Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ded

перегрев двигателя УМЗ-4216, не включение вентилятора

Рекомендуемые сообщения

Зепп

Серьезный замут . А на выходе что имеем? Смотрел сейчас видео,парень ввинтил два штуцера (у 4-го и между 2-м и 3-м цилиндрами ) ,соединил их тройничком и на расширительный . Вроде норм получилось,тосол в бачек с них идет,машина не греется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Легко сказать ввинтил... куда ввинтил? Это надо засверливаться в рубашку и знать куда. А если с завода есть прилив, куда раньше и ставилось, зачем сочинять? Кроме того это полумера, тк это улучшит отток перегретого тосола из опасной зоны (и это хорошо), но не добавит охлаждения, тк тупо выбрасывает в РБ, а оттуда тосол стекает вниз к нижнему патрубку и обратке помпы- снова в бой... в перегретую ГБЦ. Вот если бы он с этих штуцеров вывел в верхний патрубок, в подачу на радиатор, по сути мимо термостата, то какое- то количества теплоты снималось бы с радиатора всегда. Но тут надо кран, тк зимой это только вредить будет, ДВС будет немного не догреваться.    Ну вот, мы и начали городить именно мою схему... :) Всё же не просто ради понтов, а имеет серьёзные причины. И люди это десятилетиями применяют. Вот только производитель спит. И возможно этот парень не попадал в действительно сложную ситуацию для ДВС... Когда на улице больше +40С, пробки, горы, подъем, а охлаждения нет- нет движения.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зепп

Если найду то видео,дам ссыль .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зепп

Во,гляди. Результат за 15 минут до конца,смотреть оттуда,там немного.

https://m.youtube.com/watch?v=yi9JzkfR-0k

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

У нас тюба не работает, запрещена как и другие социалки, развлекухи. Дома посмотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Ничего не даст вам забор на печку от 4 цилиндра . Раньше там кран стоял на печку, который всё равно все перекрывали и циркуляции не было через печку. На 4216 аля бизнес есть постоянная циркуляция через печку и её не перекрыть, так же удалён малый круг, что бы циркуляция всегда была по большому кругу +печка.

Помпа гонит охлаждённый тосол в блок , а возвращается от в радиатор через ГБЦ, в том числе и мимо 4 цилиндра.

Нечто подобное я делал в 98-99 годах на первой Газели с ЗМЗ 402 . Мотор грелся , как я теперь понимаю из за кривой ГБЦ, а я не знал, что можно её фрезернуть ))

Летом в жару  снимал термостат и забивал деревянный чопик в канал малого круга ))

При +15 ночью на трассе приходилось картонку закреплять перед радиатором, так как без термостата температура не поднималась выше 68-70 грд при движении по трассе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Погран

 

 


в том числе и мимо 4 цилиндра.
мимо 4 цилиндра ничего не возвращается. от слова абсолютно. если внимательно присмотреться к системе циркуляции на "Бизнесе", то становится понятно, что в районе 4 цилиндра циркуляции просто нет. как впрочем и в третьем.

отбор жидкости от термостата (район 1 цилиндра) и возврат этой же жидкости к помпе (тот же 1 цилиндр!)... это надо было слишком умную голову иметь, чтобы такое придумать...
а по поводу "Ничего не даст вам забор на печку от 4 цилиндра" --- когда накроется поршень от перегрева на четвертом горшке, тогда поймёшь что именно даёт забор с ГБЦ возле 4 горшка.
фото разрушенного четвёртого поршня могу выложить если очень интересно. движок больше трёх тысяч оборотов не видел, и больше двух тонн не таскал.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

мимо 4 цилиндра ничего не возвращается. от слова абсолютно. если внимательно присмотреться к системе циркуляции на "Бизнесе", то становится понятно, что в районе 4 цилиндра циркуляции просто нет. как впрочем и в третьем.

отбор жидкости от термостата (район 1 цилиндра) и возврат этой же жидкости к помпе (тот же 1 цилиндр!)... это надо было слишком умную голову иметь, чтобы такое придумать...

а по поводу "Ничего не даст вам забор на печку от 4 цилиндра" --- когда накроется поршень от перегрева на четвертом горшке, тогда поймёшь что именно даёт забор с ГБЦ возле 4 горшка.

фото разрушенного четвёртого поршня могу выложить если очень интересно. движок больше трёх тысяч оборотов не видел, и больше двух тонн не таскал.

