Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sacor

Крышка расширительного бачка

Рекомендуемые сообщения

Татарин

Покупка хорошей, правильно работающей пробки, это лотерея.:biggrin:

Опять-же ,атмосферное давление меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569
3 минуты назад, Татарин сказал:

Покупка хорошей, правильно работающей пробки, это лотерея.:biggrin:

Опять-же ,атмосферное давление меняется.

Какую то ерунду сказал.А как же ездят все остальные марки машин? Киа,Мерсы,Тойоты,ниссаны,лады?

На сколько меняется атмосферное давление?

В СО при холодном моторе 1 АТМ.При нагреве жидкости,оно вырастает на 0,5 АТМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
2 минуты назад, Alex030569 сказал:

Какую то ерунду сказал.

.

Где вода быстрее закипит,на равнине или в горах? Думай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
1 час назад, Татарин сказал:

Где вода быстрее закипит,на равнине или в горах? Думай.

В открытой системе вода закипит быстрее,чем закрытой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool
2 часа назад, Alex030569 сказал:

 

Что мешает купить хорошую пробку?

Надоело их коллекционировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slava 67
2 часа назад, Alex030569 сказал:

У тебя неверное представление о физических процессах.Создавая закрытую систему получаем

 1) уход от кавитации.

2) давление будет восприпятствовать росту температуры не при 100 градусах,а гораздо ниже.

п.с. на всех машинах езжу и ездил с затянутой пробкой.

вот этот пункт вообще не грозит умз, двс разваливаться куда быстрее 

там скорее гильза лопнет от некачественного литья или многочисленных термоударов 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
1 час назад, Alex030569 сказал:

В открытой системе вода закипит быстрее,чем закрытой.

Продолжаем.А при каких условиях, клапан крышки откроется быстрее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
31 минуту назад, Татарин сказал:

Продолжаем.А при каких условиях, клапан крышки откроется быстрее?

Ты зачем эти вопросы задаешь? Если не понимаешь для чего придумали закрытую систему охлаждения,то я объяснять тебе не буду.Все есть в свободном доступе,в инете.

Лично для меня все давно уже ясно и понятно.Так что вооружись правильной литературой и читай,читай,читай.

А потом подискутируем,если останутся вопросы.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин
1 час назад, Alex030569 сказал:

Ты зачем эти вопросы задаешь?

А потом подискутируем,если останутся вопросы.

Получается, у тебя нет ответа на вопрос.:biggrin:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
2 часа назад, Татарин сказал:

Продолжаем.А при каких условиях, клапан крышки откроется быстрее?

А какая разница то?

Я понимаю если нет крышки, чем выше тем ниже температура кипения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
4 минуты назад, rusgg сказал:

А какая разница то?

Я отвечу ...как Саня.Читайте.:biggrin:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

И вечный спор , покой нам только сниться :biggrin:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A
1 минуту назад, rusgg сказал:

А какая разница то?

 

Конкретно для системы ож никакой..

Ток никаму не рассказывай..

 

Атмосферное давление влияет только на КПД,  ну и КПД влияет уже на ож..  закипит или нет :laugh:..

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Каждый метр вверх снижает давление на 0.0001 кгсм

Воздействуя на крышку, будет снижать в два раза меньше.

Хотя могу ошибаться, нужно определить силу давления пружины в крышке и вычислить пропорциональность давлению атмосферному

Скорее всего чтобы открыть клапан и пересилить пружину, нужен уже почти вакуум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
11 часов назад, rool сказал:

 Абсолютно верно, но тебе просто везёт

Мне наверно тоже везёт. Всегда езжу с затянутой пробкой и менял их только по причине наоборот, недержания давления.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

Давно уже на зубильных катаюсь,хотя они завышают давление конкретно.Поэтому компрессор в руки и откусываю пружину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
14 часов назад, B.V.A сказал:

Конкретно для системы ож никакой..

Ну это если система закрыта как положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

... Влияние на систему охлаждения.

