Перейти к содержанию
           
Авторизация  
slash98

Угол опережения зажигания и ГБО

Рекомендуемые сообщения

slash98
Хотя и не в том разделе, но отвечу. У метана октановое число примерно 121, у пропана примерно 105. Но скорость горения у метана ниже, чем упропана, и почти в два раза ниже, чем у бензина. Что-бы получить как можно большее КПД от топлива (метана)УОЗ ставят раньше. В итоге: газ воспламеняется раньше, температура горения на метане выше из-за октанового числа, естественно выпускной клапан и седло нагреваются больше и происходит слипание металла. если посмотреть внимательно на рабочую поверхность седла и клапана, то оно как бы в крапинку. Это есть следы отрыва металла.

На ГБЦ ЗМЗ-406 при прогаре седел (износе) и при отсутсвии рабочего зазора клапан>гидротолкатель>распредвал направляющие клапанов разбиваются мгновенно.

На ЗМЗ-402 при работе на метане седла тоже прогарают, но там регулировки намного больше за счет регулировочных винтов. На пропане такого не наблюдается. Видимо из-за добавления бутана, меньшего опережения УОЗ и точто газ как бы маслянистый. Видимо больше охлаждает выпускной клапан.

Так у движков которые работают скажем на АИ98 клапана, кольца и т.п. делаются из какихто других сплавов, более тугоплавких? Да и температура горения скажем пропанбутана, разве выше чем бензина? Читал гдето что ниже, потому и кпд ниже, расход выростает по сравнению с бензином, помойму логично но многих вещей я просто не знаю.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

militman
Хотя и не в том разделе, но отвечу. У метана октановое число примерно 121, у пропана примерно 105. Но скорость горения у метана ниже, чем упропана, и почти в два раза ниже, чем у бензина. Что-бы получить как можно большее КПД от топлива (метана)УОЗ ставят раньше. В итоге: газ воспламеняется раньше, температура горения на метане выше из-за октанового числа, естественно выпускной клапан и седло нагреваются больше и происходит слипание металла. если посмотреть внимательно на рабочую поверхность седла и клапана, то оно как бы в крапинку. Это есть следы отрыва металла.

На ГБЦ ЗМЗ-406 при прогаре седел (износе) и при отсутсвии рабочего зазора клапан>гидротолкатель>распредвал направляющие клапанов разбиваются мгновенно.

На ЗМЗ-402 при работе на метане седла тоже прогарают, но там регулировки намного больше за счет регулировочных винтов. На пропане такого не наблюдается. Видимо из-за добавления бутана, меньшего опережения УОЗ и точто газ как бы маслянистый. Видимо больше охлаждает выпускной клапан.

Вы меня конечно извините, но у метана октановое число в районе 102 , а у пропан-бутановой смеси 110. И УОЗ на пропане ставят намного раньше, чем на метане, видел мастеров которые на 15-20 градусов опережение на пропане дают, и головки, клапана и т.д. поэтому на пропане летят быстрее. И объясните, пожалуйста, как сгоревший в камере сгорания маслянистый газ охлаждает выпускные клапаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
koljan

слушайте, а никто не пробовал под газ свои распредвалы пилить?? типа более долгой фазы горения и попозднее открывать клапана??? ведь вариант, токо посчитать как следует надо.. или не стоит оно того?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
propan
слушайте, а никто не пробовал под газ свои распредвалы пилить?? типа более долгой фазы горения и попозднее открывать клапана??? ведь вариант, токо посчитать как следует надо.. или не стоит оно того?

Не стоит оно того и не те масштабы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
слушайте, а никто не пробовал под газ свои распредвалы пилить?? типа более долгой фазы горения и попозднее открывать клапана??? ведь вариант, токо посчитать как следует надо.. или не стоит оно того?

Да есть вроде всякие конторы которые движки заряжают, и фазы смещают и распредвалы под заказ делают, только стоит это наверно не хило, да и неизвесно что получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EWS
Хотя и не в том разделе, но отвечу. У метана октановое число примерно 121, у пропана примерно 105. Но скорость горения у метана ниже, чем упропана, и почти в два раза ниже, чем у бензина. Что-бы получить как можно большее КПД от топлива (метана)УОЗ ставят раньше. В итоге: газ воспламеняется раньше, температура горения на метане выше из-за октанового числа, естественно выпускной клапан и седло нагреваются больше и происходит слипание металла. если посмотреть внимательно на рабочую поверхность седла и клапана, то оно как бы в крапинку. Это есть следы отрыва металла.

