Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость Вячеслав

Всё про бортовой (маршрутный) компьютер

Рекомендуемые сообщения

ИванСПб

до этого сразу не догадался. Там вроде миниЮсби?

на моём 550 да (как раньше был на фотоаппаратах), а на 580 глянь на сайте, хотя надёжней просто достать БК.

Я так делаю на пром предприятиях, где надо подключаться к оборудованию а фантазия разработчика и монтажников размещает эти дырки разъёмы в самых невообразимых труднодоступных местах :) Проще и дешевле, пожертвовать в народное хозяйство 100 рублей купить необходимый проводок и один раз подключить для себя выход, спрятав его в укромном но доступном месте ;)

обрати внимание что инструкция категорически запрещает подключение БК к ноутбуку при поданном питании. Смысл сей указявки мне до конца неясен, но я перед работой разъём ОБД2 скидываю - благо это легко сделать. От греха, как гритсся :)

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Наверное так и сделаю- засуну кабелёк на будущее. Я у 2х диновой сразу так и сделал- удлиннил дурацкий задний порт ЮСби, вставил стандартный ЮСБи2.0 на верхний регистр клавиш, БК просто не думиал что понадобится с бука загружать. Питание понятно почему- с Юсби из ноута то же приходит + 5В, а с разъема OBD подаётся питание +12В, а эти 5В делаются внутри БК, как и любого цифрового устройства, на котором и работает цифровая логика- наличие/отсутствие +5В является да/нет, единица/ноль. Может возникнуть разница в доли вольта а то и вольт напряжения собственного +5В, сделанного из +12В, и напряжения +5В с USB. Эта разница напряжений внутри БК может легко выжечь какой то элемент, на котором рассеется эта разница. То есть 2 разных питания с двух сторон на один прибор не есть гуд. В компьютерах то с блока питания сразу подается +5В, +12В, -12В. 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Кстате, буквально пару месяцев на сайте мультитроникс появилась новая прошивка для 550 - убрали ещё пару мелких косячков, добавили полезностей.

Рекомендую не лениться обновлять БК ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Для обновления скачиваешь приложение, потом с бука заливаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Да. Есть пара моментов - для настройки и сохранения этих настроек надо отдельное приложение (там же) и перед обновлением прошивки надо не забывать сохраняться иначе всё занудство с настройками - по новой. И второй момент там при настройке надо бязательно найти и жмякнуть кнопку "сохранить" которая запрятана так что сразу и не найдёшь. В инструкции этого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Доберусь, скачаю... Пока  не до этого, всё в кучу свалилось. дожил до того, что дочери диплом помогаю ваять...

успел сформировать первый из 3х параметрических 9ти разрядных дисплеев:

Скорость,

время,

температура воздуха,

обороты,

АКБ,

ТОЖ,

мгновенный расход,

средний расход, 

остаток топлива.

По мере попадания в пробки буду формировать остальные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

 

 


успел сформировать первый из 3х параметрических 9ти разрядных дисплеев:
В двух словах можно обьяснить? Тоже надоели параметры важные по разным дисплеям...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

На память- я не в машине... Долго держишь нажатой кнопку Servis, появляется дисплей "Установки", в нем выбираешь стрелочками вверх/вниз строку "Дисплей", жмешь Set, появляется перечень настроек дисплея- цветность и т.д, перебираешь вниз, доходишь до "формировния" дисплейХ9, жмешь Set, появляется список дисплеев 1-3. выбираешь первый, жмешь set, загорается дисплей точь в точь как параметры имеющегося твоего дисплея № 1, только не в виде матрицы 3Х3, из 9 окошек, а списком. Ну и начинаешь формировать- вверх- вниз двигаешь курсор по списку, выбираешь допустим самый первый (потом так и будет в матрице- слева направо, сверху вниз), жмешь Set. Этот параметр начинает моргать... стрелочкой двигаешь вверх или вниз, появляются все доступные параметры, ищешь перебирая стрелочками нужный тебе на этом первом месте, находишь, жмешь Set. Он закрепляется на этой позиции. Переходишь стрелочками к следующей строке, куда хочешь ввести нужный тебе параметр, опять жмешь Set. Ну и т.д., пока не сформируешь все 9 параметров в окне первого дисплея. Аналогично   через Esc выходишь на один шаг назад, в окно перечня дисплеев 1-3, открываешь дисплей №2, и там формируешь другие параметры. Ну или вообще можно выйти из этого режима в обычный, нажав Paramet, или через многократное нажатие Esc.

Совет- заранее на листке бумаги составь списки для всех 3х параметрических дисплеев и вводи по спискам, иначе запутаешься... я уже на первом диспрлее ввел два окошка напряжения АКБ, но забыл темпрач ДВС... С компа конечно проще, но на самом деле и так не сложно- я даже не выходил из этого режима формирования, когда начиналось движение в пробке- он терпеливо ждет... Остановился- продолжил.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kalenda

Хочу купить SL-50 GAZEL , а магнитола тоже ведь нужна, куда его устанавливать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Мечтаю себе сделать Бороду под торпедой, от блока климата до самого пола, с полочками, допприборами, кнопками, прикуривателями. Туда же и маг можно воткнуть, и пепельницу, подстаканники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
9 часов назад, kalenda сказал:

Хочу купить SL-50 GAZEL , а магнитола тоже ведь нужна, куда его устанавливать?

