Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

Shpalin
У меня уже сложилась традиция — после остановки (на стоянке, на погрузке/выгрузке и т.п.) включать принудительно кнопкой электромуфту, чтобы согнать температуру до минимума. В жару этот минимум приходится достигать уже стоя на погрузке и т.п. и очень долго. Это неприятно и как-то неправильно. Если эту традицию не соблюсти, слышны звуки кипящей ОЖ из бачка (слава богу никогда еще не выбрасывало). Хочу электропомпу подключить параллельно к электровенту. Остановил двигатель (пофиг в какой момент), включился электровент с электропомпой, прокачали/остудили ОЖ. Мне счастье.

Во во и я мучаюсь этим вопросом, с этим Бизнесем, но уже радиатор поменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

85rin85
У меня уже сложилась традиция — после остановки (на стоянке, на погрузке/выгрузке и т.п.) включать принудительно кнопкой электромуфту, чтобы согнать температуру до минимума. В жару этот минимум приходится достигать уже стоя на погрузке и т.п. и очень долго. Это неприятно и как-то неправильно. Если эту традицию не соблюсти, слышны звуки кипящей ОЖ из бачка (слава богу никогда еще не выбрасывало). Хочу электропомпу подключить параллельно к электровенту. Остановил двигатель (пофиг в какой момент), включился электровент с электропомпой, прокачали/остудили ОЖ. Мне счастье.

я не переуговариваю тебя,хозяин барин,так то конечно лучше,как ты пишешь,но в моем варианте,всё гораздо проще,я тоже могу заглушить в любой момент,у меня срабатывает на 91 градусе,после остановки в головке всё равно не будет температуры за 100 градусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр
У меня уже сложилась традиция — после остановки (на стоянке, на погрузке/выгрузке и т.п.) включать принудительно кнопкой электромуфту...

А я сконстралил себе такую штуку, коробок с радиатором печки и вертилятор от печки ВАЗ , электро помпу к ним и паралельно салонной печке подвязал и всё это дело под кузов, над баком! Вообще у меня постоянка 7-ми лопастей карлсон, остановился в неудачный момент заглушил , а датчик включает помпу и вертилятор (всё на прямую) само себя остужает , плюс кнопочка принудиловки в затяжной подъём вкл всю эту систему! Не испытывал ещё не жарко ! А то тем летом приходилось печку включать выручать так сказать мотор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
solaris

85rin85, ага, поглядим как будет. О результатах отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
solaris
А то тем летом приходилось печку включать выручать так сказать мотор!

Да, да. Я тем летом ездил всё лето с включенной печкой в положение "III". И газовал еще на перекрестках да в пробках. Стоишь на перекрестке, давишь на стоп и одновременно на газ (чтоб обороты были). А так как дело происходит в сланцах, то пальцы ног от кипятка заворачиваются. Не все клиенты, сопровождающие груз, понимают зачем включать печку вместо кондиционера в 40-ую жару.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
85rin85
А я сконстралил себе такую штуку, коробок с радиатором печки и вертилятор от печки ВАЗ , электро помпу к ним и паралельно салонной печке подвязал и всё это дело под кузов, над баком! Вообще у меня постоянка 7-ми лопастей карлсон, остановился в неудачный момент заглушил , а датчик включает помпу и вертилятор (всё на прямую) само себя остужает , плюс кнопочка принудиловки в затяжной подъём вкл всю эту систему! Не испытывал ещё не жарко ! А то тем летом приходилось печку включать выручать так сказать мотор!

да уж,может радиатор трехрядный поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр
.. зачем включать печку вместо кондиционера в 40-ую жару.

А мне довелось 5 раз в Москве побывать в пожары и жару, так на третий раз я на МКАДЕ стоял в третьем ряду и плохо стало , аварийку вкл балон воды и на обочину , чуть коня не двинул ! Подумал что ну его на х.. коврики заворачивались от жары , решил сделать на улицу это удовольствие !

 

да уж,может радиатор трехрядный поставить?

Двух рядный новый 11-ти лопастной карлсон от электро муфты, и всё равно через час полтора в пробке бурлить начинает! все 60 градусов на дороге было!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksei62
да уж,может радиатор трехрядный поставить?

всё время удивляюсь людям которые советуют ставить двух а то и трёх рядные радиаторы! у меня с новья стоит с завода однорядный радиатор. но вместо электро муфты поставил волжский крлсон . и проблем не знаю. даже кнопки принудиловки не делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mogu4ev2010
А кто на УМЗ 4216 делал так?может кто посоветует,а лучше в личку,заранее благодарен

На Умз-4215 я делал так - снимал весь привод вентилятора (вообще откручивал все), оставался один ремень на помпу и гену. После приделывал к рамке радиатора электровент от волги (в сборе), чисто по месту, вместо заглушки в радиатор датчик, потом через реле, и на всякий случай тумблер принудиловки. Зимой груженый 2т буксовал в оттепель - оказалось справляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
85rin85
всё время удивляюсь людям которые советуют ставить двух а то и трёх рядные радиаторы! у меня с новья стоит с завода однорядный радиатор. но вместо электро муфты поставил волжский крлсон . и проблем не знаю. даже кнопки принудиловки не делал.

