Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

странNik

А то ужастики начинали мерещиться, как чувак щупы, в режиме амперматра присоединяет напрямую к клеммам акб . ЛАДНО ЕСЛИ ЗАЩИТА СКОРОСТНАЯ.

Дык и жахнет,если на амперах мерять напряжение которое ещё и ток может зочотный выдать.

Защита это не та.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

У меня так выгорал маленький ММ, типа 812 что ли, не помню. А вот побольше классом выдержал- защита скоростная... Раньше Цэшки помню горели в основном по шунту на ток, легко ремонтировались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Неужели мне балбесу повезло с АКБ? Повез свой севший в ноль АКБ по гарантии. Напомню- в мороз пришел проверить АКБ, может подзарядить. А он +2в показываает. Понятно на зарядку его. Вроде часов 15 гонял- ЭДС быстро падает после отключения с 13,2 до 12,7, но потом еще ниже за час- до 12,5, 12,3. Ареометр разбит. Повёз в цефей не надеясь на гарантию... Осмотрели, померили. плотность 1,19!!! Хотя заряжал 2 раза подряд, потом тренернул немного, снова зарядил. Но я мерил ток, чз 15 часов ток упал до 0,8А, бросил заряжать. Напруга при этом была 14,8.-15. Короче вердикт- "не гарантийный, тк АКБ эксплуатировался в нарушение правил, в разряженном состоянии , с плотностью 1,19". Короче сказали что зарядят в ручную, по току а не напруге, чз тенинг, это 500р у них стоит, есть скидка 11%. электролит дольют, проверка на емкость. И вообще- "не беда, скорее всего он замерз а не сел...". Поэтому может и не потерял емкость. а этот тип- Медведя однокальцинированного Тюменского говорит- "Мы восстанавливали уже пару раз после морозов в этом году, ему на финише даже +16,5в давали, лишь бы ток глотал и продолжал насыщаться, пока электролит выше 1,27 не начнет подниматься."

  Похоже потомки мне его подсадили основательно музоном, а тут морозы за -33С, он замерз, поэтому и показал 2в. Чуть менее плотный электролит, и разморозило бы. Короче забрал вчера. Плотность довели до 1,28, на финише брал ток зарядки на 16,7в. Нагрузили вилкой- с 12,8в упало до 12,3 на нагрузке  200А, через 3 сек напруга стала даже подниматься, что говорит о не засульфатированности пластин- до 12,35, потом 12,4, дошла до 12,45... Пот таблице градиента он показал, что емкость не менее 77ач, а это он и есть. Ну что же, посмотрим.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

Нагрузили вилкой- с 12,8в упало до 12,3 на нагрузке  200А,

 

Супераккумулятор какой-то!

Или хитрая вилка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну при мне проверяли АКБ с обслуживания 60й, было 12,8В, под вилкой село до 11,8, через 3 сек немного поднялось до 11,9. Вообще в таблице у них на этом ящике- может прогнуться до 10,2В, и считается что на грани, но работоспособен. 12,3 идет по самой верхней шкале для 77АЧ. Он же молодой, ему чуть больше года. Поживем увидим что будет дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Напряжение растет по понятной причине- с одной стороны, если АКБ живая, она держит в течение 5 сек напряжение под вилкой, с другой стороны, сопротивление спирали вилки от нагревания увеличивается, ток нагрузки уменьшается, напряжение повышается. Если АКБ на исходе, то под нагрузкой он в течение 5 сек роняет напряжение, и уменьшение тока либо не помогает, либо помогает мало. На таблице прямо расписано по секундам это- 1 сек, 2 сек, 3,4,5., от начального, это второй способ определения реальной емкости интерполяцией. У меня и показало 75-78АЧ. А первый тест- просто просадка под вилкой. Если больше 10,2в- заряжен на 100%. Вот и весь тест. А вот проверка емкости она в динамике по времени. Делали на 2х спиралях- на 100А 5 сек и на 30А 40сек, потом выводили среднее по таблице. Кстати, у меня БК делает такие тесты, надо попробовать, раньше на 2111 делал.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

способ определения реальной емкости интерполяцией.

 

Не существует экспресс тестов для определения истинной ёмкости.

АКБ с обслуживания 60й, было 12,8В, под вилкой село до 11,8,

С этим соглашусь,если вилка на 100А.

Но такое не видал ни разу,пусть даже на АКБ 77Ач.

с 12,8в упало до 12,3 на нагрузке  200А,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Надо было на трубку снять. Понятно что я внутрь не влезу в ящик, какая там спираль подключена в настоящий момент, может и на 100А, но смысл ему врать? Надо проверить при запуске стартером падение. Стартер всяко больше 250А берет, в мороз и до 600-800.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Я пока медведя то не вернул на место, 3й день катается на подножке в Газели, езжу на АКБ из поджопника... Тут все равно Газелька нужна фанерку привезти для спальника/кровати, профили,  баллон углекислоты поменять и тд.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

но смысл ему врать?

