Перейти к содержанию
           
LexaOFF

Метан-эксплуатация, установка, заправки

Рекомендуемые сообщения

Алексей Ф.

Тяга в диапазоне 80-100 км/час получше, чем у ЗМЗ 40522 , зато дальше оборотистый ЗМЗ веселее разгонялся.

Я просто перехожу на 4 передачу при обгоне . Мощность конечно падает по сравнению с бензином на метане. Около 20% потери ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mishem
8 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Я просто перехожу на 4 передачу при обгоне .

Я под конец приноровился, переход с газа на бензин и обратно с выжимом сцепления. Сначала просто переключал, задолбали дерганья, а после, выжал сцепление, включил бензин, отпускаешь сцепление и пошел на обгон\в горку. Типа как 6 передача. :) Поднялся\обогнал и опять, выжал сцепление, переключил на газ и пошел дальше. Ничего не раздражает. Машина бежит шустренько. Никаких лишних напрягов. 

19 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Мощность конечно падает по сравнению с бензином на метане. Около 20% потери ..

Я понял что нет смысла ставить что то современное. От добра добра не ищут. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Я вижу только один явный плюс от впрыска раздельного газа - ни разу не хлопнуло в воздухан при пуске или под нагрузкой  за почти семь лет и 400 тыс км. Также нет этого колхоза в виде распылителя газа на входе в ресивер впуска (впускной коллектор) Так же нет зависания оборотов при интенсивном разгоне , при переходе на передачу выше.

Ещё говорят, что седла на выпуске дольше ходят из за того, что ЭБУ не дает забеднять смесь при резком ускорении в отличии от ГБО эжекторного.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bz82
8 часов назад, mishem сказал:

Я понял что нет смысла ставить что то современное. От добра добра не ищут. :)

На современном оборудовании можно машину настроить, чтобы не было разницы ощутимой между газом и бензином (правда нужен разбирающийся в этом человек).

На нормально настроенной машине я не чуствовал разницу груженным в подъем при переключении.

Просто настройки почему то (у меня) "уходят" за 40-60 тыс.км и тяга на метане начинает падать - надо заезжать перенастраивать. Забил, потому что первый раз мне настраивали 8 посещений, второй раз 4. Достало к ним ездить, время терять.

Ну и расход поменьше на современном оборудовании. 2,5 рубля на км много для цельнометалла

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Физически метан выдает меньше килокалорий по сравнению с бензином, как ни настраивай, всё равно потери будут в мощности. 

Хотя помню мне на новое авто с ЗМЗ 4063 прикрутили неправильный распылитель газа в карб и авто совсем не ехало. Потом пытались менять редуктора рязанские, накрутили их и все без толку . Потом поставили фирменный рязанский метановый распылитель в воздухан на шпильки его крепления к карбюратору и мотор запел! На второй пробуксовки были по песку на асфальте , легко 110-120 км/час при обгоне  с тонной груза! 

Только газ на глазах уходил )) Наверное 20 с лишним кубов расход был! 

Летом этим у меня расход был 13-14 кубов на сотню , колонка в Тихвине правильно настроена. Зимой до 16 кубов доходит, видимо поправки большие на температуру газа делают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
3 часа назад, bz82 сказал:

(правда нужен разбирающийся в этом человек).

Вот в этом то и проблема ! На простом ГБО с дозатором особо и настраивать нечего , если распылитель нормальный. Можно самому прибавить подачу газа , что бы лучше ехала и меньше седла горели выпускные.

У меня на впрыске до сих пор родные форсунки стоят при пробеге за 400 тыс км. Сам боюсь менять, хоть и куплена новая рампа два года назад, мастера хорошего нет в городе. Видно, что задушена подача газа, мало 

Редуктор раз менял сам на новый на 170 тыс км . Гудел он при разгоне после толкания в пробках , переключалось ГБО на бензин после торможения двигателем ((  Установщики зачем то прикрутили его на раму напротив выпускного коллектора УМЗ  - снять для обслуживания и замены та ещё эпопея !  Новый редуктор  гудеть почти сразу начал, но на бензин ГБО  тыщ 200 не переходило после торможения (Ловато). Бывает за день ни разу не переключится, а бывает подряд три раза за пять минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

У меня 314 км расход на 4 баллонах. 42куб.

Машина 3.3тоннвы 4х4.

 

Тяга ощутимо падает. Выше 80кмч почти не разогнать. Но у меня пары 5.125.