ты сначала на нашем моторе покатайся,а потом говори,надо еще термостат на лето на 70 градусов поставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
solaris

Значит так. Замутил-таки электровентиляторную систему охлаждения. Краткий отчет и немного, пока, наблюдений.

 

Дано: ДВС УМЗ-421600 с электромуфтой. Больше ничего не дано, всё остальное надо покупать :rolleyes:

 

Понадобилось: радиатор охлаждения трехрядный медный оренбургский, электровентилятор, рамка крепления электровентилятора (газелевская), электропомпа (диаметр выводов на 18), куплено 4 метра проводов 2.5 кв. мм (понадобилось около 3-х), обычные тонкие провода, реле 70А - 2 шт., реле 30А пятиконтактное нормальнозамкнутое - 1 шт., колодки для реле 70А - 2 шт., колодка для реле 30А, контакты (мама) для реле 70А и 30А, колодка для подключения разъема электровентилятора, контакты для крепления провода под болт М6 (для проводов большого и малого сечения), датчик температуры в радиатор (87-92 гр.), датчик указателя температуры для радиатора (меньшего диаметра), шланги на 18 пару метров. Для установки системы этого достаточно, но я еще заодно поменял патрубки и тосол на антифриз. Да, для этого мне понадобилось 20 литров дистиллированной воды. На всё это потрачено 10 800 российских рублей. Электрическая и гидравлическая схематические :rolleyes: схемы представлены ниже.

 

Рамку приколхозил как 85rin85 отсюда.

Итак, система установлена и работает в следующих режимах:

1. От мозгов (включается электровентилятор (ЭВ) от системы управления двигателем при 90 гр и выкл. при 81).

2. От кнопки на панеле (от мозгов водителя). Включается ЭВ.

3. При заглушенном двигателе от датчика в радиаторе. Включается ЭВ и электропомпа (ЭП). Есть еще один момент включения от датчика, но об этом ниже.

 

Наблюдения такие:

1. Сначала непривычно долго не мог прогреть двигатель. Стрелка переваливала за 85, потом работал термостат и радиатор охлаждал ОЖ (залита была вода) до 80 гр. Сказывается работа трехрядного радиатора. Минут 20 молотил двигатель, включился ЭВ. Как и положено на 90 гр. Отключился. Всё хорошо.

2. Прогрел до 88, заглушил. Через секунд 30 сработал третий вариант включения ЭВ и ЭП на заглушенном двигателе.

3. При движении по городу. Включается от мозгов при 90 иииииии никак не может выключиться, т.е. никак не может охладиться до 81. Пока стоишь температура опускается до 82 и все, поехал - 83 и выше. Еще кстати интересный факт. Изредка (но не всегда!!!) срабатывает система от датчика при 88 гр!!! Отключается при 84. Что это? Подозреваю в разности температуры на ДТОЖ и в радиаторе ввиду воздушных потоков (ну т.е. при встречном ветре радиатор охлаждается и датчик не вкл.)

4. Если перед остановкой двигателя его охладить электровентилятором до 82 гр, авто заглушить и сразу принудительно включить ЭП без ЭВ на 2 минуты, то роста температуры не наблюдается. По истечении двух минут температура двигателя 82 гр. и роста нет.

5. Если авто заглушить, подождать, пока остынет до 80-70 гр., то после принудительного включения ЭП без ЭВ на 2 минуты температура падает на 10 гр. (использовал для охлаждении воды при сливе). Так может надо оставить просто циркуляцию электропомпой на пару минут после глушения ДВС? Хотя и жары еще не было.

 

В связи со всем этим возникли вопросы:

1. Можно ли, чтобы электропомпа работала на работающем двигателе? Ничему она не повредит? Сама на накроется?

2. Почему датчик в радиаторе включается и отключается при разных температурах?

3. Кто-то видел или прикидывал соболевскую (волговскую) рамку на газельский радиатор? Она вроде симметричная и крепления другие? Интересно можно подогнать?

 

Рамку нужно менять из-за больших зазоров между радиатором. А так наблюдения будут продолжены.

post-21370-1303400936_thumb.jpg

post-21370-1303400963_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еvгений

От мозгов почему то слишком большой перепад температур получается. Там уже термостат закрывается. По датчику правильнее работает 88 вкл 84 выкл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
solaris
От мозгов почему то слишком большой перепад температур получается.

