Перейти к содержанию
           
Авторизация  
нестор

Проблемы с выпускным коллектором

Рекомендуемые сообщения

Татарин

 

   

 
 
А в каком месте гофра врезана?

 

Вот здесь за гофру, "копья" и "перья"ломали.https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/28723-vstavka-gofry-v-vykhlopnuiu-sistemu/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Почитал-  в основном по левостороннему глушаку 405,6, 9 и е-0, е-2 пишут, варианты родного глушака на на хомутах (у нас на фланцах чз кольцо). И пишут прямо противоположное. Думаю наиболее правильно - вариант вставки гофры там, где заканчивается жесткое крепление выпускной системы к силовому агрегату, и где далее идет резиновое крепление выпускной системы к раме, а значит есть взаимное перемещение первой части (вместе с СА и второй части (вместе с рамой), т.е. между креплением трубы к КПП и банкой глушителя. Вроде бы все просто, но вот тут начинаются сомнения.

Условная "гофра" как её тут называют, на самом деле сильфон как я понимаю? А значит он не гнется в поперечном направлении, а только компенсирует осевой перемещение(гнул его кто то, или скручивал, или только сжимал- разжимал как гармошку?)? Ну то есть если просто - "телескопический". Значит он может гасить только продольные колебания от глушака при резких торможениях, разгонах, ударах трубой при движении назад и т.д.   Как то так... А да, возможно он гасит ещё крутильные колебания (на скручивание- от прибавления оборотов, торможения двиглом).

Это всё существенно, тк вес глушака приличный, про удар трубой в землю задним ходом и не говорю. Но не меньше проблем от взаимных ПОПЕРЕЧНЫХ перемещений глушака относительно ката и ДВС (качание глушака на резинках при боковой или вертикальной болтанке машины)... а так же изгибающих моментов на этом участке (изгиб конца выхлопной трубы вверх- влево -вправо при ударах о землю, кочки.), .  А если он их не гасит, то плохо. Вот гофра погасила бы всё. Ну или вариант П- образного компенсатора из 3х сильфонов, но это уже громоздко и сложно, хотя выполнимо. Как то же я ездил до этого, пока шпильку не оборвало. возможно её оборвало как раз после того, как я в горах въезжал на бугор, и при переходе ямы в подъем царапнул концом трубы по грунту, наварку из нержи помяло. а значит тянуло всю систему назад.. А это как раз изгибающий момент и осевое перемещение- такое вот сочетание нагрузок из сопромата. а к нему и скручивание от ДВС на опорах, пыжащегося влезть в горку.

Ладно, пока вварю на участке от кронштейна к КПП до главной банки...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

То  что за креплением к КПП нужно вваривать это однозначно.Но ещё и выбрать участок трубы грамотно нужно.На мой взгляд ,это должен быть участок наиболее приближённый к осевой линии движки,.Все крутильные моменты начинаются от оси КВ.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да, по крутильным моментам от колебаний, КВ в первую очередь, ты прав. А вот как быть с изгибами и перемещениями в разных плоскостях, кроме осевого направления? Теоретически П- образный компенсатор из 3х сильфонов решил бы ВСЁ! Но это дорого и громоздко. Как вариант- 2 или 3 отдельных сильфона на участках расположенных под разными углами к друг другу. Например один после коллектора на наклонном участке трубы (многие и там ставят), другой после крепления к КПП. Первый погасит вертикальные перемещения трубы и изгибы (частично, в меру вектора направления наклона)), второй- осевые перемещения и крутильные колебания...  Если их делать короткими, средними, то и по цене не намного больше одного длинного..., Это мысль... буду её думать... :)

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

ZAN57, ты опять огород городишь..ОДНА гофра решает все проблемы.ОДНА установленная после фланца крепления к кпп.хочешь,хоть на пол метра её возьми.есть такие.а так 20 см длинны.более чем за глаза.и крутится и гнётся...

