Перейти к содержанию
           
Авторизация  
СергейДизельный

Пневмоподвеска на Газель

Рекомендуемые сообщения

suxan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

suxan

num21_art67_23_big.gif

8391c478da99aeb1a7b8f9573d182ca2.jpg

6050821388.jpg

BPW.jpg

006.jpg

 

 

 

 

 

 

Подвеска грузовых автомобилей

 

В один прекрасный момент перед человеком встала необходимость перемещать грузы весом значительно больше, чем он мог унести на своей спине. Тогда он заставил животных таскать тяжести уже на своей спине. Тащить за собой легче, чем на себе, поэтому наши предки стали придумывать различные платформы: сначала на полозьях, а затем на колесах, в которые и впрягали несчастных животных. Наверное, этот момент и следует считать рождением подвески на транспортных средствах. Сначала в виде охапки соломы под свой зад. А с возрастанием скорости технический гений придумал резиновый ход и рессоры для телег, карет и других средств передвижения того времени. Следовательно, основная роль подвески транспортного средства - уменьшение динамического воздействия дорожного покрытия на транспортное средство для более комфортного передвижения пассажиров и груза, а также снижения нагрузки на узлы автомобиля.

 

 

Подвеска современного (грузового) автомобиля состоит из трех основных узлов:

 

1. Упругие элементы, воспринимающие динамические нагрузки между кузовом или рамой автомобиля и дорожным полотном.

 

2. Элементы, гасящие колебания подвески.

 

 

3. Узел, отвечающий за стабилизацию автомобиля относительно плоскости дороги.

 

На данный момент на грузовиках используются разнообразные конструкции подвески автомобиля и инженерные решения упругих элементов. В первую очередь, это сами покрышки автомобиля, которые эффективно поглощают мелкие неровности дорожного полотна. Чем больше колесо и меньше давление в нем, тем большее препятствие автомобиль преодолевает без большого воздействия нагрузки на раму. Большегрузные карьерные самосвалы с их огромными колесами вообще обходятся без дополнительных элементов подвески, так как их покрышки эффективно гасят дорожные неровности. Тихоходные колесные тракторы и спецтехника в виде упругого элемента довольствуются только воздухом в покрышках.

 

Вторыми по возрасту и частоте применения на современной технике упругими элементами являются рессоры. Они бывают разной конструкции, имеют разную технологию изготовления, но именно они наиболее массово при меняются на современных грузовиках, и их можно встретить как на магистральных тягачах, так и на строительной технике, развозных городских машинах, военных и гоночных грузовиках. Если раньше на грузовики устанавливали толстые пакеты коротколистовых рессор, то на современных машинах количество рессор значительно уменьшили, вплоть до одной на некоторых моделях, а длину увеличили, что улучшило плавность хода и снизи ло вес конструкции. Если европейские производители предпочитают длинные рессоры, то их коллеги в США короткие. Поэтому грузовики с Североамериканского континента более жесткие на ходу.

 

Пневмоподвеска широкое распространение в Европе и США получила лет 30-40 назад. Главное ее преимущество по сравнению с рессорной в меньшем весе, ее расходные материалы дешевле, и грузовик имеет лучшую плавность хода. Заводская цена грузовика с пневмоподвеской выше, чем машины с рессорной, но замена подушки в процессе эксплуатации дешевле, чем целой рессоры. Кроме того, грузовики с пневмоподвеской меньше разбивают асфальт дорог, поэтому магистральные тягачи чаще всего комплектуются пневмобаллонами. Минус такой подвески в том, что она требует дополнительных воздушных кранов и трубок и более мощного воздушного компрессора. Эта система боится влаги и дорожной грязи, поэтому на строительной технике чаше применяют рессорную подвеску. Правда, есть голландские производители тяжелой строительной техники Terberg и Ginaf, которые активно применяют пневмоподвеску собственной конструкции на самосвалах.

 

Пневмоподушки не имеют жесткой связи с рамой грузовика, и чтобы мост не «гулял», в конструкции подвески автомобиля применяют продольные и поперечные реактивные тяги. Это тоже усложняет и удорожает конструкцию.

