Перейти к содержанию
           
Авторизация  
серый872

капиталка 402

Рекомендуемые сообщения

sky

На выходных, пробило прокладку, перегрел. В общем: в птн отработал на основной на Собольке, приехал и помчался на Газельке на дачу по заказу. Отработал неплохо, заехал к себе на дачу (там же - повезло) сделали шашлычка, поели и спать Утром - будят - увидели машинку - нужно с города сюда привезти мебель. Поехали, в обед вернулся. Пока готовили обед - помыл машинку. Хотел после обеда покапаться по мелочёвки в ней. Недали пообедать - звонят - с города в область нужно мебель перевезти помочь с погрузкой . Всегда пжл. Приехал к себе в р-он на адрес, с которого 2 дня назад и перевозил же мебель другим, тоже в область - распродают там. Стоят цыгане. Обговорили сумму - погрузка дорогая показалась им. Ладно, немного скинул. Загрузились - поехали в область. Всё отлично. Приехали - начали разгружаться - хозяин сразу съ**лся. Разгрузились - бабы ихние отдают сумму только за машину :angry: говорят денюх нету. Пришлось пристыдить маленько, в общем всё одно, за погрузку недоплатили полностью. :angry: И напоследок, получил исчо от них "пожелание" нормально не доехать. :blink: Выехал с посёлка - по трассе пошёл, обратил внимание на резкое поднятие температуры. Стоит эл. вентилятор. До этого, установил термостат, на обл. с ним сгонял уже несколько раз - всё было отлично. Вкл. на постоянку вент. (отдел. вкл. есть), остановился - не помогает, хотя, раньше, если темп. поднималась - сразу сгоняла им. Добираться обратно нужно, стал доливать воду - частично через расширительный выходила - частично хрен знает куда. Доливал часто. До дома доехал сам, оставалось км. 40 уже. Правда акм посадил - 2 раза с толкача заводил. Уже перед самым домом, заметил, вода с трубы под кол. хорошо капает. Масло когда смотрел в норме было. Утром посмотрел - эмульсия. :( Вчера отбуксировал в ремонт, сегодня снимать башку будут. Посмотрим. Боюсь - нароют исчо много чего. Машинку брал в январе, хозяин, не очень церемонился с ней. Хотя, за это время, даже работая на ней не часто (основная Соболёк) почти вернул все деньги. (вместе с прибылью от грузчиков) В обчем, решил как и Алексей, больше не связываться с цыганами, 1 ый раз было что не полностью рассчитались - плюс и такая ерунда с "пожеланиями ихними" и машинкой. До этого, с этой машинкой, проблем никаких не было. Сейчас вот сижу, заказы пропускаю. Сентябрь - вообще обалденный был по работе - заказов - море, да и август отличный вышел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

