Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость dachnik

Генератор и его проблемы зарядка

Рекомендуемые сообщения

cxem

Если с радиатором, то значит с плохой электроникой.

Современный ключевой транзистор не греется

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PanDiman
5 часов назад, VALERA58REGION сказал:

Это же совсем другая тема,я хочу найти тот что стоит сейчас в генераторе

зря, очень удобно. зимой ставлю тумблер на макс и заряд со всеми потребителями (Ближний свет, ПТФ, печка на макс и тп) не падает ниже 13.7 В 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
25 минут назад, PanDiman сказал:

зря, очень удобно. зимой ставлю тумблер на макс и заряд со всеми потребителями (Ближний свет, ПТФ, печка на макс и тп) не падает ниже 13.7 В 

Не маловато будет 13,7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
16 минут назад, Alex030569 сказал:

Не маловато будет 13,7

хз, это у меня по БК. надо померить на выходе генератора. Вот смотрю на этот регулятор https://12v.ru/product/regulyatory/tryekhurovnevye_regulyatory_napryazheniya/regulyatory_napryazheniya_s_ustanovochnym_komplektom/ может его поставить !? 

Изменено пользователем PanDiman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31
2 часа назад, PanDiman сказал:

хз, это у меня по БК. надо померить на выходе генератора. Вот смотрю на этот регулятор https://12v.ru/product/regulyatory/tryekhurovnevye_regulyatory_napryazheniya/regulyatory_napryazheniya_s_ustanovochnym_komplektom/ может его поставить !? 

Я уже много лет с такими езжу. Энергомаш по моему производитель. Только стоить сейчас стали дороговато, по моему океоло 800 руб, раньше всеглда за 300 руб покупал их, дома скопились эти коробочки. Но тоже бывает зарядка начинает плавать, начали барахлить, сколько можно работать. Была у них как то партия щетки сгорали за 20 тыс км в ноль. Я перестал их покупать, просто сейчас когда щетки изнашиваются,  покупаю обычные. Откусываю от них сам регулятор и припаиваю провода от этого комплекта. Гораздо дешевле обходится, чем заново покупать комплект этот. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
В 07.11.2022 в 18:04, Alex030569 сказал:

Не маловато будет 13,7

короче нашел причину такой просадки напряжения ! Перед новым годом стало пахнуть горелым пластиком, не проводами, а именно пластиком. Все облазил, ничего криминального не нашел, думал на коллектор гофра черная попала, а пахнуть начинало не сразу а минут через 2-3. А тут 31 декабря выхожу из магазина, поворачиваю ключ, а фиг там, вообще 0, мысли сразу замок зажигания...предохранители и тд )). Полез под капот, подергал провода, жена кричит, есть контакт )) сажусь в машину, ключ на старт, фигвам говорит.. подумал наверное провода окислились, хотя всегда держу их чистыми и смазанными спец.смазкой. Открутил, закрутил клеммы, жена кричит, есть контакт, потом кричит опять пропал... Открыл крышку блока предохранителей, который рядом с АКБ, а там гайка открученная и вокруг все оплавлено, затянул гайку (гравер был на болте, почему открутилась гайка, хз) и БК стал показывать при всех потребителях 14,4 В, без потребителей 14.8 В.    

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
4 часа назад, PanDiman сказал:

почему открутилась гайка, хз

Потому что

4 часа назад, PanDiman сказал:

гравер был на болте,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
32 минуты назад, lostmedia сказал:

Потому что

 

под гайкой на болте, наверное так понятней будет ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

t-r-a-k-t-a-r
8 часов назад, PanDiman сказал:

под гайкой на болте, наверное так понятней будет ) 

я думаю он хотел сказать граверу там не место

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
13 минут назад, t-r-a-k-t-a-r сказал:

я думаю он хотел сказать граверу там не место

хмммм....на газе имеют по этому поводу явно противоположное мнение :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r
8 минут назад, Crady сказал:

хмммм.на газе имеют по этому поводу явно противоположное мнение :laugh:

наверно у завода все нормально со своим мнением, в других местах где сборка заводская стоят шайбы типа звездочки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
10 минут назад, t-r-a-k-t-a-r сказал:

в других местах где сборка заводская стоят шайбы типа звездочки

раньше да,а так нынче гровера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

ещё шайбы были такие фигурные с язычком чтоб не провернулась при затяжке, они вроде из нержавейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
8 минут назад, Кирилл сказал:

ещё шайбы были такие фигурные с язычком чтоб не провернулась при затяжке, они вроде из нержавейки.

