Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

странNik

@Валерий(69) конвей зачотный...себе прибреси хочу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Maks52
 

Если сильно кипеть начинает, уменьшай вплоть до 0,5

Изменено пользователем Maks52
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52

Поставил на разряд до 11 Вольт

напряжение 12.74

просело до 12.46

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

@Татарин  На 16 вольтах дозаряда ампераж невысокий нужен. Ну скажем 2 ампера можно но это максимум для 60 амперного акб. Ну и соответственно 3 ампера на 16 вольтах это очень много и опасно осыпанием пластин.

Вообще то практически все выпрямители в процессе зарядки акб сами повышают напряжение и снижают ампераж, вернее эти параметры сами по себе меняются. Это происходит из за того что меняется сопротивление акб в процессе зарядки. Но! Если выпрямитель стабилизированный то ему пофиг на сопротивление, какие параметры выставить такие и будут всегда. Вполне возможно что у тебя именно такой выпрямитель. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52

@alexgop После десульфатации плотность упала это хорошо или.

После разряда поставить на заряд или десульфатацию?

Изменено пользователем Maks52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
5 часов назад, Татарин сказал:

Так сколько амперов ему установить?

2hxztq2pxk1h25_t.jpg

20lmyve5gokd25_t.jpg

Imax b6, он же тоже на автомате заряжает. Там ток можно выставить больше но он же снижается при достижении выставленного напряжения.

Ни кто не пользует вымпел 55? Хочешь ручной, хочешь автомат ставь. И не дорогой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В ‎20‎.‎02‎.‎2020 в 19:08, alexgop сказал:

 

 

Скорее всего, но не факт. 

 

 

Угу... Серная кислота H2SO4 очень плотная, одна из самых тяжелых кислот. ХЧ (химически чистая) не разбавленная  насколько помню плотностью более 1,8тн/м3, то есть на уровне цемента, бетона. Даже разбавленная до состояния технических элетролитов и то имеет плотность 1,4- 1,5тн/м3. Тот же корректирующий эллит 1,42 обычно. Плотность определяется исключительно разбавленностью водой. Активность огромная, при разбавлении водой температура зашкаливает за 100-150С. А не разбавленная, кстати с некоторыми веществами вообще не реагирует, а только разбавленная.

Отличительная особенность- после завершения процесса разбавления водой по плотности расслаивается мало, тк это не смесь, а именно химический состав, при разбавлении серной кислоты водой происходит реакция диссоциации (разложения) на один ион водорода и кислотный остаток SO4, а далее еще на один ион водорода, то есть появляется 2 свободных иона водорода с положительным зарядом 2Н+ и окись 6ти валентной серы с дважды отрицательным зарядом SO4 (2-). Вот только в разбавленной кислоте и есть это разложение  и на этом и основан принцип работы сернокислотного АКБ с сернокислым свинцом, с концентрацией положительных и отрицательных зарядов на пластинах. Перемешивание эллита по плотности больше нужно при доведении плотности дистиллятом или корректирующим эллитом, чтобы весь объем перемешался. А после этого расслоения по плотности особо не происходит даже при длительном отстое. Это как водка. К тому же даже булькание перемешивает эллит, и это не очень хорошо, тк поднимается со дна и мелкодисперсный  шлам в виде мути... А он засоряет поверхность пластин, может коротить, да и снижает сопротивление самого эллита, увеличивая саморазряд.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52

Всвязи с ремонтом пришлось переместить всё в гараж.

холод даёт о себе знать, хоть и темп около 0. Слил с акб 32 ампера.

Поставил на десульфатацию

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Maks52

Прошло семь часов, десульфатация завершилась.

 

плотность во всех банках примерно одинаковая, все в красной зоне примерно 1.22

ничего не понятно, куда она делась, в трех банках было 1,27

Аккумулятор десульфатировался или совсем умер ??

Зарядник заряжать его не хочет, напряжение на клеммах большое, по-моргает немного и пишет что заряжен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

@Maks52 я хз почему так происходит. по видимому китайский режим десульфатации представляет из себя простой режим разряда.   но знаю одно точно что тебе акб зарядить нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52

@alexgop  поставил на зарядку на старом з/у , напряжение 15.5 ток 0.7

 

чОт не нравится мне этот новый зарядник, наверное сдам обратно в магаз.

