Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость dachnik

Генератор и его проблемы зарядка

Рекомендуемые сообщения

ZAN57
В 02.01.2022 в 15:44, Алексей Ф. сказал:

У меня был такой генератор на какой то из Газелей, не давал зарядку после пуска двигателя, пока не газанешь хорошенько. Долго так ездил.

Они все современные с самовозбудом такие и есть. Просто в нормальной бортовой цепи он на ХХ должен возбуждаться, но не от самовозбуда по намагниченности, а от цепи чз ЗЗ- лампочку- резисторы. А если там проблема в цепи, то как у тебя и получается.У меня на 2111 так и было, лезть в цепь всё некогда было, так и газовал до 2-3 тыс об. Так и продал...

27 минут назад, СлавянСПБ сказал:

Вот видишь - круговая порука - твою ахинею не удалили, а разумное лишние люди вопринимают в штыки..

Так и твою ахинею тоже  оставили.:smile:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

STRANNIK_

Приветствую всех!

Вот моя история ремонта генератора.

У мя гена 100 ампер "элтра"

Сколько я мучался с напряжением на этом гене 13.5 вольт это максимум когда все выключенои 12.6 В. Две Печки фары и бумбокс. Когда поставил эл. Вентелятор чтоб срабатывал на 92градуса напряжение падало до 12.0 Вольт. Новые релюшки поднимали напряжение до 14.1Вольта ито киллометров на 200-300 а потом снова 13 с копейками. И попал я когда стоял в пробке на светофоре минут 20 в январе прошлого года, вентелятор высосал весь аккум, плюс неудачно тронулся на льду перед светофором в колее и заглох, сразу ключ на старт и фиг. Аккум не крутит. А это значит нужно доделывать гену.

Купил щетки и реле от "СОВЕТ ЭЛЕКТРИКА" с трехуровневой регулировкой напряжения, еще диодный мост какой был в магазине на 120 ампер и шестью выходами на обмотки. Потшипники обязательно с радиальным(тепловым) зазором С3 иначе быстро сгорят особенно если соотношение 1 оборот коленвала к 5 оборотам генератора. Приехал домой треханул гену и в итоге напряжение на холодную 14.8, на прогретый 14.5- 14.6 при включении всего что есть в машине 1печка 100Вт, 2печка 80Вт, 2эл. Венелят. По 400 Вт. Свет хз у меня ксенон думаю ватт 80 и дальний еще 110Вт. Примерно всего на 1.2Квт и при этом на 2000 оборотах напряжение держится 14.2 Вольта, на хх 950 падает до 13.7, а так практически постоянно 14.5 при нормальном режиме эксплуатации. Для контроля напряжения в салоне стоит цифровой вольметр подключенный напрямую к клеммам АКБ.
Вот уже год и 90тыс км пробега за это время проблемм больше нет. Недавно разбирал мазал потшипники все норм. Щетки еще очень даже в хорошем состоянии, дорожки на якоре почистил износа практически не заметил.

 

16417223246305562873703413381068.jpg

1641731908215597432398135788733.jpg

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jeka1981

ребята долже ли генератор брать на себя ток в режиме покоя. сегодня менял силовой провод от генератора. и при обратном подключении заметил что провод при подключении немного искрит .значит генератор на себя ток берет.вроде не должно быть такого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Не должен. КЗ в диоде, менять мост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Кондер там искрит немного.

В идеале ток нужно замерить.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

Потянет генератор на 110 штатный каминсовский вот такой инвертор,якобы на 3000 w- но на деле в 2 раза меньше говорят

https://aliexpress.ru/item/1005002064389435.html?_ga=2.74763538.1620572723.1657504577-683002272.1657504577&item_id=1005002064389435&mp=1&sku_id=12000024750019578&spm=a2g2w.cart.0.0.62834aa6WESpvO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

3квт это пиковая мощность, максимальная кратковременная будет где- то -20%= 2400вт. максимальная долговременная соответственно 1500вт. В чистый синус слабо верится, хотя всё возможно. Теперь о нагрузке на гену. Она практически не зависит от инвертора, он сам на себя берет 15-20вт. А гена зависит исключительно от того, что воткнешь в инвертор- читай таблички на нагрузке, или сам считай. Нагрузки не реактивные (чистый нагрев, типа эл. плитки, мультиварки, лампочки, и электроника -телик, сварочный инвертор и т.д) на самом деле тянут нагрузки столько, сколько на них написано. А вот реактивные (с индуктивной нагрузкой- электродвигатели, эл. магниты- болгарки, насосы, обычные сварочники и т.д.) в рабочем режиме сколько написано на них, а пусковые мощности в 3-8 раз больше. при пуске той же болгарки, если не выйдет в аварию этот инвертор, то ток передастся на АКБ и гену. А это порядка 120-180А. Кратковременно.