эти на месте.пред,фигурная контактная площадка,обычная,гровер,гайка. такой нынче бутерброд.затянуто "душевно",порой просто так через годик и не сорвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
9 часов назад, t-r-a-k-t-a-r сказал:

наверно у завода все нормально со своим мнением, в других местах где сборка заводская стоят шайбы типа звездочки

Продаются приличные добрые старые медные шайбы... копейки стоят. У нас и на рынке у Искры и в магазине М-авто на Артиллерийской. Я в такие места их и ставлю, и забываешь про контакты. Медь обнимает клеммы ласково, перераспределяет давление по всей площади, окисления ноль. Лишь бы провода или контакты не люменевые  были...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 07.11.2022 в 19:18, PanDiman сказал:

хз, это у меня по БК. надо померить на выходе генератора. Вот смотрю на этот регулятор https://12v.ru/product/regulyatory/tryekhurovnevye_regulyatory_napryazheniya/regulyatory_napryazheniya_s_ustanovochnym_komplektom/ может его поставить !? 

Я покупал пару лет назад Хохлятское РН, 9111-3702 по- моему код, надо на коробке посмотреть. Уверенно даёт 14,5-14,6в, в жару просаживается до 14, а не до 13, как родное РН, видимо термокомпенсация загрублена. Ставил на гену 140А, мощность не снизилась на потолке- ток это РН даёт 6А, а для стартвольта 140А и надо 6А по пределу, на средней и почти максимальной мощности нормально работает, но Следом у гены подшипник передний навернулся вместе с крышкой, видать электродинамическое сопротивление ротора запредельное на больших нагрузках. И обмотки потемнели, но не коротнули. Когда он засвистел по подшипнику, я воткнул назад прямо в дороге родного гену 90А, а РН в торопях не переставил. Этот 90А вообще скисает до 12,3в в жару... Всё же некогда, некогда...

Вывод- гену стартвольт под 140А переделали просто увеличением тока возбуждения с 5 до 6А, а механическая часть осталась той же слабой, и рабочие обмотки для такого тока на пределе.

РН украина.jpg

РН украина1.jpg

РН украина2.jpg

РН украина3.jpg

РН украина4.jpg

Красный провод на В+

РН украина5.jpg

Другой вопрос- где купить теперь. Делали в Виннице. Думаю по автомагазинам остались еще. Спрашивать Хохлятский РН, фирмы ВТН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
12 минут назад, ZAN57 сказал:

Я покупал пару лет назад Хохлятское РН, 9111-3702 по- моему код, надо на коробке посмотреть. Уверенно даёт 14,5-14,6в, в жару просаживается до 14, а не до 13, как родное РН, видимо термокомпенсация загрублена. Ставил на гену 140А, мощность не снизилась на потолке- ток это РН даёт 6А, а для стартвольта 140А и надо 6А по пределу, на средней и почти максимальной мощности нормально работает, но Следом у гены подшипник передний навернулся вместе с крышкой, видать электродинамическое сопротивление ротора запредельное на больших нагрузках. И обмотки потемнели, но не коротнули. Когда он засвистел по подшипнику, я воткнул назад прямо в дороге родного гену 90А, а РН в торопях не переставил. Этот 90А вообще скисает до 12,3в в жару... Всё же некогда, некогда...

Вывод- гену стартвольт под 140А переделали просто увеличением тока возбуждения с 5 до 6А, а механическая часть осталась той же слабой, и рабочие обмотки для такого тока на пределе.

Красный провод на В+

Другой вопрос- где купить теперь. Делали в Виннице. Думаю по автомагазинам остались еще. Спрашивать Хохлятский РН, фирмы ВТН

https://www.ozon.ru/product/regulyator-napryazheniya-rele-zaryadki-generatora-vaz-2110-2111-2109-2108-2112-vtn-9111-3702-a-m-vaz-732915367/?asb=AtVnK6SLfgp9CIgb%2BJD%2BxWMnwoqzQ6lYGQG4wh6NyvQ%3D&asb2=P-mBEomOH1qlz0_ujlmEi45dY0w2TSfHJGPFn5RBYka_84kgYHE6m-QW_QA1N-hxdfCbd40GmKDSbZL5gdjAu235b5EONGdwWsKR1Gs6lJGF_hQUZv6-BwBiLeKaiTB8&avtc=1&avte=0&avts=1674189329&keywords=VTN+9111-3702&sh=VZ8N3wKpCw 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
1 час назад, ZAN57 сказал:

Лишь бы провода или контакты не люменевые  были...