 

Кто его знает.Обычно АКБ до 100Ач тычутся вилкой на 100А.

200А это уже для себя любимого или если это надо заряжальщику для проверки.

Я могу тыкнуть две разных АКБ к примеру вилкой 100А и показания будут одинаковы.Только в одной ёмкость есть,а в другой всего несколько ачей. -20 гр постояв она не крутнет.

И летом всего несколько раз,если двигло не заводится и долго гоняем стартером.

Примерно это можно показать несколько раз подключая вилку,но тогда клиент получает уже разряженную,а отдавал то на заряд.

ему на финише даже +16,5в давали, лишь бы ток глотал и продолжал насыщаться, пока электролит выше 1,27 не начнет подниматься."

Интересно какой ток был при этих 16,5В.

С чего плотности подниматься выше нормы?

Водичка выкипает при таком глотании тока?Намазки не жалко?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Через 10 часов заряда ,напряжение до 16.5 поднять легко,ток 1-2ампер

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Руссгг правильно говорит... Вообще то зарядный ток определяется не напряжением на выходе ЗУ, а РАЗНОСТЬЮ НАПРЯЖЕНИЙ ЗУ И АКБ, деленной есссно на сумму сопротивлений АКБ и ЗУ (полной цепи)...

Чем более заряжен АКБ, тем менее зарядный ток на той же напруге ЗУ (разность то уменьшается). Когда ЭДС и выходное напряжение ЗУ уравниваются , зарядный ток стремится к нулю, и определяется только внутренним сопротивлением эл-лита, на насыщение ток более не идет. Если в этих условиях ещё поднять напряжение на выходе ЗУ, ток насыщения пластин, зарядки снова потечет, далее опять уравнются напряжения и ток опять близок к нулю... Снова задираем напряжение... Короче даем не напряжение зарядки, а ток зарядки. Так можно сделать только вручную, на ЗУ с регулирвкой напруги. Но сильно высоко задирать не есть гуд, кипеть начинает и мутнеет наш "рассольчик", начинает сернокислый свинец выпадать микровзвесью в шлам. розовато- серый. Так же и плотность- хорошо до 1,28, выше начинается химическое, а не только ионное взаимодействие, эллит становится всё агрессивней, что тоже сокращает жизнь. На такие меры идут когда надо оживить АКБ. Добавлять H2SO4 для увеличения плотности глупо и вредно, по описанному выше. Я раньше, до 93г вплотную работал с зарядной, были в подчинении целые армады элкаров, тягачей, погрузчиков, транспорта. Но тогда кальций, а потом кальций\кальций только появлялись, дела с ними почти не имел. Теорию читать некогда. Но начальник в сервисном цехе Цефея утверждает, что такая эскалация по току, выше нормальной напруги для двукальциевых, да и даже для однокальциеевых не вредит, толькло на пользу, и так заряжать их разок в месяц даже нужно. А гену с напругой менее 14,5 для них иметь вообще нельзя, на старых зубилах и волгах, газелях они дохнут быстро. Вот это я двно знаю. А про зарядку до отсечки по току- да, делали и раньше, но чисто свинцовые кипят быстро от напруги за 14,6- 15в.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Интересно какой ток был при этих 16,5В.

С чего плотности подниматься выше нормы?

Водичка выкипает при таком глотании тока?Намазки не жалко?

 

 

Про ток Руссгг уже написал, его можно плавно держапть в пределах 1-3А, постепенно добавляя напряжение, перевалив за 14,5-15в, тогда и кипеть не сильно будет. А плотность выше нормы- что есть норма... Например на автобазах Урала зимой 1,28 норма, в Харпе, филиале у нас на севере 1,29 норма. Единожды тренирнуть , тем более не в жару и до 1,28 не убийственно и до 1,29. Вот в табличке норма https://yandex.ru/images/search?pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fauto-pos.ru%2Fimages%2F407.jpg&text=норма%20плотности%20электролита%20по%20климату&rpt=simage&lr=56

Кстати, на стене в Цефее заводские плакаты производителей, таблицы, таблицы для аппаратуры. Так там даже для обычного свинцового, рекомендуемое напряжение в конце зарядки 14,7- 14,8в, при токе в 1- 2А.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

Я из за этой фразы спрашиваю

 

 


"Мы восстанавливали уже пару раз после морозов в этом году, ему на финише даже +16,5в давали, лишь бы ток глотал и продолжал насыщаться, пока электролит выше 1,27 не начнет подниматься."

из чего следует что заряд останавливали когда плотность 1.27.

и что значит 16.5 давали?давать можно и без ограничения тока и с ним.

