Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Леха-35регион

ГБО. обкатка и эксплуатация

Рекомендуемые сообщения

x-man

Подскажите а можно дизельный движок на газ перевести или это только для бензиновых газ ну скажем такие ГАЗ-560 (диз) или Andoria 4CTi90-1ME ?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.
Подскажите а можно дизельный движок на газ перевести или это только для бензиновых газ ну скажем такие ГАЗ-560 (диз) или Andoria 4CTi90-1ME ?????В теории да ,на практике врятли они с турбиной.Раньше на Камазы с завода метан ставили до сих пор ездят.Турбированный дизель на газ переделать пока не беруться ,хотя говорят Бычки на метане ездят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vla-pleshakov1

Ты что сума сошел или шутишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
Подскажите а можно дизельный движок на газ перевести или это только для бензиновых газ ну скажем такие ГАЗ-560 (диз) или Andoria 4CTi90-1ME ?????

 

а какой смысл за дизель переплачивать сотку и потом его на газ переводить? :o

Хватит и 405, а на эту разницу ГБО 4-го поколения поставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тракторист
Подскажите а можно дизельный движок на газ перевести или это только для бензиновых газ ну скажем такие ГАЗ-560 (диз) или Andoria 4CTi90-1ME ?????

Сам додумалься?Я подозреваю долго ты оборудование на дизель искать бушь(спецзаказ) :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mastergaz

А как же КАМАЗы ездят до сих пор.Конечно можно причем и впрысковое в том числе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

mastergaz А ты озвучь цену вопроса, может ему и расхочется на дизель ГБО ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry

2 года назад ставил метан за 24000 с моими баллонами Б/У. Можноснять с какого нибудь списанного ЗиЛа или газона. У меня стоит 5 баллонов хватоет на 350-470 км в зависимости от дороги, скорости, загруженности. В среднем 13-14 л за городом 15-18 в городе. Кстати за 2 года была одна единственная проблема-- забился обрывками герметика??? шланг на обогрев редуктора и просто превратился в ком льда. Не знаю какого поколения стоит проставка под карбуратером. Нахватка мощности ощущается хорошо на что могу сказать нехрен гонять -- спокойная и размеренная езда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vla-pleshakov1
А как же КАМАЗы ездят до сих пор.Конечно можно причем и впрысковое в том числе.

И воздушые шарики возить , накаченные, полную "фуру"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Подскажите а можно дизельный движок на газ перевести или это только для бензиновых газ ну скажем такие ГАЗ-560 (диз) или Andoria 4CTi90-1ME ?????
Прочитал в последнем номере Грузовик-пресс,что организуют сборку Ивеко-дели в НН.В том числе газодизельную верию-интерестно:метан или пропан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Murz771
Подскажите а можно дизельный движок на газ перевести или это только для бензиновых газ ну скажем такие ГАЗ-560 (диз) или Andoria 4CTi90-1ME ?????

У нас на 41м автокомбинате специализация была на газ. Горели часто, но не сильно. Попадались на глаза "Бычки" с газ.балонами, но в последнее время не видать.

С газом на дизеле будет посложнее. Другие регулировки и "куча" разных не надежных редукторов. Если даже на зажигалках замерзают редуктора, то уж на диз тем паче. Хотя говорят работает мягче и ресурс увеличивается. Мое личное мнение - рано нам еще до таких сложностей, нет достойного сервиса, качественных запчастей, да и "Кулибиных" на всех не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей_59

Доброго времени суток. Касаемо применения газа вот интересная инфо:

"Компонентный состав сжиженного нефтяного газа регламентируется ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия»…. На автомобильные газонаполнительные станции поступает, в основном, газ по ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Данный ГОСТ имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздействия на двигатель и топливную аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т. д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).

