Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

coba_83
Моторчик вентилятора должен располагаться напротив генератора, а не напротив помпы. Тогда всё умещается и ничего, кроме кожуха и крыльчатки снимать не придётся. ;)

 

Этого я не знал. Сейчас не вижу смысла что-то переделывать. Муфту, в случае поломки электровентилятора, накрутить обратно не большая проблема.

 

Кстати, а генератор не будет получать дополнительную порцию г*вна с улицы, если моторчик установить напротив него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

melnichenko54
У меня 406-й двиг принудительное. Сегодня поставил электровентилятор Бош (насчёт Бош не уверен, маркировки не нашёл на нём, только на лопостях латинский алфавит в обратном порядке. Упакован в картонною коробку с пенопластом. Надписей на коробке нет никаких).

 

Всё вместе мне обошлось в 3000 р (объявили 3300р, сторговался до трёх). Покупал в Южном порту. В комлекте было: сам вентилятор, рамка с крепежом к вентилятору (резиновые шайбы, втулки, гайки, шайбы, гроверы), пластиковая трубка с отверстием под датчик, сам дачик температуры (87-82), проводка с реле.

 

рекомендую поставить "Смлмч" тогда вентилятор будет тихо работать. Поставил три года назад нареканий нет. Можно регулировать температуру включения вентилятора.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
orion
рекомендую поставить "Смлмч" тогда вентилятор будет тихо работать. Поставил три года назад нареканий нет. Можно регулировать температуру включения вентилятора.

Тоже поставил силоча эфект очень хороший не слышно практически вентилятора. Карлсона ставил фирмы лузар 11 лопасной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coba_83
рекомендую поставить "Смлмч" тогда вентилятор будет тихо работать. Поставил три года назад нареканий нет. Можно регулировать температуру включения вентилятора.

 

 

Не могу тратиться на данную роскошь. У меня и так есть, куда деньги деть :) . В салоне мне шум не мешает. Слышно, когда стоишь рядом с машиной. А вот электровентилятор переставлю, т.к. вычитал на форуме, что справа от движка у радиатора самое горячее место. Правда вопрос о грязи, летящей в генератор, остаётся открытым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coba_83

Сегодня пробовал переставить вентилятор на правую сторону (если от движка смотреть). Получается, что площадь обдува уменьшается примерно на 1/5 часть. Плюс ко всему весь поток воздуха идёт на генератор. В итоге оставил, как было. Поезжу пару дней, посмотрю. Потом переставлю на правую сторону. Если разницы не будет, оставлю слева. О как :) !

 

Про муфту крыльчатки. Если её не снять, то вентилятор не встанет.

 

617bf96d42d7.jpg

 

602c3d636717.jpg

 

 

Кстати, по поводу блока Силич. Его же через мозги нужно подключать? У меня-то машина карбюраторная, вентилятор включается от датчика. Силич подойдёт? Может и надумаю взять себе такой чуть попозже...

Изменено пользователем coba_83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Переsвет

Я в курсе. Мне интересно, есть ли вообще какие-нибудь подходящие в продаже ?

 

Есть Крепёж под вентилятор сделаный уже с дуфузором. Видел в Москве на ул.Декабристов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod
Сегодня пробовал переставить вентилятор на правую сторону (если от движка смотреть). Получается, что площадь обдува уменьшается примерно на 1/5 часть. Плюс ко всему весь поток воздуха идёт на генератор. В итоге оставил, как было. Поезжу пару дней, посмотрю. Потом переставлю на правую сторону. Если разницы не будет, оставлю слева. О как :) !

 

Про муфту крыльчатки. Если её не снять, то вентилятор не встанет.

 

 

 

 

Кстати, по поводу блока Силич. Его же через мозги нужно подключать? У меня-то машина карбюраторная, вентилятор включается от датчика. Силич подойдёт? Может и надумаю взять себе такой чуть попозже...

если я неошибаюсь силыч какраз работает от датчика температуры

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еvгений

силач дорогое удовольствие. я поставил ел вентилятор год назад. под него зделал диодную развязку, чтобы датчик не горел. работает от плюса 60 а предохранителя. поставил термостат на 83 градуса и датчик включения на 87 гр. пришлось усилить металический кожух, к которому сам вентилятор крепится. он весь под тяжестью вентилятора разволился. датчик поставил в металическую трубу от термостата к радиатору. работает отлично. включается только когда стоит. при движении температура выше 83 не подымается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vavan467

А кто делал делал дифузор под вентилятор, сним должно быть по эфективно :unsure: Какие будут мнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

С дифузором эфективней.100%,но надо для нормальной работы дифузора щели по его периметру закрыть хорошо.иначе тяга прибавиться не так сильно,но шум лишний появиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олеган
А кто делал делал дифузор под вентилятор, сним должно быть по эфективно :unsure: Какие будут мнения?

