Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Емеля

Тосол Антифриз охлаждающая жидкость.

Рекомендуемые сообщения

Алексей Ф.
А у вас копир или ксерокс? :lol:

http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=2016

Ещё раз для тех кто в танке !Тосол это имя собственное,которое стало именем нарицательным!

Примеры !Все копиры зовут ксероксами,вседорожники -джипами!

 

1) Лучше покупать известных брэндов.Главное чтоб не палёный. 2)Антифриз и тосол выпускаются на основе этилен гликоля,прозрачной жидкости без цвета и запаха.А Окрашивают её для удобства в эксплуатации так, что цвет не важен.Главное температура кипения и замерзания, а так же пакет присадок(антикорозийных и смазывающих),без них и помпа нагнётся ,и цвет через пол года будет грязно-ржавый, а не зелёный или голубой. На западе тосола нет вприроде это совдеповское изобретение.У них антифриз(концентрат) или антифриз готовый к эксплуатации.

ТОСОЛ это как раз и есть антифриз(ОЖ) готовый к эксплуатации!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tvel1
Извечная тема спора! А чем Антифриз от Тосола отличается? А? Я уже лет 5 ответа не могу найти

Эээх,Серёга,Серёёга!!!))) Такой большой дядя,а не знаешь простого! Короче так...Тосол-это просто раствор этиленгликоля в воде. А вот антифриз-это уже целый комплекс химических реагентов и присадок,которые позволяют эффективно отводить тепло,но и содержат противовспенивающие вещества,ингибиторы коррозии,(ингибиторы-вещества,замедляющие нежелательную реакцию),смазывающие присадки(для смазки сальников помп).Соответственно,отсюда и более высокая цена.Ах да,забыл сказать,что само слово ТОСОЛ-не более,чем производное от названия предприятия-разработчика...Томский завод Органического Синтеза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

:blink: :blink: :angry: :angry:

Мы даже недоумевали: почему тосол называется тосолом, ведь он такой же антифриз? И искали корни происхождения этого слова в оборонной промышленности…

Все гораздо проще, все началось с ВАЗа. До ВАЗа у нас был антифриз, кстати, один-единственный, под названием «Антифриз по ГОСТ 159», после ВАЗа охлаждающая жидкость двигателя стала называться тосол. А на «Фиате-124», прообразе «Жигулей», использовалась красивая желто-зеленая жидкость под красивым названием «Парафлю». И прислали мы итальянцам свой «Антифриз по ГОСТ159», а они забраковали его: создавайте, говорят для «Жигулей» охлаждающую жидкость покачественнее.

И вот три года, целых три долгих года колдовали специалисты Государственного Союзного НИИ органической химии и технологии! Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает проклятому итальянскому "Парафлю"!

Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - это окончание показывает, что речь идет о спирте. Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт. Были созданы три марки антифриза:

"Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный", "Тосол-А40" - температура замерзания не выше минус 40°С. И "Тосол-А65" - температура замерзания не выше минус 65°С.

Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный". Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" в нашей промышленности. Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

Но вот почему долгие годы принято было считать, что наш тосол для иномарок непригоден… Дело в том, что 90-х годах имидж марки «Тосол» сильно пострадал. Во-первых, торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована. И наши доморощенные капиталисты ёе начали активно подделывать. С грубейшими, естественно, нарушениями технологии рецептуры. Такими, что двигатели выходили из строя за 2-3 месяца.

Долгое время наш рынок был не готов к появлению отечественных брендов охлаждающих жидкостей, не только не уступающих западным, но и заменяющим их, будучи значительно дешевле. Новые марки тосола появлялись ежесезонно и так же быстро уходили с рынка. Постепенно так оно и устаканилось: отечественные производители доминировали в сегменте российской техники, продавцы импортных антифризов разделили между собой бурно развивающийся сегмент иномарок.

Сегодня ситуация меняется – появились отечественные тосолы, ничем не уступающие западным антифризам. Кроме одного – цены: наш продукт значительно дешевле. Эти тосолы могут заливаться в любые иномарки, но только, естественно, после промывки системы охлаждения двигателя, потому что при сливе старой жидкости около 10 процентов ее в системе все же остается.