Если нагрузка на инвертор (например при запуске болгарки) выйдет за пределы мощности (примерно 2400вт), то он уйдет в защиту, отрубится.

Как обезопасить гену? Золотое правило- инвертор подключать только к клеммам АКБ, очень толстым кабелем (не менее 16мм2), наглухо или чз автомат. То есть пиковые нагрузки должен брать на себя АКБ а не гена.  Если потеряется контакт инвертора с АКБ, а с геной останется, то скорее всего инвертор выйдет в аварию, тк напряжение на входе на инвертор с гены  упадет до 9-10В, а инвертор этого не любит, запищит и отрубится в защиту.  

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
3 часа назад, ZAN57 сказал:

Золотое правило- инвертор подключать только к клеммам АКБ, очень толстым кабелем

,Спасибо.Вот и буду пользоваться инструментом 600-800вт)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57
15 часов назад, вилли сказал:

,Спасибо.Вот и буду пользоваться инструментом 600-800вт)

Не факт что инструмент 600-800вт будет легко запускаться... Если с плавным пуском то думаю нормально. У меня например маленькая болгарка 800вт не запускается от инвертора 2000вт, тот сразу уходит в защиту, а болгарка 1100вт, но с плавным пуском работает. Но если хорошо прижмешь во время работы, с торможением диска, то опять в защиту- ток резко возрастает.

Лет 6-7 назад стоял инвертор 1200вт, он уходил в защиту даже от нагрузки 800вт, причем обычной, не реактивной- электрочайник, мультиварка, хотя примерно 900-950вт должен тянуть. Я и купил инвертор 2000вт. Так и он начал уходить в защиту на 800вт, особенно на ХХ, когда гена мало помогает. Вот и задумался, что дело не в инверторе. Померил входное напряжение на нем, когда он уходит в защиту- всего 11В, хотя на АКБ было 13,5 в этот момент. Сомнений не осталось- дерьмовый штатный питающий кабель инвертора, на нем большое падение напряжения, что косвенно подтверждается диким нагревом- на нем мощность рассеивается как на чайнике. Зачистил изоляцию- снаружи толстый, а внутри 4мм2. Посчитаем- 13в (так условно берется действующее напряжение от АКБ + гена, тк при большой нагрузке даже ниже падает. 4мм2 нормативно пропускает 40А с нагревом, далее идёт перегрев, ну пусть 50-55А с перегрузкой на треть- 30% и перегревом. Имеем:13В*55А=  700вт. Вот собственно и всё, что может дать инвертор 2квт. через этот штатный кабель. А у инвертора 1200вт штатный кабель был вообще 3, 5 мм2, т.е 45А с перегрузкой, значит максимально можно было грузить на инвертор 580вт. Поставил кабель 12мм2, в защиту на ХХ инвертор 2квт стал уходить при нагрузке 1600вт (чайник + мультиварка)- на входе напряжение снижалось до 12В, а на средних оборотах 1800вт при длительном включении (это уже его реальный предел, уходит в защиту по перегреву). При этом гену я менял 90А на 140А, потом наоборот, когда в пути на 140А гене подшипник накрылся. И скажу, что особой разницы не увидел. Амперметр в цепи гены при нагрузке на инверторе 1600вт показывает ток 70- 80А, следовательно остальное на себя берет АКБ. Это к слову о твоём гене 110А. Но если при нагрузке 1600вт на ХХ врубаешь всю цветомузыку в машине (фары, магнитолу, печки и т.д) то гена 90А уже не держит, напряжение на входе на инвертор падает до 11В, он уходит в защиту.

Изменено пользователем ZAN57
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

@ZAN57 плавный пуск стоит рублей 200-300,поставил его на удлинитель,теперь любой инструмент,какой захочу,запускается плавно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
46 минут назад, Alex030569 сказал:

@ZAN57 плавный пуск стоит рублей 200-300,поставил его на удлинитель,теперь любой инструмент,какой захочу,запускается плавно.

