Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

acsul
а на 402-й? :rolleyes:

а генератор сколько ампер 65? Если так то бери электровентилятор ВАЗ классика онже ГАЗ 402 ,снимай привод вентилятора,также надо автопровод жгут электровентилятора ,кожух,датчик включения венилятора 82-87(он ввёртывается в радиатор охлаждения там должна быть заглушка)

Изменено пользователем acsul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гагарин
а генератор сколько ампер 65?

ага

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kineskop
на 405.22 не забивай себе ничем голову.Бери 406 электровентилятор,кожух,помпу ВОЛГА 406!,шкив водяного насоса(тексталит) и подключай к проводу который шол на электромагнитную муфту.Все отлично работает проверено прошлым летом в Московских пробках

Не лучший совет. Пусковой ток ЭВ (в частности BOSH) до 50А. Мне почему то кажется, что релюшка муфты погибнет достаточно быстро :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИльяS
Попробуй подогнуть лепестки ступицы вентилятора, у кого то так было, большое расстояние до эл.магнита. Зачисть все контакты, может окислились... в первую очередь на муфте и реле. Реле тоже может хандрить...

На форуме где то описано... мастер посоветовал правильно, эл.вент лучше...

Всё это может не помочь, я с этой проблемой столкнулся перед продажей, и подгибал, и зачищал, и реле менял - не помогло. Остановился на мысли, что проблема в обмотке эл. муфты, т.к. ток в момент когда должна включиться муфта, на нее идёт (с ЭБУ). Временно поставил кнопку принудительного включения, отказавшись тем самым полностью от управления муфтой ЭБУ. Но это конечно приносит некоторые неудобства (не расслабишься), но при этом можно оперативнее охлаждать ДВС в жару,перед подъёмом, в пробке вообще красота - обороты маленькие, вентика не слышно, температура в норме. Конечно лучше если всё работает как должно, мне лично эл. муфта нравится больше чем карлсон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Туляк
на 405.22 не забивай себе ничем голову.Бери 406 электровентилятор,кожух,помпу ВОЛГА 406!,шкив водяного насоса(тексталит) и подключай к проводу который шол на электромагнитную муфту.Все отлично работает проверено прошлым летом в Московских пробках

Интересно-интересно ты хочеш сказать что ты не ставил стартерное реле и отдельный предохранитель! Если не сложно сфоткай всё как подключено или схему нарисуй!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Туляк
Не лучший совет. Пусковой ток ЭВ (в частности BOSH) до 50А. Мне почему то кажется, что релюшка муфты погибнет достаточно быстро :(

А что посоветуеш!Может есть схема простая но 100% рабочая! А то на форуме много схем но какую выбрать не знаю.Буду благодарин есль кто выложит что по лучше!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИльяS
Интересно-интересно ты хочеш сказать что ты не ставил стартерное реле и отдельный предохранитель! Если не сложно сфоткай всё как подключено или схему нарисуй!!!

Я взял + напрямую от АКБ и ч/з предохранитель в 5А пустил на кнопку, а с нее + на провод который идёт на муфту. Ток там слабый т.к. это не питание, а управление. Напомню что ЭБУ из процесса управления муфтой исключен - только кнопка. Это решение временное т.к. лучше сделать так что-бы и ЭБУ участвовал или заменить узел на новый.

Изменено пользователем ИльяS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kineskop
А что посоветуеш!Может есть схема простая но 100% рабочая! А то на форуме много схем но какую выбрать не знаю.Буду благодарин есль кто выложит что по лучше!!!

Схему в здешней галерее выкладывал, но и тема и фотки удалены. С какой целью не знаю. На словах, эффективно и надежно работает только ШИМ регулирование. КПД таких схем около 85-95%. Судить можно по импульсным блокам питания. Габариты маленькие, не греются и приличные выходные токи. Я делал в 2 вариантах. Первый вариант на 564 серии. Вот его можно и повторить (при определенных навыках пайки и монтажа). Второй вариант на микроконтроллере. Схему выкладывать безсмысленно, поскольку без прошивок ее не повторить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Adfer
Надо думать :rolleyes:

Ток в половинной нагрузке 10А, при падении в 6В это 60Вт на резисторе- хорошая такая электроплитка. У меня ШИМ регулировка и на ключе падает 0,1В что в эквиваленте даже при полной нагрузке всего 2Вт, плюс индикация текущей мощности защита от обрыва и КЗ в цепи ЭВ. 2 год без проблем. Температура от установленной уходит даже в жару не более чем на 3 град. :P

Прочитал все что смог по твоему ЦАУУВОД , только перечитывать всю эту снова не хочется :rolleyes: , может упустил что... Если бы выбирал между ним и силычем, выбрал бы твой :) . Не устраивает только стоимость. Зеленое животное не дремлет.. :D