 

 


выше нормальной напруги для двукальциевых, да и даже для однокальциеевых не вредит, толькло на пользу, и так заряжать их разок в месяц даже нужно. А гену с напругой менее 14,5 для них иметь вообще нельзя, на старых зубилах и волгах, газелях они дохнут быстро

гибриду тюменскому в мае 8 лет будет,два раза убит,напруга 13.8В от гены.

 

 


А плотность выше нормы- что есть норма.

пусть будет 1.28

В Титане Арктик с покупки была 1.31

 

 


мутнеет наш "рассольчик"

на подушатанных рассольчик мутнеет уже на 15.2В,бывает и раньше.

 

 


Через 10 часов заряда ,напряжение до 16.5 поднять легко,ток 1-2ампер

засульфатированный много раньше и поднимет и ток мизерный,только останется незаряженным.

 

 


в пределах 1-3А, постепенно добавляя напряжение, перевалив за 14,5-15в, тогда и кипеть не сильно будет

а кальций итак почти не кипит,потому и задирают напряжение заряда,чтоб хоть как то электролит перемешать в плотной затрамбовке пакетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

До 1,28 заряжали, спец на пальцах пояснил, что добавляли напряжение раза 3-4 за зарядку, чтобы не создавать большой разницы напряжений и большого зарядного тока. А когда дошли до 1,27, добавлять напругу перестали, доходил до 1,28 уже на  снижении тока почти в ноль. В каждый момент добавления напряжение точно не помнит, тк ему был более важно постоянно ток зарядки поддерживать, но в пределах 16,5в, более они на зверя тюменского не дают.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я купил Газель с тюменским Арктика. Уже при покупке гена был неисправен, давал до 18в, я это понял по свету и горящим лампочкам. Отремонтировал гену, долил электролит, сухо до пластин было, после 18в то... Пару раз сажал АКБ до 7-8в из-за не выключенного света... Ему было 4 года, думал кирдык. А он еще год прожил, включая зиму, правда запускался после подзарядки 10мин,  когда морозец. А потом как то разом помер... заряжаешь, чтобы не БГ использовать для стартера... 2-3сек крутит и все...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

долил электролит

ты хотел сказать-воду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Я купил Газель с тюменским Арктика. Уже при покупке гена был неисправен, давал до 18в, я это понял по свету и горящим лампочкам. Отремонтировал гену, долил электролит, сухо до пластин было, после 18в то... Пару раз сажал АКБ до 7-8в из-за не выключенного света... Ему было 4 года, думал кирдык. А он еще год прожил, включая зиму, правда запускался после подзарядки 10мин,  когда морозец. А потом как то разом помер... заряжаешь, чтобы не БГ использовать для стартера... 2-3сек крутит и все...

Такое ощущение,что живем в ссср и акб днем со гнем не найти даже за большие деньги.И стоят это таких мучений.Ни когда этого не понимал.Чуть начал акб хандрить,и его сразу на помойку,иначе не дай бог в лесу подведет,там при куриться не от кого.Если только медведь зажигалкой поможет. :D Да и в случае поломки гены,на нем можно до дому было доехать.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

Я купил Газель с тюменским Арктика. Уже при покупке гена был неисправен, давал до 18в, я это понял по свету и горящим лампочкам. Отремонтировал гену, долил электролит, сухо до пластин было, после 18в то... Пару раз сажал АКБ до 7-8в из-за не выключенного света... Ему было 4 года, думал кирдык. А он еще год прожил, включая зиму, правда запускался после подзарядки 10мин,  когда морозец. А потом как то разом помер... заряжаешь, чтобы не БГ использовать для стартера... 2-3сек крутит и все...

вот  для  этого  и  надо  ставить,  второй  АКБ.  один  сдох,  со  второго  заведешь  без  проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

вот  для  этого  и  надо  ставить,  второй  АКБ.  один  сдох,  со  второго  заведешь  без  проблем.

Почему не три? Два ставили для больших двигателей только для рационального использования подкапотного пространства, а не в запас.

Изменено пользователем Валерий(69)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

 

 


вот для этого и надо ставить, второй АКБ. один сдох, со второго заведешь без проблем.

ага...ехал домой как то и второй стоял в кабине,н ходу срезало зубья на шестерне распредвала...

не помог мне второй аккум однако до дома добраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

ага...ехал домой как то и второй стоял в кабине,н ходу срезало зубья на шестерне распредвала...

не помог мне второй аккум однако до дома добраться.

Вот сюда "реальные пацаны" второй АКБ ставят.Подальше от движка,который плюется всякими болтами.post-22882-0-56326400-1553277161_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

Alex030569, и как это "подальше от движка" поможет доехать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

И где тут АКБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r

И где тут АКБ?

увеличь фото, увидишь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...