Примеси масла, попадающего в газ из компрессоров и насосов, тяжелых остатков, воды, соединений серы адсорбируются (оседают) на резино-технических изделиях газобаллонной аппаратуры и со временем выводят ее из строя. Именно поэтому все производители газобаллонного оборудования категорически настаивают на использовании в качестве моторного топлива газа по ГОСТ 25578-87, жидкий остаток в которых не допускается. Компоненты газа в сжиженном состоянии имеют большой коэффициент объемного расширения, именно поэтому во избежание разрушения баллона запрещается заправлять его полностью. Любая топливная автомобильная аппаратура учитывает это требование и обеспечивает автоматическое прекращение заправки баллона при заполнении его на 80%. Плотность паровой фазы газа оказывает влияние на массовый заряд газовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а, следовательно, и на мощность и топливную экономичность. В зимнее время, когда плотность газовоздушной смеси достигает максимальных значений, двигатель имеет наилучшие эксплуатационные показатели….", более полно по ссылке http://www.agzsvolgograd.ru/sug.html

О некорректности превозносящих газовое топливо:

1. Эффективность грючего в ДВС оценивается в граммах на 1 кВт (или л/с), т.к. количество тепловой энергии, преобразуемой в механическую работу, зависит от массы горючего, полностью прореагировавшего с кислородом. Ввиду того, что объём топливного заряда (воздух+горючее), поступающего в камеру сгорания при равных режимах конкретного ДВС на разных горючих одинаков, ясно, что более тяжёлое горючее (с большей плотностью) при сгорании даёт больше тепловой энергии (более калорийно). Из сказанного следует, что при одинаковой организации процессов подачи, приготовления топливной смеси, сгорания на одном и том же ДВС эффективная мощность будет нарастать в ряду: метан - пропанбутановая смесь - бензин лёгкий (зимнего вида) - бензин тяжёлый (летнего вида) - керосин - диз. топливо зимнее - диз топливо летнее и т.д.

2. Там, где выше эффективная мощность - выше литровая экономичность: чем больше граммов в литре и выше теплоотдача горючего, тем меньше литров надо сжечь для получения единицы мощности (т.е. меньше давить на педальку). Следовательно и литровая экономичность бует повышаться в вышеуказанном ряду.

Утверждения 1. и 2. опираются на курс школьной физики и основ термодинамики

3. "Незаметное" для водителя сравнение "тяговитости" двигателя на газу (с ГБО-4) и на бензине надо проводить в режиме максимального отбора мощности от мотора, т.е. при разгоне под нагрузкой или при проверке "элластичности" (см. в ЗР), а не в режиме установившегося движения, когда отбор мощности минимален, вот тогда даже "чайник" заметит разницу.

4.Октановое число (ОЧ) пропан-бутановой смеси (ПБС) на 15 - 18 ед. больше, чем у 92-го бензина (ОЧ которого по моторному методу=83 ед.), что вынуждает сильно увеличивать угол опережения зажигания (УОЗ), но полностью разницы не компенсирует (подобное будет если ЗИЛ-130 "кормить" 98-м бензином) - результат на клапанах.

5.В ПБС для запаха вводят соединение серы этил-меркаптан, способствующий коррозионному разрушению топливной аппаратуры (особенно страдают детали из оловянистых бронз и латуней), а разложившись при t более 200 гр.С на более стойкие соединения серы, он помогает образованию отложений в цилиндро-поршневой группе. (см. сообщения dedа и Stabilizatorа). Применение же бытового ПБС, содержащего ещё и жидкий остаток + ненормируемое количество непредельных углеводородов, увеличивает кислотность продуктов сгорания и усугубляет проблеммы с клапанами и ЦПГ.

Выводы:

1. Полностью беспроблемное применение газа возможно на двигателе, спроектированном под газ.

2. Среди бензиновых двигателей наиболее эффективно газ будет работать в высокофорсированных, расчитаных на высокооктановый (98-й и выше) бензин.

3. Во всех остальных случаях, ради выигрыша на разнице в стоимости бензина и газа (пока она есть) придётся мириться с: затаратами на установку и содержание ГБО, увеличением пожаро-врывоопасности авто, некоторым снижением мощности и динамики машины, увеличением вероятности проблем с цилиндро-поршневой и клапанной группами двигателя. Тут уж каждый выбирает сам...

