Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ded

перегрев двигателя УМЗ-4216, не включение вентилятора

Рекомендуемые сообщения

Gaffer

Запрещено вносить изменения в рулевое управление, систему тормозов и шасси.

 

Испаритель имел ввиду газовый редуктор.

 

Насчет насоса после печки - чтобы ОЖ попрохладнее качал, а не из головки. Что касается воздушных пробок - их в системе быть не должно, поэтому пофиг, куда помпу ставить. А чтобы не было воздуха, его надо выгонять. Снимаю шланг с подогрева дросселя, одеваю короткий шланг на освободившийся штуцер и поднимаю оба шланга выше патрубков печки. Заливаю ОЖ в бачок, пока из обоих шлангов не потечет. Еще и нижний патрубок радиатора жамкаю, чтоб из печки воздух выдавить. Потом быстро возвращаю шланг на место, прогреваю мотор до рабочей температуры и закрываю крышку расширительного бачка. Возможно, у тех, у кого плюется охлаждайкой после глушения, остается воздух в системе. У Газелей в неправильном месте расширительный бачок подсоединен. В него идет тонкий шланг из крышки термостата, через который при остывании двигателя засасывется воздух, а потом он и выдавливает ОЖ. По идее, его нужно подключать в разрыв одного(верхнего) шланга, идущего на корпус ДЗ, пропустив шланг через крышку и опустив до дна, а нижний патрубок отглушить вовсе. Но нужен клапан в шланг, чтоб давление в системе поддерживать. У меня есть микробас TownAce Noah, там тоже радиатор ниже головки, но на радиаторе есть крышка с клапаном и газелевской проблемы нет - расширившаяся жижа уходит в РБ, а при остывании засасывается обратно. У Газели же что-то непонятное соорудили заводчане.

 

Что касается температуры 85-65 согласен, нет смысла так остужать, но у нас пока прохладно и движок стынет быстро. Возможно, уберу этот переключатель и поставлю жигулевский в верхний патрубок. На 92-87. Кстати, ТМ-108 рассчитан на 1А, а 661.3710(Лузар делает) на 16А, можно без реле ставить.

Изменено пользователем Gaffer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gaffer

Насчет "оставить основной вентилятор и спереди поставить дополнительный" имхо нафиг не нужно. Основной вентилятор - лишний ремень и дополнительная нагрузка на двигатель именно тогда, когда ему и так нехорошо - в пробке в жару. У меня на Тауне стоит алюминий однорядный тоненький, так с вкюченным кондеем и в жару +40 температура выше 100 не поднимается. А там ведь еще перед радиатором горячущий испаритель кондея. Думаю, весь секрет перегрева Газели - именно в подключении расширительного бачка. Если буду вскипать - буду переделывать под описанную выше схему.

Изменено пользователем Gaffer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Насчет "оставить основной вентилятор и спереди поставить дополнительный" имхо нафиг не нужно. Основной вентилятор - лишний ремень и дополнительная нагрузка на двигатель именно тогда, когда ему и так нехорошо - в пробке в жару.

другое дело электровентилятор,он в жару наоборот мотор крутит сам

Напишите же чушь не подумав.

А бочек чего, он оказывается самый главный охладитель ?

Так на твоем тауне его вообще нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Allegator

На Тойоте реализована такая система охлаждения двигателя, что рб находится ниже верхнего бочка радиатора и давление в системе поддерживает крышка на радиаторе. Если на Газели тупо опустить пароотводящий шланг до дна бочка, то работать не будет. Хуже только сделаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Зато площадь радиатора у тауна больше в два раза чем у газели

post-17901-0-40324700-1495599640_thumb.jpg

post-17901-0-53140900-1495599650_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

А расход топлива в два раза меньше

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Эээээ, я как бы смущен вашими речами... Rusgg правильно тебе пишет- вначале вдумайся, изучи гидравлическую схему СО, потом чуть- чуть поинтересуйся теплотехникой и гидравликой как наукой, только потом уже пиши и порти систему.

Это ничего, что в РБ минримум 2 шланга? Если заметил. Так вот верхний тонкий шланг- его основное назначение - отводить паровые пробки из ГБЦ, а не расширяющийся тосол. Попутно он выполняет роль замкнутой внеконтурной циркуляции тосола- под средним напором из него выливается в РБ тосол с верхне возможной точки ГБЦ, подхватывая образующийся пар или дегазацию. А через нижний шланг этот тосол, освобожденный от пара и воздуха в расширенном объеме с большой поверхностью испарения уходит вниз в систему, тк уровень выше, кроме того на нижнем патрубке разрежение, создаваемой обраткой помпы на нижнем патрубке радиатора, куда он и врезан. При остывании ДВАС через верхний патрубок ничего не засасывается, а система компенсирует объем остывающего тосола через нижний шланг. Если у тебя не так соединена СО, то вот и одна из причин.

