Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sacor

Крышка расширительного бачка

Рекомендуемые сообщения

panik

всё хорошо..вроде даже придраться не к чему. :D  вот только одну мелочь упустил из виду.ну так,сааавсем маааленькую....система охлаждения на  газовских машинах рассчитана на работу при некотором избыточном давлении.вот про это почему то все упорно не хотят вспоминать.

С газовской пробкой давление слишком избыточное. Срывало патрубки у меня. Купил соболь домой пригнал заглушил, через некоторое время тосол рванул и так еще несколько раз было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexq55

всё хорошо..вроде даже придраться не к чему. :D  вот только одну мелочь упустил из виду.ну так,сааавсем маааленькую....система охлаждения на  газовских машинах рассчитана на работу при некотором избыточном давлении.вот про это почему то все упорно не хотят вспоминать.

И незачем вспоминать. Это относится только к эксплуатации на воде дабы избежать излишней кавитации. При эксплуатации на незамерзающих ОЖ благодаря присадкам, сводящим кавитацию почти к нулю наличие давления в ситстеме охлаждения уже не требуется.

 

с конструкцией двигателя.точней с каналами охлаждения в нём.ну и плюсом радиатор печки висящий выше расширительного бачка.

Если бы уровень ОЖ в радиаторе печки был бы выше расширительного бачка, то бачек всегда бы был полным и долить ОЖ было бы невозможно (уровень жидкости в сообщающихся сосудах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Это относится только к эксплуатации на воде дабы избежать излишней кавитации.
вот и фигушки! :D  это свойство такое системы охлаждения на газах.к стати у волги система несколько другая,даже при использовании одинаковых моторов.играет роль расположение самого радиатора(основного) и радиатора печки.что бы запустить систему толком БЕЗ давления,нужно поднять основной радиатор и опустить радиатор печки,или поднять расширительный бачок над уровнем радиатора печки.но при увеличении общей длинны системы охлаждения производительность насоса падает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

а откуда вообще там давление появляется. Очень интересно. Вот например, я завел авто, прогрел. Открутил крышку, выпустив газы от расширения, затем закрутил. И откуда там газы берутся после?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

вот и фигушки! :D  это свойство такое системы охлаждения на газах.к стати у волги система несколько другая,даже при использовании одинаковых моторов.играет роль расположение самого радиатора(основного) и радиатора печки.что бы запустить систему толком БЕЗ давления,нужно поднять основной радиатор и опустить радиатор печки,или поднять расширительный бачок над уровнем радиатора печки.но при увеличении общей длинны системы охлаждения производительность насоса падает.

В принципе не согласен. Каким образом давление воздуха (обращаю внимание - воздуха) может повлиять на циркуляцию ОЖ? Для ОЖ это давление при исправной системе охлаждения (незавоздушенной) никаким боком не сказывается. Расположение радиаторов печки и основного конечно влияет на качество работы системы, но никак не давление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


И откуда там газы берутся после?
откуда у тебя в скороварке берётся давление?элементарнейшая физика.школьный курс.при нагревании жидкость имеет свойство расширяться и испаряться...почему то вот так. :) если заткнуть наглухо,может и шланги посрывать,один не поверил,проверил. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

а откуда вообще там давление появляется. Очень интересно. Вот например, я завел авто, прогрел. Открутил крышку, выпустив газы от расширения, затем закрутил. И откуда там газы берутся после?

От клапана (если он есть) в крышке. Типа система ниппель, туда дуй - оттуда известно что. Когда ОЖ нагревается она расширяется и давление увеличивается, а когда охлаждается, то через клапан крышки засасывается воздух и тем самым не допускается разрежение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Каким образом давление воздуха (обращаю внимание - воздуха) может повлиять на циркуляцию ОЖ?
блин...курс школьной физики что ли повторять?давление исключает закипание ОЖ в головке.в узких местах.тот же принцип используют в самоточных системах отопления.то есть более качественное заполнение полостей исключающих паровую пробку.при желании можно запустить без помпы,но сечение обводной трубки(обратки) слишком мленькое,без принудительной циркуляции не будет толком работать,а вот уже не большая подача то же электопомпой от той же печки позволяет значительно повысить кпд системы на остановленном двигателе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Andrew171

