Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Виктор.

Соответствие генератора и емкости АКБ.

Рекомендуемые сообщения

шурик 60
еще вот курево http://avtogid4you.narod2.ru/akb/charging_akb/ кстати интересно

Курево не надо <_< и в цитате не сказано какой должен быть ток зарядки.

расчеты в студию плиз.

да? и другой аккум не взять, а потом махнуть тоже никак?

Даже опустив то что так делать нельзя, степень зарядки акума будет зависеть от продолжительности поездки.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Одно и то же на протяжении 4 лет(( - нет разницы откуда брал кружку воды , из бочки или из ведра - вернуть прийдётся то же кружку а не ведро!!!

Изменено пользователем Алексей Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7NRG7

Я убедился на личном опыте,что нужно ставить какой положен по паспорту.На 11-ю когдато купил 60А\ч Мутлу,подзаряжал её от розетки раз в месяц,зарядка при всех включенных потребителях была 13,2 В. С тем что отдал его пахану на классику (у него он простоял 5 лет),а себе купил 55-ку и сразу зарядка поднялась до 14 В. и никогда его не заряжал. На соболе когда купил стоял 77 А\ч - в первый же мороз если я его не завожу дня 3,приносил домой ставил на зарядку,с тем что он в итоге вышел из строя,стал давать саморазряд.Купил самый дешёвый Кобат за 1500 р.,55-ку стоит вторую зиму,недавно принёс его домой,думаю проверю уровень,подзаряжу.Уровень в норме,автомат подключил,он 10 минут заряжал и высветил что 100% заряжен. Вот так вот,теперь я буду брать только то что написано в паспорте машины и кто бы мне что ни говорил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

Чувствую что расчётов мы так и не увидим. <_<

И не очень понятно почему сравнивается способность неисправного генератора (РН) заряжать аккумулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
padja35
привет парни. читал читал и мало что понял. поэтому вопрос. был сегодня у мастера тот померил плотность электролита и сказал что маловато. сказал что мне нужно разобраться с геной. по его словам аккумулятор мой голодает. поскольку напру га при включенной печке и дальнем свете падает до 13,4 без потребителей 13,6-13,8. при запуске сутра выдает 14,1. якобы это маловато. посоветовал поменять интеграл который бы держал 14 постоянно но вряд ли я такой найду. аккумулятор на 70 гена вроде как на 75. и что мне делать менять интегралы или поднять плотность?

https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...mp;#entry655450 почитай сдесь БРАТИШКА. не будет у тебя заряда пока гена живет сам по себе от доп.диодов не поняв какое напрежение в сети)))

Изменено пользователем padja35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
padja35
R18, Ставь хоть на 500 ампер, при исправном РН всё будет работать так же как при 75 амперном гене, просто будет запас по мощности.

сдесь сказано правильно, что вам на ауди с абс кандером и т.д 100 ампер гену ставят)))хватит 80ампер реле должно работать и гена должен жить не сам по себе)))как живут с доп.диодами у вас.а завод ошибку исправил только до нас доходит уж очень туго)))))

Изменено пользователем padja35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Похоже у всех разные законы электро и химических процессов действуют

у меня стояло на прошлой машине 2 акб 75 и один на 90 генератор на 72 все работало хорошо

некоторые цифры

напряжение 14 вольт поднимает плотность 1.2-1.22 это примерно 70 процентов заряда акб

Напряжение 14.8 вольт поднимает плотность до 1.26-1.28 считаю около 100 процентов заряда акб

все замеры недавно делал зимой,летом пофиг

заряд 8-10 часов на авто

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
padja35
Похоже у всех разные законы электро и химических процессов действуют

у меня стояло на прошлой машине 2 акб 75 и один на 90 генератор на 72 все работало хорошо

некоторые цифры

напряжение 14 вольт поднимает плотность 1.2-1.22 это примерно 70 процентов заряда акб

Напряжение 14.8 вольт поднимает плотность до 1.26-1.28 считаю около 100 процентов заряда акб

все замеры недавно делал зимой,летом пофиг

заряд 8-10 часов на авто

что пишут в инструкциях производители-

2.2 Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7NRG7

Какие расчёты,я академию закончил по специальности электропривод и русским языком объяснил,что токов генератора может не хватать для полной зарядки большей ёмкости.Почитай вот статьи от производителей АКБ:

BOSCH

Желание выбрать АКБ существенно бОльшей емкости , чем это рекомендовано , может привести к систематическому недозаряду батареи , поскольку генератор , рассчитанный на снабжение обычной батареи , не будет выдавать достаточного тока .