Я поставил от жиги 08 диффузор или рамка -это одно и тоже.Площадь занимает примерно2/3 радиатора мне хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ХоСе
У меня 406-й двиг принудительное. Сегодня поставил электровентилятор Бош (насчёт Бош не уверен, маркировки не нашёл на нём, только на лопостях латинский алфавит в обратном порядке. Упакован в картонною коробку с пенопластом. Надписей на коробке нет никаких).

когда искал себе БОШ - видел такой же - явно палево: завальцовано ужасно, на одном крепление вместе с контактами уже отлетело...

А у себя заметил еще один не очень приятный момент - вент крутил минуты три при выключенном движке, пока не завел не отключился...

Хотя радиатор уже полностью остыл, а жидкость в патрубке верхнем где датчик не успевает охлаждаться...

Изменено пользователем ХоСе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олеган
когда искал себе БОШ - видел такой же - явно палево: завальцовано ужасно, на одном крепление вместе с контактами уже отлетело...

А у себя заметил еще один не очень приятный момент - вент крутил минуты три при выключенном движке, пока не завел не отключился...

Хотя радиатор уже полностью остыл, а жидкость в патрубке верхнем где датчик не успевает охлаждаться...

ХоСе прочитать всю тему слабо?Патрубки печки через тройники соединяешь и параллельно к элвенту подключаешь штатную элпомпу и все.Подробнее в теме. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serega081
А кто делал делал дифузор под вентилятор, сним должно быть по эфективно :unsure: Какие будут мнения?

Уже где-то писал,вентилятор в сборе с креплением с разборки,донор ДЭУ ЭСПЕРО.Причем крепление-дифузор-дюралевое,а не пластик который лопается и коробится от температуры.Но уроки труда вспомнить нужно.Электромотор с крыльчаткой очень-очень напоминает БОШ.Поисковик вам в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coba_83
А кто делал диффузор под вентилятор, с ним должно быть по эффективно :unsure: Какие будут мнения?

 

 

С другом изготовили и установили диффузор под электровентилятор. Муторная работа, времени ушло часа 4 с перекурами.

 

Понадобилось: лист тонкой жести со строительного рынка, рулетка, лист бумаги (для чертежа-схемы), карандаш, длинная линейка (нам подошёл уровень), болгарка, электролобзик с пилой по металлу, дрель, пассатижи, молоток, зубило, клёпальник с клёпками.

 

Весь процесс сфотографировать не удалось, поэтому выложу только то, что есть.

 

Вентилятор было решено ставить со стороны генератора, т.к. в процессе эксплуатации вентилятора со стороны помпы выяснилась интересная особенность: банально дует в ноги! Летом хорошо, но в холодную погоду ноги встанут кОлом!

 

 

Сначала чертёж-схема:

7d4c9ab81cac.jpg[

 

Недавно я поставил новый радиатор (алюминиевый), но старый оставил, чтобы использовать для примерки и замеров.

Начало работ:

28633c8f38a9.jpg

 

Лист отрезан, теперь нужно сделать подобие коробки:

50846b352bdb.jpg

 

Поддон использовался в качестве верстака :) . Для удобства выломали несколько досок:

83405b82646b.jpg

 

Появились более-менее похожие на диффузор очертания. Скрепляли с помощью клёпок. В местах сгибов предварительно зубилом нацарапывали углубления, чтобы гнуть ровнее:

15ce2fc350a7.jpg

 

Первая примерка. Слева пришлось переделывать крепления (скашивать углы), т.к. отверстия были очень плотно расположены к сгибу. Из-за этого невозможно было навернуть гайку:

88d4eb621467.jpg

 

Скосили углы, теперь гайки встали свободно. Немного не рассчитали, и между радиатором и диффузором нарисовалась щель :) :

94dfb0b6a51b.jpg

 

Это дело поправимо. Приклепали пластину. Вроде получилось неплохо:

ff8776371e5b.jpg

bd50587e89cc.jpg

b0dfed4c37bc.jpg

eade8ecbbd36.jpg

53454613b004.jpg

 

Во всей этой конструкции есть минус (теоритически, но далеко не факт): из-за рамки под элекровентилятор внутри могут происходить завихрения воздуха.

 

Но ничего лучше на данный момент придумать не удалось. Вентилятор дует, а диффузор справляется со своей функцией. Это прекрасно видно по дыму от сигареты и тлению табака. С любой точки радиатора дым исправно вытягивается в сторону сопла. Раньше с противоположной от вентилятора стороны дым завивался и шёл не пойми куда...

