Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

Михалыч S360VYM

Почитайте здесь .Снижение нагрузки при включении.Плавное включение Карлсона по температуре. http://silich.ru/boreas-free/13-buevso.html

Изменено пользователем Михалыч S360VYM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
Вот элементарная схема. Можно подключить через ЭБУ двигателя,у меня так сделано.Но тогда немного по другому, эбу управляет сигналом с минуса.

 

https://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/06e/48f/88ce12bf09c236b4-large.jpg

 

У меня вот так подключен вент от ЭБУ и к реле...

b8ccb49e0873.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Павел К
Это ты преувеличиваешь :lol: До того как появились Бизнесы,т.е. до 2010 года про перегревы на УМЗ никто не знал,если интересно ,то посмотри начало тем про перегревы по датам...У нас на машинах 2008-2009 года система охлаждения по другому,поэтому если у тебе не справляется,то это излечимо,т.к. болезнь приобретенная,а не врожденная как на Бизнесах.И это не только у меня, тут есть ёще немного народу на "старых" УМЗ,который не знают что такое перегрев.
И в чем их отличие систем охлаждения бизнес не бизнес ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310
И в чем их отличие систем охлаждения бизнес не бизнес ?

На сколько я знаю,у них как минимум совсем по разному устроены малый и большой круг циркуляции ОЖ!термостат вроде другой,и еще не совсем по теме,но как совсем недавно выяснилось,у новых щуп короче,и масла заливается на 1 литр больше чем на старые умз!хотя хз как это влияет на охлаждение :-D

И еще очень важный мамент,на старых температура включения вентилятора 89!!!!а выключения 81!!!На новых умз что то типа 93-90... Ну вот пожалуй и все что мне известно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77
На сколько я знаю,у них как минимум совсем по разному устроены малый и большой круг циркуляции ОЖ!термостат вроде другой,и еще не совсем по теме,но как совсем недавно выяснилось,у новых щуп короче,и масла заливается на 1 литр больше чем на старые умз!хотя хз как это влияет на охлаждение :-D

И еще очень важный мамент,на старых температура включения вентилятора 89!!!!а выключения 81!!!На новых умз что то типа 93-90... Ну вот пожалуй и все что мне известно :)

Плюс к этому можно добавить другой радиатор,другая помпа,нет тонкого шланга от радиатора к расширительному бачку и самое главное нет патрубка сзади на головку блока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
edikt7575
Нет!!!Я имел в виду на ЗМЗ!!!

Так ты читай внимательнее. Вроде по-русски написано что хотели на умз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

а как себя поведет электромотор выключенный если его утоплю при переезде через реку ? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
а как себя поведет электромотор выключенный если его утоплю при переезде через реку ? :unsure:

Сам эл. мотор в брод не топил,и что будет не знаю,но думаю он герметичен,а вот знаю главное,в воде он не включается,вода молниеносно отводит тепло от радиатора ,и нагреть его до включения эл.вентилятора мотор не получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Spas750
а как себя поведет электромотор выключенный если его утоплю при переезде через реку ? :unsure:

Ты же когда машину моеш из шланга или двигатель туда тоже вода попадает, вытечет, не чего ему не должно быть, вытечет вода, высохнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
оох

Уж читать все ответы не стал, просто добавлю как бы примичания к установке электровентилятора.

Установил и себе такой, сперва подогнал от жигуля, справлялся, после появились в продаже волговские, а потом уже и Газельки порадовал производитель... прошел через все.

Последняя версия Бош на 80 ватт. кожух закрывает две третьи радиатора, по родным шпилькам. Делал эксперементы с кожухом, закрывал жестью оставшуюся часть радиатора, результат - по трассе часто включает электровентилятор, не повторяйте. Схема подключения - на "прямую" от аклемататора, после длительного хода, останавливаясь у шашлычников, ни разу не было выброса тосола. В самую жару вентилятор может самовключаться в течении часа после заглушенной машины.

Дополнительно для тех кто еще не ставил, ставьте, не пожалеете, мало места, да, но чуть подвинуть бампер с крепежом, подложить шайбы под крепление радиатора, зазор меж шкивом и электровентилятором чуть более сантиметра. Подушки коробки и движка, желательно держать под контролем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin
Уж читать все ответы не стал, просто добавлю как бы примичания к установке электровентилятора.

Установил и себе такой, сперва подогнал от жигуля, справлялся, после появились в продаже волговские, а потом уже и Газельки порадовал производитель... прошел через все.

