Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

Система охлаждения и отопления

Рекомендуемые сообщения

cazemir
Поставить вентилятор и подключить его через ЭБУ двигателя проще некуда,у меня именно так и сделано.

Вот схема с датчиком,сейчас скажу как её подключить к ЭБУ.

 

x_8f8d0b24.jpg

 

 

 

Датчик управления отрезаем.

К контакту 85 подводим +,постоянное питание.

К контакту 86 подводим провод с ЭБУ,вот и вся схема.И ни чего сложного.

немного наивный вопрос, а зачем к эбу подводить? и еще у меня при выключенном зажигании не срабатывает где обрыв искать?

 

spasatel-77, рассказывают, что бачки рвёт на раз! Или ещё "лучше" разорвёт радиатор отопителя в "Бизнесе" или Калине - новый радиатор + день работы квалифицированного автослесаря(( У Калины ещё и ЭБУ зальёт, которое с завода под отопителем стоит))

у меня бачок разрывало, теперь только не до конца заворачиваю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spasatel-77
spasatel-77, рассказывают, что бачки рвёт на раз! Или ещё "лучше" разорвёт радиатор отопителя в "Бизнесе" или Калине - новый радиатор + день работы квалифицированного автослесаря(( У Калины ещё и ЭБУ зальёт, которое с завода под отопителем стоит))

Я знаю,сам вожу таких клиентов,поэтому на всех своих машинах и НЕ закрываю,ухудшений нигде не заметил.А ёще зимой патрубки меньше текут,т.к. система остывает "через отрытую пробку" и патрубки меньше подвержены перепадам давления в системе..

 

немного наивный вопрос, а зачем к эбу подводить? и еще у меня при выключенном зажигании не срабатывает где обрыв искать?

К ЭБУ подводят на УМЗ-4216,чтобы не вешать лишних датчиков...а при выключенном зажигании не срабатывает возможно потому, что реле вентилятора сделано через замок зажигания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

и еще я читаю и удивляюсь, про 100-103 градусов, а для головки это не опасно?? я всего два раза перегрел и трендец, а тут постоянный нагрев, а зачем нагревать до такой температуры? а особенно старые и так поведенные двс?

просто у себя я сделал чтоб (у меня старый датчик просто белое зеленое и красное поле) примерно по середине зеленного поля держалось (не знаю сколько это градусов) по городу и на границе белого и зеленого по трассе, может чуть поднять? но я че-то после заваренной головки очкую, может зря?

 

Я знаю,сам вожу таких клиентов,поэтому на всех своих машинах и НЕ закрываю,ухудшений нигде не заметил.А ёще зимой патрубки меньше текут,т.к. система остывает "через отрытую пробку" и патрубки меньше подвержены перепадам давления в системе..

 

 

К ЭБУ подводят на УМЗ-4216,чтобы не вешать лишних датчиков...а при выключенном зажигании не срабатывает возможно потому, что реле вентилятора сделано через замок зажигания...

аа я просто по схеме судил у меня так-же,

нет раньше работало, потом щелчок был и перестало, от замка работает, выключишь зажигание не работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77
и еще я читаю и удивляюсь, про 100-103 градусов, а для головки это не опасно?? я всего два раза перегрел и трендец, а тут постоянный нагрев, а зачем нагревать до такой температуры? а особенно старые и так поведенные двс?

Просто на всех Евро-3 рабочая температура стала выше.Так например у меня УМЗ 2009 года вентилятор работает на 89-81гр,а точно такой двигатель на Бизнесе прошит на температуру 96-90.Лампа перегрева у меня загорается при 107гр,проверял когда ехал без ремня :D ,но тосол при этом не кипел,крышка была открыта...

 

нет раньше работало, потом щелчок был и перестало, от замка работает, выключишь зажигание не работает

Посмотри релюшку,а вообще стало "правильней".Например уйдешь а он будет включатся без тебя и посадит АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir
Посмотри релюшку,а вообще стало "правильней".Например уйдешь а он будет включатся без тебя и посадит АКБ.

ну так-то да, только охладить забываю иногда.. ладно не буду заморачиватся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
К ЭБУ подводят на УМЗ-4216,чтобы не вешать лишних датчиков..

 

И ещё,если основной датчик умрет,ЭБУ включит вентилятор на по стоянку,и ещё при включении зажигания вентилятор не включается,даже если перегрев,а включаеться только после того как запустился двигатель.Тоже удобно при термо шоке,нет такой большой нагрузки сразу на АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123
просто у себя я сделал чтоб (у меня старый датчик просто белое зеленое и красное поле) примерно по середине зеленного поля держалось (не знаю сколько это градусов) по городу и на границе белого и зеленого по трассе, может чуть поднять? но я че-то после заваренной головки очкую, может зря?