Так сами силовые предохранители люминий вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
1 час назад, Alex030569 сказал:

Так сами силовые предохранители люминий вроде.

Родные вроде похожи на железные, надо процарапать, а продаются на 30 + 60 А из люминевой фольги - начинаешь затягивать - рвутся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
26 минут назад, Командор сказал:

Родные вроде похожи на железные, надо процарапать, а продаются на 30 + 60 А из люминевой фольги - начинаешь затягивать - рвутся

Этого не миновать, сам оплавляемый стержень пердохренителя бывает из люменя, но лапки контактные могут быть и стальные. Но это контакты не под зажим. Хуже всего, когда обжимаемый контакт из пары медь/люмень. образуется химическая гальваническая электропара, и чем сильнее прижим, тем сильнее это действие, по сути электролиза- ионного обмена, в режиме диссоциации. Для диссоциации за глаза достаточно естесственной влажности воздуха.  Электролиз участвует в процессах тока в контакте, образуются раковины, окислы, поверхности, особенно люменя, разрушаются, ослабление, дуга.

При этом, по таблице совместимости в контакте, наши медные провода и со сталью плохо совмещаются... А что это значит? А это значит, что обжимать провода и контакты между собой стальными болтами, гайками, шайбами ни к чему. На крайняк с 2х сторон контакт медных проводов или контактных медных наконечников лучше обнять медными шайбами, а уж потом стальная гайка. И коэфф. теплового расширения у меди и стали чуть ли не в 2 раза... стальной болт это ублюдство. Даром что ли раньше на токовой нагрузке медные болтики стояли? Аналогично контактный болт на гене...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r

поставил вчера генератор с ремонта, не поработал и дня. зарядка поднялась до 16-17в, бортовик орет, меняли контактные кольца (небыли контакта на одном кольце).Сейчас похоже наоборот коротыш обмотки ротора на массу, сразу не понравилось как сделали, весь диодный мост в припое, собрали на двух болтах, один сломали, кольца как будто рашпилем проточили.Завтра проверю кольца на замыкание если есть КЗ пускай переделывают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Подняться напряжение может только при неисправном реле- регуляторе. Все остальные неисправности приводят к снижению напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@t-r-a-k-t-a-r на базовом у переезда делал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 20.01.2023 в 09:36, PanDiman сказал:

Да, это он. Чуть побольше держит напругу.

8 часов назад, vlad75 сказал:

Подняться напряжение может только при неисправном реле- регуляторе. Все остальные неисправности приводят к снижению напряжения.

Не есть так... к поднятию напряжения легко и сильно приводит выжигание или не контает измнерительной цепи, лтбо окисление, разрушение пайни, либо сам маленький диод. В это время РН (исправный если), сравнивает снимаемое напряжение с измерительного диода с эталонным для текущей температуры. А тк с измерительного приходит меньше (если неконтакт, оксиление), или вообще ни хрена не приходит (выгорел диодик...), то РН начинает увеличивать напряжение на щетки, на обмотку возбуждения, для увеличения тока возбуждения, и следовательно для увеличения напряжения зарядки. Напряжение то он повысил, но... цука не знает об этом, тк напряжения то нет с измерительного, или оно мало... тогда он начинает пыжиться, аж раскалится от злости, добавляя еще ток возбуждения, а напруги на его измерительном входе всё равно нет или оно мало... он и давит ток в  меру своих возможностей... у одних это максимум 5а, у других 6а. Ну как то такой алгоритм работы РН. Выходное напряжение при этом от 16-17в, до 20в, в зависимости от гены, нагрущки, оборотов. У меня, при покупке газели, было 17в на хх. Первое что надо делать- проверить этот маленький диодик, его пайку и контакт на РН от него...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А о чем говорит такой алгоритм работы РН на генах с внутренним измерением и возбуждением, когда напркга фактическая измеряется не на акб, а внутри себя? А просто похоже на ананизм. но с другой стороны, даёт простор для улучшайзинга- диод или сопротивление впаять последовательно с этим масеньким диодиком- можно легко поднять напругу зарядки. А если вывести в кабину реостат или перключатель с магазином обычных диодов, последовательно с этим диодиком- идиотиком, и вольтметр с клемм акб напрямую, то легко можно баловаться напругой зарядки, поддроживая нужное в дюбых условиях жары или холода, типа акб, нагрузки... лишь бы гена выдержал эту виагру...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...