Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ded

Для чего нужен термостат?

Рекомендуемые сообщения

Кирилл

Мне вот тоже непонятно до сих пор, зачем завод змз ставит термостат 82°С если программно рабочая температура под 90. Летний термостат это конечно бред, лучше уж бутылка под капот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Дед ты человек офигенно авторитетный, но извини, рвет не за счет давления, а счет повышенной температуры. Если бы ты работал на каком нибудь заводе хотя бы начальником смены, и в твоем ведении был участок регулирования теплоузла в отопительный сезон, то увидел бы график, при котором, давление теплоносителя не меняется, а вот температура теплоносителя и разница давлений на входе и выходе внутри отапливаемого помещения(!) меняется. Рвет обычно по сварным швам, где наибольшее напряжение, либо по самой трубе(черный метал), когда износ составляет от 80%.

Серьезные отопители имеют несколько насосов, и их включают в морозы по несколько штук.

Но с другой стороны и температуру конечно добавляют.

Хотя как можно поднять температуру не увеличивая циркуляцию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

Серьезные отопители имеют несколько насосов, и их включают в морозы по несколько штук.

Но с другой стороны и температуру конечно добавляют.

Хотя как можно поднять температуру не увеличивая циркуляцию?

 у меня в теплопункте висел график, где была зависимость от наружней температуры, температуры теплоносителя, давления(оно менялось в пределах 1атм.) температуры входящего-выходящего теплоносителя и перепада давления теплоносителя. Не физик, а химик по образованию, поэтому пояснений не дам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


Не цепляйся к словам,ты понял про что речь
И мыслей цепляться не было, только что знакомый приезжал мыть радиатор, у него стоит защита, не знаю что это за пыльник , но говорит тяжёлая, у меня не было её, вот про это я и сказал, ему то же посоветовал выбросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

 

 


Ходил на автобусе ЛАЗ-турист и в Крым, и В Запорожье, и в Ставрополь, и по России. Ни разу не было проблемы с перегревом двигателя. Вода в  ресивере- расширителе была такая, что рука спокойно терпела температуру.
Мотор был бензиновый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Мотор был бензиновый?

в то время там других и не было :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

 

 


при котором, давление теплоносителя не меняется, а вот температура теплоносителя и разница давлений на входе и выходе внутри отапливаемого помещения(!) меняется.
Альмир, я тебя то же очень уважаю за твои умные высказывания и техническую грамотность. Но позволь заметить, что при повышении температуры в закрытом пространстве автоматом поднимается давление. Ты сам сказал, что при температура теплоносителя поднимается, соответственно поднимается разность давления на входе и выходе скажем так котла отопителя.. А раз поднимается давление на выходе, значит и скорость потока воды тоже увеличивается. К моему сожалению, я не кончал ВУЗов, по этому не могу ответить научным языком. Типа: с точки зрения электролитической диссоциации, ваши данные домыслы не диссоциируют в данной концепции. :rolleyes:

Мотор был бензиновый?

Да, бензиновый. В 1994 -97 годах газовое оборудование как то ушло на второй план. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

 

 


Альмир, я тебя то же очень уважаю за твои умные высказывания и техническую грамотность. Но позволь заметить, что при повышении температуры в закрытом пространстве автоматом поднимается давление. Ты сам сказал, что при температура теплоносителя поднимается, соответственно поднимается разность давления на входе и выходе скажем так котла отопителя..
Спасибо за признание. Дед, давление на входе возрастало не критично, скажем при -15 С на входе 4.0атм, на выходе З.8атм температуры уже не помню, при -25 С 4,5 атм на выходе З,2 атм, разницу температур не помню.Давление тут точно ни при чем. Главное разница температур и трубопроводы сварены из хз каких металлов и сплавов, у которых разные коэффициенты температурных расширенийю

 

 


в то время там других и не было

а, бензиновый. В 1994 -97 годах газовое оборудование как то ушло на второй план.  Нравится Ответить Цитата Ник или цитата выделенног

а КАМАЗЫ как же? Предположу что радиаторы на этих автобусах закладывались( а с учетом СССР) 400-500% место позволяло, с с ГАЗель, увы. А так по теме, печально, что приходиться объяснять такие элементарные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ded

 Да, бензиновый. В 1994 -97 годах газовое оборудование как то ушло на второй план. 