makc68rus
На выходных, пробило прокладку, перегрел. В общем: в птн отработал на основной на Собольке, приехал и помчался на Газельке на дачу по заказу. Отработал неплохо, заехал к себе на дачу (там же - повезло) сделали шашлычка, поели и спать Утром - будят - увидели машинку - нужно с города сюда привезти мебель. Поехали, в обед вернулся. Пока готовили обед - помыл машинку. Хотел после обеда покапаться по мелочёвки в ней. Недали пообедать - звонят - с города в область нужно мебель перевезти помочь с погрузкой . Всегда пжл. Приехал к себе в р-он на адрес, с которого 2 дня назад и перевозил же мебель другим, тоже в область - распродают там. Стоят цыгане. Обговорили сумму - погрузка дорогая показалась им. Ладно, немного скинул. Загрузились - поехали в область. Всё отлично. Приехали - начали разгружаться - хозяин сразу съ**лся. Разгрузились - бабы ихние отдают сумму только за машину :angry: говорят денюх нету. Пришлось пристыдить маленько, в общем всё одно, за погрузку недоплатили полностью. :angry: И напоследок, получил исчо от них "пожелание" нормально не доехать. :blink: Выехал с посёлка - по трассе пошёл, обратил внимание на резкое поднятие температуры. Стоит эл. вентилятор. До этого, установил термостат, на обл. с ним сгонял уже несколько раз - всё было отлично. Вкл. на постоянку вент. (отдел. вкл. есть), остановился - не помогает, хотя, раньше, если темп. поднималась - сразу сгоняла им. Добираться обратно нужно, стал доливать воду - частично через расширительный выходила - частично хрен знает куда. Доливал часто. До дома доехал сам, оставалось км. 40 уже. Правда акм посадил - 2 раза с толкача заводил. Уже перед самым домом, заметил, вода с трубы под кол. хорошо капает. Масло когда смотрел в норме было. Утром посмотрел - эмульсия. :( Вчера отбуксировал в ремонт, сегодня снимать башку будут. Посмотрим. Боюсь - нароют исчо много чего. Машинку брал в январе, хозяин, не очень церемонился с ней. Хотя, за это время, даже работая на ней не часто (основная Соболёк) почти вернул все деньги. (вместе с прибылью от грузчиков) В обчем, решил как и Алексей, больше не связываться с цыганами, 1 ый раз было что не полностью рассчитались - плюс и такая ерунда с "пожеланиями ихними" и машинкой. До этого, с этой машинкой, проблем никаких не было. Сейчас вот сижу, заказы пропускаю. Сентябрь - вообще обалденный был по работе - заказов - море, да и август отличный вышел.

цигане еще те жуки, так что прокладка головы прогорела???

Изменено пользователем makc68rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

Ребята - кто сам лично менял КВ на 402 не снимая движка с машины - напишите какой это геморой и как с этим боротся с минимальными усилиями. Какие есть хитрости при установке нового коленвала в блок. В общем - нужно как можно больше инфы. КВ еще не снял - но все для этого готово - Ну не хочется мне целиком двигатель из машины вынимать - силенок маловато что бы потом в одиночку движок в машину аккуратно поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гагарин

менял на жигулях,гемор реальный,хоть и колено меньше в 2 раза

сними лучше мотор,не так это страшно как кажется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

Мотор снять не проблема - перебрать - шутя - а вот обратно одому засунуть 175 кг - как подумаю - ну почему я не шварцнегер? Дело в том - что поршневую всю новенькую на той неделе поставил - и голову отлично сделал - прошол 1500 - мотор не узнать стало - тянет как зверь - а КВ после пробега на коренных вкладышах без проточек - стук хороший появился - видимо КВ кирдык пришол. Вот и не хочется верх трогать. Я уже сегодня движок на цепях подвесил к раме - завтра КПП сдерну - а там и металлолом из движка высыпится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гагарин

Мотор снять не проблема - перебрать - шутя - а вот обратно одому засунуть 175 кг - как подумаю - ну почему я не шварцнегер? Дело в том - что поршневую всю новенькую на той неделе поставил - и голову отлично сделал - прошол 1500 - мотор не узнать стало - тянет как зверь - а КВ после пробега на коренных вкладышах без проточек - стук хороший появился - видимо КВ кирдык пришол. Вот и не хочется верх трогать. Я уже сегодня движок на цепях подвесил к раме - завтра КПП сдерну - а там и металлолом из движка высыпится.

прям совсем некого попросить помочь что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

В моей деревне - из мужиков остались только двое : Я и мой пиджак. Остальные - пенсионерки - божьи одуванчики. Завтра сам испытаю этот геморой - а то без него как то скучно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

Посмотри на мое фото. Сними все доп оборудование и вытащишь движок и поставишь на место один и без проблем. Нужны два помощника - табуретка и доска, к которой пркручена полоса металла. Когда все открутишь, домкратом за колокол приподними и вытащишь блок на себя, потом точно также воткнещь на место.Мне 66 лет и плюс два инфаркта и ничего, получается все гуд, будь понастырней и все получится. Удачи!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всеславович