Я на болгарку 3квт большую еле нашёл в своё время эту шоколадку за 300р. Сейчас не знаю, в магазине не встречал, надо в инете смотреть. Для любителей инструмента от инвертора в машине, всяко надо ставить на любой индуктивный инструмент.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
1 час назад, ZAN57 сказал:

12мм2

Спасибо огромное,разжувал для чайника)), и по полочкам разложил:biggrin:

Значит буду брать инструмент чтоб обязательно плавный пуск был,

И кабель к инвертору закажу толстый,в сварочном оборудовании делают,сечением 20:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
9 минут назад, вилли сказал:

И кабель к инвертору закажу толстый,в сварочном оборудовании делают,сечением 20

Зачем такой толстый?! Там на держак и землю идут провода вроде 16 квадрат,а ты 20 на питание хочешь.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
5 минут назад, Alex030569 сказал:

Зачем такой толстый?! Там на держак и землю идут провода вроде 16 квадрат,а ты 20 на питание хочешь.

Холявный с запасом

20 часов назад, ZAN57 сказал:

16мм2

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 12.07.2022 в 10:38, Alex030569 сказал:

Зачем такой толстый?! Там на держак и землю идут провода вроде 16 квадрат,а ты 20 на питание хочешь.

Разница в том, что на сварке напряжение 40-60В, а на автомобильном инверторе 12в, значит при той же мощности ток будет в 4-5 раз больше. У меня инвертор 2квт в максимуме берет кратковременно 140А, не поверишь... долговременно легко 120А. Так какой кабель нужен? По всей теории не менее 16мм2. Да, и кабель 12мм2 в конечном счете выдержит, но с перегревом. А есть еще такое понятие как плотность тока, когда при её предельном значении (10А /мм2), начинает увеличиваться стандартное рассеяние мощности на кабеле, те сам мощный поток электронов не умещается в поперечном сечении проводника, идет значительный нагрев, что еще ухудшает параметры, в конечном счете сгорание проводника. Тут конечно дело до этого не дойдет, скорее инвертор уйдет в защиту из-за просадки напряжения (а это и есть падение напряжения на кабеле, по сути паразитная рассеянная мощность на нагрев воздуха. Оно тебе надо? Итак мощности в обрез в системе АКБ+гена/инвертор...

Чем больше запас, тем меньше потерь. А то удивляемся, чего фары плохо светят. Конечно, тонюсенькая проволочка идет на лампочку. А если еще и длинная, то потери есть ощутимые. ОПТИМИЗАЦИЯ. Раньше реально провода во всей проводке, и контакты в 2 раза толще были. Дураки были? Нет, просто еще ОПТИМИЗАЦИЯ не настала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Могу добавить, что чем больше количество нитей в кабеле, тем лучше при том же сечении... Если кабель состоит из 10 жилок, то это хуже чем из 20 жилок. Это уже почти философия, но основано абсолютно на научном подходе, это из молекулярно- атомных свойств материалов. Просто основные полезные свойства любого сечения всегда на его поверхности, в середине гораздо хуже. То есть любой материал по поверхностному слою обычно имеет лучшие свойства, в тч прочность, проводимость и предельную плотность тока. Поэтому канаты делают максимально много нитяными, кабели многожильными (дело не только в гибкости). В науке это условно называют теорией поверхности или скин- эффектом (эффектом кожи). Много пишу, но может кому пригодится для понимания окружающего мира... Всё потому, что в поверхностном слое расстояние между молекулами намного меньше, энергетические уровни соседних атомов пересекаются, материал сам плотней на поверхности (иногда до 20%) чем вглубине. Соответственно и электронные силы притяжения больше, и прочность диагональных связей в кристаллической решетке и т.д. А с простонародного понятия- при технологии изготовления материала поверхность обычно упрочняется, уплотняется- при остывании после плавления, при вытяжке, прокатывании. Аналогичные процессы при ковке- "наклёп". Одна технологическая природа. Так же может быть достигнуто металлургическими процессами перекристаллизации (в тч закалка) . 

При вытягивании стальных нитей поверхность уплотняется, при вытягивании медных аналогично. Для некоторых нитей проводников, скажем для оборонки, даже обжатие и шлифовку проводят.