4. Не стоит принимать близко к сердцу рекламу, противоречащую здравому смыслу и законам природы.

Большое спасибо за интересную информацию. Здорово помогло сделать выводы для себя. Желаю всем удачи на дорогах.

Изменено пользователем Андрей_59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Андрей 59, спасибо за статью. Тока разницу в динамике при бензине и газе, и раньше знал ( это я про себя). При севоднешней разницы в цене уже перестал заправлять са газом, и выташил мембрану перед карбом (ЛОВАТО) которая душила движок. Но оборудование не демонтировал - жду более тяжких времен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Андрей_59 Да хоть 10 лекций прочитай,Я уже десятый год на МЕТАНЕ работаю и дальше собираюсь.Кто спорит на бензине проще,еще бы стоил он 6,5 как метан.

Не надо обобщать пропан и метан -совсем разное топливо,Я уже много раз писал.Чисто газовые моторы пока ждешь-с голоду помрешь,а у меня еще семья,и одна-две тысячи рублей в день экономии на топливе для грузоперевозчика-газелиста-большие деньги.Поршневая на метане 300т легко ходит с коленвалом,ГБЦ как повезет-знакомый уже 240т.км проехал,а бывает130.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

ЛЕХА47 Так ты свои конченные ГБЦ 6 шт. высылай, отремонтирую, смотришь и запас будет и на продажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

ded Моих только три(две негодные),убрата еще 2 есть-итого 3.Можно попробовать,только сколько еще за доставку возьмут)Как деньги переправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей_59
Андрей_59 Да хоть 10 лекций прочитай,Я уже десятый год на МЕТАНЕ работаю и дальше собираюсь.Кто спорит на бензине проще,еще бы стоил он 6,5 как метан.

Не надо обобщать пропан и метан -совсем разное топливо,Я уже много раз писал.Чисто газовые моторы пока ждешь-с голоду помрешь,а у меня еще семья,и одна-две тысячи рублей в день экономии на топливе для грузоперевозчика-газелиста-большие деньги.Поршневая на метане 300т легко ходит с коленвалом,ГБЦ как повезет-знакомый уже 240т.км проехал,а бывает130.

ЛЁХА47, прости, если невольно обидел тебя или огорчил. Я ни чего не имел против твоего выбора. Речь шла только о реальной ПРОПАН-БУТАНОВОЙ смеси (ПБС), как наиболее распостранённой сегодня альтернативе бензину, т.к. метан широко доступен далеко не во всех регионах.

О достоинствах ХОРОШЕГО газа подробно и ПРАВИЛЬНО говорят продвигающие ГБО на рынок. Но они вынуждены обходить (или сильно смягчать) вопрос об обратной стороне применения фактически продаваемой на рынке ПБС.

Согласись - простому грузоперевозчику-газелисту вложить в газ 30-40 тыр "заработанных горбом", чтобы узнать, что это не для него, довольно болезненный "попадос". Не желая такой беды ни кому, я и решился выложить известное мне, в дополнение к сказанному в этой теме.

Это не лекция, просто не хватает ума говорить кратко.

Желаю удачи в бизнесе. Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serg66

С января 2007 езжу на метане , до этого на пропане. Сейчас стоят обе системы. Есть возможность сравнить работу авто на том и другом . Метаном очень доволен. На пропане ездил тоже без проблем. Мое мнение 402+ метан самый оптимальный вариант для минимизации расходов на ГСМ .Даже дизель рядом не стоит. Но метан выбор для того у кого АГНКС под боком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xsandr

serg66 Для меня метан не приемлем по той простой причине,что негде заправляться,и ещё,если есть кто с Ярославской области,пусть расскажут,как у них с весовым контролем ,с метановым ГБО возможно в Газель загрузить более 1 тонны груза.Пример: метановый баллон-80 кг*6=480+собственный вес ок 2000кг=2480+водитель +экспедитор=2640,остаётся 860 кг,а это,извините Соболь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serg66

шесть баллонов метана тяжело у меня три

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
ЛЁХА47, прости, если невольно обидел тебя или огорчил. Я ни чего не имел против твоего выбора. Речь шла только о реальной ПРОПАН-БУТАНОВОЙ смеси (ПБС), как наиболее распостранённой сегодня альтернативе бензину, т.мне, в дополнение к сказанному в этой теме.