Изменено пользователем Maks52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
11 часов назад, alexgop сказал:

@Maks52 я хз почему так происходит. по видимому китайский режим десульфатации представляет из себя простой режим разряда.   но знаю одно точно что тебе акб зарядить нужно.

Точно, и причем до упора, терпеливо. Я же писал, что дважды корректировал плотность, но она один черт не поднималась, а по первяне даже садилась... Хотя чисто химически должна увеличиваться при десульфатации. Но тут есть одно но. не только химия, но и чисто физика, точнее технология пластин. Сернокислый свинец и обмазка очень не однородны, и эти процессы сульфатации/десульфатации они точечные, местами наросты видимые даже глазом, типа отложения солей на сантехнике, а местами почти  чисто. На это я насмотрелся в шашей зарядной на ПЖДП, где десятками ремонтировали АКБ. Так вот, когда выходит шлам, в тч при больших токах разрядки, да и зарядки, и естественно при десульфатации, то нередко шлам не просто в виде мелкодисперсной мути, но и реально кусочками отваливается, просто активная часть эллита при десульфатации как бы под этими наростами выходит освобождая пластины. А эти кусочки не что иное как сернокислый свинец, у ушедшей в эти наросты активной части эллита. И он уже не вернулся в эллит, а так в виде химсоединения и отвалился на дно банок (ладно если на дно, а не застрял между пластин). И уже никогда не растворится, тк раствориться он может только химико-электрическими процессами. То есть теоретически плотность должна была подняться, но не поднимается, её много в этом шламе ушло.

Так понимаю я, субъективно, но не только я, так давно мне пояснял химик- технолог. И тут не хороший симптом- с одной стороны ёмкость то всё таки увеличивается, и путем многосуточных зарядок и корректировки плотности выходишь на 1,27 в конце заряда, и явно ёмкость вижу увеличилась, с другой стороны этот шлам в один прекрасный момент выводит из строя банки за секунду (коротит), что и произошло с моим вторым АКБ с 2111. Но тому было почти 4 года, а этот помоложе-2 года. Думаю ещё поработает.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Погонял на 16 в.Штыри через банку стали как перхотные какие-то.Наверное это пресловутый сульфат поотскакивал.Плотность совсем чутка к белой зоне приподнялась.Подрязрядил до 11.5.Начал заряжать с 12в 4а.Зарядку набирает быстро.Но что-то особо не кипит.И плотность провалилась в красную ещё больше. Чот пытаюсь осмыслить ,но кроме треска мозгов ни чего не происходит))0.Склоняюсь к мнению нашего Челябинского друга,что сульфаты забрали с собой и плотность.Может корректирующим электролитом теперь плотность вывести.И, либо подлечить,либо добить его к собакам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52

Ночь заряжался старым зу

Ток снизился до 0.6 напряжение увеличилось до 15.8

Плотность медленно, но увеличивается. 

Второй аккум заряжался новым зу

При подключении определил на нем напряжение 12В и по индикации процесса начал заряжать уже в последней стадии . 

Заряжался часов 5. На утро на клеммах 12.4

писец а не зарядка. Понёс его в магаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Может оказаться и так, что ЗУ автомат и с десульфацией, но потолок до 14,5- 14,7в, тогда нафиг такое ЗУ. Тогда уж лучше с ручными крутилками, но с потолком больше 15В. Разрядку и без автомата, можно и самому задать на АКБ лампочками, а вот десульфации месяцами будешь ждать, пока отвалится всё на 14в... И всё равно не очистится.

А с первых 2-3 раз тренингов плотность вряд ли поднимется... Если так и не поднимается после 5-6 полных циклов, и в конце заряда на токе 0.2- 0.3а плотность не поднимается выше 1,22, то не вижу выхода без корректировки плотности корректирующим эллитом 1,42, хотя бы до 1.25 в конце заряда. Особо ничем всё равно не рискуешь.

2 часа назад, Татарин сказал:

Погонял на 16 в.Штыри через банку стали как перхотные какие-то.Наверное это пресловутый сульфат поотскакивал.Плотность совсем чутка к белой зоне приподнялась.Подрязрядил до 11.5.Начал заряжать с 12в 4а.Зарядку набирает быстро.Но что-то особо не кипит.И плотность провалилась в красную ещё больше. Чот пытаюсь осмыслить ,но кроме треска мозгов ни чего не происходит))0.Склоняюсь к мнению нашего Челябинского друга,что сульфаты забрали с собой и плотность.Может корректирующим электролитом теперь плотность вывести.И, либо подлечить,либо добить его к собакам.

