Перейти к содержанию
           
ZAN57

Старт улучшайзинга, тюним, колхозим Газель 8 мест

Рекомендуемые сообщения

PanDiman
1 час назад, ZAN57 сказал:

Ты мне лестничку предлагаешь?

я генератор идей )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57
15 часов назад, PanDiman сказал:

я генератор идей )) 

А... я и сам генерю всю жизнь идеи... с воплощением похуже, жизни не хватит. А так- много идей друзья реализовали на практике... просто накрыв потом поляну... 

Кое- кто даже диссертации защитил, стал соавтором учебников, видимо у меня амбиций не хватает, а скорее времени... поздно уже по возрасту. Самое продуктивное время пришлось на разруху 90-х... Ну и тогда много материала готовил по внедрению ИС и ВНТ на почте, нач. регионального УФПС то-же диссертацией поживился.

А типа такой лестницы, не стационарной на задней двери, а навесной "ГДЕ НАДО", с захватами- крючьями делал для багажника... оч. даже получилось, пригодилось. Сосед скопировал для своих буханок строительных, с платформами на крыше. Не всегда сзади удобно и доступно. Иногда и сбоку надо такелаж оправить и т.д.

А Али, где твоя лестница,  в принципе то-же бывает триггером для возникновения идей. Китайцы молодцы- мгновенно схватывают для производства "чего нибудь из чего нибудь для чего нибудь"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
26 минут назад, ZAN57 сказал:

А... я и сам генерю всю жизнь идеи... с воплощением похуже, жизни не хватит. А так- много идей друзья реализовали на практике... просто накрыв потом поляну... 

Кое- кто даже диссертации защитил, стал соавтором учебников, видимо у меня амбиций не хватает, а скорее времени... поздно уже по возрасту. Самое продуктивное время пришлось на разруху 90-х... Ну и тогда много материала готовил по внедрению ИС и ВНТ на почте, нач. регионального УФПС то-же диссертацией поживился.

А типа такой лестницы, не стационарной на задней двери, а навесной "ГДЕ НАДО", с захватами- крючьями делал для багажника... оч. даже получилось, пригодилось. Сосед скопировал для своих буханок строительных, с платформами на крыше. Не всегда сзади удобно и доступно. Иногда и сбоку надо такелаж оправить и т.д.

А Али, где твоя лестница,  в принципе то-же бывает триггером для возникновения идей. Китайцы молодцы- мгновенно схватывают для производства "чего нибудь из чего нибудь для чего нибудь"

по деньгам не так дорого, большой плюс нержавейка, не надо красить и тп , да и просто красиво и эстетично 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
Только что, PanDiman сказал:

по деньгам не так дорого, большой плюс нержавейка, не надо красить и тп , да и просто красиво и эстетично 

Да, но её по месту всё равно переделывать, приспосабливать по длине, крепления ваять и т.д. А с нержой это геморнее. Хотя можно и без сварки обойтись, на хомутах крашеных 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
В 23.01.2024 в 17:52, Командор сказал:

И верно, в комплекте идут такие же накладки как и ушки, ещё думал - зачем они?

17060073453192564000405652505540.jpg

@Командор благодарит @ZAN57 за подсказку

Пересверлил все полтысячи отверстий на калитке с 10 мм на 12 и с 8 мм на 10, теперь ещё можно на проушинах по паре дырок и на прокладках решето сделать. Их вообще хотел на люминь или дюраль заменить, но ничего не нашёл толщиной 3,5 мм. Есть дюраль 4 мм, есть капрон 4 мм, под петлями паронит 1 мм стоит с двух сторон. Родные прокладки можно, конечно, изрешетить, но там отверстия мне не нравятся - 16 мм в диаметре, а болты идут на 8 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valemat
7 часов назад, Командор сказал:

Пересверлил все полтысячи отверстий на калитке с 10 мм на 12 и

Вот где ты такие сверла берешь?  Или у тебя их два ведра? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
8 часов назад, valemat сказал:

Вот где ты такие сверла берешь?  Или у тебя их два ведра? :huh:

Это ещё отцовские запасы, он у меня рукастый был. И дом мог сделать и буфет и этажерки мастерил, станок токарный по дереву сделал, но его конфисковали в те времена. Помню, лодка металлическая была для рыбалки, и подвесной мотор самодельный. Для мотоцикла ИЖ-49 люльку как у Урала сам склепал.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
20 часов назад, Командор сказал:

Пересверлил все полтысячи отверстий на калитке с 10 мм на 12 и с 8 мм на 10, теперь ещё можно на проушинах по паре дырок и на прокладках решето сделать. Их вообще хотел на люминь или дюраль заменить, но ничего не нашёл толщиной 3,5 мм. Есть дюраль 4 мм, есть капрон 4 мм, под петлями паронит 1 мм стоит с двух сторон. Родные прокладки можно, конечно, изрешетить, но там отверстия мне не нравятся - 16 мм в диаметре, а болты идут на 8 мм.

