Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гагарин

гаражные приспособы и самоделки

Рекомендуемые сообщения

PanDiman
2 минуты назад, ZAN57 сказал:

Ну да, примитивизация... Точнее ОПТИМИЗАЦИЯ. Раньше сгорит. Но за последние лет 10  на матрицах и тепловыделение удалось немного снизить. На 5-10 %... а корпуса то уменьшились вдвое. На фото это коробка от 10вт, на самом деле внутрь затолкан 20вт, размеры один в один , в Леруа такой 10вт 170р, 20вт 240р...

еще  рекомендовал бы сажать не теплопроводную паст или теплопроводный клей матрицу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57
Только что, PanDiman сказал:

еще  рекомендовал бы сажать не теплопроводную паст или теплопроводный клей матрицу

Они современные не разборные ваааапще. Завальцован задний корпус на стекло, без стыков. Так что тепло отводить с задней крышки на корпус старого прожектора. Либо вообще не городить, выкинуть старый корпус, оставить только датчик, и приторочить его к новому ЛЕД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
21 минуту назад, ZAN57 сказал:

Они современные не разборные ваааапще. Завальцован задний корпус на стекло, без стыков. Так что тепло отводить с задней крышки на корпус старого прожектора. Либо вообще не городить, выкинуть старый корпус, оставить только датчик, и приторочить его к новому ЛЕД.

думаю так лучше будет, будет хоть проветриваться немного   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
3 часа назад, ZAN57 сказал:

Они современные не разборные ваааапще. Завальцован задний корпус на стекло, без стыков. Так что тепло отводить с задней крышки на корпус старого прожектора. Либо вообще не городить, выкинуть старый корпус, оставить только датчик, и приторочить его к новому ЛЕД.

вот ради интереса сходил в гараж сделать фото прожектора 20 Вт  )  

20221005_142121_____.jpg

Изменено пользователем PanDiman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Это ты считаешь современным? Такой конструктив характерен для 2000х- начала 10х годов. 

Вот конструктив конца 10х годов на 20вт. Ни одного винта, стекло обвальцовано, стык залит компаундом. Жаль фото из магазинной рекламы, качество хреновое. Был бы дома сфоткал бы лучше. Размер всего 60*80мм.

Я разбирал такой, шунтировал кристалл на матрице резистором, после этого поставил в сухом месте, нормально герметизировать потом сложно, да и не нужно. Стекло лопнуло, да и х. с ним.846281588_5.jpg.fc966fcfc3d3f82f339e5c92a17cf8dd.jpg1832625982_4.jpg.a783160a58f582933267a1e3193dcf18.jpg2082406375_6.jpg.66548b7208ed8e5fb517f7378188c1bb.jpg

Кстати, это IP65

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
5 минут назад, ZAN57 сказал:

Это ты считаешь современным? Такой конструктив характерен для 2000х- начала 10х годов. 

Вот конструктив конца 10х годов на 20вт. Ни одного винта, стекло обвальцовано, стык залит компаундом. Жаль фото из магазинной рекламы, качество хреновое. Был бы дома сфоткал бы лучше. Размер всего 60*80мм.

Я разбирал такой, шунтировал кристалл на матрице резистором, после этого поставил в сухом месте, нормально герметизировать потом сложно, да и не нужно. Стекло лопнуло, да и х. с ним.

Кстати, это IP65

я говорил не про современность ! я говорил про надежность ! а это разные понятия )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
24 минуты назад, PanDiman сказал:

я говорил не про современность ! я говорил про надежность ! а это разные понятия )) 

Так и я об этом. Посмотри, на сколько уменьшился в размерах 20ти ватный... У меня типа твоего работает лет 8, пока не сгорел. И он тёплый после пары часов. А эти горячие чз пару часов. Площадь теплообмена то раза в 3 как минимум уменьшилась. Хоть люмен пластиной добавляй на спину. Оптимизация мать их... А проще- жлобство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN

В такие галогеновые ставили раньше пока их куча валялось модули диодные, 1 диод размером 3х5 см на 220в и работало это все потом очень долго в отличие от тех что сейчас продают с кучей мелких диодов где пара выгорает и весь не работает. На участке повесил от датчика освещенности 4шт 30ват iek пока за 4 месяца не один не сдох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PanDiman
2 минуты назад, ZAN57 сказал:

Так и я об этом. Посмотри, на сколько уменьшился в размерах 20ти ватный... У меня типа твоего работает лет 8, пока не сгорел. И он тёплый после пары часов. А эти горячие чз пару часов. Площадь теплообмена то раза в 3 как минимум уменьшилась. Хоть люмен пластиной добавляй на спину. Оптимизация мать их... А проще- жлобство.

