Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Виктор.

Соответствие генератора и емкости АКБ.

Рекомендуемые сообщения

Виктор.

Подскажите, пожалуйста, по поводу аккумулятора. У меня стоит аккумулятор на 75 А. Будет ли полностью заряжаться, ведь зима на носу

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

san

зря,в полне хватит 65 если стартер нормальный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доцент

Я себе поставил 72ач, крутит весело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv
зря,в полне хватит 65 если стартер нормальный

А когда подсядет? музыка, дворники, фары...Чирк,и не крутит. Для того и больше ёмкость, чтобы дольше не сел, а заряжать надо от зарядного устройства хотя бы раз в месяц. 13,5 - 14 В недостаточно для заряда АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Если при заводке мотора стартер высосал из акка 15 амп.часа,то и заливаться в него будет 15 амп.ч.,а общая ёмкость тут не причём.

Если стартер потребляет 250 ампер при заводке,то он не может потребить больше при любом акке(из могущих дать такой ток),только дольше.

На гену нагрузка появляется от всяких лишних приблуд и неисправных потребителей.

Так что 75а.ч. акк,нормально,только себя надо сдерживать чтоб стартер не спалить длительным кручением мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тракторист

Чета Вы не туда полезли АКБ ,должна соответствовать выдоваемому Генератора по амперам,(по норме)нельзя ставить аккуму больше мощности .Почему ето завод нерекомендует? при 90амп генераторе ставь влегкую 72ампчасовую,я давно ставлю 72(ак) при 65амп(ген) поидее неполная зарядка но зная завышеность завода изготовителя по аккум.(нет там 72амп\час )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod
Чета Вы не туда полезли АКБ ,должна соответствовать выдоваемому Генератора по амперам,(по норме)нельзя ставить аккуму больше мощности .Почему ето завод нерекомендует? при 90амп генераторе ставь влегкую 72ампчасовую,я давно ставлю 72(ак) при 65амп(ген) поидее неполная зарядка но зная завышеность завода изготовителя по аккум.(нет там 72амп\час )

 

несогласен

мощность гены 80а/ч сколько он будет заряжать аккумулятор объёмом 80а/ч????

это конечно в идеале, но вжизне потребители есть, это и катушки и датчики и бензонасос.

суть в том что большой аккумулятор будет дольше заряжатся и соответвенно дольше разряжатся! если ездишь каждый день и не менее 8 часов, ставь любой и не парься!

нащёт таво что 14в мало для акка померейте сколько у вас даёт зарядка! у меня зарядка даёт 12в и все аккумуляторы заряжаются.

я увлекаюсь электрикой.

в магазинах автозапчастей продавцы на один лад кричат что будет недозаряд. :)

один из продавцов проспорил мне 500р когда сказал что в 0 разряженный аккумулятор автогена не поднимет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
серёга

эта рекомендация была раньше и на волгах и на рафах и как я понял она была связана с мощьностью гены-65 ампер(если не брать совсем уж древние образцы в 45 а)тоесть мощность гены должна быть равной ёмкости аккума,следовательно при новых генах в 90ам аккум 75а/ч вполне нормальная вещь.что касаемо веса то он имхо значения не имеет т.к. чёрный 65й будет потяжелей нового75го(цвет аккумов заводом не оговаривается.а весело крутит или нет зависит не от ёмкости а от пускового тока,на этот показатель стоит внимание обращать в первую очередь,имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тракторист
несогласен

мощность гены 80а/ч сколько он будет заряжать аккумулятор объёмом 80а/ч????

это конечно в идеале, но вжизне потребители есть, это и катушки и датчики и бензонасос.

суть в том что большой аккумулятор будет дольше заряжатся и соответвенно дольше разряжатся! если ездишь каждый день и не менее 8 часов, ставь любой и не парься!

нащёт таво что 14в мало для акка померейте сколько у вас даёт зарядка! у меня зарядка даёт 12в и все аккумуляторы заряжаются.

я увлекаюсь электрикой.

в магазинах автозапчастей продавцы на один лад кричат что будет недозаряд. :)

один из продавцов проспорил мне 500р когда сказал что в 0 разряженный аккумулятор автогена не поднимет :)

Спорить не хочу но есть факты ,у меня при 65амперном генераторе выкипают 74амп аккумы ,но после установки 74 прошла болезнь как переодическая замена генераторов :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv
несогласен

нащёт таво что 14в мало для акка померейте сколько у вас даёт зарядка! у меня зарядка даёт 12в и все аккумуляторы заряжаются.

