Карта форума Обратная Связь Главная

Перейти к содержимому



Фотография

Люфтят шкворни


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 274

#21 OFF   михей

михей

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 317 сообщений
  • Город:Сургут
  • Марка авто:газ-330202
  • Двигатель:2jz-ge акпп
  • Год выпуска Авто:2009

Отправлено 01 Февраль 2012 - 19:54

парни, вы уж извините, но, расскажите кто-нибудь по подробнее про развертку и как ей развертывать эти медные втулки.
Года 4 назад менял в сервисе шкворни - так они ничё такого там не делали. Тупо вкинули новые, собрали всё и досвидос, а я и не знал тогда что и к чему.
А то в скором времени собираюсь разбирать шкворни, т.к. есть люфт и хочу в этот раз сделать всё, как полагается.

#22 OFF   соболятник

соболятник

    Участник

  • Участник Клуба
  • 98 сообщений
  • Город:Моск. область г. Чехов
  • Марка авто:ГАЗ 27057 4x4
  • Двигатель:405.24 Евро 3
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 01 Февраль 2012 - 21:23

парни, вы уж извините, но, расскажите кто-нибудь по подробнее про развертку и как ей развертывать эти медные втулки.
Года 4 назад менял в сервисе шкворни - так они ничё такого там не делали. Тупо вкинули новые, собрали всё и досвидос, а я и не знал тогда что и к чему.
А то в скором времени собираюсь разбирать шкворни, т.к. есть люфт и хочу в этот раз сделать всё, как полагается.


Менять шкворни и оставлять старые втулки смысла нет, т.к. люфт в осноаном именно из-за выработки втулок бывает.
А новые втулки с завода (в комплекте со шкворнями и пр.) идут с внутренним диаметром меньшим, чем диаметр шкворня. Ты просто не сможешь туда шкворень протолкнуть при всем желаннии. Поэтому втулка требует расточки под диаметр шкворня. Это делают разверткой или на станке.

Может быть четрыре года назад втулки другие выпускали, но сейчас все так, как я описал. Так что готовь развертку или ищи токаря (слесаря). Развертывается в общем-то просто - во втулку вставляется конец разверки и вкручивается с нажатием. Развертку при этом лучше обильно смазать. Кстати, в одиночку я бы тебе не советовал этим (заменой шкворней) заниматься - много здоровья и нервов можно потерятью :)

Сообщение отредактировал соболятник: 01 Февраль 2012 - 21:24


#23 OFF   соболятник

соболятник

    Участник

  • Участник Клуба
  • 98 сообщений
  • Город:Моск. область г. Чехов
  • Марка авто:ГАЗ 27057 4x4
  • Двигатель:405.24 Евро 3
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 01 Февраль 2012 - 21:38

А что делать? День катаюсь два а руль тугой. Но дело было летом и делал все сам и знал какой шкворень заклинило. В сервисе где ты менял шкворни тоже знают,но они тебя ждут опять. Мне слесарь только втулки разворачивал.


Я все-таки покатаюсь аккуратно пока. Говорят они притираются постепенно. Сегодня, вроде, чуть лучше стало. Еще и морозище - смазка застыла.

#24 OFF   Денис10

Денис10

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 675 сообщений
  • Город:Петрозаводск Карелия
  • Марка авто:27527
  • Двигатель:405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 02 Февраль 2012 - 11:41

Я все-таки покатаюсь аккуратно пока. Говорят они притираются постепенно. Сегодня, вроде, чуть лучше стало. Еще и морозище - смазка застыла.

Что то я не понимаю как шкворень может клинить во втулке, если он прошёл её насквозь (так и должно быть- с небольшим усилием, лёгкими ударами). Только если при забивании клина шкворень перекашивает, но такого не должно быть. Да они притираются со временем.

#25 OFF   соболятник

соболятник

    Участник

  • Участник Клуба
  • 98 сообщений
  • Город:Моск. область г. Чехов
  • Марка авто:ГАЗ 27057 4x4
  • Двигатель:405.24 Евро 3
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 09 Февраль 2012 - 21:16

В общем, вернулся я в сервис, хорошенько прошприцевалиь шкворни - нагрели литол, чтобы был теплый и шприцевали, одновременно вращая руль. Оказалось, что смазка в первый раз почти не прошла. Теперь рулится почти как раньше, только немного туже, но это уже нестрашно.