Ну ты разошёлся... :biggrin:Дверь ещё не просверлена, бампер...:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Командор
59 минут назад, ZAN57 сказал:

Ну ты разошёлся... :biggrin:Дверь ещё не просверлена, бампер...:smile:

 

 

IMG_20220819_151011.jpg

Крепление переднего бампера уже давно облегчил

Изменено пользователем Командор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181

@Командор , а надо-ли облегчать всё и вся? Просто мне не понятен профит от этого. Если уменьшить вес авто для снижения расхода топлива/увеличения ресурса деталей/ улучшения комфорта, то надо смотреть на это в комплексе. Например снижения веса всего авто на пару десятков килограмм думаю ничего не даст в принципе. А вот снижение не подрессоренной массы на пару килограмм на колесе может принести пользу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar
1 час назад, Командор сказал:

 

 

IMG_20220819_151011.jpg

Крепление переднего бампера уже давно облегчил

Так оно же функцию усилителя выполняет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
1 час назад, Командор сказал:

 

 

IMG_20220819_151011.jpg

Крепление переднего бампера уже давно облегчил

Ну делааа:blink:делааа... Ты только на раму не переходи, :unsure:на ней и так с завода дыр полно.

Изменено пользователем german

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
2 часа назад, aldar сказал:

Так оно же функцию усилителя выполняет..

Удар держат в основном горизонтальные полки этой балки

2 часа назад, german сказал:

Ну делааа:blink:делааа... Ты только на раму не переходи, :unsure:на ней и так с завода дыр полно.

Согласен на этот раз с тобой, раму не трогаю

3 часа назад, Volk8181 сказал:

@Командор , а надо-ли облегчать всё и вся? Просто мне не понятен профит от этого. Если уменьшить вес авто для снижения расхода топлива/увеличения ресурса деталей/ улучшения комфорта, то надо смотреть на это в комплексе. Например снижения веса всего авто на пару десятков килограмм думаю ничего не даст в принципе. А вот снижение не подрессоренной массы на пару килограмм на колесе может принести пользу.

Я так понял, что 215 колёса надо на 175 заменить? И камеры в них не ставить.

Вот ещё три таких неподрессоренных кронштейна для подножек были

WIN_20201019_152011.JPG

А стали такие

WIN_20201019_162527.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

Вот ещё дугами для багажника заняться, они по 12 кг каждая. Высверлить всё лишнее в бокавинах, они из 5 мм и все шесть профилей заменить на дюралевые

2020-05-09-094.jpg

 

 

IMG_20230805_083241.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
В 03.02.2024 в 16:18, Командор сказал:

Пересверлил все полтысячи отверстий на калитке с 10 мм на 12 и с 8 мм на 10, теперь ещё можно на проушинах по паре дырок и на прокладках решето сделать. Их вообще хотел на люминь или дюраль заменить, но ничего не нашёл толщиной 3,5 мм. Есть дюраль 4 мм, есть капрон 4 мм, под петлями паронит 1 мм стоит с двух сторон. Родные прокладки можно, конечно, изрешетить, но там отверстия мне не нравятся - 16 мм в диаметре, а болты идут на 8 мм.

 

IMG_20240204_174146.jpg

Подобрал шайбы в проушины калитки

По две штуки как раз влазят

 

IMG_20240204_174202.jpg

А вот прокладки из дюраля вырежу 4 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
7 часов назад, Командор сказал:

 

 

IMG_20220819_151011.jpg

Крепление переднего бампера уже давно облегчил

Вот это может быть зря... Я наоборот снизу поставил мощную защиту радиатора, и усилитель бампера вперёд вытащил на 4см, укрепил, когда вертилятор ставил перед радиатором.

3 часа назад, Командор сказал:

Удар держат в основном горизонтальные полки этой балки

Согласен на этот раз с тобой, раму не трогаю

Я так понял, что 215 колёса надо на 175 заменить? И камеры в них не ставить.

Вот ещё три таких неподрессоренных кронштейна для подножек были

WIN_20201019_152011.JPG

А стали такие

WIN_20201019_162527.JPG

Это как раз подрессоренная масса- кузов и рама это НАДРЕССОРНАЯ масса. А то что ниже рессор- не подрессоренная. Вот её и уменьшают. В идеале, у раллистов соотношение не подрессоренной и подрессоренной должно быть по минимуму, тогда машина и идёт пласвнее и дорогу держит и мощность эффективнее использует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
10 часов назад, ZAN57 сказал:

 

Это как раз подрессоренная масса- кузов и рама это НАДРЕССОРНАЯ масса. А то что ниже рессор- не подрессоренная. Вот её и уменьшают. В идеале, у раллистов соотношение не подрессоренной и подрессоренной должно быть по минимуму, тогда машина и идёт пласвнее и дорогу держит и мощность эффективнее использует.

