Перейти к содержанию
           
Авторизация  
DEERHUNTER

Выбрасывает тосол!

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

Шурик-96, у тебя именно тот процесс, что я описывал, и против которого и предлагаю трубку с верхней точки ГБЦ. И эту особенность 4216 много раз на форуме описывали. Просто температура на пределе при постоянной работе, но после выключения ДВс прекращается циркуляция. А в это время нагретые до 300-400С детали (поршни, гильзы, механизм газораспределения, каналы выпускной системы в ГБЦ продолжают отдавать тепло тосола, он начинает булькать, вскипать. Проверь- включи зажигание через минуту и сильно удивишься- температура стала далеко не 80С, а намного больше, часто ушла в красную зону...  Это на всех авто, а если есть циркуляция на самоконвекции (как работают обычные печные котлы, без насоса) на большинстве машин, то перегретый тосол просто выдавливается в радиатор,  но на Газели это усугубляется низким расположением радиатора, а на 4216 ещё и выходом тосола через термостат с середины ГБЦ и даже с уходом под термостат ниже середины ГБЦ. По законам конвекции тосол самотеком никогда не пойдет вниз... Вот и результат- тосол слабо циркулирует, перегревается, начинают образовываться паровые пузыри, они выдавливают тосол в бачок, он выливается, потом и паровые пробки выдавливаются в бачок. Замена пробки РБ на более тугую- это конечно выход, но это снятие симптомов а не лечение причин. просто тосол вскипает позднее, но детали то перегреваются после остановки, остывают неравномерно. отсюда прогорание прокладки, термические напряжения и т.д.

Лечение:

1 вариант- эл помпа врезается в систему циркуляции тосола, с помощью сантех кранов на лето целесообразно часть тосола из малого круга выбрасывать в верхний патрубок радиатора, уже за термостатом. Включаешь эл. помпу с кнопки в салоне, или через реле от датчика муфты, или вообще от доп датчика в верхнем патрубке. После остановки ДВС помпа пару минут должна отмолотить и температура в ГБЦ устаканится. Эта же схема очень поможет в пробках на ХХ- включил эл. помпу, и она поможет основной помпе, тк основная на ХХ еле качает...;

2. вариант- в моих постах выше доп. патрубок из самой верхней части ГБЦ, вместо заглушки, где ранее на УМЗ и был патрубок.

3. вариант- и то и другое вместе.;

Конечно эти проблемы сложно отделить от общего перегрева 4216 в трудных условиях- жара, подъемы, пробки. Поэтому если дополнить ещё и эл. вентилятором дополнительно к ременному венту, или вместо него, то это будет на все случаи жизни. Я как то за полгода уже проникся- буду делать к весне комплексно- и патрубок вместо заглушки, с выходом паров с верхней точки шланга в РБ, а сам шланг- в верхний патрубок радиатора. Как вариант- через тройник и в малый круг. И эл. помпу в эту систему, с выбросом в радиатор. И эл. карлсона устанавливать от нивы перед радиатором (чтобы по ГАИ проблем не возникло- там не видно). И сантех краны на отдельных участках системы, для настройки зима/лето/осень...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shurik-96

Это все понятно, но я уже год отъездил на ней и не было такой проблемы. Врезал кнопку принудительного включения муфты. Перед тем как заглушить включаю эту кнопку и охлаждаю до 70 градусов и затем глушу. Через пару минут температура действительно выше, но ничего не выкидывало. Бывало даже глушил без кнопки при 90 градусах. Через пару минут температура аж к красной зоне подходит, но ничего не выбрасывало. Пол зимы вообще с незатянутой крышкой РБ откатался. А тут стало выбрасывать при любых температурах. Так что проблема в другом. На месте со снятой крышкой наблюдал за жижей в бачке. Держал обороты 2500 около минуты и на холостых- всяко пробовал. Доходило до включения муфты, но ничего не выкидывало. Даже после того как глушил. Ничего не понимаю, но по-ходу надо дергать бошку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну просто упали некоторые параметры за эксплуатацию- накипь в башке и в трубках, радиаторе, термос чуть позже открывается, помпа чуть хуже качает, датчики чуть изменили параметры, в результате ЭБУ неправильно зажигание ставит, смесь чуть неправильно и т.д. ДВС не молодеет. Кнопка муфты- это гуд, это первый шаг, я с этого и начал... потом посмотрел что есть у соседей, знакомых, понял, к чему рано или поздно придешь:

Муфта на ХХ вообще мало что дает, тк вент на ХХ почти не дует, а помпа в это время ещё и тосол почти не гоняет. На 2500 об ты совсем не тот режим проверял- циркуляция при этом хорошая, обдув то-же при включении муфты. ЭБУ даже сам повышает обороты до 1300, когда ДВС излишне нагревается.

То есть надо улушить циркуляцию и обдув на ХХ, в пробках особо актульно, чтобы потом не булькало, да и после напряженной дороги оставливаешься- то же самое... Вот эл. помпа, да с модернизированной схемой потоков улучшает циркуляцию, а эл. вент улучшает обдув. Надо схему циркуляции нарисовать, теперь уже полную, к чему стремлюсь, а не куски, как выше... 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий 3105

Всем здравствуйте, помогите!!!! у меня газель 2705 2005 г.в, двигатель змз 406. Есть проблема, тосол закипает , первые километров 10-15 нормально, но потом температура ползет, вентилятор срабатывает но не помогает, т.к радиатор холодный становиться, печка холодом дует! шлифовал головку, помпа новая стоит,термостат 2 поменял ! и все ладу дать не могу в чем причина?????? спасибо 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну явно завоздушивается, пробки... Только вот от чего? Если прокладка травит ГБЦ, то наверное только началось, микродырочка... А из расширительного булькает, тосол, пары выдавливает? И как это всё началось? Может тосол менял? А первые 5-10км печка работает, радиатор горячий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

Воздушит и все. В Р/Б трубочки чистые?, а то может забиты грязью и кааапут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий 3105

Ну явно завоздушивается, пробки... Только вот от чего? Если прокладка травит ГБЦ, то наверное только началось, микродырочка... А из расширительного булькает, тосол, пары выдавливает? И как это всё началось? Может тосол менял? А первые 5-10км печка работает, радиатор горячий?

по началу булькает воздух выходит, потом тишина тосол долил, первые 5-10 все норм термостат работает открывает тем 80 а вот потом тем в верх пошла и все пипец акипела!

Воздушит и все. В Р/Б трубочки чистые?, а то может забиты грязью и кааапут!

да чистые проверял снимал продувал(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

 

 


да чистые проверял снимал продувал(

А тосол  в Р/Б через эти трубочки идет? Когда закипел, радиатор как? гор или хол? Верх или низ? Вот только после6 таких вопросов можно узнать рабочий терм или нет. Новый не есть исправный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий 3105

А тосол  в Р/Б через эти трубочки идет? Когда закипел, радиатор как? гор или хол? Верх или низ? Вот только после6 таких вопросов можно узнать рабочий терм или нет. Новый не есть исправный.

да идет. когда закипел радиатор холодный все полностью и печка тоже одновременно, но по началу все норм. работает открывает  а вот потом он тупить начинает, термостат 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий 3105

подскажите еще вопрос! если убрать термостат без него ездить, ничему капут не будет??? и за температурой следить буду закрывать морду, открывать если повысится. просто машина очень нужна (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

а вот потом он тупить начинает, термостат

Значит меняем термостат, если радиатор холодный, имею в виду основной радиатор. Можно снять термос вместе с корпусом и проверить, т е нагреть его в кастрюле и посмотреть как он будет открываться. Может он гоняет жидкость по малому кругу, поэтому и кипит.

 Можно и терм вынуть, а вниз шайбу поставить Д-12 мм, дольше греться будет, но так работать нельзя, угробишь двиг, не рассчитан он на работу без термостата.