но в принципе дело каждого,хоть перед и после каждого элемента ставь.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну если гнется, то это меняет дело, но понятие "сильфон", которое все употребляет,  подразумевает другое- телескопическое перемещение одной трубы в другой, как амортизатор. Такие сильфоны применяются в теплоэнергетике, для компенсации исключительно осевых перемещений. По конструкции это 2 телескопические трубы, с одетой сверху герметизирующей оболочкой, как правило гофра из цветнины. Нашу обсуждаемую хреновину из плетеной проволоки я изнутри не видел, не гнул пока. а зря... может и она труба в трубе, тогда только осевые перемещения и скручивание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Нашу обсуждаемую хреновину из плетеной проволоки я изнутри не видел
гофра там.из нержи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну тогда должна гнуться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин

Вот выкинул я.Там эта гофра трёхслойная .И всё в плетёнку затянуто.Правда крайнюю я брал,там внутри "броньрукав".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Выкинул? Почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Коли ремонтируется ДВС и удобный случай, скинул кат. С задней стороны он весь черный, но это думаю последствия беды с 1м цилиндром, летело масло и тосол. С передней части без камеры не видно. Сзади видно, что пластины не параллельны, гнуты. Как проверить на забитость?

Мотористы советуют, глядя на пластины, лучше вырезать. Наверное да, но вопрос со стронгером- а если вварить внутрь ката трубу по принципу резонатора- насверлить дыр, задний торец заглушить, оставив зазор между задним концом и ивыпуском из ката. Короче повторить резонатор. Поможет от рычания? Или стронгер совсем другой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Удаление ката на умз,звук выхлопа почти не меняет.Я у себя да же и не заметил разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А все говорят рычать и бубнить начинает. Я думаю это зависит от исправности глушака. Если был прогоревший внутри, то после удаления ката мало что изменится.


Купил после работы стронгер 400*65мм и сильфон 150*65мм. Взял домой кат, хочу вварить стронгер внутрь чехла ката, чтобы меньше в глаза бросалось. ДК2 получается на стыке или даже в новую часть, в конце стронгера гайку под него вваривать. Ломаю сейчас голову, как бы не изменить угол и геометрию всей выпускной трубы с катом. Не догадался взять с работы выпколлектор- привернул бы на гайках к нему, его наглухо в тисы, к концу приемной трубы замеры засечками, или профили приварить до касания, типа кондуктора... Теперь наверное буду делать вначале кондуктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Да нет ребята.Всё-таки кат делает звук потише, и помягче.Его сетки работают так, что рассекают,разбивают звуковую волну.Не дают формироваться "стоякам"

В плане дыхалки движки, не есть "гут".А в плане звукоподавления "зер гут".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Да нет ребята.Всё-таки кат делает звук потише, и помягче.
ну если вварить трубу,то да,разница,если сделать по уму...нет разницы,а если повесить ещё и банку импортную,то разница ещё сильней,но не в пользу штатного.не один сделан.даже не один десяток  ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Олег,ну мы-же тут все жопошники. :D Пляшем от бюджета.Импортная банка тоже, как пойдёт.У каждого движки свой "голос".

Нужно например, конкретно от кого, и к кому, донора привариваем.

Я (давно) к 130 прилаживал два 53. По одному на сторону.Вернулся с поездки, и всё убрал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Банку повесить есть мысль, или 2ой стронгер, но это позже, так же как сильфон. А сейчас надо переделать сам кат в стронгер. Начал делать к вечеру кондуктор, чтобы вырезав из приемной трубы кат не потерять геометрию. Но я же строитель, привык к таким задачкам, разработал ППР:

1. варю кондуктор, но перед его окончательной сборкой на трубе надрезаю концы ката, оставив маленькие перемычки по кругу, для сохранения формы (пока). Иначе потом, под кондуктором вырезать тяжелее;

2. Раздеваю какт от нержавейки;

3. закрепляю болтами по концам трубы кат к кондуктору, фиксируя пространственное положение концов. На фланец к выпколл сварил треугольник из профилей, вприжим к стаканчикам, болты в отверстия, затягиваем наглухо. Со стороны фланца на глушак подошел сгон на 50мм с наружней резьбой внутрь трубы, нему профиль на сврке и 2 болта, прижимаем наглухо. 

