Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Rom-ka

УМЗ-4216 Как отрегулировать клапана

Рекомендуемые сообщения

alexgop
Сталкивался с такой ерундой.Может случай единичный ,но всё же.Приехал ко мне дружок ,говорит ,как клапана не регулировал (Щупом) стучит один клапан.Взял отрегулировал ему я.Как говорят на "ощуп" или на "цок".Стук прекратился.Как извесно со временем на коромыслах образуется износ на кулочке в месте соприкосновения с клапаном(см.рисунок).Так вот,по какой то причине ,на кулачке одного клапана,был износ примерно в 1мм.Соответственно при регулеровке щупом зазор выставлялся нормальный.После того ,как щуп убирали,получалось зазор 0,35+1мм углубления(износ)в коромысле.Естественно этот клапан стучал...

поэтому пользоваться нужно узким щупом.. ширина 7 мм.. не больше.. иначе подкусывать его будет при изношенной поверхности коромысла..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AHдрей
... иначе подкусывать его будет при изношенной поверхности коромысла..

При таких коромыслах, с помощью щупа не отрегулируешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
При таких коромыслах, с помощью щупа не отрегулируешь.

если руки не оттуда растут то не отрегулируешь и при сносных коромыслах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странник666
Потому что ты регулируешь клапана за 2 раза = по придурошной технологии ленивых механиков.

Извини братишка но я тоже делаю по "придурошной"уже лет 15 и без всяких щупов и претензии еще ни от кого не поступали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВладимирNV80
поэтому пользоваться нужно узким щупом.. ширина 7 мм.. не больше.. иначе подкусывать его будет при изношенной поверхности коромысла..

Нет сань,ты не понял...Посмотри на этом рис.При износе получилось углубление в коромысле .Туда не возможно было вставить никакой щуп...

post-39356-1333974925_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
Нет сань,ты не понял...Посмотри на этом рис.При износе получилось углубление в коромысле .Туда не возможно было вставить никакой щуп...

вот честно говорю Володь, что ни когда не видел такого износа на коромысле чтобы съедено было таким образом... обычно износ на коромысле идет в виде дорожки .. поскольку коромысло на клапан не только давит... но оно ещё и скользит по клапану.. вывод- не попадались мне такие юзеры с этими моторами чтоб допустить такой износ. либо не попадались такие коромысла из откровенного говноматериала..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВладимирNV80
вот честно говорю Володь, что ни когда не видел такого износа на коромысле чтобы съедено было таким образом... обычно износ на коромысле идет в виде дорожки .. поскольку коромысло на клапан не только давит... но оно ещё и скользит по клапану.. вывод- не попадались мне такие юзеры с этими моторами чтоб допустить такой износ. либо не попадались такие коромысла из откровенного говноматериала..

И главное ,что удивительно на остальных коромыслах,ну...может 0,1мм.а на одном 1мм.точно.Я тоже грешил на чудное качество коромысла...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Zazik970
усё просто, пункт 1 выставляем на метку , регулируем 1, 2, 4, 6 клапаны, пункт 2 проворачиваем колено на 360 градусов и регулируем 3, 5, 7, 8 клапана (смотри какие клапана закрыты ,возможна замена пунктов 1 и 2 местами) :rolleyes:(первый клапан у помпы)

Сегодня отрегулировал так как посаветованно было зазор выставил 0.3 все движок зашептал, движок прокручивал за коленвал предварительно выкрутив свечи, крутил газовым ключом так как ключ на 36 большой а других подходящих ключей не было.

Спасибо за дельный совет потратилось времени минут 15-20 не спеша дольше курили чем делали :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
крутил газовым ключом так как ключ на 36 большой а других подходящих ключей не было.

 

А поддомкратить одно из колес,включить передачу и за колесо крутить ума не хватило???Это проще чем газовым мучиться. :lol:

У меня полный привод,и я домкрачу переднее колесо,и один умудряюсь и колесо крутить и поршень ловить в вмт.Причем работает два дифа,один в мосту,другой в раздатке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Zazik970
Сегодня отрегулировал так как посаветованно было зазор выставил 0.3 все движок зашептал, движок прокручивал за коленвал предварительно выкрутив свечи, крутил газовым ключом так как ключ на 36 большой а других подходящих ключей не было.