Не верю! Напряжение нормальной АКБ 12,5-12,8 В, а как его зарядить 12ю вольтами?

На зарядке обычно стоит регулятор токаЮ а то он регулирует, подымая напряжение, подругому никак, закон Ома еще действует, или отменили?

Изменено пользователем sharovvv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Если из бочки и из ведра взять по литру воды ,то куда больше прийдётся долить?Так и с аккумуляторами,запас карман не тянет!С завода у меня стоит 55-маразм,но пока крутит,два раза доливал(пробег 90 тыщ)Боюсь зиму не вытянет,у меня подогреватель автономный стоит ,на Газель 66 надо ,а лучше 75!Просто если большую ёмкость полностью разрядить,то гене тяжело будет.Вопрос зачем полностью садить?Музыку на пикнике слушать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

ЛЕХА47 верное сравнение,а если бочку и ведро совсем вылить,то потом наливать из ковшика (генератора)просто дольше придётся,надо насос (зарядное устройство) взять :).

Был раньше на грузовиках приборчик полезный - амперметр,показывал сколько ампер из акка или в акк течёт.Поле заводки в + уходил,а потом около нуля болтается,шкала была

"-30_____0_____+30"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Это ,я в"За рулём" вычитал в 06 году,они тоже спорили на тесте аккумуляторов.А амперметр хорошая штука,всё хочу поставить ,да лень .В Армии у меня на "таблетке" стоял в салоне 190 :blink: на свалке с немецкой машины сняли ,амперметр всегда немного на плюс показывал,зато раз гена крякнул,дак я с фарами больше 100 км проехал до части!Гену поменял и завёл без проблем.В добавок ещё его после свалки заряжали и полярность перепутали,так больше года и отъездил!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлександрАктобе

У меня стоял 100Ач с "бычка",потом 75Ач,следующий стоит, уже третий год, 90Ач и все нормально. за пять лет одна замена генератора,оба 65А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ando

У меня стоит на машине Зверь 75а\ч,генератор тоже 75 выдает. Всегда езжу с фарами ,мафоном,печкой, постоянно стеклоподемник гоняю,т.к. курю много,через день забываю на ночь в фургоне свет погасить и что то не посадить его в ноль никак.?

Второй вопрос,что самый большой разряд идет при запуске двигателя. Но если машина не завелась в течении нескольких секунд,то при чем тут акку? Не надо маслать стартером пока провода не поплавились-вот и все. Надо причину найти,устранить и запускать движку пожалев проводку и аккумулятор.

Третий вопрос,что мы не внимательно читаем ТУ на акку при покупке, а производители рекомендуют подзаряжать акку как минимум раз в полгода зарядным устройством.

А ареометр у многих из нас есть(так по честному)? Кто плотность проверяет? Кто за уровнем следит постоянно? Уверен что не все из нас.

И не надо забывать про реле регулятор. Там вообще то два входа с генеретора-летний и зимний, т.е. МИН и МАХ. И мерять надо не сколько гена выдает, а сколько реле пропускает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чихпых

Завод не заинтересован в удорожании машины,поэтому 60а, ведь если 120а то значительно дороже.Спасибо Кириллу-избавил меня от обьяснений принципа заряда-разряда.Рекомендую раз в месяц проверять плотность-особенно тем, кто ездит на короткие расстояния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клон
Не верю! Напряжение нормальной АКБ 12,5-12,8 В, а как его зарядить 12ю вольтами?

На зарядке обычно стоит регулятор токаЮ а то он регулирует, подымая напряжение, подругому никак, закон Ома еще действует, или отменили?

 

На счет напряжения все правильно, минимум 13.5 В., не меньше. Регулятор напряжения регулирует напряжение (что следует даже из названия). АКБ можно ставить любой от 15 и до 110 А.ч. Вопрос в том как он будет крутить стартер и сколько, особенно в холода. В остальном все зависит от включенных потребителях. Но из опыта в Газель сложно много накрутить доп. опций. Поэтому если генератор исправен и выдает положенный ток при нагрузке, то ничего страшного не будет в установке АКБ большей емкости. НУ НИЧЕГО НЕБУДЕТ ПЛОХОГО! Что тереть эту тему бестолку. Я например собираюсь купить новую авто и сразу поставлю туда американца 110А.ч. А на емкость АКБ указанную в мануале по эксплуатации влияют и такие факторы как цена, вес АКБ (заметили какая слабая панель АКБ в Газели) ну и просто при расчетах берется всегда что-то среднее, или даже минимальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клон
Я бы не сказал что площадка акб в газели слабая, во всяком случае как опора при сдергивании головки блока пойдет, если уж мой вес выдержала (62 кг) то уж аккум даже 30 кг должно выдержать другое дело что вместится или нет?