И еще, когда закипит, сдерни тонкий шланг с корпуса термостата, что оттуда побежит, тосол или воздух?  Если воздух и долго он будет выходить, то это точно пробита ПГБ.

Изменено пользователем Vadim _vi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий 3105

Значит меняем термостат, если радиатор холодный, имею в виду основной радиатор. Можно снять термос вместе с корпусом и проверить, т е нагреть его в кастрюле и посмотреть как он будет открываться. Может он гоняет жидкость по малому кругу, поэтому и кипит.

 Можно и терм вынуть, а вниз шайбу поставить Д-12 мм, дольше греться будет, но так работать нельзя, угробишь двиг, не рассчитан он на работу без термостата.

так я два поменял, еще менять или проверить? а какую шайбу вообще перекрыть малый круг???? я вот завтра хочу проверить дует или нет,  хочу снять ремень с помпы оно же видно сразу будет если Р\Б будет полный до краев??!!

Значит меняем термостат, если радиатор холодный, имею в виду основной радиатор. Можно снять термос вместе с корпусом и проверить, т е нагреть его в кастрюле и посмотреть как он будет открываться. Может он гоняет жидкость по малому кругу, поэтому и кипит.

 Можно и терм вынуть, а вниз шайбу поставить Д-12 мм, дольше греться будет, но так работать нельзя, угробишь двиг, не рассчитан он на работу без термостата.

И еще, когда закипит, сдерни тонкий шланг с корпуса термостата, что оттуда побежит, тосол или воздух?  Если воздух и долго он будет выходить, то это точно пробита ПГБ.

и поначалу то термостат работает а потом клинит !!! и два таких было!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 

и поначалу то термостат работает а потом клинит !!! и два таких было!!

Ну откуда знаешь что клинит? Свари сначала его как советовали,потом уж будешь дальше копать.И да,то что ты голову подрезал это конечно понятно,а вот ты ни чего про опрессовку не написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий 3105

Ну откуда знаешь что клинит? Свари сначала его как советовали,потом уж будешь дальше копать.И да,то что ты голову подрезал это конечно понятно,а вот ты ни чего про опрессовку не написал

пардон, а что это такое "опрессовка"??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

пардон, а что это такое "опрессовка"??

От оно что.Это, когда ты глушишь водяные каналы,кладёшь голову в горячую воду и подаешь воздух,наблюдаешь не идут-ли где пузыри.Если идут,вытаскиваешь из воды,и разглядываешь трещину.Ну потом варишь,шлифуешь,опять опрессовываешь.Потом собираешь мотор ,с этой отремонтированной,или если ремонту не поддаётся ,с новой.Но, ты прежде чем в дебри залезать,сделай то, что можно снаружи,внутрь потом полезешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий 3105

От оно что.Это, когда ты глушишь водяные каналы,кладёшь голову в горячую воду и подаешь воздух,наблюдаешь не идут-ли где пузыри.Если идут,вытаскиваешь из воды,и разглядываешь трещину.Ну потом варишь,шлифуешь,опять опрессовываешь.Потом собираешь мотор ,с этой отремонтированной,или если ремонту не поддаётся ,с новой.Но, ты прежде чем в дебри залезать,сделай то, что можно снаружи,внутрь потом полезешь.

вообще было дело так. Ездил в район, в другой город, дорога не очень (стиральная доска) и у меня оторвало верхнее крепление радиатора и генератором прошеркало патрубок и тосол вытек, так как был мороз на улице -35 и ехало нас 4 чел, сразу не заметили этого а когда заметили то до ближайшего нас пункта было км 30-40 и пока ехали прогорела прокладка на 2 цилиндре. Я отшлифовал головку и поставил с новой прокладкой, новую помпу т.к на старой подшибник шумел, патрубки новые, и все теперь хер знает почему так , когда на холодную завожу все хорошо работает, а вот проеду по городу термостат сработает 3-4 раза и все температура ползет вверх сам радиатор холодный печка тоже дует холодом а тосол из бочка прет((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Да то что у тебя печка и радиатор холодный это понятно,это завоздушивание.А вот от чего оно происходит нужно разобраться.Либо антифриз фуфлыжный и закипает при температурах до 100,либо термостат клинит и тоже мотор кипятиться начинает,либо где-то происходит прорыв газов.С первыми двумя не сложно,сварить антифриз,и замерить температуру кипения. Сварить термостат и засеч температуру открытия,в несколько циклов(вскипятил,открылся подлил холодной воды закрылся)Всё с термометром.Когда с этим разберёшься и если всё гуд, тогда нужно исключать прорыв газов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

