Перейти к содержанию
           
Авторизация  
limm

Плавный пуск электровентилятора.

Рекомендуемые сообщения

gazelist56

У кого БАРС есть, посмотрите маркировку на выходных транзисторах. Это шняги такие чёрненькие, на радиатор прикручены. Интересуюсь не потому, что не знаю, что использовать, а потому что хочу его себестоимость прикинуть. Есть ключи по 45 руб, а есть по 145 руб, интересно, какие используются в изделии ценой 4700+

Сегодня на запасном гляну

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

gazelist56

У кого БАРС есть, посмотрите маркировку на выходных транзисторах. Это шняги такие чёрненькие, на радиатор прикручены. Интересуюсь не потому, что не знаю, что использовать, а потому что хочу его себестоимость прикинуть. Есть ключи по 45 руб, а есть по 145 руб, интересно, какие используются в изделии ценой 4700+

Разобрал специально запасной блок по твоей просьбе, написано на двух чёрненьких IRF 4905 P110 или Р11D. 

У изделия функции не только плавного пуска, как например Силич, который не может работать более 20 секунд. 

Барс - блок автоматического регулирования и стабилизации температуры. Завтра остольное разъясню. Сегодня устал, пошёл спать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Р-канал, 150W, 60 рублей за штучку. Как и говорил, самые дешёвые нашли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Р-канал, 150W, 60 рублей за штучку. Как и говорил, самые дешёвые нашли.

Но это всё работает без вопросов. 

теперь объясни мне: эти ключи (или как их называют) стояли на радиаторе замазанные типа герметиком. Я это всё расковырял. теперь они могут касаться радиатора и провода "+" могу касаться - так должно быть? или надо всё изолировать? Провода там припаяны сечением милиметров 10. 

Может завтра фото выложу. Никак не научусь. Времени нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Главное рассмотри, есть ли подложка между транзистором и радиатором, так же должна быть изоляционная втулка под болтиком, который держит транзистор. Если же этого нет, то просто залей всё обычным герметиком. Если ты транзистор с радиатора не снимал, то можно сразу лить герметик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

Пришла мне эта штуковина , разобрал, поглядел ну там можно и более 150Вт нагружать, т.к. силовой транзистор там на 30А стоит (а 30А при 12В это 360Вт, скорее всего просто перестраховался производитель), провода силовые тоже нормального сечения , можно для уверенности на него еще радиатор прилепить и в струю обдува, так что думаю все будет работать, на днях поставлю, через месяц отпишусь.

Изменено пользователем KOTOKUPOL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Главное рассмотри, есть ли подложка между транзистором и радиатором, так же должна быть изоляционная втулка под болтиком, который держит транзистор. Если же этого нет, то просто залей всё обычным герметиком. Если ты транзистор с радиатора не снимал, то можно сразу лить герметик.

Подложки нет, они (транзисторы) были прилеплены на толстый слой герметика. который к тому же плохо сохнет и прижаты пластиковой пластиной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Это термопаста, как на компьютере под радиатором процессора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

KOTOKUPOL

Это термопаста, как на компьютере под радиатором процессора. 

Алсил называется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Алсил называется

У неё миллион вариантов, икона оверклокеров КПТ-8:

250px-Thermal_compound_KPT-8.JPG

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Санек71rus

Пришла мне эта штуковина , разобрал, поглядел ну там можно и более 150Вт нагружать, т.к. силовой транзистор там на 30А стоит (а 30А при 12В это 360Вт, скорее всего просто перестраховался производитель), провода силовые тоже нормального сечения , можно для уверенности на него еще радиатор прилепить и в струю обдува, так что думаю все будет работать, на днях поставлю, через месяц отпишусь.

Я тож жду когда придет, спасиб за информацию, а то я уж думал что зря заказал, что не потянет мой вентилятор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pancho

Я тож жду когда придет, спасиб за информацию, а то я уж думал что зря заказал, что не потянет мой вентилятор

Парни,будьте настороже,я эту приблуду себе устанавливал,подсоединил правильно,а она оплавилась.Желаю чтобы у вас эти изделия работали так как вы от них ждете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Пришла мне эта штуковина , разобрал, поглядел ну там можно и более 150Вт нагружать, т.к. силовой транзистор там на 30А стоит (а 30А при 12В это 360Вт, скорее всего просто перестраховался производитель), провода силовые тоже нормального сечения , можно для уверенности на него еще радиатор прилепить и в струю обдува, так что думаю все будет работать, на днях поставлю, через месяц отпишусь.