На ГБЦ ЗМЗ-406 при прогаре седел (износе) и при отсутсвии рабочего зазора клапан>гидротолкатель>распредвал направляющие клапанов разбиваются мгновенно.

На ЗМЗ-402 при работе на метане седла тоже прогарают, но там регулировки намного больше за счет регулировочных винтов. На пропане такого не наблюдается. Видимо из-за добавления бутана, меньшего опережения УОЗ и точто газ как бы маслянистый. Видимо больше охлаждает выпускной клапан.

Так у движков которые работают скажем на АИ98 клапана, кольца и т.п. делаются из какихто других сплавов, более тугоплавких? Да и температура горения скажем пропанбутана, разве выше чем бензина? Читал гдето что ниже, потому и кпд ниже, расход выростает по сравнению с бензином, помойму логично но многих вещей я просто не знаю.

Теперь почти тоже самое, только по порядку:

Каждый двигатель расчитан на определенное топливо. Степень сжатия бенз двигателя недостаточна для эффективной работы на газу - именно по-этому газ в бенз моторе сгорает медленнее, чем бензин - из-за недостаточной степени сжатия.

Медленнее - это значит что газ, не сгорев полностью в такте рабочего хода (отсюда потеря мощности), продолжает гореть в такте выпуска(отсюда перегрев выпускных клапанов).

Клапана прогарают не от "высокой" температуры горения, а от того, что оказываются "в огне".

Чтобы повысить мощность(заодно сберечь клапана) выставляется более ранний УОЗ. Однако перегрев все-равно остается, и рано или поздно клапана чаще всего прогарают.

Я не знаю, какой газ для капанов хуже - пропан, или метан. У dedа большой опыт, и я склонен ему поверить. Однако, мое личное мнение - разница между ними очень мала, и вероятность прогара больше зависит от УОЗ на каждом конкретном моторе, от исправности и устройства системы охлаждения, и от стиля езды, а не от вида топлива.

Клапан деиствительно сгорит моментом, если нет теплового зазора - клапан охлаждается через седло и если нет плотного прилегания к седлу - нет и охлаждения. На этот факт никак не влияет устройство привода - буть то коромысло или гидрокомпенсатор - все зависит от особенностей устройства сист охлаждения, т.е. от того, насколько хорошо организован теплоотвод в каждом конкретном моторе.

Если в двигатель, предназначенный для АИ76, залить АИ98 - будет происходить все тоже самое, о чем говорилось выше про газ - причина не в виде топлива, а в степени сжатия.

И последнее - на двигателях ВАЗ, например, действительно можно спалить не один комплект клапанов без ущерба для седел - даже шарошить седла порой не приходится, только притирка и все. А вот не 402, например, иначе. Этот факт относится к конструктивным особенностям моторов.

Изменено пользователем EWS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

EWS На 402 .я сам клапана регулировал-при 200 -тах тыщах пробега на метане,запас регулировки кончился и клапана еле закрывались(провалились и пружины не сжимались)На 406-405 запас регулировки гидрокомпенсаторов гораздо меньше,поэтому клапан не станет плотно закрываться гораздо раньше и прогорит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

EWS
EWS На 402 .я сам клапана регулировал-при 200 -тах тыщах пробега на метане,запас регулировки кончился и клапана еле закрывались(провалились и пружины не сжимались)На 406-405 запас регулировки гидрокомпенсаторов гораздо меньше,поэтому клапан не станет плотно закрываться гораздо раньше и прогорит!

На 402 я проехал около 150 тыс, и все было в норме. Неужели так сильно могут седла просесть?? Впрочем, говно седла там. Помню, у меня просто так седло в мороз выпало.

Кроме того, от сильного перегрева головки (не от газа, а просто когда на кипящей едешь) вытягиваются шейки клапанов - сам измерял, кипел я раз 5 конкретно. Так что не факт, что так сильно сели седла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
На 402 я проехал около 150 тыс, и все было в норме. Неужели так сильно могут седла просесть?? Впрочем, говно седла там. Помню, у меня просто так седло в мороз выпало.

Кроме того, от сильного перегрева головки (не от газа, а просто когда на кипящей едешь) вытягиваются шейки клапанов - сам измерял, кипел я раз 5 конкретно. Так что не факт, что так сильно сели седла.