Maxion

Работа щеточно-коллекторного узла стартера будет более напряженной при установке аккумулятора большей емкости: ускоряется износ щеток и контактной поверхности коллектора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Ерунда! Запас карман не тянет! Если постоянно не садить аккум в ноль, то ничего не будет с генератором!

Зато есть запас по холодной прокрутке и при ночлеге с включённой автономкой!

У меня пробег в 350 тыс км , генератор около 300 тыс прошёл - всё в нём родное кроме одного подшипника! первые 150 тыс км работал с родным саратовским аккумом на 55 амп, остальное пробег с 74-й Вартой!

Зимой постоянно пользуюсь автономным подогревателем и изредка автономным отопителем..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
Какие расчёты,я академию закончил по специальности электропривод

Вот я и говорю кругом академики а нагрузку борт сети и запас мощности генератора подсчитать не можешь эээх.....

Ну давай я ПТУшник посчитаю.

Вот диаграмма 85 амперного генератора элтра.

a4c6f0d9b59f.jpg

Из неё следует что когда обороты двигателя достигают ХХ = 850 об мин генератор выдаёт 50 ампер а на 2500 обр двигателя он выдаст полную мощность = 85 ампер.

Теперь считаем нагрузку борт сети.

Зажигание = до 15 а у инжектора, до 5 а у 402 двига + ЭППХ.

Фары, стандартные лампы = 8 ампер.

Габариты = 3 ампера.

Печка на средней скорости до 6 а.

Стопы = 3 а.

Подсчёты округлены в большую сторону.

Итог по основным постоянным потребителям = 35 ампер, запас при работе двигателя на ХХ = 15 ампер, вполне достаточно для зарядки аккумулятора в 90 ампер-часов (на самом деле и для 190 а достаточно) даже если постоянно будут работать поворотники и дворники и музыка, не говоря о периоде когда авто двигается и генератор выдаёт полную мощность.

Разумеется все эти подсчёты относятся к авто с исправной системой энергоснабжения, напряжение борт сети от 13.9 до 14.4 вольт.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
насколько мне известно генератор отдает максимальную мощность на максимальных оборотах, а так оно просто поддерживает аккумулятор в заряженном состоянии, глубоко разряженный аккум не зарядить до нормальных величин автомобильным генератором. и даже емкость не поднять.(плавали знаем) Исключение пожалуй если гена 120А заряжает 50а\ч аккум.

Гарантирую что заряжу акумулятор любой емкости обыкновенными батарейками (хоть ААА) - другое дело сколько это займет времени и потребуется батареек. Кстати как тогда ездили Заз 965-968? Генератор на 965 поначалу вообще был 270 ватт (примерно 22 ампера), а на 968 - 360 ватт ( 30 ампер), а акумуляторы стандартно стояли 55 ампер/час, а себе на 968 я вообще 75 поставил - отработал 7 лет и не думай что здох - спионерили!

 

Я убедился на личном опыте,что нужно ставить какой положен по паспорту.На 11-ю когдато купил 60А\ч Мутлу,подзаряжал её от розетки раз в месяц,зарядка при всех включенных потребителях была 13,2 В. С тем что отдал его пахану на классику (у него он простоял 5 лет),а себе купил 55-ку и сразу зарядка поднялась до 14 В. и никогда его не заряжал. На соболе когда купил стоял 77 А\ч - в первый же мороз если я его не завожу дня 3,приносил домой ставил на зарядку,с тем что он в итоге вышел из строя,стал давать саморазряд.Купил самый дешёвый Кобат за 1500 р.,55-ку стоит вторую зиму,недавно принёс его домой,думаю проверю уровень,подзаряжу.Уровень в норме,автомат подключил,он 10 минут заряжал и высветил что 100% заряжен. Вот так вот,теперь я буду брать только то что написано в паспорте машины и кто бы мне что ни говорил.

По ходу просто за состоянием проводки - клемм надо почаще следить!

Изменено пользователем RAV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
Какие расчёты,я академию закончил по специальности электропривод и русским языком объяснил,что токов генератора может не хватать для полной зарядки большей ёмкости.Почитай вот статьи от

Это что значит тока генератора на 72 ампер не хватит чтоб зарядить акб на 90?

Акб на 90 требует заряд в 9 ампер.

На авто разряженый акб может и 40 ампер взять но это всего несколько губительных для акб минут,и тут мощность генератора чем больше тем хуже для акб,так как сильно возрастет ток начального заряда,если еще оборотов дать и гена даст полную мощность акб взорвется

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
padja35
Это что значит тока генератора на 72 ампер не хватит чтоб зарядить акб на 90?