Это не лекция, просто не хватает ума говорить кратко.

Желаю удачи в бизнесе. Андрей

Тебе тоже всего хорошего,просто не люблю когда МЕТАН с ПРОПАНОМ обобщают-это совершенно разное топливо

 

serg66

Полностью согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
serg66 Для меня метан не приемлем по той простой причине,что негде заправляться,и ещё,если есть кто с Ярославской области,пусть расскажут,как у них с весовым контролем ,с метановым ГБО возможно в Газель загрузить более 1 тонны груза.Пример: метановый баллон-80 кг*6=480+собственный вес ок 2000кг=2480+водитель +экспедитор=2640,остаётся 860 кг,а это,извините Соболь.

Почему негде?Тверь(5,5) Сергиев Посад(7,5)Череповец(8)-руб за куб.У Рыбинских спрашивай ,они все на МЕТАНЕ ездят.А какое отношение имеет весовая к Газели?У меня брат из Костромы литье возит на метановом ГАЗ-3307 и без проблем весовые (Пошехонье к примеру).Там же знак полная масса 8тонн,я на Газели (6 баллонов по 60 кг)полторы тонны из Ярославля,Костромы ,Ниж.Нов,много раз возил.Едешь по полосе легковых ,даже не смотрят.До 8 тонн на весы не загоняют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей_59

Здравствуйте. Всем доброго времени суток.

Уважаемому Mastergaz(у),

В 1992 - 93 г.г. в Питере было запатентовано изобретение "Бинарная (много)топливная система автомобиля" (формулировка названия смысловая, точной не помню), автор Ушаков А.И. (ныне доктор технических наук). Суть изобретения в том, что в камеру сгорания карбюраторного двигателя подавались одновременно: пропан-бутановая смесь (ПБС) - как высокооктановый компонент, через электро-клапан, и низкооктановое жидкое горючее (А-76, диз. топливо или керосин), обычным путём - как мощностная составляющая топливного заряда. Система испытывалась на личных автомобилях участников проекта (ВАЗ-2101, ВАЗ-21013, Москвич-2141), сам изобретатель заправлял свой ВАЗ осветительным керосином+бытовой газ. Расход газа составлял 5-10 л. (бытовой баллон с обычным редуктором в багажнике) на 50 л. жидкого горючего. Конструкция предусматривала ступенчатый переход с одного вида ж/горючего на другой переключением тумблера из салона машины. Систему начали производить и устанавливать в условиях небольшой частной мастерской, однако выйти на промышленный уровень не удалось... Задавили уже занявшие рынок производители обычного ГБО.

Вопрос:"Реально ли ПРОГРАММНО обеспечить работу устанавливаемой Вами, в дополнение к штатной, системы распределённого впрыска ПБС в одном из следующих режимов:

- параллельная работа на газе и низкооктановом жидком горючем (многотопливная схема) без изменения УОЗ;

- автоматический переход: на штатный бензин, при максимальном отборе мощности от двигателя, и обратный атоматический переход на газ, при средней и минимальной загрузке мотора, (экономичная схема с сохранением динамики и мощности) с автоматической же коррекцией УОЗ?"

Заранее благодарен за любой ответ. Андрей.

Изменено пользователем Андрей_59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гай

У меня ГБО zavoli,можно ли клапан с фильтром поменять на ловатовский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
propan
У меня ГБО zavoli,можно ли клапан с фильтром поменять на ловатовский

Конечно можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...