Когда мотор капиталили,то разница в износе впускных и выпускных клапанов была очевидна!Коромысла выпус. клапанов стояли под заметным углом посравнению с впускными.Регулировочные болты были закрученны до упора вверх и штангами стало ломать края "лунок"в которые они входят!Так как при закрытых клапанах штанги входили под углом.Из последнего рейса еле вернулся-машина еле ехала и вёдрами ела газ и бензин,так как выпускные клапана перестали закрываться плотно,хотя и не прогорели!Спрашивал у водил 130 Зилов-пробег до ремонта ГБЦ или замены,на метане примерно 100 тыщ-каждые 10 тыщ надо регулировать клапана-зажимает выпуск.А на ГАЗонах дольше служат -брат уже третью сотню ездит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EWS

Я этого не знал.

Таким образом, ты уже морально готов к ремонту ГБЦ на пробеге 100000?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

EWS На 406 родная ГБЦ прослужила 160 тыщ,у брата 150,следущая 120 у брата 100.Некоторые проезжают 200 с лишним тыщ.Дед чинит мне ГБЦ уже

пробег на данный момент 117 тыщ

Изменено пользователем ЛЕХА47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EWS

понял.

о метане тоже подумываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

EWS Ребята на Газели с евро-3 метан уже ставят!А на твоей с микасом 7.1 без проблем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
URAGAN
EWS Ребята на Газели с евро-3 метан уже ставят!А на твоей с микасом 7.1 без проблем

а ты не пробавал распределенный впрыск ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

URAGAN дорого и хлопотно+нет реальной выгоды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

EWS

ЛЕХА47, просто таймаут сейчас взял..

А по метану уже давно понял - если по межгороду работать, то и думать нечего - надо ставить.

А по городу и на бензине все ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
URAGAN
URAGAN дорого и хлопотно+нет реальной выгоды

то что дороговато не спорю,а на счет выгоды суди сам,у меня DGITRONIK балон 130 хватает его на 850-900км

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

URAGAN как правило всё оборудование и руки установщиков заточено под пропан(дешевле)а метаном мало кто занимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

EWS Да метан для тех кто много ездит.Ездил в Кострому(1350 на круг)даже с дорогим метаном в череповце и Рыбинске(8 40)уложился в 1350рублей на топливо,ну и литра 2 92 го автономка съела за две ночи :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
URAGAN
URAGAN как правило всё оборудование и руки установщиков заточено под пропан(дешевле)а метаном мало кто занимается.

не спорю,там где я ставил газ над этой темой трудятся и я интересовался ,пока перспектива не большая и действительно хлопотная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv
Теперь почти тоже самое, только по порядку:

Каждый двигатель расчитан на определенное топливо. Степень сжатия бенз двигателя недостаточна для эффективной работы на газу - именно по-этому газ в бенз моторе сгорает медленнее, чем бензин - из-за недостаточной степени сжатия.

Так может быть, надо посчитать необходимую степень сжатия и сточить ГБ для достижения оной?

Столько народу ездит на пропане- метане, неужели не нашлось энтузиаста просчитать и протюнинговать двигатель? Или опять всё по- нашински, "сойдёт и так"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
URAGAN
EWS Да метан для тех кто много ездит.Ездил в Кострому(1350 на круг)даже с дорогим метаном в череповце и Рыбинске(8 40)уложился в 1350рублей на топливо,ну и литра 2 92 го автономка съела за две ночи :P

можеш поделиться про автономку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
Так может быть, надо посчитать необходимую степень сжатия и сточить ГБ для достижения оной?

Столько народу ездит на пропане- метане, неужели не нашлось энтузиаста просчитать и протюнинговать двигатель? Или опять всё по- нашински, "сойдёт и так"?

Да уже считали, 402 под 98 высота головки 91.5, ну и так дале 91 будет гдето для пропана какраз, но я так понял что фазу выпуска тоже нужно делать поже, но в любом случае с повышением компресии гореть должен быстрей. У меня уже давно такое желание есть, вот только повода снимать голову нет, как придется обязательно шлифану.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Брату на 402 моторе сняли 1,5 мм с ГБЦ-стал работать как то жёстко,но и мощи прибавилось визуально,мне на 406 0,7 снимали.

 

можеш поделиться про автономку

[/quot Конечно

 

https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=1872

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...