Если ты опустишь РБ ниже ДВС, то надо иметь идеально герметичную СО, иначе при остывании всегда будет подсасывать воздух, а при расширении выдавливать тосол. Кроме того, пароотводящий патрубок окунуть в тосол до дна- пипец паровым пробкам... пар НИКОГДА НЕ ПОЙДЕТ ВНИЗ ЧЕРЕЗ ТОСОЛ. Кто мучался с системами отопления- знает. Поэтому РБ и проточный. Переделывать надо но не это- радиатор поднять разумно, но на сколько. И пар отводить надо с самой верхней точки ГБЦ (многострадальный тонкий шланг о котором ты пишешь, имеет конструктивную недоработку- пар вначале должен опуститься через тосол до дна термостата, а только потом выйти в РБ... А как уже мы договорились, ПАР НИКОГДА НЕ ПОЙДЕТ ВНИЗ, ЧЕРЕЗ БОЛЕЕ ПЛОТНОЕ ТЕЛО ТОСОЛА), а сейчас там убрали патрубок. Ранее был. Вот засверлиться сверху через правую часть ГБЦ, ближе к 4 цилиндру (где раньше и был патрубок стравливания воздуха и пара из системы), и вывести оттуда еще один шланг в РБ- это умно, даже сосок для него в РБ приготовлен..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

У иномарок вообще нет ничего подобного, воздух собирается в радиаторе и выводиться когда мотор нагревается за счет расширения жидкости и повышения давления выше 1кг.

Заходит обратно тосол в бочек при охлаждении.

Не важно высота радиатора относительно мотора абсолютно.

Есть еще всякие наши вазы классики

По тому же принципу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Важно. Когда РБ выше ДВС, то любое повреждение системы, при остывании, компенсируется объемом Тосола из РБ, стекающего под собственным весом- неважно, есть разрежение в СО или нет, тосол как бы поддавливает систему своим весом. Вот это действительно неважно. Если же РБ ниже ДВС, то тосол из РБ, при остывании, может попадать в систему только всасыванием разрежением. Если же РБ ниже системы, то поднять его вверх в систему, вопреки закону тяготения, может только приличное разрежение. если же система повреждена (трещина в шланге и тд.) то никакого разрежения, имеющего силу подъема тосола из РБ попросту не будет- через повреждение будет засасываться воздух. При этом, после пуска двс воздух прогонит в РБ, в системе будет всё хорошо- она с тосолом и без воздуха.. А при расширении тосола от нагревания, угадайте с 3х раз, что будет выдавливаться давлением из системы чз повреждение... воздух или тосол?

Испытано не раз, и на иномарках и на наших с нижним бачком.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gaffer

Никакого пара в СО образовываться не должно, для этого в ней и поддерживается давление 0.8 атм. Касательно РБ в Тойоте - он на одном уровне с головкой, никакой идеальной герметичности там нет - обычная герметичность, при которой ниоткуда не капает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Это твоё субъективное мнение про отсутствие пара при 0,8 АТИ. У УМЗ4216 другое мнение. Он "парит" и не парится, нравится тебе это или нет. 0,8 Ати это давление определяет не отсутствие парения вообще, а всего лишь порог температуры до которого не будет образовываться пар. Чуть выше температура- запарит и ещё как. А местный перегрев в 4216 бывает, особенно в зоне 4 цилиндра. Например режим, когда ехали долго на большой мощности, по трассе, в гору и т.д. А потом остановились. циркуляции нет (в тч гравитационной, из-за вывода тосола из ГБЦ под дном термостата, что намного ниже верхней части ГБЦ), тосол начинает местно перегреваться, паровая фаза скапливается в верхней части башки и уйти не может, по причине описанной выше, оставшийся тосол в ГБЦ становится ещё сильнее перегретым. Цепная реакция и в ГБЦ фактически остается один пар а не тосол (и возможное коробление ГБЦ из-за этого), в этом случае пар уже прорывается через термос. и всем известное бурление, выбрасывание пара и тосола из РБ. Практически на всех моторах это бывает с такой конструкцией термоса, особенно когда убрали танчик с задней части ГБЦ и патрубок с верхней точки.  

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gaffer

А вот посчитай температуру парообразования при 0.8 ати. Хотя у иномарок эта система работает 1.5 наружу, 0.8 внутрь. И обходятся одним шлангом.

При 1.5атм температура парообразования ВОДЫ 110°С, и если СО исправна, никакого вскипания не будет.

