Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

странNik

не надо мощную зарядку если не хочешь получить КЗ в банке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

А я и не говорю что надо именно мощную, просто она у меня есть, надо восстановить, реостаты и приборы стационарно поставить, а не на соплях, а ток ограничить не проблема. ВАажнее, чтобы "горку" зарядного тока и напряжения обеспечивало, для насыщения АКБ, хоть нового, хоть старого. А это от 5- 20А на старте, до 1-3А на финише, и напряжение 14В на старте, 16-16,5В на финише. Автомат конечно хорошо но лучше ручные регулировки с крутилкой, реостатом и т.д., с А и V метром.. Был у меня автомат ПЗУ Электроника Т-1 1000 по- моему, со стартовым током якобы до 200А. И тренинг, и обратные импульсы и много чего, но по факту сам транс и провода ну никак больше 50- 70А на нагрузке дать не могли, да и по габаритам, весу это было понятно сразу, я бы такой никогда не купил, но мне его всучили... а в конце заряда он снижал, снижал. ни на одном АКБ плотность 1,27 так и не обеспечил. Ток катится к нулю, при этом напряжение всего 14-14,5В, понятно что ток в ноль быстро уйдет. А в ручном режиме не долго проработал, начал дурить на регулировках... Слава богу пропал куда то... Жалко деньги (чужие, но как пришел так и ушел), а так- лажа оказалась.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Плотность ещё может подниматься от того что вода выкипает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Так наоборот опускается и НЕ ПОДНИМАЕТСЯ. Я конечно дистиллята долил в общей сложности почти литр уже в АКБ за полгода. Конечно это натянуто, что испаряется только вода, водород то- же уходит со свистом. У нас в зарядной на ПЖДП гоняли АКБ всегда в 2 этапа- насыщали пока принимает заряд на 15,5в, смотрели плотность- если больше не поднимается, то ты там хоть неделю заряжай. Значит не только воду лить, а эллита добавлять, конечно только отсосом,доведением, доливкой, без слива. Если на 15-15,в вышел до плотности 1,23-25, тогда прессовали до 1,27-1,28 на 16- 16,2В. А если не допрыгнул, а упёрся на 1,18- 1,20, доводили плотность до 1,23-1,24 и еще прессовали до 1,27 на 16-16,2в. Довольно долго ходили АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну наконец- то вроде домучал АКБ, привел в норму, не знаю сколько еще поживет. РУссгг правильно пишет про поднятие плотности при выкипании воды, но... плотность редко выше 1,27 поднимается, даже когда вода выкипает. А это означает, что при доливке воды до уровня вы резко роняете плотность, далее надо делать глубокий заряд с насыщением. После доливки делал. ЗУ с 14,7в понятно ничего не дало к вчерашнему вечеру, плотность поднялась всего до 1,12, после подключения более серьезного ЗУ со свободной ручной  регулировкой по нормотоку 5-10А (по емкости АКБ, в пределах 16,5в), плотность на напряжении 16,5 и токе в конце всего 0,5А (не берет ток, некуда- обезжиренный электролит) поднялась аж до 1,16... Нагрузочная вилка садит до 9,8В сразу, но быстро стекает до 8,5В... значит в ЭДС 50% заряда, но если за 2 -3 сек стекает на 1,5В, значит еще и эллит обезжирен до 30%, все правильно.Тьфу, явно перелито воды, H2SO4 в электролите уже недостаток. Откачал ареометром по 3 раза из каждой банки электролит, слил в АКБ 2111, там та же картина... Долил 4 раза специальным для этой цели электролитом 1,42, перемешал, плотность устаканилась на 1,22, уже теплее. Вот тут и ЗУ схватило нужный ток зарядки, на максимуме под нагрузкой вышло на 15,8в с током 7-8А (АКБ77АЧ). В конце как и положено напруга не выросла выше 16В, при токе  1-1,5А, плотность 1,26. Для лета вполне, чз недельку еще попресую до 1,27. Что интересно, вилка садит до 10,4В (означает вроде 100% заряда), но в течение 2-3 сек стекает до 10,1В, значит емкость частично потеряна (нет быстрой подпитки ионами из пластин- явная сульфатация), повторная нагрузка чз полминуты показывает почти то- же самое, значит надежда есть еще покататься. .. 2 вечера кулетит на универ, с субботы возьмусь за АКБ 2111 Он типа сильвер 61АЧ, но что там внутри.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
36 минут назад, xavierbodet сказал:

к электрикам в таком случае попробуйте обратиться 

Вы хоть изредка смотрите на даты,эта запись сделана в 2006 году!!!:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Ха.. решил свое тело покатать на машинке, которая неделю стояла под окошком. И хрена с два. Вольтаж 6.5 вольт. За неделю простоя.. батарейке ровно год.. буду мучать  ее сегодня разряд зарядами на предмет работоспособности. Мучать буду чудозарядником типа спринт 10д от Авроры.  В смысле дома ,в тепле.. можно конечно и в гараже ее зарядить честными амперами от реального трансформаторного зарядника. но в гараже минус и ногти на ногах затачиваются и рвут носки с тапками.. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

батарейка заряжается очень долго... и это радует.значит живая..  завтра буду утечки тока в машинке искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007

@alexgop 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Отчёт по утечкам. 

Измеряю и получаю 0.31 ампер в режиме стояки. Просто замечательно. И я хотел ее завести после недели простоя. Включаем математику и считаем- 

0.31умножаем на 24 часа(сутки) и ещё раз умножаем на 7(неделя) и получаем больше 50 ампер... А в АКБ всего 62 ))). То есть 10 ампер в остатке за неделю стоянки.  

Ищу утечку. И нахожу что 0.25 ампер забирает регистратор. Он находится постоянно в режиме записи. Если его отключить то утечка в режиме стояки составляет 0.06 ампер,что является абсолютной нормой.

Мораль сей басни такова- физику обмануть невозможно.

Ну а по поводу того что стало с АКБ после такого разряда сказать однозначно пока рано. Зарядку брал долго. Плотность заряженного в норме. Все признаки что норм с ним все. А там посмотрим.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Решил проверить уровень электролита в АКБ Тюмень - корпус не прозрачный, крючков уровня нет(( 

Взял пластиковую трубочку для коктейлей и вставлял в каждую банку до упора в пластины. Потом зажимал пальцем верхнюю часть трубки и вытаскивал - оставался электролит в трубке , уровень примерно 8-12 мм от пластин .

Это нормальный уровень ? Немножко долил в каждую банку воды..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
2 часа назад, Алексей Ф. сказал:

корпус не прозрачный, крючков уровня нет(( 

а на боку рисок с min  и max?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@странNik так не делают теперь прозрачные корпуса , что толку от рисок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

В начале ноября взялся за АКБ, зима же "катит в глаза". Ожидаемо плотность была в Газелевском 1,18, в жигулевском не ожидаемо 1,12- 1,10 и даже 1,08. Так и разморозить можно. Полная зарядка- тренировка, зарядка до упора довели Газелевский до 1,22, жиговский до 1,15. Возраст Газелевского 2 года, жиговского фиг знает, по слухам 3 года. Газелевский минимум один раз садился напрочь и так стоял несколько дней (не выключенные антирадар и видеорегистратор). Жиговский садился до бесполезного мычания стартера несколько раз, до полного аута раза три. Газелевский мне восстанавливали в Цефее хорошим тренингом и зарядкой по току а не напряжению, на финише 17В. После этого почти год прошел, всё время крутил нормально. Полный заряд, тренинг, полный заряд и плотность после этого 1,22 не оставляют иллюзий- ёмкость частично потеряна, произошла частичная сульфатация- часть H2SO4 безвозвратно перешла в кристаллы сульфата на пластинах. По опыту знаю, что лечение серьезней чем тренингом- химией ни к чему хорошему не ведет. Поэтому в состоянии полной заряженности заместил часть электролита корректирующим электролитом, что продается специально для этих целей- 1,42. Кто возьмется за эти процедуры, надо помнить, что это скорее небольшая временная реанимация, былое всё равно не вернуть, но чтобы хотя бы использовать оставшуюся емкость, эллит надо всё равно доводить до плотности 1,27-1,28. Процедура не спешная, делал пару дней, ступенчато, откачивая хилый эллит ареометром до верха сепараторов и заливая корректирующий. После этого обязательно полный заряд, остывание с выходом пузырьков- 2-3 часа не меньше, замер, следующая итерация. Уложился в 5 замещений на Газелевском, очередная полная зарядка и осаживание дали 1,27. До 1,28 не стал догонять, по опыту знаю, что при активной езде и частой подзарядке, часть кристаллов всё таки растворится и плотность немного возрастет. Поэтому Газелевский поставил на 2111 (езжу на ней каждый день сейчас на работу). Сейчас прошел месяц, в некоторых банках стало 1,28, в некоторых так и осталось 1,27, в одной стало 1,29... немного разбавил. Было -23С, крутит уверенно. Подзаряжаю понятно раз в неделю. Думаю еще пару лет проживет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