 

В случае применения четырехбаллонной схемы подвески моста кроме двух (как правило) продольных реактивных тяг требуется установка поперечной (чаще V-образной) тяги. Если производитель устанавливает на мосту две пневмоподушки, то в конструкции подвески применяют полурессоры (правильно называть реактивные тяги). Жесткость конструкции увеличивается, тогда поперечная тяга ставится одна или вообще обходятся без нее. Именно сайлент-блоки и втулки реактивных тяг требуют внимания и периодического ремонта и замены. По нормальным европейским дорогам тяги выхаживают 250-350 тыс. км. В наших условиях их навряд ли хватит более чем на 200 тыс. км. Если зевнул момент замены реактивной тяги, то можно «попасть» на ремонт крестовин, если, конечно, раньше момент силы, не совпадающий с осью автопоезда из-за разбитых втулок, не развернет твой грузовик поперек дороги на гололеде.

 

Следует отметить, что современные производители грузовой техники широко применяют комбинированную подвеску, состоящую из рессор и пневмоэлементов.

 

На Североамериканском континенте на строительной технике широко применяются резиновые цельнолитые подушки как упругий элемент. Такая подвеска значительно легче рессорной, и у нее нет недостатков, присущих пневмоподвеске. Цена резиновой подвески не сильно отличается от рессорной. Зато она достаточно жесткая, и без пневмоподвески сиденья водителю не обойтись. К сожалению, такой тип подвески почти не распространен в Европе.

 

Торсионы применяются в основном на военной технике. Правда, на знаменитых грузовиках марки Tatra в некоторых строительных моделях торсионы применяются широко как самостоятельно, так и в комбинации с пневмо-баллонами. На легких развозных грузовиках японских и корейских производителей переднюю независимую подвеску иногда выполняют на торсионах.

 

Пружины применяются в основном на полноприводных машинах повышенной проходимости с независимой подвеской колес. В немецкой армии достаточное количество грузовиков MAN, имеющих колесную формулу 6х6 и независимую пружинную подвеску всех колес.

 

Для того чтобы гасить раскачку грузовика в конструкции автомобиля применяются амортизаторы. Они могут быть как одностороннего, так и двухстороннего действия. На данный момент амортизаторы, как правило, гидравлические. На европейских автобанах и в европейском климате амортизаторы «живут» 300-400 тыс. км. На наших дорогах нагрузка на подвеску возрастает в несколько раз. Российские ямы и морозы могут «убить» амортизаторы и за 10 тыс. км: они текут, разбиваются резиновые втулки или отрываются «уши».

 

Спортивные грузовики, машины спецназначения и военная техника комплектуются гидропневматическими стойками. Это не новое изобретение, так как на военной технике они используются давно. Но сравнительно недавно эти стойки стали применять на гражданской технике.

 

Гидропневматические стойки являются своего рода активными амортизаторами, эффективно воспринимающие повышенные нагрузки и гасящими колебания большой амплитуды. Они могут менять свою жесткость и другие характеристики в зависимости от условий эксплуатации. Применяются они, как правило, на грузовиках с рессорной подвеской. Такие машины с такой подвеской выдерживают прыжки с трамплина и полеты на несколько десятков метров без последствий для грузовика. Российский КамАЗ-4911 великолепно продемонстрировал возможности такой подвески на всевозможных ралли-рейдах и демонстрациях военной техники.

 

Последние два года на спецмашины и не только на них стали устанавливать гидропневматические стойки нового поколения. Теперь они выполняют роль не только гасителей колебаний, но и роль упругого элемента. Грузовику с такой стойкой не требуются ни рессоры, ни пружины, ни торсионы. Это здорово облегчает конструкцию. Характеристики таких гидропневматических стоек можно менять из кабины, варьируя клиренс, жесткость, ход подвески и даже наклонять автомобиль влево-вправо или вперед-назад. Такие стойки хорошо вписываются в конструкцию автомобиля с независимой подвеской колес, и такому вездеходу уже не грозит диагональное вывешивание колес в сложных дорожных условиях. Гидропневматические стойки нового поколения начали устанавливать на свою технику такие производители, как Ginaf и Terberg. Пока робко эти стойки предлагают производители прицепной техники на подвеске полуприцепов. Скорее всего, эта конструкция получит дальнейшее распространение и более широкое применение.

 

Третий, обязательный элемент подвески, о котором необходимо сказать - это стабилизаторы продольной и поперечной устойчивости (стабилизаторы крена). Главная их задача - выровнять автомобиль относительно плоскости дороги при кренах последнего и обеспечить максимально плотный контакт колеса с дорогой. Если раньше стабилизаторы ставили на рессорные грузовики только на передний мост, то из-за возрастания скоростей и нагрузки следующим шагом стало повсеместное их применение на ведущих мостах. Слабым звеном стабилизаторов являются пластиковые втулки, которые требуют периодической замены и ухода. В российских условиях они не выхаживают больше 200 тыс. км. Можно обойтись и без них, но, как показывает мой опыт, в таком случае повышенному износу подвержены реактивные тяги, пальцы рессор и далее по списку.

 

Если лет пять назад на мостах с пневмоподвеской стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливались в обязательном порядке, то внедрение электроники в современных грузовиках позволило отказаться от железных конструкций стабилизаторов. Теперь электроника следит за этим и, перегоняя воздух в пневмобаллонах, выравнивает крен автомобиля. Те же функции выполняют и гидропневматические стойки нового поколения.

 

Мир подвески грузовых автомобилей очень разнообразен, и применение тех или иных ее типов зависит от назначения автомобиля, национального менталитета и кошелька клиента. Но мы постарались в этой статье рассмотреть наиболее распространенные варианты, чаще всего встречающиеся на дорогах, и немного рассказали о перспективных разработках, которые, вполне возможно, в скором будущем появятся на коммерческих автомобилях.

 

Между прочим.

 

1. При исправных реактивных тягах и правильной геометрии осей полуприцепа автопоезд расходует примерно 30 л топлива на 100 км.

 

2. Если все оси полуприцепа параллельны относительно друг друга, но смещены относительно направления движения на 10 мм, то расход топлива автопоезда составляет 31,3 л на 100 км.

 

3. При изношенных втулках реактивных тяг и рессор и при повреждении подвески, оси полуприцепа не параллельны друг другу и разнонаправлены относительно направления движения.

 

В этом случае расход топлива автопоезда составляет 35,6 л на 100 км. Видно, что расход увеличился на 19% в сравнении с первым случаем при исправной подвеске. По подсчетам специалистов во втором случае перерасход топлива одним автопоездом в год (при годовом пробеге 150 тыс. км) составляет 1800 л. Затраты на покрышки в год увеличиваются на 700 евро. В третьем случае перерасход топлива составляет 8500 л в год. За год эксплуатации полуприцеп «съедает» два комплекта покрышек.

 

тут с фотографиями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Вона! в этом журнале есть то, об чем мы говорим:Комбинированная подвеска передней оси

Зацените. Каякер так предлагаешь? Мне ндравитца... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
suxan

Ну-ну. а особенно посмотреть третью слева направо в верхнем ряду. ничего не убираем, а на концы подрессорников цепляем четыре подушки (по две на сторону).

2ee8633a223bt.jpg

кстати, в каталогах есть слегка конические подушки. без нагрузки высота более 500 мм.

Изменено пользователем suxan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
duncan

Тут все понятно, что будет лучше, но как быть с ментами, дадут ли разрешение на переделку??? вот в чем вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Тут все понятно, что будет лучше, но как быть с ментами, дадут ли разрешение на переделку??? вот в чем вопрос.

А у меня цельнометал + юбка обвеса. Ментов небоюсь.

 

Ну-ну. а особенно посмотреть третью слева направо в верхнем ряду. ничего не убираем, а на концы подрессорников цепляем четыре подушки (по две на сторону).

2ee8633a223bt.jpg

кстати, в каталогах есть слегка конические подушки. без нагрузки высота более 500 мм.

То что ты нарисавал, duncan и поставил. Только просче маленько.

Р.С. Кстати, почему на всех рисунках у тебя серьги с обеих сторон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
suxan

Года три назад знакомый поставил на горбатый запор двигло дизель и подвеску от пежо (то ли сто-какогото, то ли двести-какогото). Хотел провести в официал. теоретически несложно. но когда сталкиваешься с автодорожным институтом - обалдеваешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DUMPER

Парни!!! вы бы определились или рессоры или подушки. а то что то по нагородили там!!!

каякер местами прав что ход подвески с подушками значительно меньше

несогласен я с ним только в одном ПОДУШКИ нужны только на задний мост и с одним коренным листом,(лист желательно качественный иномарочный) ну а если комфорту требуется по боле то + еще пневмосидушку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

да херли вы голову ломаете. подушка должна стоять непосредственно над мостом или балкой с одной стороны и рамой с другой, без всяких рычагов и комбинаций. не надо усложнять и изобретать велосипед. вон на ГАЗе руководство захотело соболиную подвеску вкорячить под грузовой вариант газели- вот жесть то. им надо про пневмоподвеску думать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
толмачев

Непойму чего спорите, duncan уже всё зделал,и как по мне хорошо,единственое ему надо убрать лишние листы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
suxan

В спорах рождается истина. duncan поставил одну подушку на полуось. в моем последнем рисунке их подразумевается четыре.

Абсолютно согласен что самое простое поставить так как у duncan. Все по своему правы и ... не правы. То есть - в таком варианте самая простая установка. Во всех остальных случаях более сложная, но более приближенная к промышленным решениям и увеличению грузоподъемности. Толмачев тоже прав - нужно листы убирать. Насчет уменьшения хода подвески - подушки-гармошки все низкие. надо подбирать другую. а ставят гармошки потому что они в сборе. а более высокие идут просто резиновой трубой и под них надо ваять посадочные места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DUMPER
Всем привет ! Я встречался с Юрой грузоперевозом и видел систему . Подушки стоят "контитех" FD-... номер не помню они поднимают ленивец , диаметром где-то 250мм . Рессоры все стоят ничего не убрано . В кабине два манометра и качает два насоса один китай второй "Беркут-20" . Шланги стоят кислородные синии . Качает максимум 4 атм . В районе крепления задних подушек стоит поперечная доска , чтобы раму при нагрузке не скручивало . На момент встречи в кузове было 4100кг + машина 2800кг , но ничто не выдавало её вес , машина стояла ровно . Ресиверов нет , но Юра будет их ставить . Вообщем системой Юра доволен , да и стоит она уже три года . Себе буду делать весной-летом , подкосила покупка 6 ивековских дисков и 2имп покрышек .

 

Круто вот это тачка, блин и я себе такое хочу вот я дурак что пятитонника купил((((((!!!

Вопросик Юрец небось и гружёный еще со 2 трогаться???

 

 

 

 

ФУХ ну вы блин даете....))я думал немчура стока грузит )))))4100+2800=6900 на раму газелевскую (3мм толщиной сталь марки "пластелин") пусть даже усиленную, а резина, а подшипники в ступицах, а правишки за перегруз на посту не хотите оставить ?!?!?!?!?)))))))))))))))

 

 

 

 

Всем привет ! Я встречался с Юрой грузоперевозом и видел систему . Подушки стоят "контитех" FD-... номер не помню они поднимают ленивец , диаметром где-то 250мм . Рессоры все стоят ничего не убрано . В кабине два манометра и качает два насоса один китай второй "Беркут-20" . Шланги стоят кислородные синии . Качает максимум 4 атм . В районе крепления задних подушек стоит поперечная доска , чтобы раму при нагрузке не скручивало . На момент встречи в кузове было 4100кг + машина 2800кг , но ничто не выдавало её вес , машина стояла ровно . Ресиверов нет , но Юра будет их ставить . Вообщем системой Юра доволен , да и стоит она уже три года . Себе буду делать весной-летом , подкосила покупка 6 ивековских дисков и 2имп покрышек .

 

Круто вот это тачка, блин и я себе такое хочу вот я дурак что пятитонника купил((((((!!!

Вопросик Юрец небось и гружёный еще со 2 трогаться???

 

 

 

 

ФУХ ну вы блин даете....))я думал немчура стока грузит )))))4100+2800=6900 на раму газелевскую (3мм толщиной сталь марки "пластелин") пусть даже усиленную, а резина, а подшипники в ступицах, а правишки за перегруз на посту не хотите оставить ?!?!?!?!?)))))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каякер

DUMPER, да хрен с ними, с правами. Жизнь (чужую) из-за нехватки тормозов человек оставить хочет (богу предоставить), да еще гордится этим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xalturka
ФУХ ну вы блин даете....))я думал немчура стока грузит )))))4100+2800=6900 на раму газелевскую (3мм толщиной сталь марки "пластелин") пусть даже усиленную, а резина, а подшипники в ступицах, а правишки за перегруз на посту не хотите оставить ?!?!?!?!?)))))))))))))))

 

газель трудно за перегруз поймать.почти все весы от пяти тон тока нормально работают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sem
грузить столько веса на газель себе дороже потом будет. Я ни за что не поверю, что с полной нагрузкой около 7 тонн как тут писалось. Газель легко в гору забирается и плетется со скоростью 2 км в час при этом жгет сцепление насилует движок мост колеса. Тоская такой вес я поверю, что неоднократно менялось сцепление, перебран движок (не раз, и не два) колеса. Если газель расчитана на вес 1.5 т , то и все запчасти расчитаны на этот вес. Есть газон. Зачем из Газели делать Камаз или Газон. А интересно пневмотормоза то есть? Как тормоза справляются с таким весом. А интересно еще с таким перегрузом какой тариф берут сколько руб за км.

 

П.С. если конечно двигатель стоит не родной, а от камаза или еще от чего. Рама не родная, а от валдая...хотя даже валдай 7 тонн для него тотальный перегруз.

Согласен! Никогда таких людей не понимал, ну и навряд ли пойму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VLess

Для овощевозов ивполне нормальный вес ,с одним разговаривал он с юга мандарины возит за ходку 2-3 колесак ме

нят .показывал фотку диск восьмёрой смят я офигел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sem
Для овощевозов ивполне нормальный вес ,с одним разговаривал он с юга мандарины возит за ходку 2-3 колесак ме

нят .показывал фотку диск восьмёрой смят я офигел.

А потом при продаже убитой годовалой машины пишут: пробег 5000км,по большей части стояла где нибудь на даче, под грузом не ходила и тд. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sandrik
А потом при продаже убитой годовалой машины пишут: пробег 5000км,по большей части стояла где нибудь на даче, под грузом не ходила и тд. :)

Я так свою продал. При пробеге в 350к, указал пробег в 80 и естественно под весом не была, по дальнякам не каталась :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RACERrrr

Задам вопрос немного не по теме: Купил помпрессор автомобильный, для начала хочу дудку с камаза поставить! Буду делать систему с рессивером. Так вот, как сделать что бы компрессор автоматически отключался, после того как накачает скажем 8 атм.? Сегодня читал про тормозную систему камаза, там есть пневмоэлектрические датчики. Суть ентого датчика сигнализировать о низком давлении в контурах - в общем если в рессиверах 4-5 килограмм то горит лампачка на панели, как становится больше лампочка тухнет - соответствено через такой датчик можно запитать и компрессор! Вот где бы взять такой датчик что бы он работал до 9-10 кг...

Если что не правильно написал - исправте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
Буду делать систему с рессивером. Так вот, как сделать что бы компрессор автоматически отключался, после того как накачает скажем 8 атм.?

А от стационарного компрессора ограничитель не прокатит? Или он запитан от сети?

Изменено пользователем sharky5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RACERrrr
А от стационарного компрессора ограничитель не прокатит? Или он запитан от сети?

Вот даже не знаю. по поводу устройства стационарных компрессоров ещё не узнавал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
Вот даже не знаю. по поводу устройства стационарных компрессоров ещё не узнавал.

Ну даже на бытовых есть ограничители причем с регулировкой, но вот как работают хз, видел продаются отдельно, если установить его скажем на выходе с рессивера то выставишь какое надо давление...наверно и в салон можно вывести...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RACERrrr
Ну даже на бытовых есть ограничители причем с регулировкой, но вот как работают хз, видел продаются отдельно, если установить его скажем на выходе с рессивера то выставишь какое надо давление...наверно и в салон можно вывести...

ну до давления на выходе я ещё пока не дошёл. Для начала надо решить как вкл. и выкл. компрессор автоматом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SIM

Назвается пневмореле, продается в электротехнических магазинах. Есть манометрического типа - они громоздкие и просто с винтом регулировки срабатывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RACERrrr
Назвается пневмореле, продается в электротехнических магазинах. Есть манометрического типа - они громоздкие и просто с винтом регулировки срабатывания.

Буду в нете искать инфу по ним. Благодарю за подсказки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...