Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ded

Для чего нужен термостат?

Рекомендуемые сообщения

ded

Если поставить термостат На 70градусов, то мотору тяжело будет накопить столько тепла чтобы после остановки тосол закипел и изрыгнулся через крышку подняв давление выше нормы

 Работал я  с1998 по июль 2000 на маршрутке с двигателем 406 карбюратор. Стояло все родное. Не знаю какой радиатор был, но термостат мне подогнали польский с температурой открывания 98С. Стрелка всегда стояла на границе зеленого и красного. Ни когда не выкидывало ОЖ, ни летом, ни зимой. Один раз выкинуло, когда натяжной ролик развалился. Машина была чисто бензиновая. Не было ни тепловых ударов после выключения двигателя, ни так не выкидывало. Но зато была самая теплая машина из всех, кто работал со мной на маршруте. С осени, с первыми заморозками и до конца мая, еще и вентилятор снимал.Охлаждался только радиаторами отопителя. Вот хотите верьте, хотите нет.

Так, из наблюдений: карбюраторные двигателя прогреваются дольше и греются меньше, чем те же двигателя но инжекторные. Видимо что-то с углами зажигания. Или еще что? не вникал в подробности.

Вот вам еще одна интересная информация к размышлению.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Старый клапан

 

 


прогреваются дольше и греются меньше, чем те же двигателя но инжекторные.
Здравствуйте братцы-ребятушки!!! Здравствуй ded!!! Не может-ли быть причиной этого явления различие в конструкции впускных коллекторов и системы выпуска (имею ввиду кат)???  Подозреваю, что собака порылась именно там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

 

 


карбюраторные двигателя прогреваются дольше и греются меньше, чем те же двигателя но инжекторные.

 

Смесь,её подготовка,мне кажется,могу и наврать)))

Ведь из чего выжимают Е-2-3-4-5 т д..,заставляя правдами и неправдами работать мотор на забеднённых смесях.

После прошивки УМЗ,и удаления ката,я вспомнил свою первую карбовую Газель с настроенным карбюратором,мотор шепчет.

Тьфу три раза,пока и не греется,хотя на остановках.всё равно страхую печкой.

 не каццо,не важно Т начала открытия клапана термостата,важно то,что бы он корркетно работал,вовремя открывал и закрывал.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

Тут ить так проникся,этой темой,между прочим,важной.

Вот статейку нашёл..

 

http://5koleso.ru/articles/garazh/likbez-sistemy-ohlazhdeniya-ni-holodno-ni-zharko

 

Ну в принципе,верно.

на впрысковых моторах,не знаю,как на Микасах,на Январях,без проблемам делалось программно,включение вентилятора пораньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


на впрысковых моторах,не знаю,как на Микасах,на Январях,без проблемам делалось программно,включение вентилятора пораньше.
на микасах хоть 2 температуры включения можно сделать.там в принципе и так 93 штатно включается.а январях некоторых там 105 температура штатно была.малейшая неисправность в системе ож и машина плюётся тосолом.иногда она так плюётся даже от палёной охлаждайки с низкой температурой кипения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

 

 


дравствуй ded!!! Не может-ли быть причиной этого явления различие в конструкции впускных коллекторов и системы выпуска (имею ввиду кат)???  Подозреваю, что собака порылась именно там.

Доброго здоровья, Старый клапан.  Думаю, что коллектора впуск и выпуск, хоть и играют роль в общей работе двигателя, но не до такой степени. Если про кат, то до 2007 года машины шли нормы РВ. без катализатора и прочей доп. всячины.Тут скорее всего двигатель греется больше от смесеобразования топливной. Пока писал, пришла мысль, подтверждающая мои догадки.

Смотрите: на карбовых моторах СО допускалось до 2 единиц на ХХ и при нормальной регулировке и работе карбюратора и двигателя в целом, СО на средних оборотах падало почти в ноль. Что говорило о полной сгорании рабочей смеси. Если выставляли на карбе 1,5, то машина просто не ехала и грелась. (Газель).

При переходе на инжектор, не важно, волга, ВАЗ, газель, СО сразу упало до 0,5- 0,8.

Опять же из личных наблюдений, если мы бедним смесь (рабочую), то машина едет хуже. Опять же при бедной смеси температура в камере сгорания на много выше, чем на той же богатой. А у всех на практике, не только у водителей, но и у многих диагностов, если машина "жрет", то мы убавляем, бедним смесь. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Работал я с1998 по июль 2000 на маршрутке с двигателем 406 карбюратор. Стояло все родное. Не знаю какой радиатор

406 с карбюратором это самый разгружнный мотор этой серии.

Во первых его не возможно нагрузить , диаметр впуска совсем уж никакой.

Вот 409 уже другое дело, его даже не надо форсировать, он уже будет почти на пределе температурных возможностей штатного радиатора работать.

Да и вообще, насчет теплообмена мотор ~ тосол моторы 406~405~409 очень щедро отдают тепло в тосол

Ничего не пряча в закромах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

карбюраторные двигателя прогреваются дольше и греются меньше

405е2 движок.Ни чего не грелась даже с однорядным заводским радиатором.Летом  в городе можно проехаться без вента.При особых навыках.(Отваливался и пришлось однажды ехать до магазина) Зимой в мороз даже печкой двигатель выстужает.В салоне жара.