С 2111 переставил на Газель, заряжаю раз в неделю, выезжаю редко. Сигналка собака берет многовато даже в выключенном состоянии. Может быть и не правильно установлена- лампочка сигналки в выключенном состоянии промаргивает изредка, при этом по не понятному принципу то реагирует на удары- начинает бурно мигать, то молчит. В сумме на АКБ ушли полторы полторашки корректирующего эллита, точнее 2,2л. Эти сказки, что можно доливать только дистиллят, не воспринимаю с детства, потому что эти сказки правда только для новых и добротных АКБ- действительно, в нормальном физико/химическом процессе в АКБ испаряется в основном дистиллят, то есть его и надо доливать. Но во первых это не совсем так- в пересчете на грамм- моль/на литр, водорода улетает чуть больше чем кислорода, тк кроме чисто испарения воды, в процессе зарядки улетает и отдельно водород, это общеизвестно, хотя бы из ТБ, кислорода при этом улетает чуть меньше, это идет медленный, но неотвратимый процесс сульфатации, и улетучивание отдельно водорода это его составная часть. А к стареньким и угробленным нами безвременно АКБ это относится в полной мере- сульфатация сопровождается снижением плотности, и доливать одну воду бессмысленно. Вот и надо помнить этот симптом- если при полной зарядке плотность не достигла 1,27- 1,28, значит сульфатация у вас уже есть. Конечно, корректировать эллит это не лечение, и ничего не спасти, но хотя бы оттянуть кончину, дать возможность использовать оставшуюся емкость.

Не думаю, что жиговский на Газели в морозы будет крутить, но сейчас, при -8-10С заводит, если с момента подзарядки прошло не больше 3-4 дней. Главное что зарядку принимает с удовольствием, ток берет хороший на старте и полсуток плавно опускается- разрядка от сигналки сказывается, сознательно не отключаю, лучше разряжать/заряжать, чем оставить в покое...

В ‎24‎.‎11‎.‎2019 в 23:05, alexgop сказал:

Ха.. решил свое тело покатать на машинке, которая неделю стояла под окошком. И хрена с два. Вольтаж 6.5 вольт. За неделю простоя.. батарейке ровно год.. буду мучать  ее сегодня разряд зарядами на предмет работоспособности. Мучать буду чудозарядником типа спринт 10д от Авроры.  В смысле дома ,в тепле.. можно конечно и в гараже ее зарядить честными амперами от реального трансформаторного зарядника. но в гараже минус и ногти на ногах затачиваются и рвут носки с тапками.. 

Вот так я частично и угробил АКБ на Газели, и тоже в возрасте 1 год, что было очень обидно... Всё никак массу не поставлю, тем более что во дворе коттеджа сигналка не нужна.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
13 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Решил проверить уровень электролита в АКБ Тюмень - корпус не прозрачный, 

 

Надо плотность мерить на заряженном аккумуляторе. 

Смысла в уровне нет.

45 минут назад, ZAN57 сказал:

стареньким и угробленным нами безвременно АКБ это относится в полной мере- сульфатация сопровождается снижением плотности, и доливать одну воду бессмысленно

Не разу не было такого,всегда со временем плотность поднималась выше 1.27 и не опускалась при разряде.

 

48 минут назад, ZAN57 сказал:

Сигналка собака берет многовато даже в выключенном состоянии. Может быть и не правильно установлена- лампочка сигналки

Сколько это много? 

0.01-5 ампер это вообще нисколько для аккумулятора.

Лапочка светодиодик? 

Дак она тоже максимум 0.05 ампер,а в режиме моргания в 10 раз меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Померял- 0,2А берет сигналка, тк остальное отключено. Отключить сигналку не решился, тк понапутано, она и на запуск и на другое влияет. Была бы схема подключения.