Как известно, при возрастании высоты над уровнем моря понижается температура кипения воды. Если в обычных условиях вода закипает при температуре 100 °С, то уже на высоте 1000м температура ее кипения составит 96,6 °С, на высоте 2000 м — 93,1 °С, на высоте 3000 м — 90,0 °С и т. д. В двигателях с не герметичной пробкой системы охлаждения при работе в нагрузке наблюдается интенсивное кипение воды. Отвод тепла от цилиндров при этом ухудшается, что вызывает снижение мощности. При пониженной температуре охлаждающей жидкости с одновременным снижением давления окружающего воздуха, давление пара, образующегося в радиаторе, становится равным давлению жидкости на входе в насос. Вода вскипает, что ухудшает работу насоса, и его подача снижается. Поэтому следует периодически проверять работоспособность и герметичность пробок системы охлаждения.
 

Изменено пользователем PanDiman
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

Это все фигня) про ож, герметичная система и хороший антифриз сделают свое дело, а вот с мотором у которого воспламенение зависит от наличия кислорода проблемы :sad:..

.

Изменено пользователем B.V.A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Сколько лет моей крышке интересно, наверное лет 10 

Пофиг вообще работает она или нет, давление в системе есть 0.4кгсм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Не, ну понятно что это юмором попахивает, искать в крышке причину а не следствие. Понятно, что крышка при определенном давлении должна открываться на выпуск и испускать дух из распёртой, перегретой, возбужденной, с раздувшимися от непосильного напряжения шлангами- венами многострадального умзэ. А при остывании жадно всасывать в себя воздух из окружающего враждебного мира. И так несколько раз за день. И что занимательно- при каждом испускании духа в этот самый враждебный для 4216 мир улетает определенное количество влаги. Ибо- при относительной влажности паров над ОЖ под 100%, при температурах далеко за границами разума и кипения этого самого разума, абсолютная влажность ой как не мала... Значит при каждом нагреве система неминуемо теряет малые, но проценты ОЖ. А таких нагревов за день бывает ой как много. Первый же нагрев утром даёт непреходящий эффект- первый раз неминуемо зашкаливает за 98-100С до первого открытия термоса, а потом открывается нормально на 87-90С. И уже при этом шланги раздуты (особенно это заметно на мягких и толстых верхем и нижнем патрубках, реально как перекаченные колёса велика...)  крышка выбрасывает первые пары... И шланги жалко, и крышку с малым давлением срабатывания клапана ставить - выпускать лишнего пары ОЖ. И уж откручивать крышку на пол- оборота- вообще не создавать давления в системе и ещё активнее терять тосол. На лобовом сразу видны следы этих партизанских действий в виде пара в городских пробках. А потом удивляемся- система герметична, а ОЖ убавляется. К чему я клоню? Меняю шланги на синенькие, тк при раздутой системе начинают мокнуть старые шланги, и теряются уже не пары, а напрямую тосол.  По мере замены мокнет меньше, но патрубки раздуваются всё больше, соответственно сокращается их многострадальная жизнь, но рано или поздно выброс паров чз клапан происходит. И?

Дальше- как пел Владимир Семёнович:-"Пусть безумная идея, не решайте сгоряча, вызывайте нас скорее чз гада главрача..."

Идея для обсуждения, осмеяния, осмысления- в чём собсно эти вилы философские- с одной стороны куда то,  расширяющемуся по законам неминуемой физики  тосолу выходить из круга циркуляции  всё таки надо, с другой давление всё таки надо ограничивать, пердохренительно стравливая чз клапан крышки, с третьей жалко тосол, с какого перепугу мы всё таки должны его терять? Отнюдь. Анализируя соотношения объемов рессиверов и системы в строительстве (при более низких кстати темпрач), рессиверов к системе на других машинах, понимаю, что объём рессивера по отношению к системе на газели занижен. Тот же бачок вроде что на жигулях, но там система то МЕНЬШЕ по объему. 

А что если увеличить объем бачка? В строительстве это нормальный приём в расчетах системы, в зависимости   от конструктива и материалов замкнутой системы отопления- объем рессивера увеличивают при нужде не задумываясь, так принято. И это при том, что температуры то там намного ниже.

Как увеличить? Я тут вижу разумнее не объем бачка менять, а лучше поставить каскадом последовательно второй бачок. 

Преимущества- давление в системе будет реже доходить до предельного, а до давления сброса пара вероятно НИКОГДА. Но уж если ДВС закапризничал и захотел непременно перегреться, то в этом случае принцип увеличения температуры закипания от давления все равно сработает. Но это будут на порядок более редкие случаи. 

Какие есть отрицательные моменты? Ну, наваливайтесь, пинайте... 

