Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Aligator

Как заменить двигатель УМЗ 4216 на ЗМЗ 405

Рекомендуемые сообщения

victor5116

Вообщем решился я на замену двигателя УМЗ (бизнес) на 40524. На данный момент машина в работе, делаю сам, так что постараюсь сделать небольшой отчетик может кому пригодиться или если у кого-то есть опыт данной переделки, прошу дополняйте.

d420b6e57204.jpg

На данном этапе сложностей не возникло, двигатель встал по точкам крепления без доработок и переделок. К этому моменту мной было приобретено:

1. Двигатель

2. Приемная труба (в магазине называют "уголок")

3. ДМРВ

4. Патрубки дросселя (гофры) к-т из двух штук (но одна вроде как такая же)

5. Главный цилиндр сцепления

6. Рабочий цилиндр сцепления (по цилиндрам не советую фенокс в них надо переходники)

7. Подшипник выжимной

8. Вилка сцепления

9. Насос ГУРа

10. Кронштейн насоса ГУРа

11. Ремнь привода агрегатов под ГУР

12. Дифузор на радиатор 405

13. Прокладка приемной трубы со шпильками и прокладка под катализатор

14. Шланг высокого давления ГУРа

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victor5116

Выпускная система:

Глушитель перенес на другую сторону, под один кронштейн дырки есть, для другого просверлил

15. Вставка вместо катализатора

Все состыковалось вроде неплохо, только два момента смущает: топливные трубки с фильтром рядом с глушителем и поперечены к которым крепяться подвесные почти касаются трубы глушителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Шланг высокого давления ГУРа:

С шлангом пришлось немного поколхозить ни тот ни другой без переделки не подойдет. Бизнесовский шланг целиковый т.е. штуцера обжаты и не съемные, на более ранних машинах штуцера прикручивались. Я поступил следующим образом: купил шланг который стоит на газелях с двигателем 40524 и переделал штуцер который прикручивается к рулевому едуктору, т.е. получилось примерно так:

ecff213cfcea.jpg

Далее все собираем и ставим на место:

59d48e2f196f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Радиаторы:

Масляный радиатор никаких доработок не потребовал, все подошло очень хорошо без хирургического вмешательства.

Лопасть вентилятора такая же.

Радиатор охлаждения: кркпление дифузора такое же. Верхний патрубок состыковал из двух, с нижним я напялил на помпу тот что от бизнеса достался только подрезал немного, можно было патрубки от 405, мне показалось смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
Все состыковалось вроде неплохо, только два момента смущает: топливные трубки с фильтром рядом с глушителем

в родном варианте они идут с другой стороны,то есть по поперечине проходят на другую сторону рамы и уже со стороны впуска поднимаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116
в родном варианте они идут с другой стороны,то есть по поперечине проходят на другую сторону рамы и уже со стороны впуска поднимаются.

Придется поуму делать, так ссыкотно оставлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
Придется поуму делать, так ссыкотно оставлять.

езжай к установщикам кондеев,покупай шланг на 8 внутренний,с пластиковой рубашкой в нутри,можно медной трубкой пустить,но шлангом переходы делать.разъёмы топливные можно срезать со старой трубки,там в нутри хвост ёлочкой,с хомутом нормально держат.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

16. Блок управления двигателем

726f5c516143.jpg

Только с идентами такимим не разу не встречал, в магазине сказали что для газели.

17. Штуцер на шланг от бачка к ГУРу

57044c66669b.jpg

Диаметр вроде маловат, приваривать больший диаметр придется.

 

С глушителем склоняюсь к замене, будет новый всетаки.

Изменено пользователем victor5116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

victor5116, а что случилось с реципиентом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
victor5116, а что случилось с реципиентом?

сбежал на помойку :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
victor5116, а что случилось с реципиентом?

что с родным мотором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116
что с родным мотором?

Пробег в 160 тыс. ремонт я думаю ему нужен, да и борьба с перегревами достала, замена прокладки ГБЦ в плановое ТО переходит, каждые 60-70 т.км, ну и дальше можно продолжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Продолжу отчетик, извиняюсь за задержку, небыло доступа к компу.

18 Глушитель

Глушитель все-таки заминил на 405.

19 Топливная магистраль

Заменил топливную магистраль на заводскую с 405, заморачиваться с колхозом смысла нет, цена трубки около 500 рэ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

20 Жгут системы управления двигателем ЗМЗ-40524.

