Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Вжик-вжик

Греется мотор 405

Рекомендуемые сообщения

Alpinist
Санек71rus, я термостат вообще выкинул, все равно греюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Санек71rus

так нельзя совсем его выкидывать то!!!!.он же когда открывает на большой круг, закрывает циркуляцию на малый, вот у тебя без него и греется


если его совсем убрать, тогда заглушку надо поставить, чтоб по малому кругу совсем не гонял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alpinist

так нельзя совсем его выкидывать то!!!!.он же когда открывает на большой круг, закрывает циркуляцию на малый, вот у тебя без него и греется

 

если его совсем убрать, тогда заглушку надо поставить, чтоб по малому кругу совсем не гонял

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405

 

 

Система охлаждения двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь (Рис.12) - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

 

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405 состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с электромагнитной муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления 3.

 

 

Рис.12 – Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

 

1 – рубашка охлаждения головки цилиндров; 2 – термостат; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 4 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости (на двигатель ЗМЗ-40524 не устанавливается); 5 – водяной насос с электромагнитной муфтой; 6 - рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 – сливная пробка; 8 - трубка отопителя; 9 - патрубок отопителя

 

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала. Насос подает жидкость в рубашку охлаждения 6 блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубашку 1 головки цилиндров и далее в корпус термостата 2.

 

Термостат 2 автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор в зависимости от её температуры.

 

Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар.

 

Слив охлаждающей жидкости из двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь осуществляется через отверстие на левой стороне блока цилиндров, закрытое пробкой 7.

 

Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80...90 °С.

 

Контроль температурного режима двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов.

 

Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры 3, размещенного в корпусе термостата.

 

В комбинации приборов автомобиля, с указателя температуры охлаждающей жидкости снимается информация о текущей температуре двигателя, и в случае превышения ею предельно-допустимого значения 105 °С, производится зажигание лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Цвет индикации сигнализатора – красный.

 

Водяной насос ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – центробежного типа, с электромагнитной муфтой привода вентилятора, установлен на крышке цепи, подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров.

 

Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением 7, которое запрессовывается в корпус 6 водяного насоса и на валик подшипника 11.

 

Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость 9, закрытую заглушкой.

 

Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через отверстия 10 и 4. Проникающий через уплотнение пар испаряется в атмосферу через отверстие 4.

 

В эксплуатации необходимо следить за чистотой отверстий 4 и 10, и, для предотвращения преждевременного выхода подшипника из строя, при проведении ТО-2 отверстия необходимо очищать от загрязнений.

 

Наличие постоянной течи из контрольного отверстия 10 дренажной полости говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости замены водяного насоса.

 

Подшипник 11 удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь фиксатором 3, который завернут до упора и закернен.

 

Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требует. На валик подшипника напрессована стальная, штампованная крыльчатка 8.

 

На переднем конце корпуса водяного насоса неподвижно на держателе установлена катушка электромагнита 12 электромагнитной муфты. Ступица 1 крепления вентилятора установлена на валике подшипника водяного насоса на шариковом подшипнике.

 

При отсутствии напряжения на электромагните ступица 1 вместе с ведомым диском 13 разъединена со шкивом 2 и вращается свободно с небольшой угловой скоростью.

 

При подаче напряжения на электромагнит муфты ведомый диск 13, преодолевая усилие пластинчатых пружин 14, притягивается к шкиву 2 и ступица вентилятора начинает вращаться совместно со шкивом и валиком подшипника водяного насоса ЗМЗ-405.

 

Когда напряжение с электромагнита муфты снимается, пластинчатые пружины 14 отводят диск 13 от шкива 2, разъединяя ступицу и шкив. Подключение электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля осуществляется с помощью разъёма 5.

 

Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока управления через реле при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше плюс 93 ± 2 °С, выключение – при снижении ниже плюс 91 ± 2 °С.

 

Основные параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405

 

- Напряжение питания – 10,8…15 В.