 

Отсюда вопрос, а как бы "электроплитку" всеж исключить из системы? Насколько я понял, самый затратный элемент- контроллер. А если его заменить на дискретный генератор? Чтоб как в моем случае организовать вторую скорость ЭВ (две цепи управления с разных датчиков температуры) без чрезмерного удорожания схемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
Схему в здешней галерее выкладывал, но и тема и фотки удалены. С какой целью не знаю. На словах, эффективно и надежно работает только ШИМ регулирование. КПД таких схем около 85-95%. Судить можно по импульсным блокам питания. Габариты маленькие, не греются и приличные выходные токи. Я делал в 2 вариантах. Первый вариант на 564 серии. Вот его можно и повторить (при определенных навыках пайки и монтажа). Второй вариант на микроконтроллере. Схему выкладывать безсмысленно, поскольку без прошивок ее не повторить.

Может за рекламу приняли, потому и удалено :rolleyes: да и на сайте бывают сбои-чистки..

 

А вообще все это интересно, передовые технические решения в системе управления двигателя. Неплохо бы все это выложить, лучше не в галерее, а на радикале или яндекс фотках например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kineskop
Прочитал все что смог по твоему ЦАУУВОД , только перечитывать всю эту снова не хочется :rolleyes: , может упустил что... Если бы выбирал между ним и силычем, выбрал бы твой :) . Не устраивает только стоимость. Зеленое животное не дремлет.. :D

 

Отсюда вопрос, а как бы "электроплитку" всеж исключить из системы? Насколько я понял, самый затратный элемент- контроллер. А если его заменить на дискретный генератор? Чтоб как в моем случае организовать вторую скорость ЭВ (две цепи управления с разных датчиков температуры) без чрезмерного удорожания схемы?

Только методом ШИМ регулировки. На самом деле контроллер не самый дорогой элемент, есть еще и датчик тока и операционник, цена которых выше контроллера.

Схем есть (сохранилась) здесь: _http://forum.uazbuka.ru/album.php?albumid=331&pictureid=1873

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
Только методом ШИМ регулировки. На самом деле контроллер не самый дорогой элемент, есть еще и датчик тока и операционник, цена которых выше контроллера.

Схем есть (сохранилась) здесь: _http://forum.uazbuka.ru/album.php?albumid=331&pictureid=1873

 

Если я правильно понимаю, напряжение подается через ключ, управление на ключ- контроллером, который берет информацию с датчиков. Выдаются импульсы с какой-то частотой, которая меняется в соответствии с заложенной программой. Так? А если мы исключаем датчики и контроллер и каким-то (каким??) генератором даем управление на ключ, соответствующий 50% требуемой мощности ЭВ. Такое возможно?

 

 

П.С на уазбуке незарегистрированным пользователям галерея недоступна.)) Нужна прямая ссылка на схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kineskop
Может за рекламу приняли, потому и удалено :rolleyes: да и на сайте бывают сбои-чистки..

 

А вообще все это интересно, передовые технические решения в системе управления двигателя. Неплохо бы все это выложить, лучше не в галерее, а на радикале или яндекс фотках например.

Не, не из-за рекламы, а из-за преперательств с Srgeij (тверским).

Вообще тема подробно и с обсуждениями и фотками лежит тут: _http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=10625

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kineskop
Если я правильно понимаю, напряжение подается через ключ, управление на ключ- контроллером, который берет информацию с датчиков. Выдаются импульсы с какой-то частотой, которая меняется в соответствии с заложенной программой. Так? А если мы исключаем датчики и контроллер и каким-то (каким??) генератором даем управление на ключ, соответствующий 50% требуемой мощности ЭВ. Такое возможно?

 

 

П.С на уазбуке незарегистрированным пользователям галерея недоступна.)) Нужна прямая ссылка на схему.

Проще зарегистрироваться- там много полезных схем лежит и фоток, устано копировать, а с флэшки много не впихнуть и нет гарантии что сохраниться на форуме.

Нет не верно. Меняется не частота, а длительность импульсов. Как выключатель: время включенного и выключенного состояний изменяется, в связи с этим и изменяется среднее напряжение на ЭВ (с учетом протиоЭДС).

Длительность связана напрямую с сопротивлением датчика и при заданных порогах может быть равна 0 (выключено полностью) либо 100% (полное питание).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
Проще зарегистрироваться- там много полезных схем лежит и фоток, устано копировать, а с флэшки много не впихнуть и нет гарантии что сохраниться на форуме.

Нет не верно. Меняется не частота, а длительность импульсов. Как выключатель: время включенного и выключенного состояний изменяется, в связи с этим и изменяется среднее напряжение на ЭВ (с учетом протиоЭДС).