 

Тебя послушаешь,то 4 поршень уже при обкатке мотора должен давать клина.Самый перегрев при обкатке.Как же мы тогда проходим обкатку?А потом и тысячи км?Хватит фантазировать.Да там чуть теплее на несколько градусов,но из за этого более теплое ОЖ от туда и сильнее выталкивает сама температура...Физика теплых холодных тел.

На воглах с 402 мотором,4 цилиндр был самый проблемный тоже,хоть печка бралась от него,мотористы кричали уклон мотора к 4 цилиндру заливает его маслом.Я это слышал  от мотористов миллион раз в 90 годы.Кому верить?

Кстати на ваз классике 4 цилиндр тоже самый проблемный,и тоже уклон мотора в его сторону...Что не так на классике?

Изменено пользователем Toyota007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

 

 


мимо 4 цилиндра ничего не возвращается. от слова абсолютно. если внимательно присмотреться к системе циркуляции на "Бизнесе", то становится понятно, что в районе 4 цилиндра циркуляции просто нет. как впрочем и в третьем. отбор жидкости от термостата (район 1 цилиндра) и возврат этой же жидкости к помпе (тот же 1 цилиндр!)... это надо было слишком умную голову иметь, чтобы такое придумать...

Всё точно так же , как на ЗМЗ 402 и УМЗ 417 , только убрали малый круг в виду того, что хватает и циркуляции через печку на прогреве. Как может быть "отбор жидкости от термостата" , если ОЖ отдаёт (толкает) помпа а не термостат - внимательнее смотрите схему циркуляции на 4216 бизнес ! Помпа гонит ОЖ в блок до 4 цилиндра, там она поднимается в ГБЦ и возвращается в термостат через каналы ГБЦ , а оттуда в помпу через радиатор. Параллельно с термостата забор на печку и возврат в помпу(малый круг) . УМЗ 4216 с поликлиновым ремнём не греется даже после 250 тыс км пробега при +25 грд в пробках - стоит строго на 80грд стрелка , если вручную включить вентилятор штатный и не выключать. По трассе обдува хватает на равнине до +25,+30,если ехать 80-90 км/час


Радиатор , помпа и электромуфта у меня ещё заводские..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей152

Термостат на 70 плюс кнопка на включение вентилятора и все гуд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sanasa

:D Пустая дискуссия. В 80-90 года движки в режиме такси в среднем ходили 300-350тыс, это в день по 200-300км. Cейчас в режиме маршрутки , мне встречались до 450 тыс, у частников конечно картина лучше. Если не брать отдельно заводской брак, то основная причина это расп-яство водителей и такое-же отношение криворуких автомехаников,   которые лезут в движки при этом не умея  даже регулировать клапана и т д .    ЕЩЕ  ГБО, :D

Изменено пользователем sanasa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sanasa

Термостат на 70 плюс кнопка на включение вентилятора и все гуд

Можно без кнопки, индивидуально выкатать авто и задать в прошивке оптимальную температуру включения и продолжительность работы муфты , так как из практики можно взять пять одинаковых авто и все равно у них будут отклонения по температуре в ту или иную сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зепп

Е мое, я так и не понял,если вкорячить штуцер в голову у 4-го цилиндра и вывести от него шланг в рб, будет толк или это разговоры в пользу бедных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Прекрасно работает и термостат на 80 , с термостатом на 70 на трассе не нагреть будет авто до 80 грд.


Е мое, я так и не понял,если вкорячить штуцер в голову у 4-го цилиндра и вывести от него шланг в рб, будет толк или это разговоры в пользу бедных?

Не вижу смысла никакого в данной переделке. В РБ уже идёт шланг с корпуса термостата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sanasa

Е мое, я так и не понял,если вкорячить штуцер в голову у 4-го цилиндра и вывести от него шланг в рб, будет толк или это разговоры в пользу бедных?

Забей, ловля блох более ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Термостат на 70 плюс кнопка на включение вентилятора и все гуд

Замена термостата на более низкий роли не играет,да хоть выкини его совсем,в пробках все равно будешь греться.Много людей проверяло и обсуждалось много лет всем форумом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зепп

Хых ,ладно,забиваю на устранение,наблюдаю.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Е мое, я так и не понял,если вкорячить штуцер в голову у 4-го цилиндра и вывести от него шланг в рб, будет толк или это разговоры в пользу бедных?