У меня тоже так температуру держит и нормально. Поднимать температуру думаю не нужно. Термос и так стоит на 87.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77
И ещё,если основной датчик умрет,ЭБУ включит вентилятор на по стоянку

А у меня почему-то НЕТ. :angry: Когда умер датчик ,то просто зажёкся "чек" и на приборке по "нулям",вентилятор не включился даже когда я снял фишку с датчика..правда у меня другая версия прошивки ЭБУ,может поэтому...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ivan Rogozin

Антифриз консол концентрат:

 

доля антифриза%

 

68.4 температура кипения при атмосферном давлении 112 С

60%- 111С

56.8-109С

50-107.8С

40%-105.6 С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77
Антифриз консол концентрат:

Беру тосол "феликс" так на нём написано либо 120,либо 130,сейчас не вспомню,т.е. нам с запасом...

 

Кстати по твоему перегреву вспомнил ,что у меня масляный радиатор рабочий ,т.е. не заглушен.у тебя тоже???

Изменено пользователем spasatel-77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

Мне удалили кран и поставили штуцерок, чтоб все время был открыт. Я сегодня ездил и попробывал эти кишки радиатора спереди , они не были горячими. комнатная температура, что это значит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77
Мне удалили кран и поставили штуцерок, чтоб все время был открыт. Я сегодня ездил и попробывал эти кишки радиатора спереди , они не были горячими. комнатная температура, что это значит?

Скорее всего не хватает давления,там в кране был клапан.Температура масляного радиатора должна обжигать.Тут некоторые говорят что он не нужен,но лично у меня при закрытие крана ,при работе на ХХ,температура очень медленно ,но начинает ползти вверх...

Изменено пользователем spasatel-77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM
Вода кипит в 100гр,но мы говорим о тосоле с температурой кипения 120(а некоторые 130гр),такого перегрева не допустит не один водитель...Тут половине Бизнесов допускали более 110 и жидкость не вылетает,а только зажигает "перегрев".Лично моё мнение-при исправной системе и штатной эксплуатации -крышку НЕ закрывать.просто на примере обычного чайника-где вода быстрее нагреется??в закрытом или открытом??...правильно в закрытом,так и с пробкой на Газели-машина будет дольше доходить до 100гр :) ,но снизиться температура закипания(например с 120 до 115гр)...так что если не допускать более 110 гр,то открытой крышки можно не боятся-езжу так на этой машине 3 года+2 года на 406 моторе+ВАЗ+ЗИЛ, не одного случая выброса тосола при штатных режимах(про неисправности не говорим)

 

 

Но это уже проблема качества..стараюсь брать фирменные з/ч

 

 

Ради эксперимента попробуй не закрутить,до 110 гр ухудшений не увидишь,а на оборот на 90-105 будет легче держать рабочию температуру..

Имею опыт одного из СТО Автоваза. (Насчет качества жидкости залитых в машины, не знаю,не проверял.) Призжает клиент на инжекторной 2110 или 2115, заявляет перегрев и тосол - антифрис выбрасывает. (Напомню электровентилятор включается при 104гр.) Мастер проверяет и чаще всего находит, открыта или неплотно затянута крышка расшитительного бачка.Спрашивает почему крышка не затянута? Ответ-чтоб расширительный бачёк и патрубки не рвало. Мастер разъясняет, закручивает крышку и машина благополучно уезжает. Карбюраторные переднеприводные ВАЗы. Приезжают тоже , но пореже. У них термодатчик включает электровентилятор 99гр. Приезжают только когда совсем жарко. У других машин тоже самое. Только порог запаса до 100гр. больший. Зил ,Газ ,уаз, обычная температура 70гр. +30гр форы. Ну а если вы учились в автошколе, то должны знать что аварийные лампочки перегрева, срабатывают при 120-130гр. Опасен не сам перегре до этой температуры. Если двигатель нагрелся до 120гр. не паникуйте - включите печку остановитесь и не глушите мотор. Пусть остынет работая без нагрузки. Но если заглушите то тепловой удар и тосол вылетит. Если сразу попытаетесь залить тосола или воды , ещё хуже. Может появится в ГБО или гильзах трещина. ( ТОСОЛ это марка антифриза)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77
Имею опыт одного из СТО Автоваза. (Насчет качества жидкости залитых в машины, не знаю,не проверял.) Карбюраторные переднеприводные ВАЗы. Приезжают тоже , но пореже. У них термодатчик включает электровентилятор 99гр. Приезжают только когда совсем жарко. У других машин тоже самое. Только порог запаса до 100гр. больший. Зил ,Газ ,уаз, обычная температура 70гр. +30гр форы. Ну а если вы учились в автошколе, то должны знать что аварийные лампочки перегрева, срабатывают при 120-130гр. Опасен не сам перегре до этой температуры. Если двигатель нагрелся до 120гр. не паникуйте - включите печку остановитесь и не глушите мотор. Пусть остынет работая без нагрузки. Но если заглушите то тепловой удар и тосол вылетит. Если сразу попытаетесь залить тосола или воды , ещё хуже. Может появится в ГБО или гильзах трещина. ( ТОСОЛ это марка антифриза)

Имею опыт общения :) с карбюраторными Вазами-15 лет,никогда крышку не закручивал...Лампочки перегрева загораются горазда раньше чем 120-130,на примере Газели с УМЗ,2009 года это 105-107 гр,да и рабочая температура уже давно не 70гр,а 90-100....да и по поводу "не опасной" работы двигателя при 120-130гр. тоже готов поспорить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM
Имею опыт общения :) с карбюраторными Вазами-15 лет,никогда крышку не закручивал...Лампочки перегрева загораются горазда раньше чем 120-130,на примере Газели с УМЗ,2009 года это 105-107 гр,да и рабочая температура уже давно не 70гр,а 90-100....да и по поводу "не опасной" работы двигателя при 120-130гр. тоже готов поспорить...