#26 OFF   ashastin

ashastin

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 246 сообщений
  • Город:Кострома
  • Марка авто:газ-22177 4x4
  • Двигатель:змз-406.3
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 26 Июнь 2013 - 15:37

Насколько я помню это игольчатый подшипник маятника обычного Соболя, по совету с какого то форума (скорее всего с "Автонавигатора" из ветки по 4*4 Соболям я эту информацию взял). Ставится просто, с легким натягом вставляется в отверстие вместо втулки. В магазине не помешает померять этот подшипник на шкворень, ибо качество запчастей ...

А кто-нибудь ещё пробовал ставить игольчатые подшипники???



#27 OFF   Yogurt

Yogurt

    Участник

  • Участник Клуба
  • 57 сообщений
  • Марка авто:соболь, 27527
  • Двигатель:405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 27 Июнь 2013 - 10:11

Да у меня стояли на одной стороне, пока кулак не поменял, в общем ходят нормально и менять легко. Так что рекомендую, в случае необходимости замены буду ставить подшипники. Даже с собой в бардачке вожу ).



#28 OFF   ashastin

ashastin

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 246 сообщений
  • Город:Кострома
  • Марка авто:газ-22177 4x4
  • Двигатель:змз-406.3
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 28 Июнь 2013 - 08:38

Первый вопрос - зачем кулак менять ? Второй - подшипник, точно от маятника?



#29 OFF   Yogurt

Yogurt

    Участник

  • Участник Клуба
  • 57 сообщений
  • Марка авто:соболь, 27527
  • Двигатель:405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 28 Июнь 2013 - 20:48

То что сломал нужно менять. А если серьезно, пообламывал болты поворотного рычага, высверлить возможности не было (.

Подшипники точно от маятника.



#30 OFF   ashastin

ashastin

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 246 сообщений
  • Город:Кострома
  • Марка авто:газ-22177 4x4
  • Двигатель:змз-406.3
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 01 Июль 2013 - 14:32

спасибо. попробую тоже.



#31 OFF   toolkit

toolkit

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 117 сообщений
  • Город:Набережные Челны
  • Марка авто:22177
  • Двигатель:40522
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 28 Июль 2013 - 15:08

Да у меня стояли на одной стороне, пока кулак не поменял, в общем ходят нормально и менять легко. Так что рекомендую, в случае необходимости замены буду ставить подшипники. Даже с собой в бардачке вожу ).

 

Вот кто бы за ресурс ответил поточнее, 



#32 OFF   Lakostra

Lakostra

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 820 сообщений
  • Марка авто:газ - 27527
  • Двигатель:змз - 405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 14 Август 2013 - 00:53

Вот кто бы за ресурс ответил поточнее, 

ремонт со втулкой трудоемкий нежели с подшипником рычага соболя 943(25к но втулка ходит в разы дольше .при том при использовании 943(25к быстро разрушаются иголки и шкворень если просмотреть разбивает отверстие втулки в корпусе поворотного кулака.



#33 OFF   Денис10

Денис10

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 675 сообщений
  • Город:Петрозаводск Карелия
  • Марка авто:27527
  • Двигатель:405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 15 Август 2013 - 23:06

ремонт со втулкой трудоемкий нежели с подшипником рычага соболя 943(25к но втулка ходит в разы дольше .при том при использовании 943(25к быстро разрушаются иголки и шкворень если просмотреть разбивает отверстие втулки в корпусе поворотного кулака.