Изменено пользователем газель2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ded

 

 


406 с карбюратором это самый разгружнный мотор этой серии. Во первых его не возможно нагрузить , диаметр впуска совсем уж никакой. Вот 409 уже другое дело, его даже не надо форсировать, он уже будет почти на пределе температурных возможностей штатного радиатора работать.

406 двигатель - это стоковый двигатель. На его основе сделаны 405 и 409. Т.е путем форсирования двигателя увеличили мощность. На 405 увеличили диаметр поршня, а на 409 вдобавок еще увеличили ход поршня. Т.е. 409 двигатель можно считать длинно ходным. 95,5х94 , а на 406 и 405  ход поршня 86мм. А как известно, что вся форсировка двигателя увеличивает тепловой режим двигателя. Вот отсюда все проблемы начинаются.

В данной конструкции двигателя впускной тракт не очень сильно влияет на температурный режим. А вот выпускной  влияет больше. Они двигателя все зажаты по выпуску. Отсюда и падение мощности. Да и ГБЦ по качеству каналов желает быть лучше. Доведение впускных и выпускных трактов до идеала  дает прирост мощности и уменьшение расхода топлива. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Хочешь сказать что мощность мотора Не влияет Не тепловую нагрузку?

 

Или впускной тракт Не влияет на мощность?

 

По факту я ощутил прилив сил 500кг или на 25 % .

После замены карбюратора на инжектор

На газу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

 

 


Хочешь сказать что мощность мотора Не влияет Не тепловую нагрузку? Или впускной тракт Не влияет на мощность? По факту я ощутил прилив сил 500кг или на 25 % . После замены карбюратора на инжектор

Я такого не говорил, и ни когда такого не скажу. 

Вот мое высказывание:

 

 


А как известно, что вся форсировка двигателя увеличивает тепловой режим двигателя. Вот отсюда все проблемы начинаются.

Добавлю еще информации:

впускной коллектор дает прирост мощности до 25%

выпускной тракт дает прирост мощности до 28%.

Что касаемо перехода с карбюратора на инжектор, то там в программе ЭБУ все другое, и время впрыска и УОЗ да еще много чего против карбового.

Даже работа ДАД на карбюраторном, сильно отличается от работы ДМРВ на инжекторном.

Не зря при подготовке двигателя для спорта ставят ДАД, выбрасывая ДМРВ.

Не спроста на 4216 поставили ДАД.

Только на битопливном 4216 стоит опять же ДМРВ. Видимо конструктора тоже преследовали какую то цель. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Только на битопливном 4216 стоит опять же ДМРВ. Видимо конструктора тоже преследовали какую то цель.
экология.так проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dima 418

А как ГАз вообще машины на перегрев тестируют, где результаты можно посмотреть,потом уже серийно выпуск ают.Как они могут заведомо неиспрвную продавать,к примеру с умз,которы й плюется тосолом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

 

 


409 двигатель можно считать длинно ходным. 95,5х94

 

Не а,коротыш он,ход меньше диаметра.Ну или ближе к "квадратному".

Длинноходным,и то условно,можно считать единственный наш мотор,2106(79Х80)

И вообще,стоковые",опорные" ДВС,вроде сделают нормально.402,2108,406.421,2106

Как только начинается "модернизация",о протоке,и как он будет охлаждаться,никто не думает,давай с дуру,лить поршня побольше,что запихнуть их в старый блок..

 

У меня такое ощущение,что там вражины засели в конструкторских кабинетах))))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dima 418

Уже жалею,что газель три года с 4063 продал.Помнится встречал нас со сплава друг на моей газели,по дороге у других сплавщиков машина ломанулась,поддон пробили. Тачка не маленькая Вольво какая-то. Ну мы её на троса,в кузове семь человек со шмурдяком,в кабине трое.Не грелась же 80 держала в перевал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Не а,коротыш он,ход меньше диаметра.Ну или ближе к "квадратному".

Длинноходным,и то условно,можно считать единственный наш мотор,2106(79Х80)

 

 

 

Тогда и троечный считай,76/80.

По поводу температуры в  70-80 полностью согласен. Свою "копейку"  путем манипуляций с термостатом,помпой от "Шеви",карлсоном в 6 лопастей и переделанными трубками обратки вывел на данный темп. диапазон. Аппетит тот же,а едет субьективно веселее. Масло темнеет позже,хотя  его меняю примерно в 5-6 тысяч пробега по городу.Утверждение ,что двиг изнашивается быстрее-спорное,пробег у старушки после капиталки двигла около 100 тысяч,компрессия 12 во всех котлах..