думаю на авито можно поискать в "старом" исполнении прожекторы, заказать на али светодиодный модуль и самому сделать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Фиг найдешь, да и смысла нет по цене, современные стоят дешевле чем пообедать- 140-200р. Проще их менять вместо лампочек, цена уже ниже лампочек. Я и начал ставить их, где раньше лампочки вкручивал. Живут точно не меньше лампочек аналогичной мощности, проверено, причина всё в той же площади охлаждения, в лампочке она просто никакушная, а тут всё таки спина вся, с оребрением. Если добавить пластину на спину, думаю будет жить дольше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
22 минуты назад, GoldeN сказал:

что сейчас продают с кучей мелких диодов где пара выгорает и весь не работает. На участке повесил от датчика освещенности 4шт 30ват iek пока за 4 месяца не один не сдох.

Два года отработал и сдохли светодиоды.Светит одна полоска.Можно просто перемкнуть сгоревшие.Но и напряжение надо тогда понижать.Так учат на ю тубе.

А вообще покупал разные,срок службы у всех 2-4 года и выгорать начинают светодиоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN
47 минут назад, Alex030569 сказал:

Два года отработал и сдохли светодиоды.Светит одна полоска.Можно просто перемкнуть сгоревшие.Но и напряжение надо тогда понижать.Так учат на ю тубе.

А вообще покупал разные,срок службы у всех 2-4 года и выгорать начинают светодиоды.

У меня возле гараже висят 50-100 вт всегда стабильно меняю не реже чем раз в пол года фирмы разные беру. Выгорает пара диодов их видно там пятно черное и все не работает больше. Разбирать их мне лениво и паять, меняю в соборе. А вот самодельные с одним большим диодом горели года 3 потом ноль с них упал на другую фазу и они все сделали бум, у некоторых даже корпуса полопались.

Изменено пользователем GoldeN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
1 час назад, Alex030569 сказал:

Два года отработал и сдохли светодиоды.Светит одна полоска.Можно просто перемкнуть сгоревшие.Но и напряжение надо тогда понижать.Так учат на ю тубе.

А вообще покупал разные,срок службы у всех 2-4 года и выгорать начинают светодиоды.

Можно не напряжение понизить, а зашунтировать сгоревший кристалл обычным сопротивлением. Это же на порядок проще и в схему лезть не надо. У меня сосед пошёл дальше, он меняет кристаллы или просто на сдохший сверху ставит выпаянный из другой лампочки, прожектора и т.д. Они, как правило, одинаковые по параметрам при аналогичной мощности. То есть есть многокристальная сетчатая подложка, как на фото выше, с зазорами, легко впаять другой или зашунтировать, а есть моноподложка, там то-же кристаллики, но они как опята в семье, практически без зазора, там только с микроскопом лезть, проще выбросить и такую же подложку впаять от другого светильника, где скажем драйвер сдох или с корпусом проблемы. У соседа ящик с полкуба величиной со сдохшими прожекторами и лампами, с 3х строительных его фирм везут. Вот так уже есть смысл этим заниматься, это уже тысячи экономятся. У меня пока лампочек штук 15 сдохших, прожекторов штуки 3. Накопится поболее, сяду паять... На работе есть электронщики в лаборатории по починке аппаратуры, есть цех обслуживания освещения. где буханками возят сдохшие светильники, но срастить их между собой почему то не получается... я уж намекал, смотрит руководство не понимающе. Тогда попросил отдавать мне хотя бы 10% сдохших ламп и светильников... испугались... да ты что, да как? Уволят. Блин. а после того, как на складе полежат в куче мусора, их выкидывают... 

Бросить клич- собираю сдохшие лед лампы и прожектора!

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Раз все эти светодиодные прожектора не надёжные,то покупать в сборе с датчиком движения нет смысла?

Лучше взять отдельно датчик движения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну да. В леру отдельно датчик IP 5 класса 500р стоят, 6го класса (IP65) порядка 700. Это с 3мя регуляторами как раньше и с чувствительностью СДЦ 6м. Причем он универсальный по мощности, хоть 10вт на него, хоть 200вт ЛЕД цепляй. 