Акб на 90 требует заряд в 9 ампер.

На авто разряженый акб может и 40 ампер взять но это всего несколько губительных для акб минут,и тут мощность генератора чем больше тем хуже для акб,так как сильно возрастет ток начального заряда,если еще оборотов дать и гена даст полную мощность акб взорвется

у меня стоит акб 90 амперник под машиной))))реле шеви нива с двумя выводами и все окей))))гена десятошный 405 мотор, осталось гбо 4 поколения воткнуть чтоб было мне счастье

Изменено пользователем padja35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Всё таки склоняюсь к тому что я что то не понял (вряд ли Ты можешь так ошибаться) НО во всех инструкциях и описаниях к аккумуляторам не рекомендуется превышать зарядный ток больше 10% ампер-часовой ёмкости.

Лично моя практика показывает что когда заряжаешь разряженный акум стандартным током (акум 77 ач) то есть 7 ампер и 14.4 вольт газовыделение электролита начинается уже через 3-4 часа, что будет с акумом если его заряжать током 14 ампер в течении 5 часов а патом ещё 10 часов на 7 амперах мне страшно представить, коробление пластин и осыпание перегрев гарантировано да и разложение электролита тоже. ИМХО.

В инструкции, прилагаемой к АКБ описан порядок ввода в эксплуатацию и обслуживания АКБ. Рекомендации раздают "специалисты" типа, процитированного (serjr @ 30.1.2012, 21:17). У меня есть несколько учебных пособий по подготовке аккумуляторщиков, те же правила описаны. Да, за температурой АКБ во время зарядки надо следить. Да, зарядный ток 10% от емкости. Да, формовочный (не зарядный) вдвое выше. Новый АКБ имеет емкость порядка 50-70% от заявленной. По ходу правильной эксплуатации она повышается, достигает максимума и, затем, падает - АКБ подлежит замене (твои страхи логичны именно для изношенного АКБ). На спецмашинах предписано делать с определенным интервалом по времени разрядно-зарядный цикл, на это есть несколько причин. Есть несколько схем разряда, но заряд по упомянутой выше схеме. Такая манипуляция сокращает срок службы АКБ, изготовитель гарантирует определенное число циклов разряда-заряда. Коробление пластин двойным зарядным током не получишь никогда, иначе стартер нельзя было бы включать. Разложение электролита в небольших пределах - нормальный рабочий процесс, разлагается вода на кислород и водород. Рассыпание пластин двойным зарядным током не получишь, током короткого замыкания можно получить не только коробление, но и обрыв пластин (но не осыпание).

По теме: На автомобиле с исправным двигателем и бортовой элсетью необходимая емкость АКБ достаточна 10 АЧ (достаточно для трех попыток пуска двигателя). Большая емкость АКБ дает уверенность, что доедешь до дома при отказе генератора. Если есть желание, можно поставить и танковый АКБ и ничего ни с одним устройством плохого не будет, зато на стартере можно с переезда уехать (если двигатель заглох). Свинцово-кислотный АКБ боится перезаряда и разряженного состояния. Если АКБ на машине заряжен на 90-95% и этот уровень поддерживается бортовой сетью, то больше мечтать не о чем (уровень заряженности определяется плотностью, при определенной температуре, если доливалась только вода, а не электролит).

Свои АКБ не заряжал ни разу, купил, залил и поставил. Раз в полгода доливаю воду. Хоть 70, хоть 45 АЧ служат по 7-8 лет. Правда РР стоит самодельный, со схемами защиты и учета режима (в том числе температуры АКБ).

Изменено пользователем Влад233

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Это что значит тока генератора на 72 ампер не хватит чтоб зарядить акб на 90?

Акб на 90 требует заряд в 9 ампер.

На авто разряженый акб может и 40 ампер взять но это всего несколько губительных для акб минут,и тут мощность генератора чем больше тем хуже для акб,так как сильно возрастет ток начального заряда,если еще оборотов дать и гена даст полную мощность акб взорвется

Как же нас портит развитие техники. На старых машинах стоял амперметр. После пуска двигателя амперметр показывал 30-40 ампер ток заряда. Через некоторое время (минут 5) доходил до нуля. И так будет с любым АКБ и геной. При пуске стартер создает поверхностный разряд. Поле пуска идет поверхностный заряд. Если после пуска сделать паузу на запуск гены, то ток заряда будет ниже, но дольше.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Wild Daimon

Да уж, везде одно и то же. Начнем по порядку.