 

Ну наверное если следить за автомобилем, так оно и есть. У нас на обслуживании производственные Газели, так на половине площадки отрваны или болтаются (или сгнили), хотя батареи не больше 60А.ч и машинам до 2 лет. Да и головки они на них вряд-ли сами снимали (для этого мы есть). Кстати никогда не пользовались этой площадкой для снятия головки блока, это что ноу-хау? Кстати тема-то не о площадке!!!!

Изменено пользователем Клон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клон

Емкость АКБ и генератор.

В связи с наступившей наконец зимой, во всяком случае в Москве, и участившихся обсуждениях на форуме возможности установки АКБ с большей емкостью, есть несколько заметок.

АКБ предназначена для электроснабжения стартера при пуске ДВС и др. потребителей эл.энергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генератором АКБ устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе эл.оборудования в случаях нарушения регулировки или выхода из строя РН, сглаживает пульсации напряжения генератора, а также обеспечивает питание всех потребителей в случае отказа генератора и обеспечивает дальнейшее движение автомобиля за счет резервной мощности.

Провода от АКБ к стартеру и "массе" должны иметь минимальную длинну с целью уменьшения падения напряжения на них.

При низких температурах резко ухудшаются условия заряда АКБ. Холодные АКБ постоянно недозаряжаются. Даже при t -10С батарея разряженная на 50%, может быть заряжена до 60-70%% номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах.

При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур АКБ не принимает заряд током расчетного напряжения, и для обеспечения подзаряда приходится увеличивать зарядное напряжение. Это ведет к работе эл.оборудования в непредусмотренном режиме и, как следствие, к отказам в работе изделий. Следствием завышения регулироемого напряжения неизбежно будет перезаряд АКБ и резкое уменьшение срока службы. Повышение регулироемого напряжения генератора для улучшения заряда АКБ при низких температурах приводит к резкому сокращению срока службы ламп и полупроводниковых приборов.

Срок службы АКБ зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, уровня регулироемого напряжения генераторной установки, силы разрядного тока и относительной продолжительности заряда, температуры окружающей среды и электролита, уровней вибрации и тряски.

Расчетная нагрузка системы эл.снабжения автомобиля зависит от колличества и относительного времени включенного состояния потребителей эл.энергии на автомобиле. Параметры генераторной установки выбираются из условий обеспечения положительного зарядного баланса АКБ, поэтому включение в систему доп. потребителей эл.энергии могут нарушить этот баланс и привести к уменьшению срока службы АКБ.

На основании изложенного и производится расчет соответствия типа генератора и емкости АКБ для сответствующего автомобиля, которые и указываются в тех.документации.

Изложение поверхностное, в целом методика довольно сложна, учитывается множество факторов. Короче для домашнего использования. Выводы каждый может сделать сам в зависимости от того что он желает получить.

__________________

Не мешай машине работать!

 

05.01.2008, 13:25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клон

При чем тут бодяга про зарядку? Просто при зарядке напряжением где то 15В. АКБ быстро зарядится и дальше будет элементарно выкипать. И соответственно пластины, если по простому, будут осыпаться. И АКБ умрет! И чем меньше емкость АКБ тем он быстрее зарядится, и наоборот. Если генератор на большой ток, то он естественно быстрее зарядит АКБ и наоборот. Если потребителей много, да еще и дополнительные то АКБ будет заряжаться дольше и наоборот. Видишь вот тебе и соответствие. Если генератор работает на пределе, он может нагреваться градусов до 90, что при нашем качестве критично для обмоток, и быстро выйдет из строя. Ну и т.д. и т.п. Все должно соответствовать.