Под словом ГАЗ, я имел в виду старые модели ГАЗ-52 , ГАЗ - 53 ГАЗ- 24, ГАЗ- 3129. У всех инжекторных ДВИГ, температура выше.

Изменено пользователем Михалыч S360VYM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Михалыч S360VYM,

У всех инжекторных ДВИГ, температура выше.
это с какого перепуга тип подачи топлива влиять стал на рабочую температуру мотора?? не говори ерунды!! всё гораздо проще!! чем выше температура двигателя тем выше КПД.. чем выше КПД тем меньше "грязи" в выхлопе.. следовательно чтоб авто загнать в экологическую норму его рабочую температуру задирают на пределно возможно высокую.. всё!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sergej-

Дело ВАШЕ не закручивайте,.Бачок на то и называется расширительный,потому что там создается давление,а повышенное давление в системе необходимо для повышения точки температуры закипания ОЖ.Следовательно и при более высокой температуры ОЖ,происходит охлаждение,а не кипение.Если патрубки,и т.п.,рвет ,значит не исправен клапан.

Изменено пользователем Sergej-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin
Скорее всего не хватает давления,там в кране был клапан.Температура масляного радиатора должна обжигать.Тут некоторые говорят что он не нужен,но лично у меня при закрытие крана ,при работе на ХХ,температура очень медленно ,но начинает ползти вверх...

Помоему в самом кране нет никакого клапана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Помоему в самом кране нет никакого клапана.

Кран накручивается на клапан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

блин объясните мне дураку, отбросив все эти экологические нормы, а зачем надо допускать такой перегрев, как больше 95 градусов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
блин объясните мне дураку, отбросив все эти экологические нормы, а зачем надо допускать такой перегрев, как больше 95 градусов?

смесь прибеднить можно больше.от норм тут никуда не отпрыгнешь.с обеднением смеси можно на ХХ уложи даже древний двиг в те же Е3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir
смесь прибеднить можно больше.от норм тут никуда не отпрыгнешь.с обеднением смеси можно на ХХ уложи даже древний двиг в те же Е3.

Хм не о том я маленько спросил, мне лично на нормы до фонаря, мне любопытно, зачем нужно температуру держать за 85 градусов, понятно что нормы на новых авто, я старые спрашиваю, да и на новых не понимаю можно-же самому сделать чтоб держало 70-80, так износ вроде меньше или я ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
Хм не о том я маленько спросил, мне лично на нормы до фонаря, мне любопытно, зачем нужно температуру держать за 85 градусов, понятно что нормы на новых авто, я старые спрашиваю, да и на новых не понимаю можно-же самому сделать чтоб держало 70-80, так износ вроде меньше или я ошибаюсь?

прошивку править надо.смесь забеднёная,даже на разгонных режимах.вот снизив температуру,поднимем расход.надо править прогу под Е2.или тупо ставить прогу Е2.хотя и в Е2 можно чуть добавит в некоторых режимах топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sergej-
Хм не о том я маленько спросил, мне лично на нормы до фонаря, мне любопытно, зачем нужно температуру держать за 85 градусов, понятно что нормы на новых авто, я старые спрашиваю, да и на новых не понимаю можно-же самому сделать чтоб держало 70-80, так износ вроде меньше или я ошибаюсь?

термостат и оБъем ОЖ.

Изменено пользователем Sergej-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальчиш Плохиш

Парни не судите строго!!!!!! всю тему не читал..., время не терпит...

вопрос чрезвычайной важности и нет времени читать всю тему..

И так:

1. Сегодня страстно закипел, причел кипел долго и страстно(паленной резиной воняло сильно и долго)... Ситуация дорожная так сложилась...

2. После этого стала резко грется и плевать( очень много) воду из бачка. + бешеная температура.

3. Снял термостат, заглушил малый круг( вставил кол в корпус термостата со стороны нижнего патрубка радиатора)

4. на холостых +60 до начала движения..., после 3км температура++++++, почти 100 и плевоук из разшерительного.

5 долив воды и в путь... скорость 60км, температура+++++++, включаю нетраль и накат на ХХ... Темп.---------, до 80, и так целый день, до 23.00.

6. У МЕНЯ ПРОКЛАДКА ГБЦ СГОРЕЛА?

7. ПРОШУ СРОЧНОГО СОВЕТА...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...