Перейти к содержанию
           
Авторизация  
соболятник

Люфтят шкворни

Рекомендуемые сообщения

баксанец

 

 


про соболя 4 на 4 не скажу.а вот на газели делал.

 

На газелях прогон шаром втулки шкворни не прихоть, а необходимость. Т.к. он сделан из листа путем загибания в окружность, и после запресовки его нужно так сказать примять к стенкам балки, или усадить кому как нравиться, иначе это сделает шкворень и толку от новой втулки ноль. А на наших машинах втулка точенная из цельного куска, с толщиной стенки 4мм., он и так плотно запресовывается. Внутренний диаметр необработаной втулки 24мм., шкворня - 25мм. Шаром 1мм не усадишь, скорее просто втулку выбьет назад. Нужно предварительно обточить изутри втулку с запасом, а на месте райберовать. Но нут еще один прикол. Газелевские райбера не позволяют в один заход обработать обе втулки, только по одной - не хватает длины, а при таком способе соосность шквореней не идеальная. И что бы шкворень не закусывало после сборки, приходиться немного подразбивать втулки тем же райбером, что уменьшает последующий ресурс шкворни.

В свете сказанного, считаю целесообразным применять подшипники вместо втулок, хотя сам с недоверием к ним отношусь. Из плюсов удобство и простота монтажа и легкий руль. А ресурс... - в любом случае будет больше ресурса подшипников ступиц, крестовины полуоси и сальников. И замену шкворневых подшипников можно совместить с ремонтом этих узлов, благо меняются они легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин

Сначала меняешь одну втулку ,разворачиваешь по старой,потом другую.Почему-то кажется что не будут подшипники в шкворнях ходить.Ударные нагрузки остаются неизменными,а пятно контакта уменьшается.Набьёт шкворень иглами подшипника,и он начнёт закусывать.Игольчатые подшипники (как и шариковые,роликовые ),подшипники качения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
баксанец

Согласен и тоже придерживаюсь такого мения. Но это все в теории. А на практике - тут люди уже ставили и говорят что не все так страшно. Поэтому из двух зол выбирам меньшее и ставим подшипники :)

Изменено пользователем баксанец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий_83

3000 на подшипниках по "стиральной доске" уже откатал,пока полёт нормальный,ещё не болтаються)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Roman2010

кто ставить будет подшипники вместо втулок , выложите фото работ, какие запчасти нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

кто ставить будет подшипники вместо втулок , выложите фото работ, какие запчасти нужны.

а  зачем  фото  просто  выбиваеш  втулки  и  ставиш  игольчитый  подшибник  с  маетникова  рычага  соболя   единственное  при пакупки  в  магазине  мерий  на  новые  шкварня  должны  заходить  плотно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий_83

а  зачем  фото  просто  выбиваеш  втулки  и  ставиш  игольчитый  подшибник  с  маетникова  рычага  соболя   единственное  при пакупки  в  магазине  мерий  на  новые  шкварня  должны  заходить  плотно 

у меня заходили свободно,в бил в цапфу,стало туго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

у меня заходили свободно,в бил в цапфу,стало туго.

ани  и  дожны  заходить  свабодно  но  не  балтаца 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь85

Согласен и тоже придерживаюсь такого мения. Но это все в теории. А на практике - тут люди уже ставили и говорят что не все так страшно. Поэтому из двух зол выбирам меньшее и ставим подшипники :)

вопще  поворотный  кулак  4на4  проэктировался  именно  под  игольцытые  подшибники  а  не  под  втулки  просто  эта  дорого  для  производства 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
баксанец

вопще  поворотный  кулак  4на4  проэктировался  именно  под  игольцытые  подшибники  а  не  под  втулки  просто  эта  дорого  для  производства 

 

То что он задумывался под подшипники абсолютно согласен,  но врятли завод их не ставит из экономиии, скорее из соображений ресурса. Подшипники могут навернуться в гарантийный период и заводу придеться за это отвечать, а втулки легко переедут гарантийный пробег:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

 

То что он задумывался под подшипники абсолютно согласен,  но врятли завод их не ставит из экономиии, скорее из соображений ресурса. Подшипники могут навернуться в гарантийный период и заводу придеться за это отвечать, а втулки легко переедут гарантийный пробег :)

 у меня прошли 40 тысячь нагрузки на них практически нет вся нагрузка идет на опорный подшибник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
баксанец

 

 у меня прошли 40 тысячь нагрузки на них практически нет вся нагрузка идет на опорный подшибник

 

Еще один голос в пользу подшипников:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

Еще один голос в пользу подшипников

их в Соболячих маятниках разбивает и народ думает как туда фтулку от полноприводной прислонить. Но если ктото действительно уверен в шкворне нагрузки меньше, чем в маятнике, то дерзайте а не флудите ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
antonsergeewi

Я поставил подшипники 35000 на 37 колесах по очень плохим дорогам полет нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
antonsergeewi, Верю, потому что шкворень не испытывает никаких нагрузок, в отличии от рулевого маятника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

 

antonsergeewi, Верю, потому что шкворень не испытывает никаких нагрузок, в отличии от рулевого маятника.

