Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Alcom_87

Проблемы с системой охлаждения на УМЗ 4216

Рекомендуемые сообщения

Toyota007

 

 


А вот на новом умз он всегда выходит из помпы и входит исключительно в термостат (так же через печку или минуя ее)!Вот и весь расклад
Вот здесь ты немного ошибся,ОЖ течет наоборот,от термостата к помпе.

ivan4310, То,что ты предлагаешь,может помощь только уйти от термошока,и всё.Когда мотор заглушен в 4 цилиндре сильнее нагревается,вот этот нагрев и пойдет наружу через новый штуцер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

серега10

 

 


по хорошему надо объем системы литров на 15,радиатор больше и электровентилятор,тогда можно забыть что такое перегрев.
почему же тогда первые умз не так греются???  мое мнение что надо переделывать под старый образец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Я тут прикинул,что бы по минимуму изменений,и не мучиться с покупкой нового корпуса термостата и его установкой,можно поступить следующим образом...

Короче при прогреве пофиг как идет охлаждение,но нам важно только максимальное охлаждение,это естественно при открытом большом круге!

И если учесть главное отличие,на новом умз,оно идет исключительно из термостата в радиатор,из радиатора в помпу,из помпы внутри движка и опять на термостат и так по кругу!

На старом же умз по мимо такой циркуляции идет небольшая параллельная  циркуляция от помпы к 4 цилиндру!

Так вот,что бы не покупать новый корпус термостата на новом умз,достаточно в шланг который идет от помпы на печку,вставить тройник!К четвертому цилиндру купить крышку со штуцером,и от тройника провести шланг к нему!Это минимум переделок и затрать,но эффект будет пускай и не 100% как на старом умз,но все равно достаточно приличный!И если дело действительно в этом,то разницу сразу заметите :) А там уже можно будет заморочиться с полной переделкой как на старом умз,или же возможно и такой переделки будет вполне достаточно :)

Можно проще, заглушить отводы с корпуса термостата и помпы и выкинуть сам термостат. А так на бизнесе малый круг - всегда, как на газ писят три.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Хосподя,сколько заморочек... Ну не все я перепутал,а только направление на новом умз...  :D Хотя странно,помпа одна и та же по сути,а направления разные???Вообщем не суть...

Ранние умз и в правду по многочисленным отзывам на много холоднее новых,так что причину все таки любопытно было бы узнать... Может быть какой нибудь эксперементатор рискнет переделать систему охлаждения как на старых,и со 100% уверенностью будем знать,в этом дело или нет,а пока только лишь догадки :) Я предложил очень бюджетный вариант,с тройником и задней крышкой со штуцером,конечно заднюю крышку наверное очень неудобно будет ставить,но все же,не такая серьезная переделка...

Просто у меня старый умз и он ни разу за всю мою эксплуатацию не кипел у меня,и в принципе даже близко не подходил к этому... А так был бы у меня новый с каким то намеком на перегрев,я бы обязательно попробовал что то переделать,хотя бы чуть чуть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
chebukin63

 


Может быть какой нибудь эксперементатор рискнет переделать систему охлаждения как на старых,и со 100% уверенностью будем знать,в этом дело или нет,а пока только лишь догадки

Ждём эксперементаторов :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Ждём эксперементаторов :rolleyes:

Я думаю, что возможно дело в обзоле, термостате и радиаторе. Как их проверить? Можно до бесконечности менять неисправное на плохое, а потом выдумывать какую то дополнительную систему охлаждения и т.д. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Ждём эксперементаторов :rolleyes:

Писали где то на форуме,про такую переделку,все норм работало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
chebukin63

Писали где то на форуме,про такую переделку,все норм работало.

То что схема рабочая и так ясно, просто будет ли разница и эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий(69)

То что схема рабочая и так ясно, просто будет ли разница и эффект.

Не будет. Нет никакой разницы где берется забор для отопителя от первого или от четвертого цилиндра. Самое горячее место между вторым и третьим цилиндрами, толь штуцер там не поставить. Тут все дело в охлаждении на большом круге. На 402м та же проблема.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
feell6

Моё мнение , причина термошока на 4216 это высокая рабочая температура и низкое расположение радиатора.Если старый УМЗ довести до температуры 90-92 и заглушить , эффект будет тот же.Если бы радиатор стоял выше то этот кипяток по естественной циркуляции уходил бы в радиатор и не закипал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

Моё мнение , причина термошока на 4216 это высокая рабочая температура и низкое расположение радиатора.Если старый УМЗ довести до температуры 90-92 и заглушить , эффект будет тот же.Если бы радиатор стоял выше то этот кипяток по естественной циркуляции уходил бы в радиатор и не закипал.

вот на уазах стоят такие же моторы ,радиатор на нем стоит выше ,и система больше на 2л ,так на них не когда нет проблемы не с перегревом не с термошоком ,,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Моё мнение , причина термошока на 4216 это высокая рабочая температура и низкое расположение радиатора.Если старый УМЗ довести до температуры 90-92 и заглушить , эффект будет тот же.Если бы радиатор стоял выше то этот кипяток по естественной циркуляции уходил бы в радиатор и не закипал.