Кроме того, на рынке появились антифризы на основе пропиленгликоля. Их основным преимуществом является безопасность для человека. Но они более дороги и количество их ограничено по причине дефицита исходного сырья.

А теперь несколько советов о том, как выбрать качественный тосол, антифриз и не нарваться на подделку: Первое – цена: качественная охлаждающая жидкость не может стоить меньше 200 рублей за 5 литров. Затем - наличие на упаковке информации о допуске жидкости к производству и применению Межведомственной комиссией при Госстандарте РФ - без него ни одна охлаждающая жидкость не должна выпускаться. Затем - наличие допусков к применению заводов-изготовителей, то есть - гарантия доверия выпускаемой продукции со стороны производителя Вашего автомобиля. Наличие сертификата соответствия. Несмотря на необязательность данной меры, каждый серьезный производитель обязан иметь такой сертификат. Наличие сертификата качества производства ГОСТ Р ИСО 9001-2001 - свидетельство соответствия производственных процессов международным стандартам. Наличие защитных элементов на упаковке и, конечно надежная репутация производителя – вот гарантия качества приобретаемой охлаждающей жидкости.

Время мое истекло, все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни и запаса вам тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sash98

короче разница в текучести... пока был залит тосол, всё было нормально. залил антифриз и полилось со всех патрубков... и походу потёк радиатор печки... кто менял, подскажите - достаточно тока передний кожух снять, или нада торпеду разбирать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qaz3

Сегодня заменил на антифриз. До этого была какая-то липкая желтая и вонючая чача налита. (дамаю тосол)

Летом протечка была. Долил литра 4 прямо из-под крана. Сейчас вроде холодать начало решил сменить.

Залил AGA Z42 зеленая. Написано на 5 лет хватает. думаю на 4 нормально будет.

Перед заливкой нового налил воды и поработал на ней минут дцать. Потом слил это а затем нового

Изменено пользователем qaz3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Прочитал всю ветку и позволю высказать свое мнение по этому вопросу.

Когда то давно, лет 8-10 назад, разгорелся спор аналогичный нашему с главным механиком диллершипа Ауди. Он мне просто в качестве аргумента показал на складе ГБЦ "погрызеные" изнутри. Каналы можно было расковыривать отверткой...

Потом инструкция по применению ИХ антифриза, в том числе о сроках замены. В ней сказано, что: Двигатель с чугунным блоком и алюминивой ГБЦ являетца биметаллической парой и под действием несертифицированой ОЖ сущществует такое явление, как перенос катионов Алюминия к Железному аноду. А якобы ИХ ОЖ являетца нейтральной, но только на два года, потом требуетца замена, независимо от пробега.

ПС. Читал сам. Видел ГБЦ разрушеные тоже и не только у них. Видел моторы по 20 лет на воде и ниче. Мое личное мнение - Х.З. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
militman

Тоже прочитал всю ветку и автоликбез. Со многим как всегда не согдасен. А поскольку это из области моей профессии то начнём:

Антифризы - обобщённое название низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (НЗОЖ). Бывают "марки 40" "марки-65" (это собственно те которые мы называем антифризами) и "тосол А40" "тосол А65" соответственно их мы называем тосолами. Все НЗОЖ это этиленгликоль+вода+антикоррозионные присадки. всё! Разница в присадках, присадки в "М40" и "М65" защищают в основном чёрные металлы и чуть-чуть цветные (это самая древняя НЗОЖ, она кстати появилась в германских войсках в первую мировую и была строго засекречена) тосолы наоборот и появились они действительно с ВАЗом. Почему только антикоррозионные присадки, потому, что этиленгликоль+вода - это весьма агрессивная жидкость, и прогрызенные головки и блоки это результат применения этого адского раствора БЕЗ присадок (ушлых коммерсантов сейчас как грязи) гальваническая пара здесь непричем - НЗОЖ диэлектрики. Кстати, пакет присадок рассчитан на год работы, а так как они вырабатываются то через год НЗОЖ начинает приобретать подозрительно рыжий, серый или чёрный цвет - это уже не есть хорошо.