 да я сам гдето читал что поваротный кулак 4на4 проэктировался именно под пошыбник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михалыч S360VYM

antonsergeewi, Верю, потому что шкворень не испытывает никаких нагрузок, в отличии от рулевого маятника.

Даже если боком с юза, ударит в бордюр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
Михалыч S360VYM, я просто повторил фразу, прочитанную гдето выше )) На самом деле совершенно уверен что нельзя туда подшипники. Какоето время может и поработает, но как только появится небольшой люфт, который для фтулки тьфу, а у подшипника иголки встанут раком и либо их там все размолотит, либо закусит и провернёт обойму в кулаке. Или ещё хуже, если провернёт клин и раздолбит ухо моста, верхний шкворень цепляется самым краешком, а проблемы чаще именно с верхними фтулками, чем с нижними. Если в Питере найдётся желающий по экспериментировать, то ради интереса я готов провести сию процедуру бесплатно с одним условием, что машина будет рабочей с нормальными пробегами, чтобы больше полтинника в год было ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

 

Михалыч S360VYM, я просто повторил фразу, прочитанную гдето выше )) На самом деле совершенно уверен что нельзя туда подшипники. Какоето время может и поработает, но как только появится небольшой люфт, который для фтулки тьфу, а у подшипника иголки встанут раком и либо их там все размолотит, либо закусит и провернёт обойму в кулаке. Или ещё хуже, если провернёт клин и раздолбит ухо моста, верхний шкворень цепляется самым краешком, а проблемы чаще именно с верхними фтулками, чем с нижними. Если в Питере найдётся желающий по экспериментировать, то ради интереса я готов провести сию процедуру бесплатно с одним условием, что машина будет рабочей с нормальными пробегами, чтобы больше полтинника в год было ))

во первых верхний шкворень чепляетча не крешком вовторых при пробеге 40 тысячь ни каках люфтов нет и неможет быть так как нагрузки на подшибники нет и в третих подшибник это не брозовая втулка если былабы нагрузка втулку не кагдабы не поставили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra

Михалыч S360VYM, я просто повторил фразу, прочитанную гдето выше )) На самом деле совершенно уверен что нельзя туда подшипники. Какоето время может и поработает, но как только появится небольшой люфт, который для фтулки тьфу, а у подшипника иголки встанут раком и либо их там все размолотит, либо закусит и провернёт обойму в кулаке. Или ещё хуже, если провернёт клин и раздолбит ухо моста, верхний шкворень цепляется самым краешком, а проблемы чаще именно с верхними фтулками, чем с нижними. Если в Питере найдётся желающий по экспериментировать, то ради интереса я готов провести сию процедуру бесплатно с одним условием, что машина будет рабочей с нормальными пробегами, чтобы больше полтинника в год было ))

Практика с подшибниками была в 2002году авто 1999 года было все как Вы и пишите иголки встали раком разбило посадку втулки в кулаке при этом что иголки встали раком люфта в шкворневом узле вообще небыло - кулак был заменен.Эксплуатация четырех полноприводных газелей с 1999 года обслуживаем сами .а с подшибником эксперементы были раза четыре после этого мое мнение без вариантов ВТУЛКА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
antonsergeewi

Хоть втулки хоть подшипники люфт в этом узле допускать нельзя это уже ***** называеться.

Изменено пользователем Toyota007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra

Я поставил подшипники 35000 на 37 колесах по очень плохим дорогам полет нормальный.

Какое состояние узла *шкворень--подшипник 943/25к * на сегодняшний день?И какой пробег?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
antonsergeewi

Какое состояние узла *шкворень--подшипник 943/25к * на сегодняшний день?И какой пробег?

47000 проблем нет

Изменено пользователем antonsergeewi
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra

47000 проблем нет

На сегодняшний день какой пробег ,и какое состояние подшипника 943/25к.а также состояние посадки этого подшипника в кулаке.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

На сегодняшний день какой пробег ,и какое состояние подшипника 943/25 к.а также состояние посадки этого подшипника в кулаке.?

под  60  поменял  на  втулки,  начилась  выработка  шкворня.  следы  от  иголок   подшипника  на  самом  шкворне

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...