Сам то подумай,какая разница куда лить кипяток?Для 4 цилиндра это уже все равно...Ож у 4 цилиндра уже отработала.Вот если подать туда холодный ОЖ,может и был бы толк,но от туда можно только взять.Подать туда не получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зепп

Логично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Логично.

Подачей ОЖ в блок занимается только помпа,из двигателя все остальное только вытекает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sanasa

Замена термостата на более низкий роли не играет,да хоть выкини его совсем,в пробках все равно будешь греться.Много людей проверяло и обсуждалось много лет всем форумом.

по этому  и надо делать тепературу включения раньше, упреждая перегрев, при этом если температура ползет пару тройку раз газануть , что спасет отца русской демократии ОТ ПЕРЕГРЕВА, естественно не хватает скорости муфты на ХХ :D   Выкатывал много новых авто, при хорошем антифризе и не запущенности, все прекрасно работает, водилы следуют моим инструкциям и все довольны, расп-яи ледуют своим инструкциям. Потом у радиаторов очень маленькое сечение сот, и стоит поездить на воде или еще какой моче, радиатор теряет в теплообмени и потоке через оный до 50%. Почему на скорости авто не греется?,,,,,     ----- да потому что помпа давит, встречный поток дует через радиатор, отсюда делаем вывод:  1 не хватает оборотов двс---1)из-за этого слабая циркуляция через радиатор(а если он еще и AL или медный и старый как говно мамонта)    2) не хватает скорости вращения муфты :P

 

 

Попробуйте в пробке переодически подгазовывать, температура устаканетца и перестанет рости, впринципе на не запущенных авто и так все нормально.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

sanasa, Все это понятно и известно,причем здесь термостат и понижение его на 70С.Ну раньше он открылся,а толку?

Дальше все как ты описал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sanasa

sanasa, Все это понятно и известно,причем здесь термостат и понижение его на 70С.Ну раньше он открылся,а толку?

Дальше все как ты описал.

тоже фактор влияющий, раньше открылся, раньше охлаждение начнется, выйгрышь во времени, так как перегрев идет ловинообразно. Простой пример делаем в прошивке включение например 92-88. Подъезжает водила за сигаретами в магазин, глушит авто на 94 град(штатная вкл 95), выходит из магазина, баа льется тосол из бочка. А с 92 тоже самое подъезжает, а тут батюшки вентилятор заработал, отработал заглушил, приходит с магазина ничего не льется. Ну это так для хохмы, а так конечно я задаю температуру индивидуально, ну ХЗ авто 200-300, счет не виду перешил, всегда даю свой мобильник, чтоб отзванивали как дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Н-дя, сколько людей, столько и мнений.

У меня этот фордовский ДВС не первый, а где-то 7 по счету. И у каждого были свои проблемы с охлаждением, к каждому приноравливался. Поэтому с некоторыми постулатами не соглашусь.

В частности:

1. Не надо так уверенно говорить про схему циркуляции. Причем одновременно приводите противоположные утверждения- один что у 4 вообще нет циркуляции, другой, что помпа всё догоняет до 4 цилиндра а оттуда уходит назад, третий что подать ничего холодного нельзя, а только отсосать. На самом деле не совсем так. По ГАЗ-21, 24 и УАЗы того времени помпа давила жидкость в ГБЦ, по специальной коллекторной трубе, доводящей жидкость до самых горячих точек, а возвращалась жидкость как попало, до термоса. При этом блок был вообще исключен из принудительной циркуляции, жидкость менялась завихрениями через большие  отверстия в прокладке и за счет термосифонного эффекта.  Начиная с ГАЗ-2410 и ГАЗ-24 последних выпусков система охлаждения кардинально изменилась, как и у всех УМЗ на их базе и последующих. Помпа давит жидкость в блок, а уходит через ГБЦ, к сожалению через точку ниже середины высоты. Условное сечение отверстий между ГБЦ и блоком подобрано таким образом, чтобы немного жидкости уходило в ГБЦ в зоне 1 цилиндра и между 1 и 2м, чуть больше сечением отверстия между 2 и3, поэтому часть жидкости уходит в ГБЦ там, ну и т.д. самое большое сечение между 3и4. Но то ли не совсем верно рассчитаны сечения (не дружат с гидравликой, плохо учли разные условия работы помпы и температурные влияния самоконвекции на потоки, и за четивертым цилиндром не подается почти ничего, в основном перед ним), то ли при изготовлении прокладок сечения отверстий разнятся, но факт- когда мне в Балаково фрезеровали башку и меняли прокладку, то на выбор показали 5!!! разных прокладок ГБЦ. Так вот, двух одинаковых не найти по сечению отверстий. Я выбрал ту, в которой разница сечений между зоной 1 и 4 цилиндра наибольшая. Не знаю, с чем ещё связано (заменил ГРМ), но машина не то что не перегревается, но даже не догревается. Уже месяц езжу с неисправной муфтой. Но это в нормальном режиме, а в пробке вижу что темпрач растет, растет, печкками спасаюсь еле -еле.