Всё, конечно, хорошо. На бумаге. Провода толстые это гуд. Но припаяны они к ножкам полевика, которые совсем не толстые. Итого, проку от них чуть больше, чем от проводов сечением 1,5мм2. Амперы там вообще штука очень интересная. Пока вентиллятор просто крутится это одно. Если же у него будет какая-нибудь нагрузка, типа снег попадёт или сам мотор подоржавеет, то этому транзистору сразу песта. Ещё частота там сильно влияет. Просто открыть/закрыть его он перенесёт нормально. А вот когда его переключает ШИМ, с высокой частотой, то он может вообще не успевать переключаться, повиснуть в полуоткрытом состоянии и превратиться в лампочку или печку, кому какое сравнение ближе. Собственная температура тоже сильно влияет на его характеристики. Горячий полевик и холодный полевик-это два совершенно разных транзистора по характеристикам, и процесс нагрева идёт лавинообразно, чем он горячее тем сильнее греется.

Выше я писал, что БАРС наиболее правильный регулятор, кроме цены. Транзисторы (ключи) висят на радиаторе, это просто офигеннейший плюс перед всеми остальными конструкциями. 

Так что эта фигня, что в твоей ссылке, будет работать до тех пор, пока у тебя хороший, исправный вентиллятор и пока он не станет включаться/выключаться часто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

Всё, конечно, хорошо. На бумаге. Провода толстые это гуд. Но припаяны они к ножкам полевика, которые совсем не толстые.

А что если параллельно еще один полевик вкорячить (разгрузить по току) + радиатор и в струю обдува?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

А что если параллельно еще один полевик вкорячить (разгрузить по току) + радиатор и в струю обдува?

вот здесь отчет об этой шняге и доработке http://www.газ24.рф/forum/index.php?topic=7623.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

и я про котов писал со схемами.

тока чот не вижу удалили чоль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

вот здесь отчет об этой шняге и доработке http://www.газ24.рф/forum/index.php?topic=7623.0

Ну судя по этой теме, можно ставить без переделок. Поставим посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

стоял примерно такой,с двумя транзисторами на небольших радиаторах,один транзистор выгорел напрочь и вент не включился,а сам градус проглядел,результат -(ИМХО) расплавился поршень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Санек71rus

вот и мне пришла эт штуковина, на почте пришлось отдать 190р за посылку и где то рублей 45 за перевод денег еще взяли...и вот что теперь делать..подключать или нет???...кто подключал то???? как работает??? не сгорела еще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Ставь конечно, и отчёт давай. Плюсы, минусы, сколько коней прибавило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

..и вот что теперь делать..подключать или нет???...кто подключал то???? как работает??? не сгорела еще?

Вернусь с морей, все будет. В дальнюю дорогу не решился просто эксперименты наводить, буду дома оттестю ее по полной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Санек71rus

подожду тогда, не буду ставить)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shabanka

Ставь ,проблем не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

Неделю откатался с этой штукенцией по жаре. Вентилятор часто включался, все нормально, работает и не греется, нет просадки в бортсети при пуске вентиля, по БК и на приборке еле заметные падения напряжения в пределах 0,05-0,1В. Когда только ставил, специально устроил драконовский режим - частые старты с нуля, чтобы последовательность ШИМ испытать - итог - плата еле теплая, но для верности на всякий противопожарный - поставил штуковину в струю обдува вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavkin

KOTOKUPOL,

 

Подтвержу и я, пожалуй, в работоспособности этой не хитрой штуковины! :)

У меня стоит два вентилятора Лузар (жигулевских) и каждый пропеллер работает через эту штуковину!

Прошло примерно два года, проблем не было!

покупал в свое время за 250р шт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...