В принципе сдохший прожектор можно отцеплять от датчика и новый приторачивать... Думаю не сложно. Всё зависит от цены, то ли в комплекте взять, то ли по отдельности. Я беру обычно комплект с датчиком, и к нему пару отдельно. Потому что ставлю зону освещения как мне надо, одним не обойтись во дворе, а креплю веером, соединяю все вместе на один датчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Пришлось менять гофру на выхлопной трубе Ховера- отгорела гофра, видимо вибрации и да время пришло- 8 лет. Хотел взять с разборки, да далеко все, и 100%- катализатор вынутый на разборках. Короче решил сам поменять гофру на купленную на авторынке. Точно по размеру не нашел, вваривал кольцо 1см по длине. Но не в этом суть- не мог отвернуть болты на фланце. Сверху от выпколлектора как то более менее отошли гайки, а снизу, от основного глушака фиг. Намертво. Грел горелкой, стучал, зубилом. Грани гайки съело в конце, торцевую головку повредил... Болгаркой не подобраться однозначно, пропановый резак прижился на несколько лет у знакомого... Попробовал сабельной пилой- гайка весьма прочная, пила срывается, начинает долбить всё вокруг... Месяц назад я приобрёл ПШМ- прямошлифовальную машину, с оборотами до 27000... чтобы отдать соседу взамен его утерянной мной на чердаке. А жена нашла утерю неделю спустя, а я 1,5 года искал- закатилась за стальной мауэрлат ферм кровли. Короче я рад, что эта машина осталась у меня. Покупал не дорого- Зарядил фрезу прямую, потом конусную, с обратным конусом. тупо проточил гайку сбоку, ослабла... Правда опилки летят вокруг как фонтан, без спецочков сразу опилку словил, ладно жена вытащила, обошлось без скорой офтальмологии. И купил то как удачно- просто типа боди, у которой плечи эл. двигателя, и сразу торчит цанга зажима фрез и свёрел, а с удлиннителем, 16см, тонким, с подшипником на конце. Этим удлиннителем легко влез между рамой, торсионом, карданом. И потом легко так же разделал отверстия во фланцах под М12. Чуть не хватало по диаметру. Кстати, болт с гайкой- это спецом что ли? Они со шляпой- полями, да еще с насечкой в сторону фланца. сталь приличная, шайб нет. такой прикипел- аж вдавился во фланец глушака.

Посадил новые болты М12 вместо М10, с мелкой резьбой, с шайбами и на медную пасту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

181150626_.thumb.jpg.21d679a0707ffdf6598a2ce1ba77a192.jpgВот такого типа, с клювом. 800вт, есть регулятор оборотов. Без этого черного клюва точно не подобрался бы. На авито нашел новый всего за 2900р. Приехал в магазин, последний отдали за 3200р. Аналогичные говномакиты порядка 10-12тр стоят, ломаются жутко, не ремонтопригодны почти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
1 час назад, ZAN57 сказал:

Пришлось менять гофру на выхлопной трубе Ховера- отгорела гофра, видимо вибрации и да время пришло- 8 лет. Хотел взять с разборки, да далеко все, и 100%- катализатор вынутый на разборках. Короче решил сам поменять гофру на купленную на авторынке. Точно по размеру не нашел, вваривал кольцо 1см по длине. Но не в этом суть- не мог отвернуть болты на фланце. Сверху от выпколлектора как то более менее отошли гайки, а снизу, от основного глушака фиг. Намертво. Грел горелкой, стучал, зубилом. Грани гайки съело в конце, торцевую головку повредил... Болгаркой не подобраться однозначно, пропановый резак прижился на несколько лет у знакомого... Попробовал сабельной пилой- гайка весьма прочная, пила срывается, начинает долбить всё вокруг... Месяц назад я приобрёл ПШМ- прямошлифовальную машину, с оборотами до 27000... чтобы отдать соседу взамен его утерянной мной на чердаке. А жена нашла утерю неделю спустя, а я 1,5 года искал- закатилась за стальной мауэрлат ферм кровли. Короче я рад, что эта машина осталась у меня. Покупал не дорого- Зарядил фрезу прямую, потом конусную, с обратным конусом. тупо проточил гайку сбоку, ослабла... Правда опилки летят вокруг как фонтан, без спецочков сразу опилку словил, ладно жена вытащила, обошлось без скорой офтальмологии. И купил то как удачно- просто типа боди, у которой плечи эл. двигателя, и сразу торчит цанга зажима фрез и свёрел, а с удлиннителем, 16см, тонким, с подшипником на конце. Этим удлиннителем легко влез между рамой, торсионом, карданом. И потом легко так же разделал отверстия во фланцах под М12. Чуть не хватало по диаметру. Кстати, болт с гайкой- это спецом что ли? Они со шляпой- полями, да еще с насечкой в сторону фланца. сталь приличная, шайб нет. такой прикипел- аж вдавился во фланец глушака.