Спасибо - как запасной парашут буду иметь Ваш вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

Геморой оказался не страшнее детского поноса. Достать КВ из двигателя и установить новый, не снимая двигателя с машины - дело 5ти минут. Привожу пару фото - все становится понятно. Так что кому интересно - пишите - отвечу - опытом обогатился.

post-62139-0-32273300-1349710112_thumb.jpg

post-62139-0-72218600-1349710135_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

Геморой оказался не страшнее детского поноса. Достать КВ из двигателя и установить новый, не снимая двигателя с машины - дело 5ти минут. Привожу пару фото - все становится понятно. Так что кому интересно - пишите - отвечу - опытом обогатился.

"говорила мама - сынок учись на гинеколога." :D Молодец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
geny8383

я снимал по месту легко а вот ставить зае,,, один все навесу сто раз проклял что двиг не вытащил лучше снеми двиг проще будет и набивку аккуратне поставишь а то потом с ней замучаешься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

В том то и дело - что как снимается легко - так и ставится легко. На первом фото 1 - вывешиваешь КВ - ищеш центр тяжести, затем домкрат на чурбаке под машину - поджал колено к верху - смотри фото2 - открутил оставшиеся коронные бугиля - и аккуратно отпустил КВ на домкрате. Меняешь коренные вкладыши на новые, и затем на домкрат ложишь новый КВ и аккуратно поднимаешь - поправляя кольца на первой коренной шейке - тоже самое фото2. На это уходит менее 5ти минут. И никаких помошников не надо - все очень просто.

Изменено пользователем Всеславович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

про набивку забыл :) под другое колено надо снова закатывать

Изменено пользователем газель2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

про набивку забыл :) под другое колено надо снова закатывать

Забей, ракетостроителям можно и так. Плохо, что ни слова о дефекте, изза которого пришлось менять колено, был ли он? Или виной стука так и являеться криво собранная поршневая, 1.5 тысячи назат ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

Настало врея отписатся - но все по порядку. Месяц назад, при пробеге 110 тыщ - решил заменить поршневую и вкладыши. Износа КВ почти не было!!! Коренные, те что в бугиля, установил - без проточки. При заводке и обкатке в холостую - движок несколько раз клинил. Проехал 1,5 тыщи - стал появлятся стучок - снял поддон, шатунные вкладыши имели сильный износ. Так же износ стал появлятся на коренных шейках. Меняю все вкладыши на новые, причем коренные ставлю все с проточками - куплено было 2 комплекта - 2 часа в холостую и снова в рейс с полной загрузкой на 1,5 тыщи км. При троганье с места - стучок в виде короткой автоматной очереди - и тишина. Обороты более 2700 не держал. Примерно после 1000 км - движок стал пошустрее - дал 3000 оборотов - а в двигателе - рокот. После рейса снимаю поддон - шатунные вкладыши на 4ом цилиндре раскатаны почти до стали, коренные шейки - особенно 3я имеют значительный износ - исчисление десятками!!! Вот и было принято решение на замену КВ с донора с пробегом 25 т.км. Вот что значит ставить коренные вкладыши без проточек. Набивка меняется очень просто - новую в сьемную часть и опрессовываем по валу. Аккуратно достаем - и в картер.

При сборке вылез интересный косяк - некоторые эту тему поднимали - да до истины никто не докапался и ответ не прозвучал. Зажимаю все коренные по ключу - вал вращается с усилием - но вращается. Зажимаю 1,2 и 3 шатунные - вал вращается. Зажимаю 4й шатунный - вал не провернуть. При помощи хорошей монтажки за зубья маховика - немножко проварачиваю. Разбираю шатунный - на вкладышах тонкие задиры. Пробую с вкладышами немного БУ - и тоже зажимает. Тогда устанавливаю 4й в нижнию мертвую точку, разбираю шатунный - поршень уталкиваю к ГБЦ, беру шатун в сборе с донора - и устанавливаю на 4ую шейку - соответственно шатун смотрит вниз - шатун вращается легко. Вывод - нижняя головка шатуна имеет элипс. Меняю шатун - КВ вращается. На сегодня пробег 500 км - без стуков и приключений. Промерил шатун - элипсность составила 0,05 мм !!!

