Перейти к содержанию
           
Авторизация  
максег

Рулевой редуктор

Рекомендуемые сообщения

aland

Оборвало рулевой рычаг (правый) тема:

 

Разобрал все рулевое и начал готовиться к регулировке редуктора.

Задумал сделать ключ для регулировки редуктора.

Нашел в гараже сантех-водопроводную гайку: стальная , внутр диаметр 45 мм. Накинул на вал редуктора – подходит.

Гайку зачистил и разрезал по диаметру, по граням. Будет 2 ключа.

Из полосы 4 мм нарезал 4 зуба 13Х15мм.

Из каких-то подручных обрезков нарезал 2 ручки около 17-19 см длиной. Зачистил цинк на наждаке.

Обварил зубы и ручки , зачистил на наждаке, подогнал все поточнее к пазам эксцентриков и пыльнул из баллончика каким-то остатком краски.

почитить гайку.jpg

гайка сантех 45 внутр диаметр.jpg

пилим пополам.jpg

зубы.jpg

заготовки ручек.jpg

обварил.jpg

ключи готовы.jpgррезьба.jpg

Изменено пользователем aland
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aland

Очистил весь редуктор от грязи кордщеткой. Проверил масло – масло светлое. Предварительно снял с редуктора сошку с помощью мощного съемника. Сам редуктор снял с кронштейна. И сошку и редуктор и рулевые рычаги отправил в электрохимическую ванну. В это время занялся редуктором.

Вытащил заглушки снизу и бородком распрямил внешние обоймы. На конце сошки был люфт примерно 1-1,5 мм. Люфт допускается мах=3мм это 15-20 град.- на руле это очень много. Один эксцентрик не хотел двигаться, пришлось снять стопорное кольцо и вычистить грязь и ржу. Ранее изготовленными ключами равномерно (понемногу) поджал эксцентрики до упора. Важно поджимать эксцентриковые подшипники в положении руля 0 т.е. – руль прямо. Как выставить 0 и разобрать/собрать редуктор выше ссылка:

Проверил усилие на винту – чуть тяжеловато (вороток 30 см) , но как говорит «дед» по ссылке выше это нормально и потом расходится. После готовности сошки , накинул её обратно – люфта нет совсем. Теперь на местах пластиковых заглушек метчиком М8 нарезал резьбу, пробно вкрутил болты. Позже в запасах найду болты М8х18 под головку на 12 мм и поставлю с контргайкой.

резьба М8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland

Пока все разобрано сделал полную реставрацию рычагов, кронштейна редуктора и сошки. Все они были очень ржавые. После очистки в некоторых местах глубокие каверны виднелись.

Электрохимически ПОЛНОСТЬЮ очистить железо от ржавчины намного проще (при наличии источника пост. тока нужной силы и емкости подходящего размера) чем кувыркаться со щетками. Щеткой на дрели/болгарке никогда полностью не вычистишь, а лишь залижешь.

 

В качестве емкости – строительный таз (самый большой что был в магазине). Ранее в нем чистил диски колесные.

Источник тока – сварочный инвертор (ток ставил вроде 40-50 ампер). Можно регулировать и ставить больше – реакция еще сильнее будет идти. Соблюдайте ТБ.

Сода кальцинированная  600-1000 гр.

Рычаги, сошку и кронштейн скрутил на шпильку М12 (длина около 15-17 см) и стянул сильно гайками – нужен хороший электрический контакт.

На верхнем конце шпильки: гайка, 2 шайбы и еще одна гайка – между шайбами затянут массовый медный провод (сечение 10-16 кв/мм). К нему подключаем массу (минус) от инвертора.

На дно таза кладу прокладку из палок, чтобы был проток воды между дном и железом. На палки кладу железяки, провод выкидываю наружу таза.

Над железяками надставляется тоже проставка (табуретка из деревяшек) (диэлектрическая) чтобы не было КЗ. На саму «табуретку» кладется контакт (плюс от инвертора). Изготовлена из нержи. (вырезано дно бака старой стиралки Волна вроде).

Насыпаем соду и льем воду, размешиваем (размешать соду можно предварительно в другой емкости). Воды ушло литров 50. Соды 1 кг сыпанул чтоб реакция быстрее шла.

Включаем инвертор и кипятим соблюдая ТБ. На кипячение в этот раз у меня ушло 3 часа. Ржу можно наблюдать на поверхности воды. Отключаем инвертор, все разбираем достаем (вода будет горячая- осторожно) детали и счищаем остатки ржи ручной металлической щеткой. Чистится легко.

Отверстия болтов и пальцев вычистил цилиндрическими щетками диаметром 20 и 26 мм. (на фотке видно сколько грязи там было). Мелкие остатки в кавернах позже сдираю ножиком и щеткой для дрели, снова промываем, сушим и обезжириваем. Теперь все готово к грунтовке и покраске. Детали абсолютно чистые. Потом загрунтовал и покрасил. Сохнут. Всем удачи.

табуретка из палок.jpg

контакт плюсовой.jpg

табуретка с плюсом сверху.jpg

общий вид.jpg

варево.jpg

варево в разгаре.jpg

щетка 20 мм.jpg

чистка рычагов щетками.jpg

все чисто как у кота.jpg

Изменено пользователем aland
  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland

Рычаги, кронштейн рулевого и сошку покрасил.

Эксцентрики редуктора застопорил болтами и контргайками. Посадил на фиксатор резьбы разъемный. Ближний к кронштейну болт , а точнее гайку чуть (1-2 мм) пильнул наждаком

IMG_20200815_153915.jpg

IMG_20200815_153846_BURST2.jpg

Изменено пользователем aland
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...