2. Проблема 4 цилиндра есть и отрицать её бессмысленно. Есть она и у классики, и у москвичей, и у иномарок, у которых помпа давит только в одну зону... А у кого то это проблема 1 а не 4го... Видел и другие разобраные ДВС, с более равномерными износами и следами нагревов. Так вот у них от помпы жидкость разводится коллекторной трубой, впрыскивая в несколько точек блока сразу. На 4216 это было бы умно.

3. "Ничего не даст отвод ОЖ от 4 цилиндра". Типа холодный тосол не подведешь, тогда смысл отсасывать горячий? Здрасьте. Гидравлика мать её- с какой зоны будет уходить больше нагретого тосола, в ту зону и придет больше свежего... Поэтому делать отвод от 4го это не баловство, а совершенно оправдано. На форсированных раллийных  2410 механики делали отвод из зоны четвертого сразу с трёх точек- с торца, через танчик, сверху, где стандартно стоял спускник воздуха как самая высокая часть ГБЦ, и засверливались в рубашку между выпускными каналами (это между всеми цилиндрами). Конечно, дело личное, но у меня после всех этих ДВС никаких сомнений в целесообразности отвода от 4 цилиндра нет, ни с точки зрения теплотехники, ни с точки зрения гидравлики... 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Всё точно так же , как на ЗМЗ 402 и УМЗ 417 , только убрали малый круг в виду того, что хватает и циркуляции через печку на прогреве. Как может быть "отбор жидкости от термостата" , если ОЖ отдаёт (толкает) помпа а не термостат - внимательнее смотрите схему циркуляции на 4216 бизнес ! Помпа гонит ОЖ в блок до 4 цилиндра, там она поднимается в ГБЦ и возвращается в термостат через каналы ГБЦ , а оттуда в помпу через радиатор.

Какой малый круг убрали? Наоброт , его увеличили и сделали трехходным.

Печки вообще тут не причём, на трехходовом эл. кране жидкость уходит на обратку помпы и мимо печек, всегда.

 

 

Сам то подумай,какая разница куда лить кипяток?Для 4 цилиндра это уже все равно...Ож у 4 цилиндра уже отработала.Вот если подать туда холодный ОЖ,может и был бы толк,но от туда можно только взять.Подать туда не получиться.

Ну так гидравлика она универсальна, не бывает дыр с одной стороны- если вытекает, значит взамен на это место притекает свежее, охлажденное... И разница подачи и обратки всего 5-10С, это и должно бытиь, нельзя подавать слишком охлажденную жидкость в ДВС по разным причинам- и термонапряжения, и экологичность и экономичность, и долговечность.

 

по этому  и надо делать тепературу включения раньше, упреждая перегрев, при этом если температура ползет пару тройку раз газануть , что спасет отца русской демократии ОТ ПЕРЕГРЕВА, естественно не хватает скорости муфты на ХХ :D   Выкатывал много новых авто, при хорошем антифризе и не запущенности, все прекрасно работает, водилы следуют моим инструкциям и все довольны, расп-яи ледуют своим инструкциям. Потом у радиаторов очень маленькое сечение сот, и стоит поездить на воде или еще какой моче, радиатор теряет в теплообмени и потоке через оный до 50%. Почему на скорости авто не греется?,,,,,     ----- да потому что помпа давит, встречный поток дует через радиатор, отсюда делаем вывод:  1 не хватает оборотов двс---1)из-за этого слабая циркуляция через радиатор(а если он еще и AL или медный и старый как говно мамонта)    2) не хватает скорости вращения муфты :P

 

Да, это так, но нужно тогда и рабочую зону термоса снижать- до включения муфты он должен выбросить нагретый тосол в радиатор, иначе что будешь охлаждать?

Повышение оборотов до 1300 заложено в алгоритм при превышении темп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...