Да от законов физики не уйти, извините что встреваю... Говорите, что Тзакипания современной ОЖ 124-130? А в курсе какая температура в ГБЦ двигателя? Давление способствует уменьшению образования пузырьков воздуха в ГБЦ и блоке, в месте непосредственного контакта ОЖ с наивысшей температурой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

блин...курс школьной физики что ли повторять?давление исключает закипание ОЖ в головке.в узких местах.тот же принцип используют в самоточных системах отопления.то есть более качественное заполнение полостей исключающих паровую пробку.при желании можно запустить без помпы,но сечение обводной трубки(обратки) слишком мленькое,без принудительной циркуляции не будет толком работать,а вот уже не большая подача то же электопомпой от той же печки позволяет значительно повысить кпд системы на остановленном двигателе

Температура кипения воды при давлении в 1,5 атм. (а оно в ДВС приблизительно такое) повышается на 10-12 градусов, а температура кипения незамерзающей ОЖ при том же давлении повышается всего на 1,5-2 градуса. Где смысл? Откуда взяться пузырькам того же ТОСОЛа даже при сильно нагретом двигателе (скажем до 100 градусов)?

 

Да от законов физики не уйти, извините что встреваю... Говорите, что Тзакипания современной ОЖ 124-130? А в курсе какая температура в ГБЦ двигателя? Давление способствует уменьшению образования пузырьков воздуха в ГБЦ и блоке, в месте непосредственного контакта ОЖ с наивысшей температурой.

Законы физики бесспорны, но я уже 30 лет езжу при принципиально незавернутой крышке на разных машинах и никогда ничего плохого не наблюдал. В подтверждение - имеется еще Субару Легаси, так вот там расширительный бачек закрыт пластиковой крышкой как на омывателе (которая не закручивается, а просто неплотно одевается). А вы давление, давление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Откуда взяться пузырькам того же ТОСОЛа даже при сильно нагретом двигателе (скажем до 100 градусов)?
нагрей воду(тосол) до кипения,раскали кусок алюминия(железа) до 200 градусов где то и полей кипящей жижей.результат сам увидишь.

з.ы температура выхлопных газов может достигать 300 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrew171

Убедиться в том, что давление в системе ОЖ играет важную роль очень просто... Заглушите двигатель в момент включения вентилятора или вискомуфты, с нормально рабочей крышкой, а потом снимите крышку (только очень осторожно!!!). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


В подтверждение - имеется еще Субару Легаси, так вот там расширительный бачек закрыт пластиковой крышкой как на омывателе
так там и система по другому устроена.скажем на тех же волгах есть с открытой системой...в каждом конкретном случае требуется соблюдение своих требований заложенных изначально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

нагрей воду(тосол) до кипения,раскали кусок алюминия(железа) до 200 градусов где то и полей кипящей жижей.результат сам увидишь.

з.ы температура выхлопных газов может достигать 300 градусов.

 

Некорректное сравнение. ОЖ то циркулирует (если радиатор на месте) и не даст нагреться ГБЦ до кипения. Иначе все бы (и всегда) кипели.

 

Убедиться в том, что давление в системе ОЖ играет важную роль очень просто... Заглушите двигатель в момент включения вентилятора или вискомуфты, с нормально рабочей крышкой, а потом снимите крышку (только очень осторожно!!!). 

И что сказочное произойдет, кроме небольшого стравливания воздуха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Некорректное сравнение. ОЖ то циркулирует (если радиатор на месте) и не даст нагреться ГБЦ до кипения. Иначе все бы (и всегда) кипели.

с чего не корректное?то же самое,подача жижи к раскалённому месту.можешь опыт посложней для себя устроить.стальная труба с парой газовых горелок направленных на неё,с одного конца разогретая жижа,с другого смотри что будет литься.примерно то же самое на местах где работают выпускные клапана.очень сильный локальный нагрев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrew171

И что сказочное произойдет, кроме небольшого стравливания воздуха?

При наличии ОЖ в бачке, она начнет быстро подниматься и вытекать. Есть желание проверить, если уж такая уверенность в обратном? )))

Обращаю внимание, выключение двигателя в момент  наивысшего нагрева, т.е. в момент включения вента...