 

Добавлю, что давление масла было очень хорошее. На средних оборотах в районе 4 атм. После выключения двигателя центрифуга крутилась почти 5 минут. Может еще по этой причине двигатель не грелся? Как то в то время не задавался такой целью, глубоко мыслить. 

Хочу добавить, что очень большую роль играет помпа на двигателе. Точнее зазор между крыльчаткой и улиткой помпы.  Чем меньше зазор, тем больше производительность. А мы ставя новую помпу с магазина, мало кто обращаем на это внимание.  Новая, значит хорошая. нам главное, что бы подшипники не болтались. 

И чем больше зазор между крыльчаткой и улиткой помпы,тем ниже производительность. Т.е помпа начинает работать сама на себя. Гоняет ОЖ внутри себя создавая при этом, не знаю как правильно звучит, каватацию  или кавитацию. Т.е при работе помпы самой на себя при кавитации образуются пузырьки воздуха, которые в свою очередь  разъедают алюминий (водяные каналы) ГБЦ.  

 

может я чего то не понимаю, но как замкнутая и герметичная система, может завоздушиться из-за перегиба.

 

Альмир, я имел ввиду, что патрубки находятся выше верхней точки радиатора и ли расширительного бачка. На газелях этого не наблюдается, а на газ-53 и Зилах такое имело место быть. И со временем там скапливался воздух, что препятствовало прохождению ОЖ. Не зря же на крышке термостата и бачке радиатора есть отводы для сброса воздуха в расширительный бачок. Если их заглушить, то со временем система охлаждения завоздушится. Произойдет выброс ОЖ.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Egorka

в субботу на Ярославке толкался до Серг.По. подогрелся- выкинуло антифриз, течь радиатора до этого была в середине бачка справа посередке,подумал прокатит еще разок... долил поехал,все ок, купил новый 2-х ряд. прамо(2889р.) пошел менять отпишусь. помпочка,нагреватель стоит термостат на 87 было все ок.

Изменено пользователем Egorka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

 

 


Если их заглушить, то со временем система охлаждения завоздушится. Произойдет выброс ОЖ.
соглашусь скрепя сознанием, спор не в этой теме. За тему спасибо, хотя еще раз повторюсь, печально, что приходиться делать такой ликбез. 

в субботу на Ярославке толкался до Серг.По. подогрелся- выкинуло антифриз, течь радиатора до этого была в середине бачка справа посередке, долил поехал,все ок, купил новый 2-х ряд. прамо(2889р.) пошел менять отпишусь.

клапан у тебя в расширительном бачке виноват, его так же поменяй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Egorka

 За тему спасибо,

B)  B)  B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kuzma12

Тема в курилке про термостат. Мое мнение задача оного прибора при необходимой температуре пустить горячую ОЖ в радиатор для ее охлаждения. И при охлаждении оной закрыть ей путь в радиатор. Ну в общем то и все!!!! Проверить его легко, смотрим на указатель температуры ОЖ (на БК нагляднее) На заведенном на холодную двигателе при срабатывании термостата температура ОЖ падает, и существенно. Далее если перегрев, термостат не причем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

 

Кстати, поддон от 409 встает на газель. Спросите у Сергея Ник 187. У него стоит полностью 409 двигатель на Газели. 

у мну 4092 (брал новый) поддон обыкновенный 405-406. масляный радиатор не ставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

кавитация возникает возле крыльчатки помпы и разрушает металл только там, в головке только завоздушивание. Зазор должен быть оптимальным, чтоб и качало хорошо и кавитация минимальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kuzma12

Во блин, да кавитации дошли, процесс это сложный, я вот умом понимаю, но объяснить не смогу. Даешь гидродинамику!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

Я понимаю,что тема,"а поговорить"...

А чё толку то от разговоров?

Изменится СО 402 и 421?Ничё не изменится,и ещё 20 лет будет тоже самое.

Пригласите сюда г-на Воробьёва,пусть он ответит на эти вопросы.

У меня сложилось ощущение,что он тут присутствует,что бы подтирать неудобные вопросы...

Ничего личного,просто мысли.

 

всем не хворать и не кипеть))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

Мое мнение задача оного прибора при необходимой температуре пустить горячую ОЖ в радиатор для ее охлаждения. И при охлаждении оной закрыть ей путь в радиатор. Ну в общем то и все!

 

Совершено верно. Тему создал для того, что бы народ не делал ни кому не нужных движений. Двигатель  греется, а  человек меняет термостат, а точнее ему меняют за деньги по его же просьбе, и думает, что с температурой двигателя станет все Ок.