Да, так с новья было. И элеткромуфта постоянно мослала даже на трассе при температуре +15 и выше.

Вот не знаю что делать. Может отцепить управление от мозгов совсем? Но страшно как-то. И датчик в радиаторе не всегда при 88 срабатывает. Иногда включается от мозгов, а датчику пофиг. Да и номинал-то у него 92!

 

Или я неправильно понимаю обозначение 87-92? Или это температура срабатывания от 87 до 92? А не температура срабатывания 92, отключения 87?

Изменено пользователем solaris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Макс2504
Да, так с новья было. И элеткромуфта постоянно мослала даже на трассе при температуре +15 и выше.

Вот не знаю что делать. Может отцепить управление от мозгов совсем? Но страшно как-то. И датчик в радиаторе не всегда при 88 срабатывает. Иногда включается от мозгов, а датчику пофиг. Да и номинал-то у него 92!

 

Или я неправильно понимаю обозначение 87-92? Или это температура срабатывания от 87 до 92? А не температура срабатывания 92, отключения 87?

Срабатывания 92, отключения 87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
solaris
Срабатывания 92, отключения 87

Ага. Значит если мозги показывают 88 гр., а в радиаторе уже 92 и включается система, то это хорошо. Надо будет понаблюдать, если всё будет хорошо, отцеплю управление с мозгов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
nosenko1977

Ты сам то понял что намутил?По всей видимости у тебя прошиты мозги и вкл. муфты происходило на 90,а не как положено 93,но это всё нормально(хотя извеняюсь на УМЗ точно не знаю какя зашита температура вкл. но уверен не ниже 90),но выключение её должно быть зашито не 81 как в твоём случае,а на 2-3 градуса ниже от точки включения.Если у тебя термостат к примеру начинает открыватся на 82 ,то в таком случае получается что вентилятор молотит пока тот полностью не закроется и не охладит полностью радиатор,С таким прогрессом будеш работать на одни вентиляторы.А по поводу включения от датчика на 88 градусов,само сабой вент будет вкл. ведь в мозгах 90гр. от датчика должно вкл. наоборот чуть выше чем от мозгов.

1.Измени в мозгах вкл-выкл

2.Замени датчик в радиаторе и перенеси его в верхний патрубок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
solaris
Ты сам то понял что намутил?

Сам понял.

По всей видимости у тебя прошиты мозги

Конечно прошиты. На заводе их и прошивают.

Измени в мозгах вкл-выкл

Вот это опасно. Ибо Микас-10.3 при перешивках может умереть.

Замени датчик в радиаторе и перенеси его в верхний патрубок

За это спасибо, надо попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лис 52

Вот тебе готовая схема, не городи лишнего... https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...st&p=342358

Ниже с отключением ДВВ, кнопки кн1 и кн2 стоят в салоне .

post-16683-1303409341_thumb.jpg

Изменено пользователем Лис 52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
85rin85
Сам понял.

 

Конечно прошиты. На заводе их и прошивают.

 

Вот это опасно. Ибо Микас-10.3 при перешивках может умереть.

 

За это спасибо, надо попробовать.

solaris,друг послушай один раз меня,попробуй,так,для эксперимента,поставить датчик на 87-82 в радиатор и запитай всё это,ну кнопку в салон,и покатайся один день,потом сюда напиши ощущения.Я в самую жару занимался тем же,чем ты сейчас и методом проб и ошибок,пришел именно к этой схеме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
solaris

85rin85, хорошо. Я разные варианты буду пробовать.

 

А ты управление от мозгов совсем убрал? И у тебя при скольки с новья мозги электромуфту отключали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еvгений
solaris,друг послушай один раз меня,попробуй,так,для эксперимента,поставить датчик на 87-82 в радиатор и запитай всё это,ну кнопку в салон,и покатайся один день,потом сюда напиши ощущения.Я в самую жару занимался тем же,чем ты сейчас и методом проб и ошибок,пришел именно к этой схеме

Тоже экспериментировал и поставил датчик на 87 в патрубок. В радиаторе не мог дождаться его включения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
solaris
не городи лишнего

А что нагорожено? Такая же схема. Только я поставил доп. 70А на кнопку. На всякий случай, если одно выйдет из строя. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shpalin

я так и не понел ни чего страшного не будет если вовсе отключить управление ЭБУ от управления вентилятором, а оставить дело за датчиком в верхнем патрубке сразу после термостата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еvгений
85rin85, хорошо. Я разные варианты буду пробовать.

 

А ты управление от мозгов совсем убрал? И у тебя при скольки с новья мозги электромуфту отключали?

На всякий случай можешь поставить 2 датчика 1в радиатор и 2в патрубок. Не сработает 1 сработает 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
solaris

Shpalin, если датчик будет работать как швейцарские часы, то конечно ничего страшного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...