 

Поставил датчик на 92-87 градусов (до этого стоял 87-82). Теперь вентилятор останавливается при движении, а не работает на износ. В жаркую погоду ему очень тяжело остудить систему до 82-х градусов.

 

Чуть позже поставлю блок СиличЪ или его подобие. Уж очень его хвалят. Меньше шума и дольше живут вентилятор, генератор и аккумулятор из-за отсутствия резких включений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олеган

Вещь.Мне понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ХоСе

А как вент горячий воздух через рамку из диффузора вытягивает? И как на ходу выдувается - диффузор не тормозит поток? (опять же из-за ободка вента)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coba_83
А как вент горячий воздух через рамку из диффузора вытягивает?

 

Я написАл выше про завихрения из-за ободка. Вполне возможно, что они и есть. Поездив 2 дня, могу констатировать, что охлаждение стало гораздо лучше. Но скорее всего эту конструкцию придётся доработать. Пока думаю над этим.

 

 

И как на ходу выдувается - диффузор не тормозит поток? (опять же из-за ободка вента)

 

Как ни крути, щели всё равно будут. Встречный воздух туда и выходит. Я бы не сказал, что температура стала набираться медленнее или быстрее, но вентилятор стал охлаждать быстрее - это факт. Тяга есть по всей площади радиатора.

 

Вопрос: есть ли аналоги блока Силичъ? Мож на каких иномарках стоИт что-то подобное? Есть возможность на разборке покопаться, но нужно знать, что конкретно искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coba_83
Я написАл выше про завихрения из-за ободка. Вполне возможно, что они и есть.

 

Забыл добавить: я между радиатором и ободком вентилятора специально оставил зазор 3-4 см, чтобы выдувало с бокОв. Всю эту конструкцию сажал через резиновые шайбы, дабы погасить вибрации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еvгений

а если просто сдвинуть вентилятор в сторону чтобы он не заходил на бокавушки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaliy 2217

Вопрос: есть ли аналоги блока Силичъ? Мож на каких иномарках стоИт что-то подобное? Есть возможность на разборке покопаться, но нужно знать, что конкретно искать.

 

Есть вентилятор Bosh двухскоростной - с двумя обмотками. У меня такой стоял на Опель Зафира и когда в жару сгорел - стал искать аналоги - оказалось что походит один в один по креплению и размерам волговский, т.е. газелевский. Так и поставил на зафиру и удачно лето отъездил. Только надо придумывать как коммутировать две обмотки. Чем-то последовательно надо включать их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
Есть вентилятор Bosh двухскоростной - с двумя обмотками. У меня такой стоял на Опель Зафира и когда в жару сгорел - стал искать аналоги - оказалось что походит один в один по креплению и размерам волговский, т.е. газелевский. Так и поставил на зафиру и удачно лето отъездил. Только надо придумывать как коммутировать две обмотки. Чем-то последовательно надо включать их.

Датчиком с двумя порогами включения( трехконтактные), но они как правило с высокой температурой включения.или ставить два наших (один в радиатор второй в патрубок), или одну обмотку от ЭБУ, а вторую от датчика... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vavan467
Забыл добавить: я между радиатором и ободком вентилятора специально оставил зазор 3-4 см, чтобы выдувало с бокОв. Всю эту конструкцию сажал через резиновые шайбы, дабы погасить вибрации.

Обьясни как ты закрепил рамку к дифузору, чтобы был зазор.Желательно фотку. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coba_83
Обьясни как ты закрепил рамку к дифузору, чтобы был зазор.Желательно фотку. ;)

 

Я про зазор между радиатором и ободком вентилятора писАл. Просто отогнул лапки на радиаторе и на самой рамке вентилятора (можно несколько шайб проложить). А зазор так и так будет, т.к. ободок ложится на боковой бачок радиатора. Диффузор держится на тех же креплениях, что и рамка. Диффузор вплотную прилегает к ободку, но небольшие щели всё же есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aaalllex
Сегодня пробовал переставить вентилятор на правую сторону (если от движка смотреть). Получается, что площадь обдува уменьшается примерно на 1/5 часть. Плюс ко всему весь поток воздуха идёт на генератор. В итоге оставил, как было. Поезжу пару дней, посмотрю. Потом переставлю на правую сторону. Если разницы не будет, оставлю слева. О как :) !

Про муфту крыльчатки. Если её не снять, то вентилятор не встанет.

Кстати, по поводу блока Силич. Его же через мозги нужно подключать? У меня-то машина карбюраторная, вентилятор включается от датчика. Силич подойдёт? Может и надумаю взять себе такой чуть попозже...

 

Добрый день , прочитал всю тему , вопрос от чего используеца этот бошевский вентелятор, если пойду в магазин что спросить у прадовцов

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...