 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, ZAN57 сказал:

Анализируя соотношения объемов рессиверов и системы в строительстве (при более низких кстати темпрач), рессиверов к системе на других машинах, понимаю, что объём рессивера по отношению к системе на газели занижен

рассмотрите Москвичи 2140 и 21412 с уфимскими моторами. Там 10 литров .  Рассмотрите ЯМЗ 534 на ГАЗоне Некст там 20 л при газелевском бачке.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
2 часа назад, ZAN57 сказал:

Первый же нагрев утром даёт непреходящий эффект- первый раз неминуемо зашкаливает за 98-100С до первого открытия термоса, а потом открывается нормально на 87-90С.

Никогда такого не наблюдал на своих авто с УМЗ. Все штатно открывается на 80С с небольшим, начинает парить радиатор, если он мокрый от осадков, и температура ОЖ кратковременно падает чуть ниже 80С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
3 часа назад, L2140 сказал:

рассмотрите Москвичи 2140 и 21412 с уфимскими моторами. Там 10 литров .  Рассмотрите ЯМЗ 534 на ГАЗоне Некст там 20 л при газелевском бачке.

Рассмотрел... и что? Там, где система не так отягощена родовыми болячками как на 4216, наверное и такого соотношения хватает. Но для 4216 нет понятия "всё правильно работает". Это чудо как суставы у старика- по очереди что то да болит, а то и 2-3 сустава одновременно. Например никто мне так и не объяснил, и не вылечил появившееся дерганье и на бензе и на пропане... Причем на разных режимах- и резкий разгон, и равномерное движение на подъёме, и даже снижение оборотов при движении на подъеме... Куча статей и что толку? Похоже на ДАД, но замена ничего не дала. Или тот же "утренний стояк", как я его называю- когда первый раз после полного остывания происходит превышение температуры до 104-107С, потом резко падает до 80С. В основном в движении, но и на месте отловил как то- если держать обороты 1500-1800 при температуре, подходящей к 90С, эффект иногда проявляется. При этом нижний патрубок то тёплый а не горячий... Напрашивается, что всё таки термос. Надо попробовать заменить. Такое же было года 3 назад, потом был ремонт, и прошло. Вот опять появилось пару недель назад. Справляюсь включая внешнюю печку, или салонные в этот момент, резкого броска не происходит, и максимум до 102С поднимается, и падает резко до 80С... Но это же не нормально...

 Про родовые болячки (к которым и несовершенство датчиков необходимо отнести) можно много говорить, в основном их все знают из опыта. И они даже понятны и объяснимы. Поэтому вот лишнего точно не будет разгрузить систему от перепадов давления закритичных. Попробую пожалуй, меня лично не устраивают дико раздутые патрубки, и шипящая крышка... место для второго бачка найдется, надо продумать систему нагнетания/сброса шлангами между бачками. Помнится меня отговаривали и допсистемы охлаждения ставить. Но я ни разу не пожалел, особенно в условиях пробок в горах, с троганьем на подъемах, в Сочи... А если отключаешь все системы и полагаешься только на связку датчик темпрач- ЭБУ- элмуфта, то точно закипишь в горах. А внешняя печка, допвент делают своё дело, свои 15-25% доптеплообмена добавляют. А муфта включенная на постоянку, с опережением с 80С, особенно на ХХ завершает победу.  

Хуже будет? Вряд ли. И это не просверливание блока. отказаться будет не поздно.

В 02.02.2023 в 11:55, rusgg сказал:

Сколько лет моей крышке интересно, наверное лет 10 

Пофиг вообще работает она или нет, давление в системе есть 0.4кгсм

Если давление есть 0,4, значит она всяко работает... У меня 3 крышки- 2 желтых и одна синяя, немецкая. Одна желтая травит сразу, давление вообще не создаётся, вторая наверное 1,5-2Ати даёт, коли патрубки так раздуты. немецкая то-же столько же. Надо манометр зацепить. Это не нормально, тк на 0,7 испытывают радиаторы (если верить инструкциям), то есть это запредельное для нормальной работы давление.

В интеренете про 1,5-2 пишут, и даже про 2,2... сомневаюсь, прикинуть площадь радиатора, блока, патрубков. Да при таком давлении изнутри тонны нагрузки будет, разорвет радиатор, блок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...