Последняя версия Бош на 80 ватт. кожух закрывает две третьи радиатора, по родным шпилькам. Делал эксперементы с кожухом, закрывал жестью оставшуюся часть радиатора, результат - по трассе часто включает электровентилятор, не повторяйте. Схема подключения - на "прямую" от аклемататора, после длительного хода, останавливаясь у шашлычников, ни разу не было выброса тосола. В самую жару вентилятор может самовключаться в течении часа после заглушенной машины.

Дополнительно для тех кто еще не ставил, ставьте, не пожалеете, мало места, да, но чуть подвинуть бампер с крепежом, подложить шайбы под крепление радиатора, зазор меж шкивом и электровентилятором чуть более сантиметра. Подушки коробки и движка, желательно держать под контролем.

У тебя машина какая?Мотор?

 

Люди ,вопрос :хочу переварить рамку чтобы вентилятор был точно на радиаторе.А почему вентилятор не ставят справа на радиаторе, а слева если на кабину смотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
solaris
А почему вентилятор не ставят справа на радиаторе, а слева если на кабину смотреть?

Потомучто в шкив коленвала упрется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
оох
У тебя машина какая?Мотор?

 

Люди ,вопрос :хочу переварить рамку чтобы вентилятор был точно на радиаторе.А почему вентилятор не ставят справа на радиаторе, а слева если на кабину смотреть?

Газель, 402, немного доработал штатную рамку электровентилятора, чуть отодвинул радиатор с бампером и если смотреть на машину, то как раз стоит с правой стороны. К сожалению фотку сделал, вес в 5 мегов получил, пока разбираюсь как ужать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
оох
а как себя поведет электромотор выключенный если его утоплю при переезде через реку ? :unsure:

Выключеный вроде никак, а вот включенный легко срезает лопостями соты радиатора. Вода упругая весчь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Газель, 402, немного доработал штатную рамку электровентилятора, чуть отодвинул радиатор с бампером и если смотреть на машину, то как раз стоит с правой стороны. К сожалению фотку сделал, вес в 5 мегов получил, пока разбираюсь как ужать.

Сайтом радикал её обработай!!!!

 

Выключеный вроде никак, а вот включенный легко срезает лопостями соты радиатора. Вода упругая весчь!

Думаю,что перед хорошим бродом можно и фишку эл.вентилятора разъединить,в воде перегрева не будет,зато и проблем таких не будет и в брод мы каждый день не ездим..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
Думаю,что перед хорошим бродом можно и фишку эл.вентилятора разъединить,в воде перегрева не будет,зато и проблем таких не будет и в брод мы каждый день не ездим..

ни чего не нуна отсоединять, бампер воду толкает перед авто, а затечет она за радиатор тока если остановится в воде....но если там встать то думаю что от вкл вентилятора хуже уже не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Ну с электромуфтой проходил все ок!!!,на днях с пренудиловкой аж вент греб воду.Но ни чего нету все ок!!! А мог запросто залить все провода так :unsure: Хочу вот и поставить электро вентилятор.Глубина где то побольше пол радиатора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Ну с электромуфтой проходил все ок!!!,на днях с пренудиловкой аж вент греб воду.Но ни чего нету все ок!!! А мог запросто залить все провода так :unsure: Хочу вот и поставить электро вентилятор.Глубина где то побольше пол радиатора

 

Я топил свою машину по шкив колневала.Поразила молниеносное падение температуры двигателя.И ещё были проблемы,ремень гура начинает постоянно проскальзывать,руль крутиться кусками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dober16
У меня вот так подключен вент от ЭБУ и к реле...

b8ccb49e0873.jpg

я вот такую схему накопал ! Хочу сделать!

0400f9da24fc.jpg

Изменено пользователем dober16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dober16

Вот еще тему нашол может кому пригодится правда на вольво но кулибины наши и на газ переделают !!!))) !

 

Установка электровентиляторов от Шеви-Нивы на Volvo 740

Приветствую. Вот как обещал накропал заметку про электрический вентилятор. Плюс две фотки и одна схема. Рисовал как мог. Заняло 1,5 часа воскресного времени)))

 

"Подвернулся" случай поставить вместо вискомуфты электрический вентилятор. Из очевидных плюсов: более быстрый прогрев мотора (особенно зимой) и большая эффективность охлаждения мотора в критических режимах работы. Безусловным минусом является потенциально меньшая надежность электрической системы охлаждения мотора. Во многом надуманный аргумент, т.к. все современные машины оснащаются электрическими вентиляторами и проблем они не доставляют.