Спасибо за дельный совет потратилось времени минут 15-20 не спеша дольше курили чем делали :rolleyes:

 

 

 

0.3 маловат на все зазор на газу под нагрузкой переключается на бензин, на той недели будем делать 0.3 впуск 0.35 выпуск если не поможет то наоборот, 0.35 впуск 0.3 выпуск а если и при этих регулировках так же будет на бенз преключатся то 0.35 все в круг будем делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74
0.3 маловат на все зазор на газу под нагрузкой переключается на бензин, на той недели будем делать 0.3 впуск 0.35 выпуск если не поможет то наоборот, 0.35 впуск 0.3 выпуск а если и при этих регулировках так же будет на бенз преключатся то 0.35 все в круг будем делать.

0,3 ставлю всегда и всем ,не каких переключений на бенз нету ,копайте в другом месте ,,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ser9023

Парни расчитывайте силу затягивания контргаек на регулировочных болтах! Сорвал резьбу :( . Ни на рынке, ни в магазинах этих болтов отдельно НЕТ. Продаются только комплектом со штангами, ценник соответственно не малый. Купил б/у, еле уговорил продавца выкрутить болт из оси коромысел, он очень желал продать всю всборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
томич123

сегодня решил отрегулировать клапана,на горячую скинул крышку температура около 80 и мне интересно стало какой там зазор,щуп 0.15 залез везде. прихожу через 2 часа движок уже холодный и щуп 0.15 лезет с трудом! примерно с 50 и пока не нагреется клапана гремят очень сильно.нагреется тихо. последний раз клапана регулировал моторист на горячую на стук. ребята почему зазоры при холодном моторе стали меньше? 0.35 ставишь гремят очень сильно. кто что посоветует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

сегодня решил отрегулировать клапана,на горячую скинул крышку температура около 80 и мне интересно стало какой там зазор,щуп 0.15 залез везде. прихожу через 2 часа движок уже холодный и щуп 0.15 лезет с трудом! примерно с 50 и пока не нагреется клапана гремят очень сильно.нагреется тихо. последний раз клапана регулировал моторист на горячую на стук. ребята почему зазоры при холодном моторе стали меньше? 0.35 ставишь гремят очень сильно. кто что посоветует?

 

Потому что шпильки на М10 - которые держат ось коромысел = при нагревании удлинняются, на те же = 3 - 5 соток. И соответственно остыв они укорачиваются, а зазор между клапаном и коромыслом меняется в меньшую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
томич123

Потому что шпильки на М10 - которые держат ось коромысел = при нагревании удлинняются, на те же = 3 - 5 соток. И соответственно остыв они укорачиваются, а зазор между клапаном и коромыслом меняется в меньшую сторону.

ну я зазоры так и оставил 0.15. 0.3-0.35 ставишь грохот стоит хороший. последний раз когда моторист регулировал уже 25000 пробежал. прет хорошо. Берси, так что посоветуешь так и оставить зазоры 0.15?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

ну я зазоры так и оставил 0.15. 0.3-0.35 ставишь грохот стоит хороший. последний раз когда моторист регулировал уже 25000 пробежал. прет хорошо. Берси, так что посоветуешь так и оставить зазоры 0.15?

Если у тебя шуп (при зазоре 0,30) проходит вроде туго, но при этом слышен стук то вероятнее всего у тебя есть износ:

- Либо на оси коромысел - с нижней части оси прямо под коромыслом.

- Либо на торце коромысла - та часть что упирается в стержень клапана.

Я ставлю зазоры 0,25 - впуск. 0,35 выпуск.

Ну и для измерения зазоров, лучше пользоваться стрелочным индикатором. Он покажет реальный зазор с учётом выработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

сегодня решил отрегулировать клапана,на горячую скинул крышку температура около 80 и мне интересно стало какой там зазор,щуп 0.15 залез везде. прихожу через 2 часа движок уже холодный и щуп 0.15 лезет с трудом! примерно с 50 и пока не нагреется клапана гремят очень сильно.нагреется тихо. последний раз клапана регулировал моторист на горячую на стук. ребята почему зазоры при холодном моторе стали меньше? 0.35 ставишь гремят очень сильно. кто что посоветует?