0,25*24часа*7 дней= 36Ач, то есть за неделю высаживает 70ти ач АКБ больше чем наполовину, за 10 дней почти в ноль. что и произошло год назад со свеженьким АКБ- осень то перестал ездить на Газели, дней 12-15 вообще не заводил. По хорошему сигналку надо заменить...

Ну а по твоей арифметике 0,05А сигналка, 0,05 лед, в сумме 0,1А, то же не мало, да плюс саморазряд не нового АКБ 0,02А, в сумме 0,12а, это 0,12*24=  3Ач в сутки, 21АЧ в неделю, 42АЧ за 2 недели... то же слабо- 2-3 недели отдыха машины и кирдык. А уже после 25% разряда начинается ползучая сульфатация, после 50% разряда (то есть пара недель), частичная сульфатация становится не обратимой, частичная потеря емкости... Единственный выход- подзаряжать чаще, или иметь маленькое ЗУ хотя бы от электронных девайсов, тупо компенсировать разряд/саморазряд...

45 минут назад, rusgg сказал:

 

Надо плотность мерить на заряженном аккумуляторе. 

Смысла в уровне нет.

 

Не разу не было такого,всегда со временем плотность поднималась выше 1.27 и не опускалась при разряде.

 

С первым абсолютно согласен, это не только практика, но и теория.

А вот второе не понял... То есть после зарядки у тебя 1,27, а при разряде не опускается?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
43 минуты назад, ZAN57 сказал:

А вот второе не понял... То есть после зарядки у тебя 1,27, а при разряде не опускается?

Процесс кончины аккумулятора у меня стандартный,плотность поднимается выше 1.27, я постоянно добавляю воду. Одновременно повышается плотность на разряженом аккумуляторе. 

Это происходит примерно за 6 месяцев до смерти аккумулятора.

50 минут назад, ZAN57 сказал:

Ну а по твоей арифметике 0,05А сигналка, 0,05 лед, в сумме 0,1А,

Нет,по моей арифметике сигналка вообще ничего не потребляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
15 часов назад, Алексей Ф. сказал:

зажимал пальцем верхнюю часть трубки и вытаскивал - оставался электролит в трубке

дык делаем так же

 

3 часа назад, Алексей Ф. сказал:

так не делают теперь прозрачные корпуса , что толку от рисок?

или до касания электролита положив сверху АКБ полосу железа,рейку и тп ..что нибудь ровное,опускаем,ногтем отмечаем и держа так переносим на бок примеряя к рискам.А так 1,5см нормально.

15 минут назад, rusgg сказал:

Процесс кончины аккумулятора у меня стандартный,плотность поднимается выше 1.27,

первый раз такое слышу

Изменено пользователем странNik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

@ZAN57 а слитый электролит куда девать? В канализацию можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
3 часа назад, Slavyan сказал:

В канализацию можно?

Я в прошлом году 5л канистрой канализацию чистил,подзасралась.Боишься за канализацию,нейтрализуй содой,пока шипеть перестанет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
10 часов назад, rusgg сказал:

Надо плотность мерить на заряженном аккумуляторе. 

Смысла в уровне нет.

Так далеко я не зашел пока )) Хотя бы уровень проконтролировать , что бы пластины не сухие были ! Если уровень 10-12 мм от верхней части пластин , то это нормально?

Три года АКБ, три зимы и больше 150 тыс км пробега - если переживет эту зиму , то отлично! Если сдохнет, то куплю новый - вроде выбрался из нищеты ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
54 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Хотя бы уровень проконтролироват

А зачем? 

Если просто так ,то может и хуже станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
15 минут назад, rusgg сказал:

А зачем? 

Если просто так ,то может и хуже станет.

Хватит прикидываться ))) Сухие пластины явно не добавят ресурса АКБ ! Тыщ 200 накатал с  в нулевые с Вартой  прозрачной отечественной . В генератор был впаян диод - постоянно выкипал электролит , поэтому доливал воду . АКБ этот прослужил года четыре и ещё на легковом авто работал год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
1 час назад, Алексей Ф. сказал:

Если уровень 10-12 мм от верхней части пластин , то это нормально?

 

10 часов назад, странNik сказал:

1,5см нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...