Рассуждения же, что расширительный "бочёк"(серенький явно) является неким накопителем для восполнения утечек - курам на смех.

Изменено пользователем Gaffer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Курам по барабану, восполнение утечек- вспомогательная, временная функция, тк она совпадает с восполнением тосолом при остывании СО, это и есть основная функция а так же обратный процесс- аккумулирование при расширении СО. Температуры типа 110С, 115С явно "курам на смех" для процесса инерционной отдачи накопленной теплоты деталями КШМ, ГРМ, каналами отвода выхлопных газов в ГБЦ 4216. Там за 200С температуры. По крайней мере в это время пахнет горелым маслом на ГБЦ. Тот же вып коллектор, непосредственно контачащий с ГБЦ и каналами выпуска разогрет до 700-800С, по спектру видно- вишневая и темно- вишневая побежалость. Вечером загляни под капот сразу после остановки. Ну не хватает естесственной циркуляции у 4216 сразу после остановки, по моему это не для кого не новость. И на ХХ она мала после остановки. ЭБУ сам начинает задирать до 1300об/м. Так что без приличного принудительного охлаждения в этом режиме не обойтись, если не хочется прокладки менять и башку фрезеровать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

0.8 внутрь. И обходятся одним шлангом.

Опять какой то чушь пишешь.

0.8 внутрь шланги в смятку

 

Укакой машины бочек под давлением по одному шлангу подскажи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

По- моему раньше на классике был только нижний толстый патрубок. Красного цвета. Не уверен... последний раз видел ..цать лет назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

По- моему раньше на классике был только нижний толстый патрубок. Красного цвета. Не уверен... последний раз видел ..цать лет назад.

Этот бачок работает не под давлением

Его вообще можно выкинуть и проблем не будет никаких, просто в радиаторе будет воздушная подушка , так же как и в газели в бачке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Не, у классики система под давлением и на СТО испытывается на 0,8Ати, и в мануалке так описано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Конечно, но крышка клапан давления в радиаторе

Крышка бачка там дырявая

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gaffer

rusgg

 

Жидкости несжимаемы. Какие "шланги всмятку"? 0_o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Нашел заводскую инструкцию. От бачка 1 шланг, но клапанов давления в системе 3. В пробке радиатора 2- впускной и выпускной. Впускной на 0,1Ати, выпускной 0,8. В бачке 0,1 Ати. То есть бачок работает при давлении чуть выше атмосферного. (0.1Ати- это человек ртом надувает мячи при примерно таком давлении, чуть меньше. 


 

Жидкости несжимаемы. Какие "шланги всмятку"? 0_o          

Вот именно, поэтому сминаться при разрежении и раздуваться при расширении приходится шлангам. Ни разу не сталкивался со смятием впускных шлангов на всасах хороших насосов? Сминаются даже бочки говновозов... Ну то есть в смятку из-за разрежения, если не сработал редукционный клапан... Сам видел. А уж не армированные шланги влегкую... Уточнение- жидкости условно не сжимаемы из константы температуры по давлению. А вот по изменении температуры они ещё как сжимаемы и расширяемы. Саморасширяемы и самосжимаемы, это уже не относится к константе температуры. А следствием в замкнутом объеме и является разрежение или избыточное давление, которое и рвет или сминает шланги.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Видел пробку в бачке ? Там просто резинка с прорезью

kryshka-bachka-rasshiritelnogo-vaz-2101-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gaffer

божемой

 

 

za57 В системе давление, в РБ атмосферное, ОЖ остывает и сжимается, что будет с шлангами? Ответ: ничего.

post-95906-0-32251900-1495693241_thumb.png

Изменено пользователем Gaffer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Клапан внутрь открывается максимум при 0.1, иначе шланги будет плющить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gaffer

rusgg

 

Я канешн понимаю все, посмеялся и устал уже. Система охлаждения под давлением. Не забывай. И шланги сожмутся ровно на тот объем, который занимала разогретая ОЖ. Чтобы этот объем компенсировать, имеется обратный клапан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Видел пробку в бачке ? Там просто резинка с прорезью

Да видел конечно и помню. Щель подпружинена, эти половые губы нормально сомкнуты. Вот эта половая щель и обеспечивает небольшой перепад давления, в пределах 0,1Ати, что бы не было прямого сообщения с атм, испарения тосола.

 

 

za57 В системе давление, в РБ атмосферное, ОЖ остывает и сжимается, что будет с шлангами? Ответ: ничего.

Не психуй, выдержка Сэр. Вот сейчас это про какую СО? Про Газель? Тогда неверное умозаключение. Давление в РБ и СО у 4216 одинаковое, и все шланги между РБ и СО так же подвержены воздействию давления, как и остальные патрубки СО.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...