4. Отрезаем кронштейн к КПП от ката (попадает в зону вырезания ката, будем варить к стронгеру, пространственное положение так же зафиксировано приваренным болтом

5. Теперь свариваем профилями концы кондуктора. Жесткость есть.

6. дорезаем перемычки, вынаем кат, Жесткость приличная, дорезав один стык увидел, что на втором кат даже под свои весом сместился всего на 2 мм по оси трубы. ок!

7. Подгоняем концы трубы под стронгер.

8. Вырезаем гайку ДК2 из старого ката, с прямоугольником трубы.

Пока сделал только это, завтра продолжу.

 

 


Стронгер встанет нормально, надеюсь кожух ката оденется на него без изуродования, болгарка в помощь... Осмотрел снятый кат. Думаю он ещё бы поработал. Но решился так решился... Сберегу, вдруг опять вваривать из-за гаи... в какой стране живём.

post-90327-0-14650000-1541874392_thumb.jpg

post-90327-0-94631800-1541874408_thumb.jpg

post-90327-0-25859800-1541874442_thumb.jpg

post-90327-0-49516400-1541874465_thumb.jpg

post-90327-0-33643000-1541874479_thumb.jpg

post-90327-0-41850200-1541874491_thumb.jpg

post-90327-0-10059400-1541874519_thumb.jpg

post-90327-0-37441400-1541874528_thumb.jpg

post-90327-0-95944800-1541874812_thumb.jpg

post-90327-0-12662800-1541874830_thumb.jpg

post-90327-0-07924000-1541874844_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Но я же строитель, привык к таким задачкам, разработал ППР
и решил как строитель решивший отмыть бюджетик. :D нафига так усложнять всё?ты решил резать старый кусок...ну так он у тебя готов,открываешь кат,выкидываешь нутрянку,варишь там перегородки из перфорации,закрываешь..а,ну да,это не по инженерному,это слишком просто  :D

 

 


Нужно например, конкретно от кого, и к кому,
для 405 от любого импортного мотора объёмом литра 2.5-3. из "популярных"  тойотовский мотор 2JZ,5VZ и прочих где одиночная труба.от узетов не пойдёт,там Х пайп.ищем или от Y пайпа,или от прямого тракта. 

марки,модели перечислять не вижу смысла,я не владею информацией у кого в городе какие марки на разборках популярны,или кто где может взять по бросовым ценам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Слушал я как звучат перегородки из нутрянки. Это можно добавить в виде резонатора после фланца основного глушака. Так же слышал как звучит самодельный резонатор вместо ката- труба с заваренным торцом и засверленная 40 дырками по 10мм. Лучше чем одни перегородки. Но думаю стронгер будет не хуже, тем более надо и жар, пламя погасить, а оно схлопывается по теории ушами стронгера и закручивается по спирали, душа само себя. Перегородки не уйдут, с юности назаваривался дырявых резонаторов, знаю их конструктив. Плохо конечно, что эксперементировать с акустической настройкой выхлопа некогда и негде. Да и только догадываюсь как это делать, опыт надо иметь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

ZAN57,читать ты видимо не умеешь.. ВНИМАТЕЛЬНО читай что там написано выше. нет там в нутри никак труб.труба запихивается туда при условии наличия турбины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну если просто выбить кат, и не компенсировать звук и температуру хотя бы трубой перфорированной или резонатором, то такая переделка мне нафиг не нужна, сосед ездит с такой Газелью, за 500м слышно, что именно он едет. А другой сосед на мерине выбил кат... Как на Волге подъезжает, с тем же рыком и бубнением...