Когда двигатель холодный то температура головки и клапана одинаковая, при таких условиях есть определенный зазор, для примера 0,35, если двигатель прогрет и заглушен то соответственно температура клапана и головки блока тоже одинаковая, примерно 100 градусов, температурное расширение алюминия больше чем у материала клапана, с учетом конструктивной особенности двигателя зазор при таких условиях увеличивается, становиться около 0,45. Но если рассмотреть момент когда двигатель работает, да еще и под нагрузкой (разгон или движение с большой скоростью) то при таких условиях температура клапана намного больше, чем температура головки, соответственно клапан при таких условиях "удлиняется" больше чем гол.блока и зазор становиться меньше (на сколько меньше проверить нет возможности).

На УМЗике я делал зазор 0,4, мотор конечно работал шумновато, но зато без "сюрпризов", пробовал 0,35 через месяц стал троить в робках, клапана поджимались, но на машине газ.

Изменено пользователем victor5116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lan.cer

а какой зазор делать на газе

такой же как и на бензе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Е893Alex

Мужики, так реально какой зазор сделать и по какой методике? читал читал, так и не сделал вывод однозначный, кто-что! последний раз зазор делал мужичок с опытом данного процесса, так и не сказал какой сделал, приколист короче говоря, сказал езжай сынок с богом и проехал я уже после регулировки 30000км. сейчас иногда, когда переберешь оборотов (чуть больше 3000) выбивает chek, это однозначно надо регулировать клапана, движок работает шумно и тяга не та, что была после последней регулировки!

Погода у нас сейчас морозит, около -5гр мороза, реально отрегулировать при такой погоде на улице, во дворе, нужно ли предварительно прогревать и какой сделать зазор, пробег 52000км? Первый раз на ТО мудаки официалы зажали клапана на первом цилиндре, еле проехал 5км к ним обратно, после этого больше к ним ни ногой ни мыслями!!!

Изменено пользователем Е893Alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

Всю жизнь делаю зазоры 0.3 и все отличнокАКОЙ У ТЕБЯ ДВИГ? Я на 402 делаю так; 1 цил в ВМТ далее 1,2,4 и6 клапана,от радиатора, а потом делаешь один оборот и от4 йил тоже 1,2, 4 и 6 клап и все в норме. Вся операция занимает 15 мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
оох

Я выставляю по 0.4, тож не жалуюсь.

Вообще надо микрометром, для точности, раньше приблуды были для жигулей такого рода. планка над рычагами и сверху микрометр. четка ставить можно.

есть наверное и для наших движков, просто я не заморачивался и не искал по магазинам...потому как и щупа достаточно считаю.

Температура около нуля, можно выставить на пятерку соток больше. в учет холодности.

Потому как проверка и регулировка идет в + 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Е893Alex

короче попробовать для начала по методике заводской, а потом методом исключения, но после регулировки клапана всегда подстукивали, один все время четко выделяется, скорее всего первый цилиндр.

По поводу температуры на улице: чем меньше температура воздуха- тем больше делать зазор, я так понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123

Так горячему двигу вроде все равно какая температура воздуха, а вот на холодном зазор будет и так увеличиваться - чем холодней, тем зазор больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadimfax

Я как купил машину приехал с нижнего домой и сразу к мужечку, который всю свою сознательную жизь проездил на ВОЛГАх с 402, да УАЗиках, он мне по сей день регулирует, зазор делает на все клапана 0,40...

 

Пробег у меня уже 156671

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Е893Alex

Я как купил машину приехал с нижнего домой и сразу к мужечку, который всю свою сознательную жизь проездил на ВОЛГАх с 402, да УАЗиках, он мне по сей день регулирует, зазор делает на все клапана 0,40...

 

спасибо мужики за советы!!!! скажи Vadimfax, до каких оборотов ты раскручивал двигатель, так чтобы ехать постоянно, не типа для обгона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...