 

Может изза того то уоз вариатором сдвинут и гбо забедняет смесь. Всегда висит ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bz82
8 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Физически метан выдает меньше килокалорий по сравнению с бензином, как ни настраивай, всё равно потери будут в мощности. 

 

Это у тебя нормального настройщика никогда не было :biggrin:.

Разок надо было очень быстро доехать с Владимира до Нижнего. Всю дорогу в 250 км держал газ в пол (непомню пустой был или груженный, но помню машина больше 120 не ехала) - расход получился меньше 15 кубов (правда конечно на разных заправках заправлялся).

Сейчас в очень жаркую погоду разница почти не ощутима, а зимой попандос - обгоны и тягучие подъемы на бензине. Но счастье есть - оно у меня было, два раза ))

Метану плохо как бедная, так и богатая смесь. Капризен он к настройке - настройщик плевался, но ему походу самому интересно было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vovka31
21 час назад, Алексей Ф. сказал:

Я вижу только один явный плюс от впрыска раздельного газа - ни разу не хлопнуло в воздухан при пуске или под нагрузкой  за почти семь лет и 400 тыс км. Также нет этого колхоза в виде распылителя газа на входе в ресивер впуска (впускной коллектор) Так же нет зависания оборотов при интенсивном разгоне , при переходе на передачу выше.

Ещё говорят, что седла на выпуске дольше ходят из за того, что ЭБУ не дает забеднять смесь при резком ускорении в отличии от ГБО эжекторного.

 

И на втором поколении тоже нету хлопков, если свечи и провода исправны. И зависания оборотов нет. Значит программа не так настроена, если зависает. Я как то прошился  в Воронеже у супер пупер диагноста настройщика, так вот, начались зависания оборотов. Сначала подумает секунду, потом сбрасывает. Поехал к местному прошивальщику, он какие то графики поправил в программе, и больше не зависивает, сразу падает стрелка.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99
14 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Физически метан выдает меньше килокалорий по сравнению с бензином, как ни настраивай, всё равно потери будут в мощности. 

Хотя помню мне на новое авто с ЗМЗ 4063 прикрутили неправильный распылитель газа в карб и авто совсем не ехало. Потом пытались менять редуктора рязанские, накрутили их и все без толку . Потом поставили фирменный рязанский метановый распылитель в воздухан на шпильки его крепления к карбюратору и мотор запел! На второй пробуксовки были по песку на асфальте , легко 110-120 км/час при обгоне  с тонной груза! 

Только газ на глазах уходил )) Наверное 20 с лишним кубов расход был! 

Летом этим у меня расход был 13-14 кубов на сотню , колонка в Тихвине правильно настроена. Зимой до 16 кубов доходит, видимо поправки большие на температуру газа делают. 

Октановое число метана 110 , но он дольше горит. Что бы реально выдавал по полной нужно уменьшать камеру сгорания и зажигание в перёд выставлять. И компрессия по больше.  На моей компрессия 13.5 , голова пилена. расход по трассе  9-10 кубов  с тонной гранита. Средняя скорость 90-95 хотя и больше может . Пару соболиную поставил. а то реально постоянно шестую хотелось включить. На затяжных горках на пятой тухнет , но на четвёртой уверенно тянет .

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

Евпатория 18руб

Валяют мозг с документами и не хотят денег.

Послал нафиг и заправился в Ссаках по 18 до полного.

20200912_131245.jpg

20200912_130932.jpg

Изменено пользователем mill

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pancho

ЛАЗ на фото выше вызвал у меня скупую мужскую слезу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill
1 час назад, Pancho сказал:

ЛАЗ на фото выше вызвал у меня скупую мужскую слезу.

Торпедоносец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Наследие  Украины 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

Баллоны хорошо отапливаются южным солнцем. Было 200атм после заправки. А после стояния в пробочке уже 250. А это дополнительный халявный пробег))))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@mill фантазер))Сколько кг закачали в баллоны, столько и останется, хоть грей их, хоть остужай.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31
1 час назад, Алексей Ф. сказал:

@mill фантазер))Сколько кг закачали в баллоны, столько и останется, хоть грей их, хоть остужай.

Согласен. Имеет значение только температура воздуха во время заправки. Зимой больше влезает кубов и вроде больше пробег, но и двигатель прогревать нужно, летом меньше влезает по заправке. А если заправили 40 кубов, то хоть остуди их и давление будет 180, нагрей на солнце 230, только толку. Пробег будет тот же.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

У меня манометр размечен не только в давлении но и в расстоянии.

 

При выработке газ охлаждается. Аж баллон плачет и потеет. Приятная прохлада летом. И температура газа на форсунки часто около 5-11С. 