Ну с мостами ничего не сделаешь, только резина и диски остаются. А литые диски намного легче стальных? Тогда на 175 шины надо литьё поставить, если спонсора найду.

 

Верх машины надо облегчать, вспомню как на Рыбачем полуострове по колдобинам машину качало - бак с водой на багажнике был, и запаска там же, и 20 литров бензина. Я ведь могу если что, лёгкую калитку на правую дверь переставить, а с запаской на левую, на крыше только панели оставить и автобокс. Но это уже регистрировать, конечно, надо, всё упирается в деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
2 часа назад, Командор сказал:

всё упирается в деньги.

И в :unsure:немалые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
4 часа назад, Командор сказал:

Ну с мостами ничего не сделаешь, только резина и диски остаются. А литые диски намного легче стальных? Тогда на 175 шины надо литьё поставить, если спонсора найду.

 

Верх машины надо облегчать, вспомню как на Рыбачем полуострове по колдобинам машину качало - бак с водой на багажнике был, и запаска там же, и 20 литров бензина. Я ведь могу если что, лёгкую калитку на правую дверь переставить, а с запаской на левую, на крыше только панели оставить и автобокс. Но это уже регистрировать, конечно, надо, всё упирается в деньги.

Ты будешь смеяться, но литые диски чаще тяжелее а не легче аналогичных стальных. Всё дело в типе стальных. Если диск с посадочными размерами и разболтовкой рассчитан на тяжеловоза, то он будет равен по весу или тяжелее литого. Если же на средний и малый вес- он будет легче литого. А вот литые чаще всего неизменны по весу, их конструктив не позволит особо облегчить- треснут. А вот кованые- да, будут легче. Выход- найти по разболтовке и посадочному отверстию аналогичные диски с других машин с лёгким весом. Похожих на Газелевские мало, я нашёл всего 8 моделей дисков в продаже, у которых разболтовка и отверстия совпадают, а  вынос близкий. Поэтому и скрестил посадочный блин Газели с ободами шевроле- круз. На Соболь думаю найдётся намного больше аналогичных дисков, но легче, те-же иномарки. А когда узнаешь, что подходит, можно искать на разборках уже, не дорого...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну на Соболь 5*139,7, Д 108,5, ЕТ 45 вполне годятся от УАЗов, тот же хантер думаю диски легче, новые в магазине 3500р, с разборки копейки. Иномарки- сузуки витара, сузуки самурай, сузуки сидекик, сузуки Sj410, Дайхатсу рокки5, , Дайхатсу фереза. думаю ещё найдутся. Вылет немного не свой- надо смотреть по задеванию за тормоза. И в инете наверняка есть вес каждого.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Доделал калитку, лестницу, подножку. Лестницу и подножку ставить сейчас смысла нет, калитку понятно вкатил. Это оказалось не легко, вешать в одного дверь с калиткой, да в 67 лет. Хитростями справился, помог засов снизу двери- запер его, дверь уже зафиксировалась в проёме, далее ловил отверстия, петли пришлось прижимать палкой, с распором в ворота.

287642281_.thumb.jpg.1597231eed34fb046c2b27aec6bf8522.jpg

Вообще засов, поставленный несколько лет назад- с любой точки зрения полезное решение

1128638771_.thumb.jpg.d4c8f9be37b17e308d3c70df1f91f6e8.jpg

 

1863086397_.thumb.jpg.ef74c69664ba98b1941043c2ccda8ebc.jpg

 

585811101_.thumb.jpg.b73b6b3bc6caf4d444b5616f0a55b28f.jpg

 

Наварил на порог упоры, для лестницы

1291889184_.thumb.jpg.7e018ff7803eb0633f931ae573add998.jpg

 

и для калитки

140708460_.1.thumb.jpg.5f3cb48c26505a213e46de8d857a3ca5.jpg

Для калитки усиленный, и толщину подбирал

 

222934393_.thumb.jpg.93608d2eb401fbdefadfdc59600dcb2d.jpg

Ну и по старой привычке проварил стыки панелей короба задка, что собраны на точечной сварке. Что за точечная уже знаю по другим узлам Газели. Так же и ВАЗа проваривал- полуавтоматом, точками сверху в стык, потом каплю зачищаешь- ходит долго. А так то- хлябали панели по стыкам, примерно на 25% длины... Цуки... так варят, а потом кузов скрипит, перекашивается. Зачищать швы в таких местах только фрезой на ПШМ, больше ничем особо не подлезешь.