- Потребляемая электрическая мощность – не более 50 Вт.

- Передаваемый крутящий момент при напряжении 12 В – не менее 20 Нм (2 кг/см).

- Минимальное напряжение срабатывания – 10 В.

- Передаваемый крутящий момент при минимальном напряжении – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).

- Зазор между ведомым диском и шкивом 0,2…0,5 мм.

 

Водяной насос ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с электромагнитной муфтой является неремонтируемым изделием. При выходе из строя водяного насоса или электромагнитной муфты следует заменить весь узел в сборе.

 

 

Рис.13 – Водяной насос ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с электромагнитной муфтой

 

1 – ступица вентилятора; 2 – шкив; 3 – фиксатор подшипника; 4 – отверстие для испарения жидкости; 5 – гнездовая колодка; 6 – корпус водяного насоса; 7 – уплотнение; 8 – крыльчатка; 9 – дренажная полость; 10 – контрольное отверстие; 11 – подшипник; 12 – катушка электромагнита; 13 – ведомый диск; 14 –

пластинчатые пружины

 

Привод водяного насоса ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь и генератора (без насоса ГУР) осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 1275 от шкива коленчатого вала. Передаточное число привода водяного насоса – 1,11.

 

Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством, которое обеспечивает необходимое натяжение ремня при его растяжении и демпфирование (гашение) возникающих в приводе колебаний. В процессе эксплуатации натяжное устройство не требует обслуживания и регулировки.

 

Кроме устранения необходимости регулировки натяжения ремня применение автоматического натяжного устройства позволяет увеличить срок службы ремня привода агрегатов и срок службы подшипников водяного насоса, генератора и ролика натяжного устройства.

 

Термостат ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – с твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном ТС 107-05, ТР 2-01 или ТА 107-05.

 

Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.

 

Термостат ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор. Работа термостата показана на рисунке 14.

 

 

Рис.14 – Схема работы термостата ЗМЗ-405

 

А - термостат закрыт; Б - термостат открыт; I - в водяной насос; II - из рубашки охлаждения головки цилиндров; III - в радиатор; 1 - перепускной патрубок; 2 - перепускной клапан; 3 - дренажный клапан; 4 - основной клапан; 5 - крышка термостата; 6 – штуцер

 

На холодном двигателе ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь основной клапан 4 термостата закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор.

 

При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 82 ± 2 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной - закрываться. При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.

 

При температуре плюс 97 ± 2 °С основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.

 

Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном 3. Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения.

 

При работе двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь водяной насос создает давление жидкости, под действием которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие, препятствуя утечке жидкости в радиатор.

 

Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается благодаря резиновой прокладке П-образного профиля, установленной на фланец термостата.

 

Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.post-74446-0-49972400-1405019999_thumb.jpg

post-74446-0-33246700-1405020096_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alpinist

Это я так, вдруг кому приходиться.

 

А как проверить закрывает ли термостат малый круг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 

 

 

 

 

Наличие постоянной течи из контрольного отверстия 10 дренажной полости говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости замены водяного насоса.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Вот так да. :blink: Сальник стоит около 200, помпа в сборе 3800.Не зря разобрал. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Airiev

Добрый вечер. Друзья подскажите. 405 евро 2 (140л.с) выплевывает тасол с бочка, после глушенная мотора, на ходу машина не греется! Поменял термостат, прокладку гбц, головку, помпу, новый радиатор трех рядный поставил, крышку бочка расширительного! И ничего все также, тасол выливается и все, ничего не помогает! На станции вожу, они сами не знают, просто деньги отдаю и толку ноль! Может кто сталкивался или знает причину, помогите очень благодарен буду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Goga

Добрый вечер. Друзья подскажите. 405 евро 2 (140л.с) выплевывает тасол с бочка, после глушенная мотора, на ходу машина не греется! Поменял термостат, прокладку гбц, головку, помпу, новый радиатор трех рядный поставил, крышку бочка расширительного! И ничего все также, тасол выливается и все, ничего не помогает! На станции вожу, они сами не знают, просто деньги отдаю и толку ноль! Может кто сталкивался или знает причину, помогите очень благодарен буду

повторяюсь Газ есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Airiev

Газ пропан стоит

повторяюсь Газ есть?