Так на рестайлинговой торпеде две ниши.И под "балалайку" и под БК.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kalenda
В 06.10.2019 в 22:21, kalenda сказал:

Хочу купить SL-50 GAZEL

А может лучше скат-5 по цене примерно одинаково? Несмотря на наличие БК на газ все равно 2-х режимную прошивку нужно ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
В ‎07‎.‎10‎.‎2019 в 08:05, ZAN57 сказал:

до самого пола

ты же путешественник - будет мешать ходить по кабине. А мест под кнопки и так больше чем нада (?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
philimon
В 07.10.2019 в 08:05, ZAN57 сказал:

Мечтаю себе сделать Бороду под торпедой, от блока климата до самого пола, с полочками, допприборами, кнопками, прикуривателями. Туда же и маг можно воткнуть, и пепельницу, подстаканники.

 

 

 

Изменено пользователем philimon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
3 часа назад, ИванСПб сказал:

ты же путешественник - будет мешать ходить по кабине. А мест под кнопки и так больше чем нада (?)

Не будет мешать ходить, это будет за кочергой, под торпедой. Когда ходишь, ноги пробегают между сидушкой и кочергой. Но если хочется, можно оставить место и за кочергой, до бороды... А вот для кнопок уже мало места, тем более приборов. Верхний регистр кнопок над 2х дином уже израсходован,, там:

общий свет в салоне- 5 плафонов ЦМФ светодиодных;

свет над коком- замполитом и столиком (у водителя за спиной)- 1 светодиодный плафон;

принудиловка элмуфты;

передний допэлвент;

внешняя печка- теплообменник;

гнездо USB

В левой части панели, над блоком предов, по бокам от ручек регулировки наклона фар- слева клавиша ПТФ, справа клавиша камеры ЗВ. Клавиша ПТФ там по месту, а вот КЗВ логичней бы ближе к медиаблоку...

На бороду просится- снятая пепельница, снятые подстаканники при установке 2хдины, клавиша КЗВ, вольтметр АКБ, амперметр АКБ, гнездо USB, тк вверху торчащая флэшка смущает, пару раз уже гнули (а вместо USB кнопка КЗВ), клавиша света над сдвижной дверью, подножкой и землёй, она же над кухонным блоком... Там сейчас на самом плафоне переключатель на 3 положения, как обычно-  "включено/от концевика двери/ отключено". Днем часто ставишь в положение отключено, чтобы долго не горел при сдвинутой двери, забываешь вернуть в "от концевика" а вечером, когда кто то выходит/заходит, вспоминаешь. Чтобы не вставать с места, нужно иметь кнопку - дублер "включено" под рукой. Так то внука и дочь натренировал на включение этого плафона со штурманского места правой рукой над плечом - назад. удобно включить не оборачиваясь, но если кресло штурмана пустует, то. Вообще хотел бы, если руки дойдут все светоклавиши перенести на верхний регистр, а принудилово  и прочие термодевайсы на бороду, ими реже пользуюсь. Туда же бороду упадет кнопка газ/бенз, а то торчит одиноко и не стильно внизу между щитком и климатом...  Кроме того, 2 полочки точно не повредят для флэшек, дисков, мелочи... Ну и пару - три круглых гнезд под бутылочки. Сейчас справа от щитка, неудачно закрывая кнопку газа у меня висит держатель бутылочки со спортвелика, но он там не по фэншую, хотя и удобно... С полной бутылочкой 0,5л он "течет" на солнце со временем, надо что попрочнее... Итого, на бороде найдутся жители примерно для 10-12 дырко- мест. Изваять из фанеры, обтянуть кожей в стиле дверей и боковин, что уже обтянул черно- пятнистой и коричневой... времени не хватает, я бы и панель оклеил черной со строчкой...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
3 часа назад, philimon сказал:

 

 

 

Ну примерно так, только верх бороды заведу повыше, к климату, а низ уберу вперед, под торпеду, в этой ветке форума борода красивая, но не очень функциональна- торчит к самой кочерге, а полезного места в ней фиг. Ну а уж продольную нижнюю торпеду мне вообще не надо, там бегаю я и штурман. Я уж и проход между сидушками расширил на 9см, там теперь вдвоем танцевать мона... Туда думаю столик складной вкорячить- в обычном режиме чистый проход, в режиме обеда столик, в режиме сна столик переворачивается мягкой подушкой вверх.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

philimon

Ну почему полезного фиг? Внизу задумано размещать чайник, чашку , кофе и сахар, что как раз там и живёт. А вся конструкция развёрнута к водителю. Опять же столик откидной. Да борода прям к кочерге подходит и выполняет ещё одну незаметную функцию - поддерживает всю торпеду чтоб не громыхала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

У меня и так не громыхает, скорее скрипит в верхней зоне, у стекла. Если борода до кочерги со стороны торпеды, то нормально, но дальше кочерги- ни-ни... Там тропинка с 2х передних кресел в остальной салон. Столик нужен, он же вставка между сидушками , как запасное спальное место, но только супер- откидной, с прижимом к левому боку штурманского кресла, чтобы в обычном режиме не мешал бегать туды- сюды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kalenda
В 06.10.2019 в 22:21, kalenda сказал:

Хочу купить SL-50 GAZEL

Установил, вопросы- Опережение на газ( пропан 2 пок), поправка, -4 нормально(было предустановлено), на бензин ставить 0? Как я понял, это фиксированная величина, которая добавляется к опережению зашитому в прошивку? Некоторые БК показывают и реальное опережение?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kalenda

Немного поездил, на газу -4 нормально, -8 намного хуже. Ошибки, 92, 93 изредка( неисправность в цепи зажигания) плохие контакты? 28 ДПКВ менял грм, наверное не совсем точно выставил? 53, 64 и 65 часто, 73 и 74 появляются иногда сразу после включения зажигания? 13 - появилась в последней поездке. По работе мотора замечаний нет, вот только холостые плавают 900...1000, это не нормально?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...