2027428693_.3.thumb.jpg.6e302dc5064cb6ff8a9cd6654e43c89b.jpg

Это не коррозия на снимке, это старая мастика, я проверял, хотя на фото похоже.

1082517498_.thumb.jpg.36801655f7278bfb47fab0ab22e3e0bd.jpg

ПШМ крутится 27000об/мин

1843143436_.thumb.jpg.ff39cd5868bcb561d4392b752b522189.jpg

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

Скоро я покину эту тему с своими железками, вот по калитке последнее выставлю и перейду на свою тему. Всё-таки вырезал прокладки под петли из капрона, куда ему деваться из под петли.

 

IMG_20240206_095317.jpg

Если будет расползаться, вырежу из дюраля

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
1 час назад, Командор сказал:

Скоро я покину эту тему с своими железками, вот по калитке последнее выставлю и перейду на свою тему. Всё-таки вырезал прокладки под петли из капрона, куда ему деваться из под петли.

 

IMG_20240206_095317.jpg

Если будет расползаться, вырежу из дюраля

 

Есть проблемка- будет сохнуть и расплющиваться постепенно. Капрон это скорее пластный чем упругий или упруго- пластичный материал. На силовые соединения не предназначен. Что будет? Натяг резьбы будет постоянно ослабляться, значит весом и моментом будет поворачивать/просаживать дверь до максимума вниз. то есть отрегулировать дверь- это не надолго. Лучше сразу делай из дюраля. А ещё лучше- из стали 3-4мм. А заводских то не хватает что-ли? 

Я тут потерял 1 пластину, что шла на кузове в стойке под петли. За 15 минут вырезал болгарином из стали 4мм, просверлил. Встала, куда она денется...

1 час назад, Командор сказал:

Скоро я покину эту тему с своими железками, вот по калитке последнее выставлю и перейду на свою тему. Всё-таки вырезал прокладки под петли из капрона, куда ему деваться из под петли.

Да сиди, ради бога, так веселей даже.

Меня тут, как обычно во время бессоницы, или в полусне, осенило- крышу поднимать родную хочу, а не на пластик менять. Уже купил ХК сталь 1мм, полосы в разрез поднятой крыши вваривать. Основная проблема- повторить рёбра жесткости, что складками идут чз каждые 1,2м по боковинам. Между складками стыкуются листы металла. И так-же загнуть металл родной крыши в местах стыковки нахлестом с новым металлом, в нужном направлении, для минимально заметных на стыке перегибов. Потом понял, что родную крышу придется резать по горизонтали не по одной линии, а делать 2 реза, иначе не задать направление при подъёме крыши вертикально вверх. А согнуть на рёбрах жесткости... да хрен там, придётся то- же надрезать. А потом вручную выгибать из нового металла эти рёбра жесткости. Титанический труд, скульптором придётся по металлу заделаться... Рёбра, рёбра... и тут осенило- так заводская крыша то для чего? Можно же из неё нарезать и рёбра и часть боковин... жаль короткие боковины и рёбра, одной крыши не хватит, там всего 160-180мм годится для вырезания по рельефу. Но тем не менее- заехал вчера на разборку и ... купил с налёту крышу от маршрутки, обычную, заводскую, с люком, с внутренним каркасом. Каркас то то-же годится для вставок при подъеме крыши. Как раньше не додумался. Маршрутку с утра сегодня разрезают, к вечеру надеюсь привезу. По идее если ещё крышу купить, то вопрос с боковинами и каркасом отпадает. Просто получится аж 3 горизонтальных шва. За крышу с люком  и каркасом 10 рублей. Заодно и обивка бы сгодилась, нарастить высоту боковин, но она оказалось угробленной и цвет не как у меня. Не проблема, не последнюю маршрутку пилят...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
37 минут назад, ZAN57 сказал:

Есть проблемка- будет сохнуть и расплющиваться постепенно. Капрон это скорее пластный чем упругий или упруго- пластичный материал. На силовые соединения не предназначен. Что будет? Натяг резьбы будет постоянно ослабляться, значит весом и моментом будет поворачивать/просаживать дверь до максимума вниз. то есть отрегулировать дверь- это не надолго. Лучше сразу делай из дюраля. А ещё лучше- из стали 3-4мм. А заводских то не хватает что-ли? 

 

Ну тогда из дюраля вырежу, раз капрон не советуешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну... капрон, чулки, прикидываешь его степень жесткости... Ещё хуже полиэтилен.

А родные то где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...