По молодости одно время гонял на автокране на базе 133ГЯ с "камазовским" движком. И заметил одну особенность-если гидромуфту держать включенной постояно,и температура дизеля чуть выше 60-ти,то и аппетит скромнее и идет машина веселее. Один и тот же подьем брал на 3 пониженной при включенном автомате на  гидромуфте (80гр),а на "принудиловке" с температурой 60 на третьей повышенной.. Да и двигатель мягче с такой температурой работал. Так что не все так однозначно

На 130-м на лето выкидывал термостат и в байпас ставил втулку,чтоб большой круг всегда работал. А с термосом-двиг по температуре на грани фола,а если еще с прицепом,,да в гору из Яблонева Оврага,то вообще туши свет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

олег самара, Включенный вентилятор это всегда отбор мощности у двигателя.Хоть с механическими хоть с электрическими вентами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Тогда и троечный считай,76/80..

По поводу температуры в  70-80 полностью ...

При такой температуре у двигателя максимальная отдача. На некоторых ваговских двигателях два термостата, температура в блоке - 95, в башке - 80.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Ну вот! Пошёл конкретный разговор по теме! Сейчас поздно - завтра отпишусь(постараюсь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

олег самара, Включенный вентилятор это всегда отбор мощности у двигателя.Хоть с механическими хоть с электрическими вентами.

Я в курсе так-то. На "камазовском" моторе,равно как и на некоторых ЯМЗ (без интеркулера) стоит гидромуфта привода вентилятора.Работает по принципу гидротрансформатора,масло в который подается при помощи датчика,похожего на термостат,при нагреве открывающего масляный канал. У него есть так же принудительный режим,при котором муфта работает всегда независимо от температуры.

Отбор мощности у вента от движка минимальный,в пределах приборных измерений. У ВАЗа принудиловка с 4 лопастями отбирает на  3000 оборотах около 200 ватт,на ходу и не заметишь. А вот тепловые зазоры ,натяги при разнице температуры ОЖ на выходе в 20 градусов,равно как и вязкость масла меняются значительно.. 

По поводу семейства 405-409  Убежден что для хорошего теплового баланса на них не хватает масляных форсунок охлаждения днищ поршней и водомасляного теплообменника на фильтре. Ну и насоса попроизводительнее,что водяного ,что масляного..

Изменено пользователем олег самара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

Убежден что для хорошего теплового баланса на них не хватает масляных форсунок охлаждения днищ поршней и

 

Вот тут ты ошибаешься. На двигателях семейства ЗМЗ-406 есть охлаждение донышка поршня.  В шатуне, точнее в шейке шатуна есть отверстие, которое идет в головку шатуна, и если посмотреть сверху, то видим отверстие, через которое подается масло под давлением на донышко поршня. 

Если давление слабое то естественно не будет хватать масла, что бы охладить  донышко поршня. 

Попутно.

Как быстро проверить работу помпы. (водяного насоса)

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Что бы открылся термостат и ОЖ пошла по большому кругу.

2.Снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка, который идет с крышки термостата.

3. запускаем двигатель и поднимаем обороты выше средних. 2500-3000об. мин.

4.Наблюдаем за струей и напором ОЖ которая выбрасывается из парообводящего шланга. Можно обороты опустить до ХХ, потом поднять. При рабочей помпе очень хорошо видно её работу. 

Если ОЖ из шланга бежит слабо без напора на средних оборотах, это говорит о том, что основная помпа двигателя имеет малую производительность. (Слабо качает). Или же термостат не открылся, или открывается не полностью.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Во избежание термических ожогов, данную работу проводить очень осторожно, так как из пароотводящего шланга вытекает жидкость имеющая температуру 80С и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

 

 


По поводу семейства 405-409  Убежден что для хорошего теплового баланса на них не хватает масляных форсунок охлаждения днищ поршней

 

Протоки в рубашке им не хватает,это очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

Протоки в рубашке им не хватает,это очевидно.

Не пори ерунды. При чем тут протока? Или ты пишешь сообщения, что бы количество набить, или не знаешь работу ОЖ.

Ответь мне на один вопрос:

почему на одних двигателях  семейства ЗМЗ-406 люди работают и не знают, что такое высокая температура, другие все измучились, не зная, как снизить температуру?

Почему газели с двигателем ЗМЗ-406.30 на бензине в любую жару не греются? У них рабочая температура 80С, максимум 90С.?

У них что, двигателя с другой протокой сделаны?

Знаю машины, которые из 405.24 переделали в 409 и температура ОЖ в диапазоне 87-90. Иногда поднимается до 92С А ведь это нормальная рабочая температура, заявленная заводом для нормальной работы двигателя. 89-93С.

При том, что они работают на газу.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Между прочим если радиатор забит, То напор в пароотводящий трубку будет сильный с любой помпой

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

 

 


почему на одних двигателях  семейства ЗМЗ-406 люди работают и не знают, что такое высокая температура, другие все измучились, не зная, как снизить температуру? Почему газели с двигателем ЗМЗ-406.30 на бензине в любую жару не греются? У них рабочая температура 80С, максимум 90С.? У них что, двигателя с другой протокой сделаны?
 

Напомнить Д цилиндра?92.

 

 

 


При чем тут протока?
Сам ответил на свой вопрос.

 

 

 


Или ты пишешь сообщения, что бы количество набить, или не знаешь работу ОЖ.

Мне за это дадут орден?)))Сомневаюсь,могу вообще не постить ничего.

Но когда несут очевидную ахинею,мимо не пройду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...