Изменено пользователем Andrew171

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

с чего не корректное?то же самое,подача жижи к раскалённому месту.можешь опыт посложней для себя устроить.стальная труба с парой газовых горелок направленных на неё,с одного конца разогретая жижа,с другого смотри что будет литься.примерно то же самое на местах где работают выпускные клапана.очень сильный локальный нагрев.

Да я не спорю с этим. Вот только тебе, как несомненно знающему человеку, должно быть известно, что конструкция системы охлаждения (объем жидкости, рубашка охлаждения, размер и производительность помпы, скорость вращения вентилятора и прочее, прочее, прочее) изначально рассчитано на то, чтобы на разных режимах работы исправного двигателя (и разных уровнях нагрева) ОЖ не закипала. А потому и сравнение некорректное - той циркуляции ОЖ на двигателях ГАЗа достаточно, чтобы гасить избыточную температуру ГБЦ (особюенно в районе выпуска).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


А потому и сравнение некорректное - той циркуляции ОЖ на двигателях ГАЗа достаточно, чтобы гасить избыточную температуру ГБЦ (особюенно в районе выпуска).
а особенно яркий пример этому "бизнес" с умз! :D  ооочень точно просчитано!

зы,система находится на грани своих возможностей.причём касается всех машин с бензинкой. :wacko: (имею в виду газовские грузовики)

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

При наличии ОЖ в бачке, она начнет быстро подниматься и вытекать. Есть желание проверить, если уж такая уверенность в обратном? )))

Обращаю внимание, выключение двигателя в момент  наивысшего нагрева, т.е. в момент включения вента...

У меня и на это есть что ответить. Вот только часть тем форума  https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/19329-zakipaet-zaglushenyi-dvigatel/   https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/38711-teplovoi-udar-posle-ostanovki-dvs/   https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/7584-khelpvybrasyvaet-tosol/   https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/1009-vybivanie-tosola-iz-rasshiritelnogo-bachka-402-dv/   https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/46829-pomogite-vybrasyvaet-ozh/ где у людей кипит двигатель при завернутой крышке и при наличии давления. Напрашивается вопрос - что же им не помогло давление в системе?

 

а особенно яркий пример этому "бизнес" с умз! :D  ооочень точно просчитано!

зы,система находится на грани своих возможностей.причём касается всех машин с бензинкой. :wacko: (имею в виду газовские грузовики)

 

Ты абсолютно прав, про Бизнес я забыл совсем. Но ради объективности скажу, что там и давление в системе охлаждения никак не влияет на перегрев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrew171

У меня был случай на ВАЗ-2113, постоянно вытекала ОЖ из бачка перед тем, как включится вентилятор... Менял крышку, датчик на радиаторе... Оказалось, что протерся расширительный бачок о крыло как раз чуть выше обычного уровня ОЖ в нем... Заменил бачок и все устранилось!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Напрашивается вопрос - что же им не помогло давление в системе?
штатное?или крышка куплена не известно под какое давление?к стати можно и попасться с крышкой.бывает вместо положенного далеко за 1.3 очка давит,а бывает вообще еле еле 0.1 держит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

У меня был случай на ВАЗ-2113, постоянно вытекала ОЖ из бачка перед тем, как включится вентилятор... Менял крышку, датчик на радиаторе... Оказалось, что протерся расширительный бачок о крыло как раз чуть выше обычного уровня ОЖ в нем... Заменил бачок и все устранилось!

Так ОЖ вытекала не от перегрева, а от элементарного ее расширения (увеличения в объеме).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrew171

Так ОЖ вытекала не от перегрева, а от элементарного ее расширения (увеличения в объеме).

Лавинообразно она вытекала, т.е. уровень резко поднимался до крышки и ОЖ вытекала, а вент включался только секунд через 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Alexq55, к стати..по всем твоим ссылкам потом в большей части если отписались по факту,то там была НЕ ИСПРАВНОСТЬ в системе охлаждения,от "кривого" термостата,то просифоненой прокладки.. <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrew171

А вообще, система ОЖ на Газели абсолютно ни кем не рассчитывалась (10 литров, как в Жигулях), а просто воткнули что было... Яркий пример, ГАЗ-3308 (полный привод) у 100% грузовиков лопается рама, что говорить если рама была взята от 3307, а там где не лезла раздатка тупо вырезано болгаркой... Вот вам и рассчеты!

Изменено пользователем Andrew171
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...