1). Любой генератор зарядит любой аккумулятор при условии равенства рабочих напряжений и токе отдачи генератора большем, чем ток саморазряда. Вопрос времени.

2) Ни один генератор не работает всё время на всю катушку. Это как Газель, которая имеет мотор в сотню с лишним сил, может груженая нестись свыше ста километров в час, а может и стоять в пробке, едва шелестя мотором. Задача генератора - поддерживать заданное напряжение в бортсети, независимо от нагрузки (в пределах скоростной характеристики токоотдачи).

3)Есть, как минимум, три режима заряда аккумулятора - это режим заряда постоянным напряжением, когда ток в начале заряда высок, по мере заряда падает, под конец идет ток компенсации саморазряда. Именно такой режим применяется на автомобиле, в таком режиме аккумулятор может находиться сколь угодно долго, однако на 100% он не зарядится, процентов на 80-95, в зависимости от фактического напряжения бортсети.

Есть режим заряда постоянным током, когда по мере заряда растет напряжение. Необходим контроль, так как после определенного предела начинается перезаряд, перегрев аккума, осыпание массы и прочие неприятности. При должном контроле - 100% заряда. Так заряжают зарядные устройства.

Ну и есть комбинированный режим, когда сначала стабилизируется ток, а по мере заряда - напряжение, ток при этом спадает.

Это основное. По мелочи. Генератору переменного тока всё равно, какая нагрузка к нему подключена, он не боится перегрузок и коротких замыканий, а аварийные ситуации имеют место быть при некачественных комплектующих.

Так же, если автомобиль используется в условиях частых пусков и коротких поездок, да еще на малых оборотах, генератор может не успевать обеспечивать компенсацию потерь емкости аккумулятора, последний просто рано или поздно не сможет крутить мотор при пуске. Такое порой случалось на старых автомобилях, имеющих маломощные генераторы, которые по конструктивным причинам еще и имели малое передаточное отношение от коленвала, в результате на малых оборотах они не обеспечивали положительный энергобаланс. Нынче же, с появлением мощных генераторов с повышенным передаточным отношением, за энергобаланс можно не переживать, если, конечно, не включать в пробке раллийную люстру.

Емкость аккумулятора выбирается по экономическим причинам, то есть, минимально необходимая для уверенного запуска мотора в штатных условиях, с запасом на усушку и утруску емкости со временем. Более емкие батареи - тяжелы, дороги, срок службы не сильно больше.

Ставьте аккумулятор, какой позволит кошелек и место на машине. И грузоподъемность.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поф

кстати про соответствие гены к акб...

на тех же камазах стоит гена всего на 70А, при этом стоят 2 акб порой на 190А/ч каждый, и прекрасно себя чувствуют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
edcar
кстати про соответствие гены к акб...

на тех же камазах стоит гена всего на 70А, при этом стоят 2 акб порой на 190А/ч каждый, и прекрасно себя чувствуют

 

Не забывай , что каждое ТО - 2 аккумы снимают ( плотность + полная зарядка стационаром ) В среднем ТО-2 каждые 12 тысяч км . И ещё их обязательно местами менять нужно !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
кстати про соответствие гены к акб...

на тех же камазах стоит гена всего на 70А, при этом стоят 2 акб порой на 190А/ч каждый, и прекрасно себя чувствуют

Мощность генератора должна соответствовать мощности бортовых потребителей. Доля мощности потребляемой для зарядки АКБ значительна несколько минут после пуска, а дальше стремится к нулю. Генератор на 70 ампер при 28 вольтах выдает почти 2000 ватт. Куда еще? После пуска на зарядку потребляется почти 50 ампер, через полминуты 5 ампер, а через минуту 1 ампер. Если поставить АКБ на 1000 АЧ, то этот генератор тоже справится, чуть-чуть в другом режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Не забывай , что каждое ТО - 2 аккумы снимают ( плотность + полная зарядка стационаром ) В среднем ТО-2 каждые 12 тысяч км . И ещё их обязательно местами менять нужно !

Так и есть! Только нужно бы объяснить причину. Связано это с наличием большей нагрузке на АКБ, с которого запитывают 12 вольтовые потребители. Получается, что первый (считая от контакта с массой) чаще разряжается (особенно на стоянках с музыкой в кабине). А зарядка идет сквозным током через оба АКБ. Поэтому второй на перезарядке, а первый на недозарядке. Но мощность гены тут как завязана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
edcar
Так и есть! Только нужно бы объяснить причину. Связано это с наличием большей нагрузке на АКБ, с которого запитывают 12 вольтовые потребители. Получается, что первый (считая от контакта с массой) чаще разряжается (особенно на стоянках с музыкой в кабине). А зарядка идет сквозным током через оба АКБ. Поэтому второй на перезарядке, а первый на недозарядке. Но мощность гены тут как завязана?