 

Мораль сей басни такова - при замене коренных вкладышей - устанавливайте вкладыши только с проточками. Если у Вас подстукивал двигатель - проверяйте нижнию головку шатуна на элипсность, в случае закусывания в шатунном подшипнике - меняйте дефектный шатун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
оох

..."Толщина коренного вкладыша равна 2,232-2,226 мм, а шатунного — 1,737-1,731 мм. Все коренные вкладыши имеют кольцевую канавку для непрерывного питания маслом шатунных шеек коленчатого вала. Диаметральный зазор между шейкой и вкладышами составляет 0,036-0,079 мм для коренных и 0,026-0,063 мм для шатунных подшипников."

Взято из инциклопудии.

 

Прямой путь к убийству движка, это после капиталки заводить при помощи - лома\стартера\буксира одновременно.

Не секрет, что производители вкладышей халтурят. Поэтому при сборке нужно быть очень внимательным. Если все затянули и коленвал вращается легко, обязательно проверять зазор калиброванной пластмассовой проволкой или иными доступными средствами! (был случай на практике, после сборки сразу стук коренных, вскрытие и осмотр показали прослабленные вкладыши).

Если зажимает, выкинуть новые вкладыши или на крайняк доработать, дедовские способы отжили свое и их нельзя применять, такакие как "портянки, пластинки раздвигающие".

Собственно доработка как крайняя мера.

Себе укладывая коленвал, доработал мелкой шкуркой-нулевкой. Процесс кропотливый и трудоемкий, поджимал нижники, снимал, контактные пятна на вкладышах (блестящие места), шкурил. Сперва обработал вкладыши к блоку, для точного положения вала, потом уже в нижниках. Шатунные так же. До состояния легкого вращения КВ. Двигатель легко завелся со стартера.

Итог, уже 440 тыс. км. - давление как у молодого!

Секреты мотористов, это не умение собрать правильно двигатель, а умение пользоваться литературой по ремонту или записями "бортовых журналов". И конечно же наличие как можно большего количества измерительных инструментов.

Дилетанты же, все собирают на абум.

По поводу вышеописанного шатуна с деффектом, у меня четвертый шатунный, вообще кто-то молотком забил нижник. Вмятина отобразилась даже со стороны вкладыша. Надфилем аккуратно снял образовавшийся бугорчик, проверяя посадку вкладыша на просвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
оох

По поводу набивки скажу вот что. Она не панацея от расхода масла, при избыточном давлении в картере, масло спокойно протекает через набивку. Этот узел древний и уже отжил свое. После небольшого пробега, зазор образуется ровно такой же как на коренных вкладышах, особенно рядом с набивкой, так как она не резиновая, "маневрировать" не может. Но раз уже стоит, то деваться некуда, эксплуатируем и! улучшаем по мере возможностей :)

Сам лично видел как разрезной сальник, мужики ставили в это место, вал был уже подизношеный, т. е. риски стертые. Хотя они говорили не влияет на процесс, даже если риски будут на месте. Себе еще не делал, пока, но по словам тех мотористов, а ставили они сальники на любые двжики, где набивка, метод оправдывает себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

..*******."Толщина коренного вкладыша равна 2,232-2,226 мм, а шатунного — 1,737-1,731 мм. Все коренные вкладыши имеют кольцевую канавку для непрерывного питания маслом шатунных шеек коленчатого вала.********

 

В том то все и дело, что Заволжский моторный завод, который выпускает вкладыши, перешол на выпуск коренных вкладышей без проточки - о чем написано в официальном ответе представителя завода - ответ размещен в ветке ГАЗ: вопросы и ответы, тема: СТУК двигателе, пост 19. Поэтому - при замене коренных вкладышей - сразу осматривайте вкладыши в магазине и докупайте второй комплект - так как в одном комплекте: 5 вкладышей с проточкой и 5 вкладышей без проточки !!!!