Изменено пользователем Клон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВадимОрск

аккумулятор 75ач генератор 90а. все нормально оставлял габариты на весь день зимой и ничего пришел - завел нормально. на старой машине стоял 90ач генератор 65а. там стоял на радиаторе электровентилятор забыл принудиловку выключить... не знаю сколько он молотил, но когда подходил к машине слышны были щелчки - реле вентилятора щелкало... вноль аккумю сел. благо машина под гору стояла, с батей ее толкнули, завелась, часа два ездил по работе не глушил, на следующее утро завелась сама без проблем со стартера. короче если электрооборудование в норме нулевый аккум. зарядится, нефиг его специально заряжать. этот 75-ый уже 3ю зиму и как новый, несколько раз его уже сажал в ноль! ставь аккум в салон - он будет всегда в тепле как в "буханке" я с ней никогда проблем не знал, заводилась легко в 35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
бульдозер
При чем тут бодяга про зарядку? Просто при зарядке напряжением где то 15В. АКБ быстро зарядится и дальше будет элементарно выкипать. И соответственно пластины, если по простому, будут осыпаться. И АКБ умрет! И чем меньше емкость АКБ тем он быстрее зарядится, и наоборот. Если генератор на большой ток, то он естественно быстрее зарядит АКБ и наоборот. Если потребителей много, да еще и дополнительные то АКБ будет заряжаться дольше и наоборот. Видишь вот тебе и соответствие. Если генератор работает на пределе, он может нагреваться градусов до 90, что при нашем качестве критично для обмоток, и быстро выйдет из строя. Ну и т.д. и т.п. Все должно соответствовать.

ПРоще надо быть , проще. Народ любит кухонный язык, типа если гена выдает 65 а\ч то 100 акб он не зарядит , все понятно и доступно, а сыпать цифрами... Вспомните себя на лекции, вспомнили? то-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
den773
Толку то его в салон ставить? Там такой же дубак как и на улице (ветра понимаешь ли). А про то что он и так зарядится если двое суток его погонять я знаю, вот только щас я так не езжу - изредка раз в три дня выезжаю и то ненадолго.

Кароче скинул я аккум батьке на зарядку, завтра заберу.

 

А кто-то писал про очистку клемм и смазку - в том то и дело что я всегда клеммы смазываю литолом, но окисляется всеравно, а вот за войлочные подкладки с маслом - спасибо, попробую.

Хорошо смазывать графитовой смазкой.

 

Дети блин! Клемы очисти ,поставь прокладки войлочные пропитанные маслом , сами клеммы намаж литолом и на место, ни солей ни окиси не будет , клеммы можно очистить засунув их в стакан воды, при чистых клемах никакого воздушного разряда не будет, про соответствие нечего бодягу разводить, прописная истина, больше чем выдает гена акб не зарядится , хоть 100 ставь, бесполизняк., по тосолу , лично я прежде чем менять беру литру и в морозилку , все встает на свои места, эх молодежь блин!!!

Клеммы идеально ощищаются если опустить в раствор соды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rider
Емкость АКБ и генератор.

В связи с наступившей наконец зимой, во всяком случае в Москве, и участившихся обсуждениях на форуме возможности установки АКБ с большей емкостью, есть несколько заметок.

 

При низких температурах резко ухудшаются условия заряда АКБ. Холодные АКБ постоянно недозаряжаются. Даже при t -10С батарея разряженная на 50%, может быть заряжена до 60-70%% номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах.

При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур АКБ не принимает заряд током расчетного напряжения, и для обеспечения подзаряда приходится увеличивать зарядное напряжение. Это ведет к работе эл.оборудования в непредусмотренном режиме и, как следствие, к отказам в работе изделий. Следствием завышения регулироемого напряжения неизбежно будет перезаряд АКБ и резкое уменьшение срока службы. Повышение регулироемого напряжения генератора для улучшения заряда АКБ при низких температурах приводит к резкому сокращению срока службы ламп и полупроводниковых приборов.

Срок службы АКБ зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, уровня регулироемого напряжения генераторной установки, силы разрядного тока и относительной продолжительности заряда, температуры окружающей среды и электролита, уровней вибрации и тряски.

Расчетная нагрузка системы эл.снабжения автомобиля зависит от колличества и относительного времени включенного состояния потребителей эл.энергии на автомобиле. Параметры генераторной установки выбираются из условий обеспечения положительного зарядного баланса АКБ, поэтому включение в систему доп. потребителей эл.энергии могут нарушить этот баланс и привести к уменьшению срока службы АКБ.