 

Дак она вроде и так очевидна ! Даже завод прикрывает свой зад , от лишних проблем ! Путём рекомендаций , в регулярной стационарной подзарядке ! Причём не только наш производитель , а и импортный .

 

Кстати , постоянные 70А - это сильно ! Особенно когда знаешь , на каких оборотах гены они могут быть доступны ( правильнее наверное сказать оборотах ДВС ) . Плюс ко всему этому , не такие уж и идеальные места соединений . Которые в свою очередь , не позволяют достигнуть заявленных значений !

По моему всё очевидно , что тут ещё можно пояснять .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Schkalidulka

Привет парни! почитал-почитал я этот разговорчик, себя вспомнил, когда Газелюку эвакуатор взял. Проблемы мучили те же. а хватит ли этого АКБ? а хватит моего генератора? А почему мутнеет электролит? А почему осыпаются пластины? А почему на клеммах АКБ 8 В вместо 12 В ? Не стану хвастаться знаниями и опытом, но на сей день добился того, что 120 А генератора хватает на зарядку 2х АКБ одновременно 95 А/ч и 220 А/ч при работе инвертора в 1 кВт на обогрев людей в салоне авто, что везу на платформе зимой.. Работаю на эвакуаторе 5й год с электр лебедкой ВАРН 9000, а там ток не маленький - 460 А бывает. Сначала были огромные проблемы из-за лебедки по части АКБ и генераторов. За 2 первых года работы убил 6 АКБ разной емкости от 74 а/ч до 100 а/ч. ( в том числе гелевый ОПТИМА  на 75 А\ч с синей крышкой - АБЫДНО!!!!) . Спалил 5 раз генератор БОШ на 90 А ( двигатель был 560 Штайер)... . Бедный мой Йорик.. э-э-э-э .  электрик.  Как он в одиночестве со слезами выпаивал мои сгоревшие диоды из диодного моста, т.к. взять новый мост на этот чудо-генератор было просто негде ... . Как меня спасали АКБ большой емкости, чтобы доехать до дому 400 км, т.к. в дороге починить такой генератор никто не мог - ну не купить генер на 560 Штайер в первом попавшемся магазине, да и по цене он не чета изделиям российского автопрома, который мы здесь все ругаем. . Наконец-то я стал таким умным и практичным, что мне 72 А генератора на 406 моторе стало хватать при моих запросах на энергию ( я поменял свой дизель на бензинку, т.к. ремонт 560 стоит нового 406 в сборе) !!! Правда при таком генераторе себя приходиться ограничивать и правильно пользоваться имеющимся запасом энергии в АКБ, чтобы не спалить и его. Но езды домой на АКБ при сожжёном генере давно не было. Повторюсь: стал такой умный, что при генере 120 А на моторе, под сиденьем всегда лежит генер 72 А и маленькое зарядное устройство Кулон на всякий случай для себя и того парня, который будет мерзнуть зимой при конченной АКБ и умершим генераторе в поле ( реальный случай на дороге... .) .  Поэтому мой генераторно - АКБэшный опыт позволяет мне сделать вывод, что единственная зависимость сколь угодно большого или маленького АКБ от  генератора любой величины в Амперах, зависит от маленьких деталей, а именно РН, поддерживающий напругу не менее 14 В хотя бы и диодного моста. Вся остальная зависимость от вашей внимательности к состоянию энергосистемы вашего автомобиля.

Вот научусь еще фото выкладывать на форуме, сами захотите такую систему сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
R18

 

По теме: На автомобиле с исправным двигателем и бортовой элсетью необходимая емкость АКБ достаточна 10 АЧ (достаточно для трех попыток пуска двигателя)

тут иномарки смотрел, не помню на какой, в части подготовки для российских условий АКБ увеличенной емкости 48 а/ч

 

Правда РР стоит самодельный, со схемами защиты и учета режима (в том числе температуры АКБ).

ну вот, у меня только на одной машине АКБ выхаживали положенное, это на ИЖах с генератором от 402 мотора, 70А, против 40А двигателя УЗАМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jokerxxx

На 402м 75й акум,отработал год с родным геной,потом сдох :( .Купил еще 75й и гену на 120а.щас есть от "стартвольт"под 402 заточены.Р.Н выносное.На холодном выдает 14.8 на горячем 14.5 при 1000об. со светом и печкой.Думаю теперь,батарейка походит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...