холодный печка тоже дует холодом а тосол из бочка прет((((

 Свечи выверни и посмотри, какая блестит, т е отмыта, там и пробита ПГБ, Это раз и второе, наверное основное, снимай башку и неси ее на опрессовку, может и лопнула от перегрева она, повезет если одна из гильз не лопнула. Уровень масла не повышается?

Здесь тебе выше оч хороший совет дал чел из В Новгорода, знаю его по клубу давно, но назвать по позывному не могу, боюсь, что оскорбиться :D :D  Сделай все как он советует, т е сначала по верху,а уж вглубь потом полезешь.

 Да и про фуфлыжный тосол он тебе верно написал, сам осенью с этим столкнулся. При замене радиатора я заменил и тосол, так вот он закипел при Т85 град. Заменил на нормальный антифриз и поехал дальше, правда мне его ждать пришлось 4 часа пока сын в Ногинск из Коврова мне его привез, на трассе брать не хотел.

Изменено пользователем Vadim _vi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий 3105

 Свечи выверни и посмотри, какая блестит, т е отмыта, там и пробита ПГБ, Это раз и второе, наверное основное, снимай башку и неси ее на опрессовку, может и лопнула от перегрева она, повезет если одна из гильз не лопнула. Уровень масла не повышается?

Здесь тебе выше оч хороший совет дал чел из В Новгорода, знаю его по клубу давно, но назвать по позывному не могу, боюсь, что оскорбиться :D :D  Сделай все как он советует, т е сначала по верху,а уж вглубь потом полезешь.

 Да и про фуфлыжный тосол он тебе верно написал, сам осенью с этим столкнулся. При замене радиатора я заменил и тосол, так вот он закипел при Т85 град. Заменил на нормальный антифриз и поехал дальше, правда мне его ждать пришлось 4 часа пока сын в Ногинск из Коврова мне его привез, на трассе брать не хотел

свечи все нормальные проверял. тосол тоже вроде ничего у меня 2 машины 2-я калдина и там тосол такой же норм, 

свечи все нормальные проверял. тосол тоже вроде ничего у меня 2 машины 2-я калдина и там тосол такой же норм, 

да и гильзы все целые!

свечи все нормальные проверял. тосол тоже вроде ничего у меня 2 машины 2-я калдина и там тосол такой же норм, 

да и гильзы все целые!

уровень масла нет не повышается он даже такого же цвета как и залил. утром сегодня откручивал паддон чтоб масло чуть чуть слить, если бы тосол пошел в масло то он был бы в низу! а его там нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96

Ну просто упали некоторые параметры за эксплуатацию- накипь в башке и в трубках, радиаторе, термос чуть позже открывается, помпа чуть хуже качает, датчики чуть изменили параметры, в результате ЭБУ неправильно зажигание ставит, смесь чуть неправильно и т.д. ДВС не молодеет. Кнопка муфты- это гуд, это первый шаг, я с этого и начал... потом посмотрел что есть у соседей, знакомых, понял, к чему рано или поздно придешь:

Муфта на ХХ вообще мало что дает, тк вент на ХХ почти не дует, а помпа в это время ещё и тосол почти не гоняет. На 2500 об ты совсем не тот режим проверял- циркуляция при этом хорошая, обдув то-же при включении муфты. ЭБУ даже сам повышает обороты до 1300, когда ДВС излишне нагревается.