 

Что касается моего шатуна - сам столкнулся впервые с таким косяком - шабровкой и рихтовкой здесь не обойтись. Наибольший диаметр примерно по прямой: пол одинацатого - пол пятого, если шатун ориентирован верхней головкой на 12 часов.

 

Насчет подгонки вкладышей шкуркой - метод проверенный - но абразив очень хорошо внедряется в мягкий антифрикционный слой вкладыша - лучше пользоватся металлическим шабером, а если шкуркой - то стеклянной.

 

Вопрос всем спецам. Менял распредвал. На моем на двух шейках были проточки. Тот который с донора - имел кольцевые проточки на 3х шейках. Кто что думает - если проточки сделать на всех 5ти коренных шейках распредвала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

В том то все и дело, что Заволжский моторный завод, который выпускает вкладыши, перешол на выпуск коренных вкладышей без проточки - о чем написано в официальном ответе представителя завода - ответ размещен в ветке ГАЗ: вопросы и ответы, тема: СТУК двигателе, пост 19. Поэтому - при замене коренных вкладышей - сразу осматривайте вкладыши в магазине и докупайте второй комплект - так как в одном комплекте: 5 вкладышей с проточкой и 5 вкладышей без проточки !!!!

 

Вопрос всем спецам. Менял распредвал. На моем на двух шейках были проточки. Тот который с донора - имел кольцевые проточки на 3х шейках. Кто что думает - если проточки сделать на всех 5ти коренных шейках распредвала?

Вкладыши - да раньше были с проточками посередине. Потом пошли без проточек, ставил и ставлю, и никаких проблем. По моим представлениям масло в КВ подаётся в первую очередь, давление большое, и если у нас эта проточка убрана то всяк маслянный клин шейка-вкладыш будет лучше за счёт бОльшего давления масла.

Распредвал - Старые валы были с проточками. Далее пошли без. Тоже не вижу нужды в проточках. Так же и с вкладышами давление в системе будет выше, соотвественно маслянный клин должен быть лучше.

С распредвалом нужно другое делать - если нет втулок в блоке, то ставить втулки, т.к. как показывает практика распредвал со временем начинает болтаться в посадочных местах. Раньше в блоках эти втулки были задуманы изначально, но потом завод отказался их делать в силу каких-то ведомых им причин. И как показывает практика работа металлической детали в аллюминиевой детали не очень хорошее решение, тем более при низком качестве того самого аллюминия. И все мы знаем что аллюминий довольно мягкий материал, и когда в нём крутиться распредвал, и этот распредвал не отличаеться идеальной геометрией, то посадочные места будет разбивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
asai063

Ребята всем доброго времени суток интересует вопрос такой сделал капиталку через сколько можно ездит на газу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazell-rostov

ну вообще рекомендуют тысячи 2-3 пробежать на бензе, потом уже можно газ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
santej.78

Здравия всем форумчанам! Принимайте новенького. Появилась необходимость в Газельке. Нашел интересный экземпляр по интересной цене. В моторе меняли ГБЦ и ЦПГ,работает ровно,но стучит распредвал. С такими моторами(402) не имел дела. Завтулить распред можно не снимая двигателя или без этого не обойтись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей

... Завтулить распред можно не снимая двигателя или без этого не обойтись?

Снять и разобрать.

Для начала найди где будешь втулить.

Там тебе всё раскажут.

Изменено пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
santej.78

Снять и разобрать.

Для начала найди где будешь втулить.

Там тебе всё раскажут.

Понял. Есть повод ещё поторговаться. :) Благодарю за ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...