Я конечно может и зря горжусь, что спас АКБ, тк он не старый, всего 2 с лихуем года, но ведь совсем не поднималась плотность. Как бы раскачал его корректирующим эллитом, и даже после этого плотность не сразу росла, даже снижалась... И только после второй корректировки и 5-6 циклов, по 30-40 часов последние, плотность наконец- то вылезла на 1,26- 1,27. Зато сейчас за неделю езды падает всего до 1,25. Но понял, что заряжать до упора, до падения тока до 0,25- 0,3А раз в неделю на сутки точно надо. Теперь это мона делать даже хреновеньким ЗУ зятя с 14,8В, раз в неделю, когда никуда не ехать, гоняю 15-20 часов, ток до 0,3а, плотность как часы выходит на 1,27,булькает...

Всё, хватит раздолбайства последних 2-3 лет, когда не следил за плотностью и вообще не заряжал по полгода- году. угробил 2 АКБ...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
5 часов назад, Татарин сказал:

Может корректирующим электролитом теперь плотность вывести.

нет смысла корректировать если плотность не ниже 1.22..  тем более в такую зиму , которой нет. более того - чем больше плотность тем быстрее пластины осыпятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха73rus

Давича магнитофон поменял в машине с али заказал, ну отзывы были, что акб за пару дней высаживает. Замерил утечку, да кажит 0.8а в режиме покоя. Сделал через зажигание, сейчас 0.2-0.3. Хотел спросить, это нормально? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
50 минут назад, Андрюха73rus сказал:

Давича магнитофон поменял в машине с али заказал, ну отзывы были, что акб за пару дней высаживает. Замерил утечку, да кажит 0.8а в режиме покоя. Сделал через зажигание, сейчас 0.2-0.3. Хотел спросить, это нормально? 

Так посчитай. 0.2(0.3)×24×7=33.6(50.4)Ач он сожрёт за неделю помимо сигналки и всего прочего. Если каждый день работать то вроде норм. Если стоять неделю то досвидос.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
14 часов назад, alexgop сказал:

нет смысла корректировать если плотность не ниже 1.22..  тем более в такую зиму , которой нет. более того - чем больше плотность тем быстрее пластины осыпятся.

согласен, но если 1,22 это обычная рабочая плотность. Но если это после ряда титанических усилий после десульфатации, и даже после финальных зарядок до упора всё равно 1,22, то часть кислотного остатка ушла безвозвратно в шлам... Один из показателей этого- много выделяющегося водорода, который остался без своего кислотного остатка. Плотность и для морозов нужна и для скорости отдачи тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
5 часов назад, Андрюха73rus сказал:

сейчас 0.2-0.3. Хотел спросить, это нормально

С таким током покоя (0.32 ампера) за неделю простоя авто усадил годовалый акб до 6 вольт. Больше недели его восстанавливал. Ёмкость восстановлена, но вангую что максимум его хватит до следующей зимы. 

Ток покоя в авто должен составлять 0.05-0.07 ампера. Выше 0.1 ампера считается неисправностью.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
6 часов назад, Андрюха73rus сказал:

Давича магнитофон поменял в машине с али заказал, ну отзывы были, что акб за пару дней высаживает. Замерил утечку, да кажит 0.8а в режиме покоя. Сделал через зажигание, сейчас 0.2-0.3. Хотел спросить, это нормально? 

Замерь ток без панели магнитофона.

И как он может потреблять 0,2 мА,если питание отключено через замок.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59

Магнитолу на паузе оставил по запаре на ночь,утром 6вт бортовик показал... может глюк!?

Завелся уехал...ноль градусов на улице

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
4 минуты назад, Gazecus59 сказал:

Магнитолу на паузе оставил по запаре на ночь,утром 6вт бортовик показал... может глюк!?

Завелся уехал...ноль градусов на улице

Глюк конечно или ты что то путаешь.При 6 в завести авто:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52

Отключил на ночь от зарядки. 

На утро плотность во всех банках примерно одинаковая, в белой зоне. 

Напряжение 12.73

 

Дальше заряжаю.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха73rus

@Alex030569 панель не съёмная. Акромя мафона, еще тв потолочный, бортовик, тоже в режиме ожидания. Попробую без них, посмотрим сколько выйдет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...