Короче вварил я в стронгер колпачок под ДК2, чтобы герметизировать от газов. Тем самым оставляю для себя возможность засверлиться внизу, что слабенького сообщения этой "комнатки" ДК2 с основным объемом выпускной трубы, либо засверлиться сверху, соединив объем колпачка с окружающей средой. А может и то и другое, пока не уверен в теории. Это всё опять о возможности вернуться на круги своя. Кат я не порезал, лежит. Вварил стронгер, на колпачок наварил прокладку из этой же трубы для толщины по высоте, чтобы колпак меньше перекрывал стронгер. Сверху гайку под ДК2. Остудил, после чего освободил от кондуктора. Сверху стронгера приварил "крылья" для внешней оболочки ката. Поставил её на место, расширив жерло с одной стороны, тк она короче стронгера, а он больше по диаметру чем труба. Вроде готово, отличается внешне только небольшим утолщением стронгера из под оболочки. Но в глаза не бросается. Кат/кат, но внутри стронгер. Теперь примерю на месте, когда ДВС воткнут, после чего приварю усиление кронштейна к КПП- родной хиленький, гнется пальцами, поэтому не удивительно что шпильки выпколектора рвет. Надо найти положение после подтягивания гаек фланца выпколлектора, не подсоединяя основной глушак подтянуть гайку кронштейна к кпп, немного напрячь выптрубу вверх, затянуть окончательно гайку, в этом положении зафиксировать вторым допкронштейном к другой точке этой же трубы на прихватке сварки, чтобы создать жесткий треугольник, или усилить уголком этот же кронштейн, дополнительно разварив уголок к трубе.


Следующий этап- вварить сильфон, после фланца глушака. А там посмотрим.

post-90327-0-32033000-1541994708_thumb.jpg

post-90327-0-66190100-1541994729_thumb.jpg

post-90327-0-19863600-1541994773_thumb.jpg

post-90327-0-60422000-1541994784_thumb.jpg

post-90327-0-60497500-1541994794_thumb.jpg

post-90327-0-96082200-1541994810_thumb.jpg

post-90327-0-17418800-1541994817_thumb.jpg

post-90327-0-55815900-1541994822_thumb.jpg

post-90327-0-23037600-1541994961_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Наличие  керамики  в  корпусе катализатора  или  её отсутствие  ни  каким образом не влияет на звук выхлопа.  Выбивали начинку примерно из  40 "катов"  некоторые оставляли просто пустыми, некоторые вообще заменяли на трубу. Звук  выхлопного  глушителя  оставался тем же. 

Он менялся у нас при одном условии что угловатый  405й  выхлопной коллектор  заменяли на скруглённый 406й - звук был приятнее и не было  характерного треска.

Так что  ... вопрос ...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2110MRC

Согласен с Берси. То же кат выбит и пустой. Звук тот же остался. Я только от глушителя вывел на зад трубу от ЗИЛ 130. Работает тихо, не которые да же думают что иномотор стоит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

странно, я всё время слышу другое, в тч на этом форуме, что звук не приятный становится на УМЗ. Да и по соседям слышу сам лично. Кроме того есть ещё проблема пламегасителя. Кат ещё и эту функцию имеет. Если нет пламегасителя, перегревается даже большой глушак. Стронгер душит пламя.

Думаю со стронгером точно не будет хуже чем без него, иначе зачем его ставят?

 


Я только от глушителя вывел на зад трубу от ЗИЛ 130. Работает тихо, не которые да же думают что иномотор стоит. 

 

 

 

Подробнее можно?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Кроме того есть ещё проблема пламегасителя. Кат ещё и эту функцию имеет. Если нет пламегасителя, перегревается даже большой глушак. 

 

 

 

Нет.Не перегревается.Я тут как-то фотку выкладывал, с замерами пирометром температуры основного глушителя.После заезда на сотню вёрст.Ката нет.А вот когда кат стоял,краска кабины на днище, сшелушилась.Ноги летом "горели" от жара.

Правда у меня фермер,и выпуск подлинее стандартного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...