Перейти к содержанию
           
Авторизация  
serffer

КПП нового образца

Рекомендуемые сообщения

Хищник777

Вы не перепутали с автоматом, того же Фольца к примеру? Не думаю, что кто-то будет менять масло каждые 60 тысяч в механике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RA3QBJ

 

 


Не думаю, что кто-то будет менять масло каждые 60 тысяч в механике.
Представьте себе , многие это делают )))
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Так скорости не вовремя переключают наверное,идут на пятой на скорости примерно 40-50 внатяг (нуууу едет-же),а то-что нагрузка на коробас и износ увеличенный думают уже опосля. Да и масла надо вовремя менять.

Абсолютно согласен, мне реально как серпом по гениталиям, когда вижу как внатяг едут, ещё и разгоняться пытаются, ещё и на подъем на 40км/ч. Дикие перегрузки и вибрации по всей трасмиссии, ДВС, опорах и крепеже.

Меня больше волнуют передаточные числа КПП. У Волговской диапазон узковат. В результате, если редуктор 4,3 или ниже, то на первой и задней маневрировать медленно и уверенно не комфортно, особенно в грязи, на подъемах и т.д. Если редуктор побольше, то на трассе обороты большие. А сделали бы на первой и задней ПЧ больше, а дальше длинные передачи, и к 5ой вышли бы на 0,7, было бы хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Езда "внатяг"на КПП отражаться не должна. Скорее наоборот, при меньшем моменте двигателя КПП легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Езда "внатяг"на КПП отражаться не должна. Скорее наоборот, при меньшем моменте двигателя КПП легче.

ДВС импульсный источник. Нужно увеличивать частоту.Сиречь поднимать обороты, что-бы нагрузка более сглаженой была.

Вот если-бы движка стоял электрический ,то коробке легче-бы жилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Точно. Любые вибрации, возникающие на стадии ДВС, именно из-за частотной дискретности импульса силы в цилиндрах на КШМ, когда реакция шеек, опор ДВС резонансно совпадает с новыми импульсами силы в цилиндрах-  неминуемо передаются на всю трасмиссию. Чем выше частота, тем меньше воздействие импульсов инерционных масс.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Даже на ХХ цилиндры работают чаще 30 раз/сек. Не думаю, что такие колебания заметны на коробке.Кроме того, это импульсы попутного (так сказать) направления. + маховик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да и вообще, изначально понятно- работа с вибрациями, когда дрыгатель и трансмиссия дрожат, это не нормальный режим. Тут ещё надо понимать, что когда дрожание, вибрации на массах 100грамм, это одни силы, перегрузки и потенциальные износы, поломки, то при массах 100кг и выше это совсем другие силы и перегрузки, на 3 порядка выше... А потом удивляемся, что КВ раскололся пополам, сцепление рассыпалось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vlad75

Кто же спорит-то: вибрации быть не должно. Тут ошибочно мнение, что с ростом скорости (частоты вращения) она исчезает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Даже на ХХ цилиндры работают чаще 30 раз/сек. Не думаю, что такие колебания заметны на коробке.Кроме того, это импульсы попутного (так сказать) направления. + маховик.

Как это попутного? Любое действие равно противодействию. Реакция опор равна по величине и обратна по знаку- направлению. А маховик потому и тяжелее на грузовиках чем на легковушках, причем на одном и том же ДВС- снизить влияние опорных (реакционных) резонансов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

 

 


Как это попутного?
Вал получает толчек в туже сторону, что вращается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Конечно исчезает, по- моему с этим спорить бессмысленно. То есть ты хочешь сказать, что начиная разгоняться со скости 40км/ч на 5ой, и имея запредельные вибрации именно от крутильных колебаний, разогнавшись до 70км/ч ты будешь иметь те-же самые? Да нет конечно, частота вибраций плавно растет, и не минуемо уменьшается их суммарная амплитуда... это видно даже глазом, чувствуется попой, а не только слышно (при этом амплитуда вибраций, при той же частоте, тем выше, чем сильнее нажатие на педаль газа- абсолютно оправдано, тк увеличение силы взрыва ведет к пропорциональному увеличению силы реакции)... предметы видимо дрожат и подпрыгивают, ползут от вибраций по панели и т.д., потом подпрыгивают всё меньше- растет частота и уменьшается амплитуда. По мере увеличения скорости, а значит и частоты вибрация исчезает совсем, просто массинерция КВ, маховика, корзины и т.д уже достаточно для покрытия импульсов и амплитуд резонансных крутильных колебаний.. .

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Вал получает толчек в туже сторону, что вращается.          

Точно, но совершенно в противоположную сторону направлена реакция от этого толчка, с абсолютно такой же силой... Это же азы теоретической механики, сопромата. Вот это противодействие, особенно когда оно дискретно повторяется с определенной периодичностью (частота), вызывает вибрации. На некоторых частотах, когда по законам резонанса собственные колебания КШМ направлены в ту же сторону что и реакция (поршни и шатуны летают не только вниз но и вверх, соответственно вызывая крутильные колебания на КВ, маховике, опорах ДВС, и не намного меньшим сопротивлением чем вниз) и их частота близка, совпадает, а так же совпадает на "кратных частотах" (в 2 раза, в 10 и тд реже- каждое второе, десятое и т.д), то их вектора импульса складываются, начинается резонанс... Это когда даже железо кузова трясется и поёт... Вот из-за кратных частот этот резонанс и возникает иногда не один раз, пока не разгонишься от 40 до 70км/ч. Аналогичная ситуация с вибрациями ходовки, кардана, ЗМ- только на определенных скоростях, когда начинается резонанс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Да пусть он (двигатель) прыгает как хочет.  :D Я про коробку говорю, малый момент+малая нагрузка= долговечность.