Посадил новые болты М12 вместо М10, с мелкой резьбой, с шайбами и на медную пасту.

вот такую штуку заказал с али https://aliexpress.ru/item/1005001808960046.html?spm=a2g2w.orderdetails.0.0.2e874aa6iM0qkT&sku_id=12000017704297046, уже много раз помогало откручивать "слизанные" гайки.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

И в чём же его экстрактность? Седя по форме граней это прижим головки вниз, к телу болта, за счёт наклонных граней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
32 минуты назад, ZAN57 сказал:

И в чём же его экстрактность? Седя по форме граней это прижим головки вниз, к телу болта, за счёт наклонных граней

когда откручиваешь, резьба на экстракторе наоборот закручивается 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r
9 часов назад, ZAN57 сказал:

Пришлось менять гофру на выхлопной трубе Ховера- отгорела гофра, видимо вибрации и да время пришло- 8 лет. Хотел взять с разборки, да далеко все, и 100%- катализатор вынутый на разборках. Короче решил сам поменять гофру на купленную на авторынке. Точно по размеру не нашел, вваривал кольцо 1см по длине. Но не в этом суть- не мог отвернуть болты на фланце. Сверху от выпколлектора как то более менее отошли гайки, а снизу, от основного глушака фиг. Намертво. Грел горелкой, стучал, зубилом. Грани гайки съело в конце, торцевую головку повредил... Болгаркой не подобраться однозначно, пропановый резак прижился на несколько лет у знакомого... Попробовал сабельной пилой- гайка весьма прочная, пила срывается, начинает долбить всё вокруг... Месяц назад я приобрёл ПШМ- прямошлифовальную машину, с оборотами до 27000... чтобы отдать соседу взамен его утерянной мной на чердаке. А жена нашла утерю неделю спустя, а я 1,5 года искал- закатилась за стальной мауэрлат ферм кровли. Короче я рад, что эта машина осталась у меня. Покупал не дорого- Зарядил фрезу прямую, потом конусную, с обратным конусом. тупо проточил гайку сбоку, ослабла... Правда опилки летят вокруг как фонтан, без спецочков сразу опилку словил, ладно жена вытащила, обошлось без скорой офтальмологии. И купил то как удачно- просто типа боди, у которой плечи эл. двигателя, и сразу торчит цанга зажима фрез и свёрел, а с удлиннителем, 16см, тонким, с подшипником на конце. Этим удлиннителем легко влез между рамой, торсионом, карданом. И потом легко так же разделал отверстия во фланцах под М12. Чуть не хватало по диаметру. Кстати, болт с гайкой- это спецом что ли? Они со шляпой- полями, да еще с насечкой в сторону фланца. сталь приличная, шайб нет. такой прикипел- аж вдавился во фланец глушака.

Посадил новые болты М12 вместо М10, с мелкой резьбой, с шайбами и на медную пасту.

бур заточений как зубило и перфоратор творят чудеса...

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Борисыч
10 часов назад, ZAN57 сказал:

Посадил новые болты М12 вместо М10, с мелкой резьбой,

Я везде на выхлопной, и вообще под днищем:wacko:;

меняю крепеж, по возможности, на нержавейку.

 

Да!, класс прочности ниже. Устанавливаю две гайки, тяну аккуратно...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

По опыту знаю- мелкая резьба легче отпускается, болты из неоржавляющего сплава. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

А пчему бы не использовать болты с гайками из медного сплава,? Например на турбине камминз стоят такие с завода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
57 минут назад, Alex030569 сказал:

А пчему бы не использовать болты с гайками из медного сплава,? Например на турбине камминз стоят такие с завода.

Может всё-таки омеднённая легированная сталь?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...