То есть надо улушить циркуляцию и обдув на ХХ, в пробках особо актульно, чтобы потом не булькало, да и после напряженной дороги оставливаешься- то же самое... Вот эл. помпа, да с модернизированной схемой потоков улучшает циркуляцию, а эл. вент улучшает обдув. Надо схему циркуляции нарисовать, теперь уже полную, к чему стремлюсь, а не куски, как выше...

Двиг конечно не молодеет, 200 тыс. уже пробежал, но это все не то. Вас послушать так бизнесы должны пачками на обочинах стоять и парить как самовары. Ничего личного, но тут какая-то реальная проблема появилась. Летом со старым антифризом и старыми радиаторами и без кнопки не было такой проблемы. А тут по осени поменял все патрубки, термостат, оба радиатора, антифриз (феликс), не поменял только патрубки на радиатор печки, потому как не было в наличии. А они в трещинках были и подкапывали, поэтому пробку РБ не стал затягивать. Течи прикратились. Поэтому решил докататься до весны и поменять все патрубки на силиконовые. И все было хорошо, уровень стоял как вкопаный. Хотя глушил даже когда муфта включалась и еще остужала. Через 10 минут заводил температура аж к красной подходила, но ничего не выбрасовало. А тут вдруг резко стал плеваться антифризом. Причем температура 70-80 градусов, больше ,с включеной постоянно муфтой, не поднимается. Ну не может это быть просто потому что это УМЗ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Вас послушать так бизнесы должны пачками на обочинах стоять и парить как самовары.

Ну не так... хотя близко к истине летом в жару. Вангую- Боюсь, что скоро у тебя проблема с прокладкой ГБЦ появится... Тьфу- Тьфу.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96

Ну не так... хотя близко к истине летом в жару. Вангую- Боюсь, что скоро у тебя проблема с прокладкой ГБЦ появится... Тьфу- Тьфу.

Мне кажется она уже появилась! Лишь бы не блок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN

Чето у меня непонятное 3 разных двигателя было за 3 года и одна фигня, в бачке расширительном всегда пусто на холодную, на горячую ближе к включению вентилятора уровень поднимается почти до полного, машина не перегревается, все ок тепература и т.д. но если долить антифриза до середины бачка, то опять выкинет ))) бачек прикручен справа на уровне гтц , может сильно низко? или вообще забить на это дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Диман_976-75RU

Привет! Такое было и у меня.Что я только не делал,думал дополнитнльный вентелятор ставить,но потом попробовал релюшки местами поменять,кипеть перестала но зато при езде какбудто кто за жопу держет.Ясно дело реле открыл их а там кантактик чуть потемневший я его почистил ленточкой нулёвки ии всё промблема решена. Заехал в магазин купил новые реле поставил через неделю такая же фигня вот теперь почищю и всё так и катаюсь хоть не выкидывает антик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

когда на холодную завожу все хорошо работает, а вот проеду по городу термостат сработает 3-4 раза и все температура ползет вверх сам радиатор холодный печка тоже дует холодом а тосол из бочка прет((((

на 90% это газы в СО идут. Либо новую прокладку не протянули и ещё раз после 10-15 циклов нагрева- остывания, либо сама прокладка такая попалась, либо действительно трещина. Как вариант ГБЦ профрезерована не гуд...

 

Привет! Такое было и у меня.Что я только не делал,думал дополнитнльный вентелятор ставить,но потом попробовал релюшки местами поменять,кипеть перестала но зато при езде какбудто кто за жопу держет.Ясно дело реле открыл их а там кантактик чуть потемневший я его почистил ленточкой нулёвки ии всё промблема решена. Заехал в магазин купил новые реле поставил через неделю такая же фигня вот теперь почищю и всё так и катаюсь хоть не выкидывает антик

Какие релюшки то? 3шт над ГБЦ? У меня левая- бензонасоса, средняя- эл. муфта, правая- главное реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...