А сальников на помпе нет, а есть простейшее торцевое уплотнение, а на воде быстрее изнашивается потому, что вода и НЗОЖ это как говорится две большие разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod

Тоесть то чт на упаковке написано всё лажа!?

а те антифризы что по 10 лет хотяд по заявлени производителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Adfer
Антифризы - обобщённое название низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (НЗОЖ). Все НЗОЖ это этиленгликоль+вода+антикоррозионные присадки. всё! Разница в присадках.

 

Всё совершенно правильно, и главное отличие наших и зарубежных попалось на одном сайте:

 

Какая разница между отечественными и зарубежными "ТОСОЛами" ?

Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Но, скажем, простой 1:1 водный раствор МЭГ (моноэтиленгликоль) с водой, также имеет температуру замерзания около -40o С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может "проесть" радиатор в считанные месяцы.

Разница - в добавках. И если в отечественном "ТОСОЛе" их около 10, то в лучших зарубежных образцах - около 40, да и количество контролируемых параметров в таком "ТОСОЛе" - тоже около 30, в отличие от 10 отечественных.

 

И опять выбор- выше качество-выше цена. Можно озадачится и лить в дешёвую российскую машину всё класса HiEnd - масло, антифриз.и гордо заявлять- я люблю свою машину. Гордость качество хорошее- только эксплутационные расходы вырастают напрасно.:)

Меряться, кто что круче зальет- вообще не вижу смысла- если уж ходим в робе рабочей, то лакированные ботиночки вовсе неуместны- самое то ходить в кирзовых сапогах.))

Спокойно лью Дзержинский Тосол А40, главное не нарваться на подделку- но это уже другая история.

 

Что и как можно проверить при покупке "ТОСОЛа"?

Как ни обидно - практически ничего.

- Температура замерзания. Измеряется плотномером, проградуированном в градусах. Это измерение основано на том факте, что при плотности "ТОСОЛа" около 1.078 г/см3 он замерзает при -40o С. Однако, нет ничего проще, чем в домашних условиях приготовить состав требуемой плотности. И хорошо еще, если "бодяжник" разбавит синюю воду просто солью или сахаром. А если электролитом? Ведь так дешевле...

-Плотность проверять можно, но она - не главный критерий качества, ее могут умышленно повысить, добавив ненужные соли, часто вредные.

- Цвет. Не имеет отношения к физическим свойствам продукта. Даже бесцветный раствор вполне может быть работоспособным, просто в этом случае производитель мог использоваться недостаточно стойкий краситель. Но и это - плохой признак. Обратите внимание на наличие осадка и общую прозрачность раствора.

- Вкус, запах. МЭГ сладковат на вкус и не имеет запаха. Здесь Вы можете застраховать себя только от самой грубой и наглой подделки. Характерный запах нефтепродуктов (бензина, масла, смазок и т.п.) недопустим

-Мембрана под пробкой - хороший признак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

FELIKS есть и до -65 подороже только,кстати кроме него есть в продаже ещё дзержинские ож,гораздо дешевле.вот их то я бы и не стал брать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rider
Что и как можно проверить при покупке "ТОСОЛа"?

Как ни обидно - практически ничего.

- Вкус, запах. МЭГ сладковат на вкус и не имеет запаха.

Не надо его на вкус пробовать. Очень вредно!!!

Всё остальное правильно. Именно поэтому стараюсь покупать в надёжных местах. А Тосол ещё проверял на ощупь. Если намочить им кожу и будет жечься - использовать его нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sakura
Не надо его на вкус пробовать. Очень вредно!!!

Всё остальное правильно. Именно поэтому стараюсь покупать в надёжных местах. А Тосол ещё проверял на ощупь. Если намочить им кожу и будет жечься - использовать его нельзя.

 

Смотря в каком месте кожа... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pzzzz

Здравствуйте... Вот собственно решил на зиму поменять непаонятно что на антифриz.. Как собственно полностью всё хорошо промыть и избавиться, думаю что в печке-то всё равно останеться. :unsure: может в салоне тоже патрубки поснимать? :blink: ну вообщем интересно, кто что посоветует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михейка!
Здравствуйте... Вот собственно решил на зиму поменять непаонятно что на антифриz.. Как собственно полностью всё хорошо промыть и избавиться, думаю что в печке-то всё равно останеться. :unsure: может в салоне тоже патрубки поснимать? :blink: ну вообщем интересно, кто что посоветует...