И расстояние занижает. А после стоянки нормализуется. 

 

Если на Лазике также то за счет солнца покажет прибавку в запасе хода)))))

Изменено пользователем mill

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@Vovka31 зимой мне кажется через чур счётчики считают ! У меня в морозы расход поднимается с 13-14 кубов до 16 легко и пробег не намного больше , чем при +10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99
7 часов назад, Алексей Ф. сказал:

@Vovka31 зимой мне кажется через чур счётчики считают ! У меня в морозы расход поднимается с 13-14 кубов до 16 легко и пробег не намного больше , чем при +10.

Так у всех оно так, редуктор тупо не в состоянии прогреть газ. На газонах у которых первая ступень редуктора подогревалась выхлопными газами , расход почти не менялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
7 часов назад, yar99 сказал:

Так у всех оно так, редуктор тупо не в состоянии прогреть газ. На газонах у которых первая ступень редуктора подогревалась выхлопными газами , расход почти не менялся.

дело не только в редукторе, это обманчиво- температура тосола то должна быть высокой.. Ну пропусти шланг рядом с трубкой газа, обмотай их вместе теплоизоляцией, всё равно расход будет выше. Причины:

1. ПБС зимой имеет немного другой состав- бутана меньше, пропана больше. пропан испаряется раньше, и взрывается медленнее (ОЧ выше), но теплотворная способность чуть меньше, и смесь слабже;

2 Кислорода в воздухе меньше, и ЭБУ даже при исправном озоне не до конца корректирует, смесь идет переобогащенная

3. Теплоотдача ДВС на прогрев ПБС увеличивается, а это то- же энергия.

4 Теплоотдача на воздух выше у ДВС, а это то-же энергия

5. на прогрев уходит больше времени, смазки более вязкие, а это то же энергия...

6. Езда по снежку на дороге, даже тонкому слою- то- же энергия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@ZAN57 тема про сжатый природный газ, а не про пропан.

Редуктор у меня не обмерзает на этом авто, так как стоит рядом с выпускным коллектором  на раме.

Не спорю, обычно все рекорды пробега на одной заправке происходят зимой , но и летом недавно проехал 580 км  на шести баллонах. Естественно двойная заправка - вечером заправился и с утра рано по холодку в июне ещё раз добился до полного. До АГНКС  у меня 1,3 км. Если в жару заправишься раз, то и проедешь максимум 500 км , если дозаправишься с утра, то 530-540 точно по трассе проедешь . Зимой без дозаправки  с утра 500-530 км , с дозаправкой после отстоя все 550-570 км . Рекорд на этом авто - 600 км , на предыдущем авто с ЗМЗ 40522 раз проехал 650 или 670 км пустой. Заправился ночью в Сыктывкаре до полного и в 7 утра при минус 25 ещё затолкали газа под 230 атм .

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99
1 час назад, Алексей Ф. сказал:

@ZAN57 тема про сжатый природный газ, а не про пропан.

Редуктор у меня не обмерзает на этом авто, так как стоит рядом с выпускным коллектором  на раме.

Не спорю, обычно все рекорды пробега на одной заправке происходят зимой , но и летом недавно проехал 580 км  на шести баллонах. Естественно двойная заправка - вечером заправился и с утра рано по холодку в июне ещё раз добился до полного. До АГНКС  у меня 1,3 км. Если в жару заправишься раз, то и проедешь максимум 500 км , если дозаправишься с утра, то 530-540 точно по трассе проедешь . Зимой без дозаправки  с утра 500-530 км , с дозаправкой после отстоя все 550-570 км . Рекорд на этом авто - 600 км , на предыдущем авто с ЗМЗ 40522 раз проехал 650 или 670 км пустой. Заправился ночью в Сыктывкаре до полного и в 7 утра при минус 25 ещё затолкали газа под 230 атм .

Моя рекорды ставит только летом, зимой на 2-3 куба больше как не крути. Рекорд 1100 км на 100 кубах проехал, в остатке  ещё 50 очей осталось в 3х баллонах. С груза: 7 человек и шмотья кг 300. На одной заправке могу проехать 340 км( трасса) , а так смешанный в среднем 280 км( 180 трасса ,остальное город).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@yar99 сколько объём баллонов , 150-200 литров ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99
1 минуту назад, Алексей Ф. сказал:

@yar99 сколько объём баллонов , 150-200 литров ?

вроде как 3 по 50 литров,  В пустую влазит 38 кубов при 230 очках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...