ПС, Что если передача нейтральная включена?

Изменено пользователем vlad75

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А как же без коробаса... Тады нудно, как со студентами...

Пока рассматриваем кинематическую модель ходовки, трансмиссии, ДВС, без динамической составляющей от импульсов и реакций, крутильных колебаний (кстати, для гашения которых в небольших количествах служат обычные цилиндрические пружины в радиальных секторах).

Нагрузка на ЗМ постоянна при неизменном весе и прямолинейном движении по горизонтали, равномерно или с равномерным ускорением, независимо от передачи? Верно? Верно. Тут думаю никто не станет спорить, бессмысленно. Идем далее, карабкаемся по кардану к коробке. На кардан нагрузка та же? Конечно. На хвостовик КПП? Конечно. На вторичный вал? Конечно. И всё. далее начинаются вариации в зависимости от выбранной передачи. То есть вся коробка, кроме вторичного вала имеет кинематические условия работы, моменты в зависимости от выбранной передачи!!! То ли чз промвал и боковые зацепы шестерен, с понижением нагрузок и момента к первалу, если передачи не прямые, а 1,2,3. И с полноценной передачей всех моментов нагрузок на первал, подшипник в маховике, корзину, диск, маховик, КВ, КШМ. А теперь представить 5ю, с обратным коэфф. Она ещё и УВЕЛИЧИВАЕТ нагрузку на промвал, первал, шестрени, корзину, диск ну и т.д. Андестенд, ферштейн? Согласен?

Далее пойдем по квадратичной зависимости динамики от крутильных колебаний задаваемых импульсом силы mv2/2? Вот тут и возникает разница в работе первой и второй половины КПП, в тч запредельные распоры на подшипники и корпус от боковых нагрузок на зубьях шестерен, при ударных и крутильных колебаниях, что и рвет иногда корпус КПП- пример ударной нагрузки- тычок при заводке буксиром, или отпуск сцепления на большой скорости и пониженных передачах, или дерганье машины при перебоях ДВС. То есть момент вроде по кругу, но шестерни то зацепляются боком, и пытаются разъехаться друг от друга. И ещё одна зависимость- при прямой передаче, тем более 5ой- реакция от крутильных колебаний, импульсов доходит до самого ЗМ, и там тоже возникают реакции, и вся эта волна реакций идет назад до самого ДВС, причем реакция в данном случае может оказаться сильнее самой силы- закон трансформации+ резонанс. Думаю это знакомо- при трогании с нагрузкой, с не достатком оборотов  да фиговым сцеплением начинает дергаться на рессорах ЗМ, это называется S- колебания, тк рессоры выгибаются буквой S, спружинив по достижении предельного сжатия ударом расправляются, поворачивая полуоси, а значит и кардан, расслабившись снова изгибаются, и так входят в резонанс. Это конечно другая история, но иногда складывается.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А нейтраль то тут при чем? На нейтрали все реакции и крутильные колебания заканчиваются на опорах ДВС, начинаются с реакций колец, пальцев и т.д. Но это же мизер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vlad75

Все так, только не к месту. Речь о движении с одной скоростью (например 50 км/ч) на 2 или 4 передаче. Когда ударная нагрузка выше, если, следуя Вашему примеру, резко бросить сцепление?  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Что значит не к месту? Конечно на 2ой боковой распор будет больше, это и есть аналогично заводке с буксира (если я понял, имеешь ввиду езду на включенной передаче с выжатым сцеплением, а потом резко отпускаешь сцепление?), только зачем сваливать в сторону от темы? Вернись в начало- разговор шел о манере езды по оборотам, и в частности разгона до каких оборотов, при переходе на следующую педерачу, и это уже не в первой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Я вроде помню. И готов повторить: езда внатяг на 5  передаче со скоростью 50 км/ч НЕ увеличивает нагрузку на КПП. Имеется ввиду (как мне понимается) по сравнению с ездой на 4 либо 3 передачей на той же скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну да ладно, будь уверен, это дело личное, чего я гарцую? Ты ещё скажи, что это экономичнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Два раза ломал зубья на 5 и низких оборотах, при чём не под нагрузкой, а так слегка нажимая на педаль.

Хотя может оба раза время подошло

В таком режиме шум стоит от Кпп , как будут то зубья стучат друг об друга

Изменено пользователем rusgg
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
паганини

Я вроде помню. И готов повторить: езда внатяг на 5  передаче со скоростью 50 км/ч НЕ увеличивает нагрузку на КПП. Имеется ввиду (как мне понимается) по сравнению с ездой на 4 либо 3 передачей на той же скорости.

Это как???? :blink:  :blink:  :blink:

СопроМат отменили??? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

СопроМат отменили???

Еще раз? Нагрузка на КПП определяется КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ, передаваемым от двигателя до колес. Момент двигателя внутреннего  сгорания максимален на оборотах, близких к МАКСИМАЛЬНЫМ для данного ДВС. На ХХ- момент МИНИМАЛЕН. На нейтральной передаче- 0.

Изменено пользователем vlad75

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

 

СопроМат отменили??? :D

Я свободен!  :D

Так то каждый "водила" понимает такие вещи чутьём. Звук, приёмистость, та же дерготьня. Кому то может и не дано. У меня жена на 2й и трогается и до 60 может разогнаться на пузотёрке. Вот объясни тут, что машине не полезно. :unsure:  

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans

Еще раз? Нагрузка на КПП определяется КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ, передаваемым от двигателя до колес. .

Вот именно. "момента" в этом дизеле хватает, на малых оборотах, порвать в этой цепочке (от двс до колёс) слабое звено - кпп

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...