Газ пропан стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Goga

У меня весной была проблема . Газ через первую ступень давил в тосол. Проверяеться легко завёл поработал заглушил сунул спичку в расширительный бочёк получил "вечный" огонь. Понятно.  Плюс ещё радиатор грязью забит снаружи не видно и пробка под замену. .

Изменено пользователем Goga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Airiev

У меня весной была проблема . Газ через первую ступень давил в тосол. Проверяеться легко завёл поработал заглушил сунул спичку в расширительный бочёк получил "вечный" огонь. Понятно.  Плюс ещё радиатор грязью забит снаружи не видно и пробка под замену. .

Радиатор новый стоит, может что грязь в движке, я его купил б/у два года стоял!

Так и кто эту проблему решит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Goga

Так и решил сменил диафрагму первой ступени с легкой притиркой корпуса редуктора.. и замена пробки. Всё это помогло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Airiev

Так и решил сменил диафрагму первой ступени с легкой притиркой корпуса редуктора.. и замена пробки. Всё это помогло.

Скажи движок этот вообще нормально идет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Goga

меня устраивает.Если мощи не хватает перехожу на бензин. Мой прошёл 400 ткм по одометру. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Airiev

меня устраивает.Если мощи не хватает перехожу на бензин. Мой прошёл 400 ткм по одометру.

 

спасибо за инфо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Airiev

Почему машина не едет, меняли прокладку гбц! Могли не правильно выставить цепи? Выстовлял мужик на дому, без каких либо приборов. И может ли влиять прошивка на мозгах??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

Добрый вечер. Друзья подскажите. 405 евро 2 (140л.с) выплевывает тосол с бочка, после глушенная мотора, на ходу машина не греется! Поменял термостат, прокладку гбц, головку, помпу, новый радиатор трех рядный поставил, крышку бочка расширительного! И ничего все также, тосол выливается и все, ничего не помогает! На станции вожу, они сами не знают, просто деньги отдаю и толку ноль! Может кто сталкивался или знает причину, помогите очень благодарен буду

посмотри   на  расширительный   бачек,   скорей  всего   забиты   трубки   для   выхода  воздуха   с  радиатора  и  термостата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Airiev

посмотри   на  расширительный   бачек,   скорей  всего   забиты   трубки   для   выхода  воздуха   с  радиатора  и  термостата

Посмотрю обязательно! Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

Это я так, вдруг кому приходиться.

 

А как проверить закрывает ли термостат малый круг?

Верхний и нижний толстые патрубки радиатора должны быть почти одной температуры, только сегодня термостат поменял по причине перегрева (нижний патрубок был еле теплый). После замены стали оба горячие и все показатели вернулись в норму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gapon

ЗМЗшники, скажите, вы нижнюю часть корпуса термостата к башке как ставите? на прокладку? на герметик? на бутерброд: герметик-прокладка-герметик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха306 52

ЗМЗшники, скажите, вы нижнюю часть корпуса термостата к башке как ставите? на прокладку? на герметик? на бутерброд: герметик-прокладка-герметик?

На бутерброд .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yur98

Бутерброд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gapon

кто-нибудь знает момент затяжки болтов крепления нижнего корпуса термостата к голове?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yur98

До разумного предела,я как то перестарался= трещина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gapon

На бутерброд .

глупый вопрос, но всё таки-нужно сразу прикручивать корпус или выжидать чтоб герметик чуть подсох как в инструкции к герметику указано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

глупый вопрос, но всё таки-нужно сразу прикручивать корпус или выжидать чтоб герметик чуть подсох как в инструкции к герметику указано?

Крутил всегда сразу, никогда оттуда не сопливело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...