На основании изложенного и производится расчет соответствия типа генератора и емкости АКБ для сответствующего автомобиля, которые и указываются в тех.документации.

Изложение поверхностное, в целом методика довольно сложна, учитывается множество факторов. Короче для домашнего использования. Выводы каждый может сделать сам в зависимости от того что он желает получить.

Ну к теории особо не придерёшься. Но она оооооочень далека от практики.

1) По поводу низких температур. Давайте вспомним, где стоит АКБ на Газели. У меня стоит обшивка крышки капота, и то при прогретом двигателе с неё всё стаивает при любом морозе (не на трассе, конечно), а значит под ней ни о каком минусе речи быть не может. Этот вариант может прошёл бы, если бы АКБ стояли на раме, да и то, не надо забывать, что АКБ разогревается и изнутри при её работе (зарядке/разрядке)

2) О каком повышенном напряжении заряда (вредном для остальной электрики) идёт речь? Если реле-регулятор выдаёт больше 14,2 В, его надо менять на исправный ;) . АКБ сразу после заводки тоже не будет холодной, т.к. только что хорошо поработала при пуске и хорошо подогрелась. Тем более, по вашим словам потеряла 50% заряда. :blink: Это была её последняя попытка завести двигатель, хорошо что удачная ;) . Будет заряжаться - только дай.

3) Срок службы АКБ в теории зависит: 1,2,3,... (читайте выше). На практике зависит от производителя, везения, даты её выпуска и заливки (при покупке смотреть обязательно, старые не брать), исключение - если при вас её заливали (сухая храниться достаточно долго, но не вечно). Для батареи вреднее всего полная разрядка и зарядка (быстрая). Вредный режим: завёл, проехал километр, заглушил, пол часа час подождал, дальше поехал, и так много раз за день. Вредно её держать разряженную.

 

Теперь о главном (зачем ИМХО разговор начинался): О ЕЁ ЁМКОСТИ. Скажите, есть ли большая разность между Окой и Газелью по потреблению эл. энергии? Ну сам движок его при работе потребляет поменьше (2 цилиндра против 4), но это крохи, ну вентилятор печки, наверное, послабее. ЭТО ВСЁ!!! А разность в ёмкости АКБ?! Правда экономЫсты на ГАЗе, мать их..., последнее время на Газели с 405 55-е АКБ ставят, трам-пара-рам-пам-пам :angry: , но разговор не об этом. АКБ ДОЛЖЕН ЗАВЕСТИ ДВИЖОК!!! Именно из этого расчитывается ёмкость АКБ. "Ну а музыка? А музыка потом!".

Вот с генератором - разговор посерьёзней. Ток выдаваемый им должен покрывать расход всех потребителей. Но если включить в дурную голову 1,2,3, и т.д., никакого генератора не хватит, и ток будет сосаться и из АКБ тоже - зарядки никакой, одна разрядка, каким бы он ни был.

Будет заряжать или нет?

1) АКБ любой ёмкости можно полностью зарядить током в 1 А. Всё зависит от времени зарядки.

2) Максимальный зарядный ток для АКБ - 1/10 его ёмкости. Т.е. для АКБ ёмкостью 55 Ач зарядный ток не должен превышать 5,5А, а для 90Ач - 9А. Разница в 3,5А - от 42 до 49Вт. ИМХО для любого генератора это не проблема.

Вывод: мощность генератора не влияет на выбор емкости АКБ, а только на мощность ВСЕХ потребителей.

Поэтому я себе присматриваю 90Ач или больше, чтобы в штатное место влез.

 

ЗЫ. Закон сохранения энергии ещё никто не отменял. Если движок заведётся с АКБ малой ёмкости, он заведётся и с АКБ большой ёмкости (обратное неочевидно), а вот потерянный % ёмкости будет разный, значит для АКБ большей ёмкости это ещё и менее вредно, значит служить должна долше (в теории, конечно :P ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

+100!!А для тех у кого стоит автономка и подогреватель ,большая батарея это жизненная необходимость .Кто не понял ,обьясняю ещё раз -что из бочки взял две кружки воды ,что из ведра -до полного опять надо по две кружки долить и в ведро и в бочку,просто из бочки можно взять ведро воды и ещё останется а с ведром так не получится :( Незванный как ВАРТА ?(Единственный прозрачный АКБ на рынке :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...