 

у мну 4092 (брал новый) поддон обыкновенный 405-406. масляный радиатор не ставил.

А какой объем масла заливаешь? У всех заливается при замене 7 литров. На ЗМЗ-405 на сухом двигателе 6 литров, при замене масла влазит только 5, 5 литра.

 

кавитация возникает возле крыльчатки помпы и разрушает металл только там, в головке только завоздушивание

 

Кирилл, вот из википедии формулировка: Кавита́ция (от лат. cavita — пустота) — процесс парообразования и последующего схлопывания пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей...

Вот эти излишние пузырьки воздуха в ОЖ и делают свое коварное дело. Был случай, когда меняли ГБЦ. Человек на трассе при выбросе ОЖ добавил в систему минералку. ГБЦ прожило примерно около тысячи км. Потом ее просто выбросили. Варить не имело смысла. Она просто была вся в раковинах. 

 

 

Пригласите сюда г-на Воробьёва,пусть он ответит на эти вопросы.

У меня сложилось ощущение,что он тут присутствует,что бы подтирать неудобные вопросы...

Колян69, он тебе так нужен? Тебе важно его присутствие? Или он что то может изменить в разработках и внедрении ноу-хау в ГАЗель? Ты правильно сказал, он для того, что бы продвигать продукцию Газа, как самый лучший продукт. Ему за это деньги платят. Он их должен отработать, не отработает, найдут другого. Будет плохо себя вести, будет в десна с газелистами целоваться, дадут по шапке, и выгонят, или переведут в уборщицы. Как это сделали с со всеми уважаемым г. Чупровым Александром. Многие его до сих пор вспоминают очень хорошим словом. Многие его знают воочию. Не раз был на поляне при встрече. Легко общался с нами, отвечал на любые вопросы, говорил обо всем и на любые темы.  И не было ни у кого желания набить ему морду. 

Атему создал, что бы по рассуждать. Ведь в любом споре рождается истина. Может и я что для себя нового почерпну.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Каждой машине свой радиатор нужен.

А у нас что Волга с 402,что фермер 4х метровый с 150сильным камнем, Все один радиатор.

Хотя может на Волге заранее предусмотрено увеличение нагрузки в несколько раз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Человек на трассе при выбросе ОЖ добавил в систему минералку.

 

Ключевое слово минералка, со своими солями, схлопываются пузырьки там где давление падает, т.е. всё происходит в зоне крыльчатки помпы. Повышение давления уменьшает кавитацию, что и делают в системах отопления, по сути являющиеся системой охлаждения котла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

По водяному радиатору .. на своём примере.Стоит 2х рядный медный.Термостат 87.Летом справляется вентилятор с электромагнитом.Т.Е температура не скачет выше 93 програмных. А вот зимой приходится шторку поднимать что-бы хоть как-то нагреть хотя-бы до 85.Хоть радиатор меняй на однорядный.

А по масляному.Родной фуфло.Нужен многорядный ,а не эта изогнутая трубка.Ну или хотя-бы, как на 130 оребрённый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dima 418

Такой ещё момент,почемуто наши термостаты ещё и неоткрываются при заявленной темп.Получается перегрев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Такой ещё момент,почемуто наши термостаты ещё и неоткрываются при заявленной темп.Получается перегрев.

Ну это  уже как "отче наш" заучили .Прежде чем ставить,нужно сварить в кастрюльке с градусником. :D

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Свои 5 копеек вставлю.Поделюсь наблюдениями так сказать.У нас на крысках рабочая температура 105 градусов.Патрубки всегда сажаю на силикон,рабочее давление масла постоянно 4 очка.Сдвоенный нивовский финтифлютор и любой ...повторюсь любой радиатор.Не закипаю,зимой не мёрзну.Антифриз не выкидывает.Иногда летом совсем снимаю термостат ( делал на 2 машинах).Когда масло стареет вентилятор чаще срабатывает и все.Вывод давление масла Вам надо поднимать и выкинуть маслорадиаторы от слова совсем :) Также употреблять качественный фриз ,масло и патрубки.И ничего кипеть не будет.Еще как вариант защиту картера выкинуть...тож от слова совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dima 418

Получается 70 гр.термостат начинает открываться при 82-85 и то наполовину,где логика.А 87 при 100 ,вот тебе и кавитация вся епа мама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...