Сегодня менял, решил поставить втулки так как они лет 5 лежат, тут же возникла проблема-та развёртка которая у меня есть не походит, она коротка что бы за один проход развернуть обе втулки, на обычной Газели её длины хватало а на 4х4 нет и диаметр втулки после прохода развёрткой стал великоват, шкворень ощутимо люфтит (на обычной Газели развёртывал всё было нормально на 4х4 не вышло, может руки стали кривоваты) поставил опять подшипники. + подшипников меньше времени и труда на  замену, цена в три раза ниже чем за втулку 80 руб против 250 (320 против 1000 за комплект), -говорят меньше ресурс я не заметил разницы, подшипник был разбит т.к. я их не смазываю в процессе эксплуатации а отверстие в корпусе не пострадало, если забить на замену втулок то тоже может отверстие в корпусе разбить. резюме:я за игольчатые подшипники.



#34 OFF   Lakostra

Lakostra

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 820 сообщений
  • Марка авто:газ - 27527
  • Двигатель:змз - 405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 18 Август 2013 - 16:18

Сегодня менял, решил поставить втулки так как они лет 5 лежат, тут же возникла проблема-та развёртка которая у меня есть не походит, она коротка что бы за один проход развернуть обе втулки, на обычной Газели её длины хватало а на 4х4 нет и диаметр втулки после прохода развёрткой стал великоват, шкворень ощутимо люфтит (на обычной Газели развёртывал всё было нормально на 4х4 не вышло, может руки стали кривоваты) поставил опять подшипники. + подшипников меньше времени и труда на  замену, цена в три раза ниже чем за втулку 80 руб против 250 (320 против 1000 за комплект), -говорят меньше ресурс я не заметил разницы, подшипник был разбит т.к. я их не смазываю в процессе эксплуатации а отверстие в корпусе не пострадало, если забить на замену втулок то тоже может отверстие в корпусе разбить. резюме:я за игольчатые подшипники.

хороший токарь *токарный станок расточи внутренний диаметр втулки 24.95 пробей брошью 24.98 раз пять .пройди втулки регулируемой разверткой точно под шкворень.Ходят тысяч 80 если не мазать вообще будеш шприцевать нигролом ходят и до 150тысяч .Подшибник больше 40тыс не находит даже если будеш постоянно шприцевать.Хотя в ранних инструкциях по ремонту моста 4+4 было два варианта это 1-втулка 2-подшибник 943(25к



#35 OFF   Денис10

Денис10

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 675 сообщений
  • Город:Петрозаводск Карелия
  • Марка авто:27527
  • Двигатель:405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 18 Август 2013 - 22:49

хороший токарь *токарный станок расточи внутренний диаметр втулки 24.95 пробей брошью 24.98 раз пять .пройди втулки регулируемой разверткой точно под шкворень.Ходят тысяч 80 если не мазать вообще будеш шприцевать нигролом ходят и до 150тысяч .Подшибник больше 40тыс не находит даже если будеш постоянно шприцевать.Хотя в ранних инструкциях по ремонту моста 4+4 было два варианта это 1-втулка 2-подшибник 943(25к

Нее, я за простоту, токарь, брошь, развертка регулируемая, все это стоит денег, и займет много времени, и потом пробег у меня за 260 тыс, втулки стояли с завода потом два раза подшипники это получается примерно по 80 тыс ходят подшипники, даже с таким пробегом шкворень без нагрева не выбить а если он там 150 тыс будет стоять боюсь придётся мост выкатывать что бы шкворня выбить, удовольствие то ещё.



#36 OFF   Lakostra

Lakostra

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 820 сообщений
  • Марка авто:газ - 27527
  • Двигатель:змз - 405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 18 Август 2013 - 23:47

Нее, я за простоту, токарь, брошь, развертка регулируемая, все это стоит денег, и займет много времени, и потом пробег у меня за 260 тыс, втулки стояли с завода потом два раза подшипники это получается примерно по 80 тыс ходят подшипники, даже с таким пробегом шкворень без нагрева не выбить а если он там 150 тыс будет стоять боюсь придётся мост выкатывать что бы шкворня выбить, удовольствие то ещё.

Шкворень не втулка держит, а корпус моста где стоят клинья там шкворень и прикипает.



#37 OFF   Денис10

Денис10

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 675 сообщений
  • Город:Петрозаводск Карелия
  • Марка авто:27527
  • Двигатель:405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 19 Август 2013 - 20:41

Шкворень не втулка держит, а корпус моста где стоят клинья там шкворень и прикипает.