Дык спор в другом по моему.В том что старые умз с исправными термостатами могут держать 80градусов!И даже в сильную жару,под большой нагрузкой,или при стоянии в пробке,сбивают температуру до положенной,пускай иногда требуется прилично дольше времени,но они это делают,а на новых говорят что просто не отключается муфта(вентилятор),хотя там температура выключения чуть ли не 90 градусов!И на рабочем движке может быть закипание!А это явно больше 100 градусов!

А термошок да,если двигатель заглушить то система охлаждения,какая бы она не была,перестает работать!Так что для термошока важнее снизить температуру перед выключением зажигания,или помпочу включить электрическую,это никак не связано с температурой на работающем движке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
feell6

Система охлаждения не додуманая, плюс муфта включается когда уже поздно. Те кто заваривал муфту на перегрев вроде уже не жалуются, разве что в стоячей пробке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Система охлаждения не додуманая, плюс муфта включается когда уже поздно. Те кто заваривал муфту на перегрев вроде уже не жалуются, разве что в стоячей пробке.

Да? Ну тогда решение найдено!Перепрошить температуру включения,или же еще проще,в патрубок врезать датчик на 82-87гр,и через него подавать минус на реле включения муфты!А мы то тут голову ломаем,решение проблемы на пол часа делов то :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

У меня нет проблем ни с перегревом ни с термошоком.Стоит эл.вент и доп помпа на обратке печки,датчик в верхнем патрубке 92-87.Запитано от силовых предохранителей.после остановки двигателя вент с помпой включаются 1-3 раза до 20 секунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


Дык спор в другом по моему.В том что старые умз с исправными термостатами могут держать 80градусов!И даже в сильную жару,под большой нагрузкой,или при стоянии в пробке,сбивают температуру до положенной,пускай иногда требуется прилично дольше времени,но они это делают,а на новых говорят что просто не отключается муфта(вентилятор),хотя там температура выключения чуть ли не 90 градусов!
Я когда прошлым летом свой переделал на электровентилятор, то боролся с датчиками включения, хоть и аварийная кнопка была. С 90 градусов температура легко сбивалась до 82, а теперь почему то все включается, а температура сбивается гораздо дольше. От 60 км/ч вентилятор бесполезен, т.к. сила потока воздуха больше чем дает вентилятор, и все равно дольше студится, а ведь радиатору год и недавно соты от грязи промывал.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

У меня нет проблем ни с перегревом ни с термошоком.Стоит эл.вент и доп помпа на обратке печки,датчик в верхнем патрубке 92-87.Запитано от силовых предохранителей.после остановки двигателя вент с помпой включаются 1-3 раза до 20 секунд.

Кстати, термошок может оказаться и не темошоком вовсе. ОЖ может снизится ниже датчика и он будет нагреваться от двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

Да? Ну тогда решение найдено!Перепрошить температуру включения,или же еще проще,в патрубок врезать датчик на 82-87гр,и через него подавать минус на реле включения муфты!А мы то тут голову ломаем,решение проблемы на пол часа делов то :)

на моем моторе ,да и некоторых других которые обслуживаю ,первые проги были с темп выкл 87 и отключения 81 ,проблем не когда небыло не сперегревом не с термошоком ,сейчас у меня стоит 93-90 ,проблем с перегревом так же нет ,но теперь присутствует не значительный но термошок ,температура до ходит иногда до 105 ,ноэто не всегда ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Я когда прошлым летом свой переделал на электровентилятор, то боролся с датчиками включения, хоть и аварийная кнопка была. С 90 градусов температура легко сбивалась до 82, а теперь почему то все включается, а температура сбивается гораздо дольше. От 60 км/ч вентилятор бесполезен, т.к. сила потока воздуха больше чем дает вентилятор, и все равно дольше студится, а ведь радиатору год и недавно соты от грязи промывал.  

Похоже у тебя от перегревов немного ГБЦ повело и газы прорываются в систему ОЖ  , вот греется мотор, ещё штуцера почисти на расширительном бачке. Не должен исправный 402  с новым радиатором греться ! У меня после фрезеровки ГБЦ  на 402 и замены прокладки температура стала мёртво стоять на 80 грд при езде по трассе при +25, а до этого и при +15 полторашку совал под капот((

Изменено пользователем Алексей Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

на моем моторе ,да и некоторых других которые обслуживаю ,первые проги были с темп выкл 87 и отключения 81 ,проблем не когда небыло не сперегревом не с термошоком ,сейчас у меня стоит 93-90 ,проблем с перегревом так же нет ,но теперь присутствует не значительный но термошок ,температура до ходит иногда до 105 ,ноэто не всегда ,

У меня почти точно так же,правда по бк от мозгов включение 89,выключение 81!Правда есть датчик в патрубке,и кнопкой переключаю на него управление,по бк включение примерно 93-94,выключение 89-90... В последнее время от него работает всегда система,гораздо быстрее охлаждается с более верхними порогами... Хотя и до 80 может охладить,просто дольше,только зачем вентилятору дольше молотить,вот и работает почти всегда от датчика в патрубке,а по трассе 80 :) 

Забавный термостат мне попался последний,на зиму поставил на 87,даже вскипятил перед установкой,открывается четко на 87!За то закрывается полностью только на 80!Вот и выходит что он у меня при прогреве не открывается пока до 87 не прогреется,а потом резко открывается и сразу падает до 80 так и держит :) Зимой менять не стал,заманался (за месяц тогда 3 термостата поменял),а теперь думаю этот на лето оставлю если ничего не изменится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

ivan4310, помпа гонит ОЖ в блок и ГБЦ , ОЖ проходит через мотор , потом через штуцер на термостате уходит обратно в помпу и так по кругу, пока не откроется термостат , но потом какая то часть ОЖ всё равно циркулирует по шлангам , а не по радиатору.. Можно  доп выход выход из ГБЦ сделать , как ты писал  от  4 цилиндра и врезать тройник в шланг идущий к помпе из термостата - часть ож пойдёт напрямую от 4 цилиндра в помпу, часть от 1 цилиндра . Можно, как я писал - сделать выход от 4 цилиндра , а выход на термостате заглушить . То бишь сделать циркуляцию через отопитель , как было на старых УМЗ, но на старых УМЗ был ещё полноценный малый круг - помпа гнала ОЖ в блок и ГБЦ , оттуда она возвращалась в термостат и через толстые шланги с тройником возвращалась в  в помпу. То есть то же самое, что и сейчас, только сейчас роль малого круга играет круг отопителя, но с отличиями  - не перекрывается никогда термостатом и проходит длинный путь по шлангам через печку и мимо раскалённого коллектора.

Если сделать забор ОЖ чисто от 4 цилиндра, то мне кажется будет плохая циркуляция при прогреве в районе ГБЦ (1 -2 цилиндры) , а в заводском варианте с забором ОЖ  от 1 цилиндра ( из термостата) циркуляция хуже в районе 4 цилиндра.

Так, что по идее вариант Ивана с доп выходом у 4 цилиндра и врезке тройника в обратку печки,  более лучший ! Помпа гонит ОЖ в блок, там она проходит через рубашку охлаждения и через два выхода в гбц ( с торца 4 цилиндра и через корпус термостата)  возвращается в помпу и так по кругу . Мне кажется в таком варианте циркуляция через двигатель будет лучше ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Вчера испытывал кнопку "принудиловки" )) При + 10 по трассе мёртво стоит температура на 80 грд  без вентилятора. По городу с утра так же было , несмотря на остановки у светофоров и на погрузке. Потом ехал 3 км до деревни и обратно на 2 передаче внатяг при 1500 оборотов - на третьей слишком быстро -  трясёт. Скорость около 20 -25 км/час . Через км стала подниматься температура с 80 к 90 - включил муфту кнопкой - температура моментально понизилась до 80 грд и больше не поднималась! Потом городе крутился с принудительно включенным вентилятором - 80 стабильно держит, хоть на месте стой 10 минут!

Перед парковкой включил вентилятор за 200 метров  - заглушил при 80 грд, через 5 минут было всего 90 по прибору . В общем я доволен, полезная вещь , эта кнопка принудиловки))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Мне кажется в таком варианте циркуляция через двигатель будет лучше ?

Пока не проверишь не узнаешь ))) Крышка водяной рубашки 400-500р,прокладка к ней 10 р,тройник рублей 50,три хамутика,в итоге максимум 600р и немного времени,хуже думаю точно не будет :)

Да "черезмерное" охлаждение полезно перед возможной нагрузкой.. Так как принцип муфты таков,что как только она сбавила температуру она тут же выключается,то есть стоит ей выровнить температуру двигателя и радиатора,она перестает работать,пока не достигнет температуры включения...

Но если после достаточного охлаждения продолжать охлаждать радиатор муфтой,он будет охлажден даже больше чем нужно,создатся запас,некий резерв охлаждения!И температуру будет регулировать уже термостат.. Чем дольше охлаждать уже охлажденный радиатор,тем больше резерв,по этому при следующей нагрузке (стоянии в пробке) работа муфты не потребуется,до тех пор пока температура в радиаторе не выровняется с температурой двигателя и термостат полностью не откроется...

Отлично такой эффект видно когда долго едешь по трассе,и потом останавливаешься у первого светофора или некой пробки... Двигатель может достаточно приличное время держать низкую температуру совершенно не поднимаясь... В это время как работает этот запас,так  сказать резерв с запасом охлажденного радиатора :)

По этому у меня тоже уже вошло в привычку,перед остановкой или во время заезда во двор включаю принудительно вентилятор,пока ворота открою,заеду,за пару минут создастся излишнее охлаждение в радиаторе,и никакого термоудара точно не будет :)

Изменено пользователем ivan4310

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Как мне самому не пришла в голову мысль о кнопке ! ))) Доработка копеечная, а нервы , время сильно экономит и мотору легче.

Изменено пользователем Алексей Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Кстати, термошок может оказаться и не темошоком вовсе. ОЖ может снизится ниже датчика и он будет нагреваться от двигателя.

Как ОЖ может снизится ниже датчика,если система полна и герметична?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...