Длительность связана напрямую с сопротивлением датчика и при заданных порогах может быть равна 0 (выключено полностью) либо 100% (полное питание).

Мне проще, другим может нет))

 

 

Принцип понял, вопрос остался. Каким дешевым и доступным устройством можно эмулировать длительность импульса 50%?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kineskop
Мне проще, другим может нет))

 

 

Принцип понял, вопрос остался. Каким дешевым и доступным устройством можно эмулировать длительность импульса 50%?

Ставить таймер (микросхему), но это ненадежно из-за дрейфа от температуры (корпус пластик), да и сама надежность его...

Ну и повторить схему которую приводил. Там сделано так. Опорный генератор дает меандр на двоичный счетчик. Его выходы (разряды) с помощью резисторов подключены для формирования ступенчатого пилообразного напряжения. Оно в свою очередь подается на компаратор. На второй вход компаратора поступает напруга с датчика температуры. В результате на выходе формируются импульсы, ширина (длительность) которых меняется пропорционально температуре на датчике.

Надеюсь не очень мудрено объяснил.

Изменено пользователем kineskop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
Ставить таймер (микросхему), но это ненадежно из-за дрейфа от температуры (корпус пластик), да и сама надежность его...

Ну и повторить схему которую приводил. Там сделано так. Опорный генератор дает меандр на двоичный счетчик. Его выходы (разряды) с помощью резисторов подключены для формирования ступенчатого пилообразного напряжения. Оно в свою очередь подается на компаратор. На второй вход компаратора поступает напруга с датчика температуры. В результате на выходе формируются импульсы, ширина (длительность) которых меняется пропорционально температуре на датчике.

Надеюсь не очень мудрено объяснил.

 

Нормально :rolleyes: а здесь все подробно расписано http://controllersystems.com/tags/компаратор/ :D

 

 

А простейший мультивибратор на транзисторах не сгодится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kineskop
Нормально :rolleyes: а здесь все подробно расписано http://controllersystems.com/tags/компаратор/ :D

 

 

А простейший мультивибратор на транзисторах не сгодится?

Коэффициент его перекрытия не более 60%, да еще и зависимость длительности и частоты. Не прокатит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod
ясно, спасибо. поживем- сломаем. хотя с виду она ниче такая - крепинькая.

усиливать надо 100%

а помпа теперь будет ходить вечно! причина быстрого выхода из троя помпы с муфто плохая балансировка крыльчатки и следствие разбитые подшипник-сальник.

радиатор менять обязательно

у Эл. муфты производительность больше была!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kineskop
усиливать надо 100%

а помпа теперь будет ходить вечно! причина быстрого выхода из троя помпы с муфто плохая балансировка крыльчатки и следствие разбитые подшипник-сальник.

радиатор менять обязательно

у Эл. муфты производительность больше была!

Не только балансировка, еще при включении нагрузка (инерционная) на вал. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 69
эффективно и надежно работает только ШИМ регулирование. КПД таких схем около 85-95%. Судить можно по импульсным блокам питания.
Аналогия не является доказательством.

 

Об эффективности работы системы охлаждения можно судить по величине энергопотребления вентилятора и изменению температуры охлаждающей жидкости: 89543624.jpg

 

kineskop, приведи данные измерений, показывающих, что ваше управление столь же эффективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kineskop
Аналогия не является доказательством.

 

Об эффективности работы системы охлаждения можно судить по величине энергопотребления вентилятора и изменению температуры охлаждающей жидкости: 89543624.jpg

 

kineskop, приведи данные измерений, показывающих, что ваше управление столь же эффективно.

Я, конкретно тебе, замеры приводил на другом форуме, только конечный результат был мягко говоря, не очень. Не хочу опять втягиваться в дрязги бесполезной болтовни, но сопоставлял и цену АРМа, его исполнение и его возвможности со своим девайсом и явно не в пользу АРМа. На сем закончим... :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 69

Устройства бесступенчатого управления газовскими вентиляторами, которые реально, а не только на словах, имеют высокий КПД, устанавливаются под капот и не нуждаются в принудительном обдуве - Соболь 89620076.jpg ГАЗель 86713237.jpg

и стоят, разумеется, дороже того, что само не способно рассеять собственное тепло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kineskop

Снижая при этом надежность и использование во внедорожниках, т.е. теряя универсальность :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 69

Владельцы внедорожников поступили мудро и не стали заново изобретать велосипед - они сразу применили, проверенное ещё на ГАЗелях с 402-ми двигателями, решение:

 

волговский 30-ти амперный электровентилятор вместо мясорубки, малоинерционный датчик температуры с переходником в верхний шланг радиатора и силовой автоматический регулятор мощности 90400124.jpg

 

В моем понимании, это и есть универсальность системы, и, не совсем понятно, как её вообще можно потерять ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...