 Имелось ввиду что за пробег в 150 000 в отличии от 80 000 шкворень так прикипит, приржавеет, что без выкатки моста будет не обойтись,так как места для хорошего удара по шкворню нет. На 4х2 Газели балку мне приходилось выкатывать, выкатывать мост который весит в несколько раз больше желания нет. Каждый может выбрать свой вариант, ещё раз повторю плюсы подшипников-цена заметно ниже, не надо специнструмента (в виде длинных развёрток, протяжек, токарей со станками), гораздо меньше времени тратиться на замену, а из минусов-теоретически меньший ресурс. 



#38 OFF   Валерий(69)

Валерий(69)

    Vivere est cogitare

  • Участник Клуба
  • 2 021 сообщений
  • Город:Тверь
  • Марка авто:Газель 2705
  • Двигатель:ЗМЗ-402
  • Год выпуска Авто:1999г

Отправлено 19 Август 2013 - 21:46

 Имелось ввиду что за пробег в 150 000 в отличии от 80 000 шкворень так прикипит, приржавеет, что без выкатки моста будет не обойтись,так как места для хорошего удара по шкворню нет. На 4х2 Газели балку мне приходилось выкатывать, выкатывать мост который весит в несколько раз больше желания нет. Каждый может выбрать свой вариант, ещё раз повторю плюсы подшипников-цена заметно ниже, не надо специнструмента (в виде длинных развёрток, протяжек, токарей со станками), гораздо меньше времени тратиться на замену, а из минусов-теоретически меньший ресурс. 

После первых двух ударов понятно - выкатывать или нет. Выкатывать надо потому, что толком не влупить по шкворню.



#39 OFF   Денис10

Денис10

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 675 сообщений
  • Город:Петрозаводск Карелия
  • Марка авто:27527
  • Двигатель:405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 19 Август 2013 - 22:46

После первых двух ударов понятно - выкатывать или нет. Выкатывать надо потому, что толком не влупить по шкворню.

Хм, а я про что? Пока обходился без выкатки, мост по максимуму вниз, газовая горелка, кувалда, какое то время на размахивание этой кувалдой и вот он шкворень, НО стоял он там 70-80 тыс не больше, если бы с предыдущей замены прошло 150 тыс то наверняка мост пришлось бы выкатывать. Так что с этой стороны больший ресурс втулок является не таким уж и плюсом. На замену подшипников с двух сторон у меня ушло 6 часов, если бы пришлось снимать мост то сомневаюсь что за световой день справился бы, а он у нас длинный :D !



#40 OFF   Lakostra

Lakostra

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 820 сообщений
  • Марка авто:газ - 27527
  • Двигатель:змз - 405.22
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 19 Август 2013 - 23:41

 Имелось ввиду что за пробег в 150 000 в отличии от 80 000 шкворень так прикипит, приржавеет, что без выкатки моста будет не обойтись,так как места для хорошего удара по шкворню нет. На 4х2 Газели балку мне приходилось выкатывать, выкатывать мост который весит в несколько раз больше желания нет. Каждый может выбрать свой вариант, ещё раз повторю плюсы подшипников-цена заметно ниже, не надо специнструмента (в виде длинных развёрток, протяжек, токарей со станками), гораздо меньше времени тратиться на замену, а из минусов-теоретически меньший ресурс. 

Шкворень-втулку  если шприцевать хотя бы раз в месяц выбивается без снятия моста.Подшибник так как работает вертикально а не горизонтально как расчитан испытывает большие нагрузки и разрушение происходит гдето на 25-30т.кмОнможет походить долго при условии смазки его раз в месяц смазкой нигрол.еще один минус подшибника после 25-30т.км люфта не заметиш на покачивание т как ролики встают в распор шкворня нарушается развал следствие ОЧЕНЬ быстрый износ резины а это уже дорогое удовольствие.Эксплуатирую полноприводные газели и соболя с1999года без перерыва.хотя выбор за хозяином но методом проб и ошобок мой выбор без вариантов втулка.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных