Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ded

перегрев двигателя УМЗ-4216, не включение вентилятора

Рекомендуемые сообщения

Slava 67

Для понятности набросал схему малого круга 4216 поликлин с одной тарелкой термоса. штуцера прямо по месту оставил.

А- эл. кран открыт, тосол подача через печку. Б- эл. кран закрыт, открыт байпас малого круга, минуя печку.

таким образом малый круг есть и есть всегда. По схеме циркуляции малого круга 4216 умнее 402, а вот по точке отбора- глупее.

Совместим? КОНЕЧНО,

если поставить тот же радиатор печки с малого круга, перед основным то летом проблем с перегревами не станет, единственное зимой всё выстужать будет, но его можно быстро снять или закрыть картонкой то место

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Slava 67, у меня знакомый ставил доп радиатор за кабину под кузов + электропомпа )) Вот только не помню, был ли вентилятор прикручен к доп радиатору. Помпа точно гоняла через доп радиатор ОЖ после остановки двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aut96

2 года как катаю систему такую; Малый круг через танчик из башки на редуктор и помпа. Печка на прямую, плюс водопроводный кран, всю конструкцию газа выкинул. Система работает стабильно.

Изменено пользователем aut96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

2 года как катаю систему такую; Малый круг через танчик из башки на редуктор и помпа. Печка на прямую, плюс водопроводный кран, всю конструкцию газа выкинул. Система работает стабильно.

Тан-чик можно поставить не снимая головы? Что то клешню я туда совал, совсем тесно там.На температурный режим эта переделка не влияет в лучшую сторону?

Изменено пользователем соболевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aut96

 

 


Тан-чик можно поставить не снимая головы?
Ставил не снимая, зеркальце в помощь. а постоянная циркуляция в районе 4го цилиндра дак вообще гуд! 
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140

 

 


Пойду побьюсь головой об стену))) Это не малый круг , это шланги подачи ОЖ на отопитель салона , просто их решили использовать , как малый круг при прогреве, для этого и сделали кран с двумя выдохами , что бы не перекрывалась циркуляция при перекрытии крана на отопители . До 2010 года на УМЗ было всё то же самое, только забор на печку с 4 цилиндра и присутствовал полноценный малый круг + термостат двухклапанный, который перекрывал малый круг при открытии большого.

дак вот при старой схеме было ДВА потока из двигателя при закрытом термостате. это снижало эффективность отопителя (меньше расход жижи через радиатор печки)  А при современной схеме ВСЯ жидкость идет через отопитель при закрытом термостате.Это увеличивает расход жидкости через отопитель , причем значительно.(порядка в 1,5-2 раза)

 

 

 


Теперь же нет "малого круга" и поэтому циркуляцию через отопитель сделали не перекрываемой..

малый круг есть. он наружный образован шлангами 20 мм. идет или через радиатор отопителя или в обход него.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

малый круг есть. он наружный образован шлангами 20 мм. идет или через радиатор отопителя или в обход него.

 

Вот, не один я такой "неграмотный". Не вижу разницы, внешний или внутренний малый круг. Его цель- обеспечить циркуляцию ОЖ при закрытом термостате. И эта задача выполняется. Аналогичная система была в ВАЗ классике, с наружным малом кругом. Но там как раз стоял 2х тарелочный термос, как в Газели до 2010г. То что в ранней системе УМЗ были 2х тарелочные термосы я помню, и назначение понимаю, не считал это нужным упоминать, то же организовано для внутренней циркуляции. На самом деле вариантов циркуляции и лечения проблемы 4 цилиндра на ЗМЗ/УМЗ было много, начиная с 21. Одних только вариантов циркуляции 402 есть несколько

 http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&mobile=mobile&t=77425 Но до конца проблему 4 цилиндра так и не решили. Врут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Тан-чик можно поставить не снимая головы? Что то клешню я туда совал, совсем тесно там.На температурный режим эта переделка не влияет в лучшую сторону?

Конечно влияет. В крайнем случае ставить систему сантехкранов, чтобы экспериментировать. Например объединить тройником подачу малого круга из под помпы (с завода) с патрубком с танчика. Это уравняет объемы потоков от 1 цилиндра и 4 и увеличит общий объем потока малого круга. А соотношение потоков с 1 или 4 цилиндра как раз кранами и регулировать. Но стравливать тосол с зоны 4 цилиндра однозначно надо в идеале ещё бы и штуцер врезать в верх головки, на его законное место. Но это позже, при снятии ГБЦ или хотя бы освобождении от ресивера... Остальное то сейчас можно. 

Добраться можно до торца ГБЦ, но сложновато, особенно с моими полиартритными пальцами. Вот думаю ДВС ослабить на опорах и чуть сдвинуть веред, аккуратно домкратом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

 

Slava 67, у меня знакомый ставил доп радиатор за кабину под кузов + электропомпа )) Вот только не помню, был ли вентилятор прикручен к доп радиатору. Помпа точно гоняла через доп радиатор ОЖ после остановки двигателя.

Я уже купил на барахолке доп печку салонную. Зачем усложнять- доп радиатор, вентилятор. Есть готовый вариант- печка. Эл. помпа то- же есть штатная, зачем ставить ещё одну? Проще поставить пару краном, переключать зима/лето, для направления тосола в обход штатных печек во внешнюю. Хотя может быть резон и есть. В запасе будет эл. помпа прямо на машине. Опять же пара кранов и тройников- и можно творить чудеса. И параллелить потоки и последовательно, и в печку и во внешнюю печку, и в верхний патрубок радиатора. Главное не заблудиться в кранах и шлангах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
Алексей Ф.,Лех.. малый круг присутствует на твоем моторе. Еслибы его небыло то и небыло бы циркуляции тосола при закрытом термостате. Если ты даволен тепловым режимом своего мотора то это не говорит о том что та схема циркуляции что на твоем самая удачная. Вот тот мотор что ты скидывал фото выше, первый 4216 с двуклапанным термостатом, намного холоднее в жару. По одной простой причине что несуществут у него байпасного сброса мимо радиатора как на твоем моторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

 

 


Вот тот мотор что ты скидывал фото выше, первый 4216 с двуклапанным термостатом, намного холоднее в жару. По одной простой причине что несуществут у него байпасного сброса мимо радиатора как на твоем моторе.

Для меня понятие "малый круг " ассоциируется только с двухлапанным термостатом и тройником в шланге обратки с радиатора , с помощью которых перекрывается циркуляция через основной радиатор.

На моём УМЗ нет этого "малого круга " , а есть только циркуляция через отопитель , поэтому и придумали байпасный сброс помимо радиатора отопителя, что бы была хоть какая то циркуляция при закрытом термостате..

Раз у меня заклинил термостат при +25 в закрытом положении, так с включённой печкой я спокойно доехал до дома 15 км ))

Что вы спорите то ?

На УМЗ до 2010 года было три ветки циркуляции - большой круг, через радиатор  , потом малый круг  напрямую из корпуса термостата в помпу и циркуляция через отопитель , которая наглухо перекрывалась летом.

В 2010 году малый круг убрали , так понимаю , что бы исключить циркуляцию через него на прогретом авто и улучшить циркуляцию через радиатор. Поэтому пришлось сделать кран печки с двумя выходами +байпас помимо печки.

Если вы решили называть "малым кругом" циркуляцию через шланги печки, то ради бога , так и зовите ))

Теоретически в старом варианте вообще нет никакой циркуляции , кроме как по большому кругу, если закрыт кран печки , нет ГБО и термостат исправно перекрывает канал "малого круга " своей нижней тарелкой. В таком варианте нет разницы откуда запитана печка , так как циркуляции через неё нет и нужды в этой циркуляции нет летом.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

По моему уже в 2008 году на авто с ЗМЗ 40524 ставили  кран печки с двумя выходами под капотом и доп шлангом(байпасом) по которому шла ОЖ  минуя отопитель при закрытии циркуляции через последний.

В то же время там присутствовал полноценный "малый круг " аля ЗМЗ 406 - прямой патрубок с корпуса термостата на помпу , только по моему диаметр патрубка заузили немного.

Забор на печку на 406 моторах всегда был из блока , в районе 4 цилиндра , видимо для отвода тепла от 4 цилиндра и сделали байпас.

Если на современном УМЗ полностью переключить забор на печку с корпуса термостата на танчик в районе 4 цилиндра, то ухудшится циркуляция в области 1 и 2 цилиндров при прогреве, так как нет малого круга спереди мотора.

Выше описали идеальный вариант - штатная система + подключение редуктора ГБО от танчика  и сброс в байпас . Только шланги надо ставить меньшего диаметра , что бы не ухудшилась циркуляция через отопитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Для меня понятие "малый круг " ассоциируется

а на самом деле нет никаких ассоциаций. Малый круг есть независимо от чьих то либо асоциаций, что в системе с одноклапанным термостатом и что в системе с двуклапанным термостатом. Сколько там сечение этого малого круга- частности и сути не меняет.

Не веришь что со старой системой охлождения с двуклапанным термостатом мотор испытывает гораздо меньше тепловых нагрузок? Выкинь со своего мотора термостат и заглуши малую ветвь(ту которую ты не считаешь малой ветвью), и убедись что мотору холодно станет.

Плюс системы на моторе умз с одноклапанным термостатом только один- большое количество ож протекающее через малый круг и как следствие очень горячая печка и тепло в салоне..

Минусы..

большая склонность к перегреву на хх

склонность к прогару четвертого поршня из за отсутствия отвода ож в районе четвертого цилиндра(танчик).

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Окей - печка это малый круг)) Тогда на старом УМЗ два "малых круга " ? Плюс третий через редуктор ГБО при параллельном подключении последнего ? Ставим кран обычный и перекрываем в жару циркуляцию через печку после прогрева, оставляем только циркуляцию через редуктор ГБО .

По моему Тойота экспериментировал с перекрытием малого круга(печки) - никакой разницы не увидел((

Без термостата не комфортно ездить, я его выкидывал летом  на 402 и 406 и забивал чёпик в канал малого круга - при понижении температуры воздуха до +15 и ниже (ночью, дождь) температура ОЖ падает ниже 70грд при движении по трассе((

При чём кран печки я не закрывал , так как в контур печки был подключён последовательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
Алексей Ф., я тебе скажу так же как ты выше сказал.. разговор не о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да вы оба правы в описании, зря спорите. Просто сейчас на обоих вариантах крайне необходимы доработки. Да хоть 3 круга, лишь бы работало.

А насчет ассоциаций- у меня на Рено- эспейсе с ДВС 2,2л вообще был хитрый малый круг- внутренний, причем их 2. Третий через печку. Типа УМЗ до 2010.  Никаких тройников не было вообще. самый малый- был внутренний "подмес", как на котельных или в теплоузлах предприятий, для термостабильности или экономии. 2 тарелки, нижняя так же перекрывала второй малый круг. А байпасом шёл канал от рубашки, из зоны 3-4 цилиндраГБЦ и из "промежности" между каналами выпуска газов 2 и 3 цилиндра- самое горячее место,  и помпа всегда высасывала по Д примерно 8-10мм оттуда тосол, вбрасывала в блок. Так что небольшая циркуляция в самых напряжных зонах была всегда. А при открытии нижней тарелки основной малый круг шел по внутренним каналам в отливках, не выходя наружу, не было внешних тройников как на УМЗ или классике. А потом уже верхняя тарелка пускала в радиатор. ДВС никогда не грелся, но вот печка на ХХ работала так себе, тем более в таком большом сарае - сказывался этот байпас 8мм. всего то, но для ХХ существенно, как и в Газели до 2010.

Вывод- ускорить циркуляцию. я поставил Газелевскую эл. помпу на печку... И о чудо, стало жарко.

Так же и мы приколхозили бы.

А для УМЗ после 2010 то же колхоз понятен- брать тосол с зоны 4 цилиндра, мешать с заводским кругом. Понятно через эл. помпу. Зимой в печку и назад в помпу. Летом мимо печки в дополнительную внешнюю печку и назад в помпу. Либо без доп внешней печки в верхний патрубок радиатора. Тогда будет малым кругом обеспечена не только циркуляция, но и циркуляция повышенно в зоне 4го, а так же и охлаждение, кроме циркуляции.

Писали что первый цилиндр пострадает, если отбирать от 4го. Не пострадает, если уравнять давление малого круга, соединив тройником выход МК из под термоса спереди и сзади из танчика. Да и не смотря на разные дырки в прокладке, через 1-2 цилиндры прёт тосола больше, это пирометром видно. А если стоит так себе прокладка. то через дыры 4го уже мало совсем идёт. А на шланг с танчика можно поставить кран, если так уж сомнения терзают, и регулировать соотношение выхода с передней и задней части ГБЦ. Я так и задумал. Для чистоты эксперимента.

Вчера сварил кронштейн и закрепил сверху доп эл. вент. Эстетично. Сегодня после работы возьмусь за нижнее крепление.

Кстати, и на старуху бывает озабоченный молодой человек. Я лоханулся, а никто и не заметил- ладно сам допёр. Когда начал крепить эл. вент, понял, что крепить можно только к рамке радиатора или самому кожуху, хотя удобнее к усилителю бампера. Ведь усилитель на раме, а радиатор на кузове. низззя. И тут дошло- внешнюю печку хотел крепить на усы усилителя, и скрепить усы со щеками передних крыльев. Досада, опять- крылья то на кузове, а усилитель на раме. хоть небольшие но взаимные перемещения. Либо плавающее крепление делать подпружиненное , либо всё садить на усилитель и раму, либо всё на кузов. Печка весит 3-4кг с тосолом, не хотелось бы на кузов вешать спереди, да и нет там особо жестких элементов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Бийск

4216 всё лето не грелся, с осени началось.. Свозил головку на опресовку, нашли трещину, купил новую, поставил. Сначала под металическую прокладку, пошел тосол в масло, снял и заменил под паранитовую что шла с головкой. Теперь в масло тосол не попадает, но кипит, а точнее выбрасывает с паром через крыку расширительного бочка как до замены ГБЦ. Неужели трещина в гильзе? /Так-то смотрел, но хрен там чего толком увидишь.. Конечно выброс усиливается после остановки двигателя.. Кстати закипание происходило при 87 градусах, мерили инфрокрасным термометром, но это до замены ГБЦ, да и на сегодня таже тема по штатному термометру..

Изменено пользователем Александр Бийск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Вот у меня стоит датчик температуры после радиатора, он конкретно показывает что система работает исправно, и датчик давления который конкретно показывает состояние прокладки,и вообще наличие газов в рубашке.

 

А так гадать будет не будет не интересно

А малый круг это когда выход с блока сразу попадает в помпу, круги всякие через краны и кучу шлангов уже называть малым кругом не надо.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Бийск

Вот у меня стоит датчик температуры после радиатора, он конкретно показывает что система работает исправно, и датчик давления который конкретно показывает состояние прокладки,и вообще наличие газов в рубашке.

 

А так гадать будет не будет не интересно

А малый круг это когда выход с блока сразу попадает в помпу, круги всякие через краны и кучу шлангов уже называть малым кругом не надо.

Ну температуру мы инфрокрасным датчиком измерили. А датчик давления что может дать из системы охлаждения, только состояние пробки которая должна сбрасывать излишки. Что она у меня и делает вместе с тосолом, да так по два литра на месте..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Давление в системе по мере прогрева постепенно поднимается, зимой до 0.4кг, при температуре 85 градусов

Никаких сбросов не бывает

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

 

Если тосол выкидывает при температуре 85 или ниже то вероятно он кипит по причине отсутствия должной циркуляции в башке, или тупо его выдавливаю газы из блока, башки или прокладки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Бийск

Если тосол выкидывает при температуре 85 или ниже то вероятно он кипит по причине отсутствия должной циркуляции в башке, или тупо его выдавливаю газы из блока, башки или прокладки

Скорее выдавливают газы, головку сменили, не факт что новая без брака и это убивает.. А на блоке хрен трещину найдёшь.. Может есть способ обнаружить трещины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Гильзы отслаиваются обычно тут пишут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Бийск

Гильзы отслаиваются обычно тут пишут

Вроде нет отслоившихся, так-то рассматривали их чуть-ли не с микроскопом, но блин что-то не так. Блок конечно не идиальная плоскость, но в допустимых пределах, менене пяти соток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Бийск

Гильзы отслаиваются обычно тут пишут

Реально определить отслоение гильзы? Третий мутный получился..

post-98006-0-63339800-1515254226_thumb.jpg

post-98006-0-56151300-1515254559_thumb.jpg

post-98006-0-00372700-1515254566_thumb.jpg

post-98006-0-46705500-1515254573_thumb.jpg

post-98006-0-36883700-1515254583_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр Бийск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...