Несколько раз дистилированной водой промой, если конечно система охл. не засрана.

А если хочешь слить всё до капли, сними патрубок в самой нижней точке.

Изменено пользователем Михейка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Соболист
Здравствуйте... Вот собственно решил на зиму поменять непаонятно что на антифриz.. Как собственно полностью всё хорошо промыть и избавиться, думаю что в печке-то всё равно останеться. :unsure: может в салоне тоже патрубки поснимать? :blink: ну вообщем интересно, кто что посоветует...

А зачем тебе надо всё до капли слить?????????? :blink: :blink: :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
Здравствуйте... Вот собственно решил на зиму поменять непаонятно что на антифриz.. Как собственно полностью всё хорошо промыть и избавиться, думаю что в печке-то всё равно останеться. :unsure: может в салоне тоже патрубки поснимать? :blink: ну вообщем интересно, кто что посоветует...

а собственно что было налито?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михейка!
а собственно что было налито?

По его словам вот это: непаонятно что.

Сам все словари перерыл, не нашёл :lol:

Изменено пользователем Михейка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
По его словам вот это: непаонятно что.

Сам все словари перерыл, не нашёл :lol:

У меня раз под башней прокладку пробило в районе маслянной магистрали. короче масло в тосол. вот был гемор. чем тока не мыл. солярку наливал - один черт. пришлось радиатор распаивать. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pzzzz
А зачем тебе надо всё до капли слить?????????? :blink: :blink: :blink:

Ну что б каши всякой в итоге не получилось... и было всё чистенькое и красивенькое... :rolleyes: приятно ведь

 

а собственно что было налито?

Что-то очень темное., но не коньяк - это точно... по запаху (как сказал Иксперт) тосол.. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pzzzz
Несколько раз дистилированной водой промой, если конечно система охл. не засрана.

А если хочешь слить всё до капли, сними патрубок в самой нижней точке.

Печку вкл. на положение тепло и всё? этого будет достаточно? Думаю в радиаторе печки тоже останеться... или как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Здравствуйте... Вот собственно решил на зиму поменять непаонятно что на антифриz.. Как собственно полностью всё хорошо промыть и избавиться, думаю что в печке-то всё равно останеться. :unsure: может в салоне тоже патрубки поснимать? :blink: ну вообщем интересно, кто что посоветует...

Лучше конечно промыть спецсредствами. После пролить большим количеством водопроводной воды. Можно оставить на проток. И уж потом пролить дисцилированной водой не менее 15 литров. Т.е. полтора или более объёма ОЖ. Чем больше тем лучше.

Почему водопроводной водой вначале? Очень просто. Она ни чего не стоит, а смывает промывку хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михейка!
Печку вкл. на положение тепло и всё? этого будет достаточно? Думаю в радиаторе печки тоже останеться... или как?

на радиаторе нижний патрубок сними и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь Саратовский

А чем отличается тосол от антифриза? А! Это наверное как водка от разбавленного спирта! :lol:

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
А чем отличается тосол от антифриза? А! Это наверное как водка от разбавленного спирта! :lol:

Сильно различается у них пакет присадок. В Тосоле, по ГОСТу, их чуть-чуть. В антифризе поболе будет.

Кроме того в наших изделиях параметры сильно плавают. То щёлочи больше, то кислоты и т.д.. Лучше брать или западное или на Лукойловских заправках их антифриз. Я заливаю антифриз Лукойл взятый на заправке Лукойл. Пока нормуль.

А на старой Газели тосол сожрал прокладку ГБ (сделал как марлю) и край ГБ. Пришлось подшлифовывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
А чем отличается тосол от антифриза? А! Это наверное как водка от разбавленного спирта! :lol:

антифриз-чистый, немного доработанный этиленгликоль. тосол- спициальнао подготовленная смесь присадок, красителей, воды с производными этиленгликоля. вроде так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...