Подкапотный жгут электропроводки Бизнеса отличает от Газели с 40524 поэтому его приходится дорабатывать:

жгут системы управления 40524

614c83059c43.jpg

жгут системы управления 4216

e3304457f1ef.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

На картинке изображена схема жгута системы управления двигателем (СУД) 405 и 4216 (та часть которая соединяется с основной проводкой автомобиля). Разъем Х53 на жгуте (СУД) для 405 и 4216 одинаковый и имеет одинаковую распиновку по проводам, его соединяем без изменения. На автомобиле его можно отличить по наличию толстого красного провода. Остальные два разъема не совпадают по распиновке проводов и требуют переделки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Разъемы со стороны основной проводки автомобиля к жгуту (СУД) (Газель-бизнес)

6a2285968287.jpg

Внизу Х53, вверху Х38, в середине Х37

Изменено пользователем victor5116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan
сбежал на помойку :lol:

 

или в приём металлолома

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

21 Разъем - ответная часть к разъему Х37 жгута СУД ЗМЗ-40524 (шестиконтактный)

Устанавливаем этот разъем вместо двухконтактного Х37 (основная проводка Газель-бизнес). Провода подсоединяем соответственно: первый провод двухконтактного разъема на первый провод шестиконтактного разъема (номера контактов на разъемах подписаны). Контакт №3 - реле стартера. Находим реле стартера под капотом, от нее идет 4 провода, один из них прикручен к кузову, отсоединяем его от кузова и соединяем с контактом №3. Контакт №5 - датчик стоп-лампы, сюда подключаем питание со стоп-сигналов. В районе расширительного бачка проходит жгут идущий на задние фонари, я подсоединялся там. Контакт №4 - общий диагностики, он находится в разъеме Х38 контакт №3, отрезаем его оттуда и подсоединяем его к нашему разъему. Контакт №6 - калайн, он находится в разъеме Х38 на втором контакте, с ним тоже самое от туда отрезаем, сюда подсоединяем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Разъем Х38: от него отрезано два провода, остальные совпадают, на оставшиеся два контакта приходят сигалы с концевиков педали тормоза и сцепления. Концевик тормоза физически присутствует, не хватает только части проводки в моторном отсеке. Концевик сцепления физически отсутствует (бизнес Евро-3) и соответственно проводка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Павел К

Виктор ! В какую сумму если не секрет обошлись переделки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Этот провод на контакт №2 разъема Х38 (в моторном отсеке этот провод отсутствует)

9f3f998dbeb7.jpg

Изменено пользователем victor5116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116
Виктор ! В какую сумму если не секрет обошлись переделки ?

Около 125. - 1000 рэ (стартер продал, пока)

 

Для желающих занятся этой переделкой, мой совет - нужен донор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

С концевиком сцепления пока так и не разобрался, как сделаю так отпишусь.

Есть такая фотка как патрубки соединил, мож кому пригодится:

7f1b8bf1a375.jpg

Сейчас сюда еще редуктор ГБО установил по возможности сфотографирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Denis-reshetkov

Постараюсь быть кратким, опишу всю суть дела. Может кто поймет, а кто осудит.

Купил в 2010 году газель-бизнес. До настоящего времени был пробег 120 тыс.км. Движок УМЗ начал мне выносить мозги при пробеге 80 тыс.км. Решился на замену движка. а теперь поподробнее..

Расход топлива на УМЗ как ни старайся будет не менее 20-23 л/100 км при средней скорости 90-100 км/ч. Расход с такой же скоростью на ЗМЗ-405.24 - 13-15 л/100 км. Разница около 5-7 л. В деньгах это 150-200 руб на 100 км. К пробегу 100 тыс.км деньги, потраченные на установку 405-ого движка, вернуться. Я, например, потратил 130 тыс.руб. Единственное, всю работу по переустановке мотора делал САМ. Потратил на всё 3 дня.

Что я выиграл: как уже сказано, расход топлива значительно уменьшился; более современный мотор (не надо ничего регулировать и натягивать); соответсвенно дешевле в эксплуатации; ресурс движка до капиталки пимерно 200-300тыс.км; пропали вибрация и шум. Минус: незначительная потеря в тяге.

ну вроде и все... а вообще-то, парни, какой владелец газели-бизнеса не мечтает о проверенном добротном движке ЗМЗ-405. разве это не так?

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр. 1970

Всё правильно сделал я сам заказывал на бизнес 40524 в луидоре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...