 

Потребуется:

 

Cам вентилятор. Из доступных самым тонким является двойной вентилятор от Нивы/Шевинивы. Его толщина 80 мм.

a7fd1bbd1548.jpg

Датчик вентилятора (либо штатный датчик в штатное место - в правый пластиковый бок вентилятора, либо любой другой. У штатного датчика порог срабатывания 92-87*С. В случает использования нештатного датчика устанавливать его надо на выходе ОЖ из радиатора. Один из вариантов установить датчик в подходящий по диаметру кусок трубы, который в свою очередь вставить в разрыв нижнего патрубка радиатора. Стандартные реле (одно или два) с колодками, кнопка, провода (силовые толстые и управляющие потоньше), держатель для флажкового предохранителя, клеммы и пассатижи для их обжима, пластиковые хомуты для крепления проводки. Основная сложность может возникнуть с инсталляцией вентилятора в моторный отсек. Нивовский вентилятор можно ставить как с внутренней, так и с внешней стороны радиатора. Здесь широкое поле для творчества. Скажу лишь, что при любом моторе этот вентилятор вполне возможно разместить с внутренней стороны радиатора. Места достаточно.

 

 

В то же время конструкция передней части 7/9 Вольво позволяет установить его и перед радиатором.

 

Электрика. Подключать силовую цепь вентиляторов нужно либо непосредственно к + АКБ, либо к одной из соединительных колодок, которые есть и справа и слева моторного отсека. Цепь подключается через флажковый предохранитель. С предохранителя плюс идет на 30-е контакты реле. Далее 87-е контакты реле соединяются с плюсами вентиляторов. Масса вентиляторов выводится на штатные места крепления массы на левом/правом подкрылке, либо надежно соединяется с кузовом в любом удобном месте. Я использовал два реле, по одному на каждый вентилятор.

422ce368374b.jpg

85-е и 86-е контакты которых соединяются соответственно с постоянным плюсом и с датчиком включения вентилятора. Второй контакт датчика соединяется с массой автомобиля. Помимо этого не обязательно, но очень желательно сделать возможным принудительное включения вентилятора от кнопки в салоне. В качестве кнопки можно использовать дополнительную штатную клавишу, либо любую другую. Желательно с сигнализацией включения. Через кнопку будет подаваться "альтернативный" управляющий минус на 86-е контакты реле. В завершении необходимо принудительно включить вентилятор и проверить в какую сторону он дует. При необходимости поменять местами контакты в разъемах силовых проводов вентилятора."

ea7504dc3ce8.gif

Реле лучше брать те, которые идут к сигнализациям для блокировки двигателя. Они универсальные и в работе надёжны. Я взял Saturn made in USA. Можно и наше г. поставить но боюсь что будут возникать проблемы.

Изменено пользователем dober16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 69

Вариант с волговским электровентилятором (без реле):

98674242.jpg.

 

Датчик температуры в ВЕРХНЕМ шланге - ПЕРЕД радиатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игореха
чудной ты...на фото будет куча проводов(тебе это ни о чем не скажет, т.к в школе учился плохо), да и других способов нет.... :D

Спасибо земляк за поддержку..Вчера поставил Нивские спаренные вентиляторы, сегодня один из них запитал от провода электромуфты, теперь работают в паре: вент+муфта, второй вент хочу запитать через кнопку(пусть будет ручное управление), все таки самому себе доверяю больше чем мозгам дв. А вообще сегодня +30 и пробки в центре такие что МАМА НЕ ГОРЮЙ....А у меня даже с одним вентом температура +85-90 градусов..Я ДОВОЛЕННННННННННННН...... :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

Мужики , я себе электровент ставлю и ни как не поставлю, мучает меня вопрос будет ли волговский вентилятор стоя на ровном месте летом охлаждать до 81-го градуса, т.е. до стандартного отключения или будет ВСЕ ВРЕМЯ МОЛОТИТЬ???????????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игореха
Мужики , я себе электровент ставлю и ни как не поставлю, мучает меня вопрос будет ли волговский вентилятор стоя на ровном месте летом охлаждать до 81-го градуса, т.е. до стандартного отключения или будет ВСЕ ВРЕМЯ МОЛОТИТЬ???????????????

У меня на прежней машинке с 406 дв. стоял волжский 11 лопастной...так он нормально остужал работал в пробках и на остановках.ну иногда на затяжном подъеме.

 

Мужики , я себе электровент ставлю и ни как не поставлю, мучает меня вопрос будет ли волговский вентилятор стоя на ровном месте летом охлаждать до 81-го градуса, т.е. до стандартного отключения или будет ВСЕ ВРЕМЯ МОЛОТИТЬ???????????????

Я не смог волжский засунуть..а нивские как влитые...правда снаружи стоят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
У меня на прежней машинке с 406 дв. стоял волжский 11 лопастной...так он нормально остужал работал в пробках и на остановках.ну иногда на затяжном подъеме.

Тоже самое уже шесть лет работает. Управление с ЭБУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...