Да и без науки не трудно догадаться- если ты греешь улицу кабелем, значит ты теряешь мощность. Нормальная температура проводника- везде- не выше температуры тела, а лучше НУ- до+ 23С  

А да, забыл, для переменного тока это вообще очень важно, там еще и волновая теория подключается, но и для постоянного работает, так  как в теле проводника, на уровне атомов любой ток всегда микропульсациями передается электронами от атома к этому. Он как бы и не постоянный, а слабо пульсирующий постоянный. Доказано практически. Тем более для постоянных токов исходной пульсации- музыки например. Поэтому такие дикие кабели фанаты и ставят, хотя токи то сами по себе небольшие, но из-за пульсаций сопротивление резко возрастает, кабель нужен намного большего сечения.

В 12.07.2022 в 10:30, вилли сказал:

Спасибо огромное,разжувал для чайника)), и по полочкам разложил:biggrin:

Значит буду брать инструмент чтоб обязательно плавный пуск был,

И кабель к инвертору закажу толстый,в сварочном оборудовании делают,сечением 20:blink:

Далеко не на каждом есть плавный пуск, тем более на малой и средней мощности. Ну вон Алекс правильно пишет- проще на удлинитель 220в от инвертора в машину  шоколадку поставить- инструмент в неё включать. Ну 20 то это точно с запасом, думаю и 16 бы хватило, хотя инвертор 3квт, может работать на 2500вт примерно, а это 190А. ну да, 18-20мм2 не повредит, тем более что по диаметру он не намного больше чем 16.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Фирово

Фирово что накрылся мой хвалёный гена старт- вольт 140А. Я его поменял прямо на обочине пару лет назад, из-за того, что подшипник завизжал, и люфт на руку чувствовался, причем сзади, на родной БАТЭ 90А, что в запасе валялся в машине на дальняке на море.  А тут перед поездкой решил перебрать, сдал электрику, то звонит через полчаса- "кирдык". Приезжаю- ё- моё... Подшипник болтается на валу якоря сзади. и в гнезде крышки. И обмотки якоря посинели, хотя до самого конца зарядку давал, видимо межвитковое появилось. Он проехал то всего 15ткм.Как вариант- нагрузки большие были от инвертора (это к слову, про тему что только что была выше). и еще проехал 250км с оборваной шпилькой штанов от выпколлектора, газы горячие на него шли. Напряжение падало. Перебирать смысла нет- крышку искать надо, а главное- якорь. Найти бы БУ на запчасти.

Тут же со зла зашёл на разборку на авторынке и купил за 2500БУ газелевский с 4216. Ток не виден, таблички нет. Но не мой БАТЭ 90А. На стенде за 50р проверили- зарядку даёт. Был Прамо какой то 115А, но страшный, плесневелый, и был 95А нонейм, весь в грязи и масле. Фиг с ним, для дальняка под сиденье положить пойдет. Времени нет, впаять диод в разрез измерительного моста и РН, зарядку задрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

На авто по объявлением есть перебраные так же за 2500, не надо было торопиться. Что скажете про Прамо 115А? У них РН и подшипники взаимозаменяемые с остальными? Как ходят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Есть потребители Прамов? 115А. 

Меня удивило расположение РН. Таблетка там не на плоскости диодов лежит, а параллельно оси якоря, т.е. РН загнуто под 90гр относительно щеток. При этом стойки под РН на самой отливке крышки гены коротенькие. Скорее всего обычный РН воткнуть можно, но надо какие то втулки, трубочки 8-10мм высотой проставлять.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

@ZAN57 оставь что есть,щетки откинь и выносной подключи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да я же спрашивал на предмет- купить/не купить с рук. Уже купил в обед за 2500р. он 20гв, на стенд поставили- даёт 14,6в зарядки, РН стоит 6А. ГОДИТСЯ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
серёга

Просьба ногами не пинать но одолеть две с половиной сотни страниц темы нет ни сил ни времени.Может кто подскажет умную мысль.При работающем движке на аккуме от 13.8 до 14.1 (мерял мультиметром) а на компе 12.9,с нагрузкой (фары,печки) 12,0.Тоже и на замке зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Предохранители у аккума...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
15 часов назад, серёга сказал:

Просьба ногами не пинать но одолеть две с половиной сотни страниц темы нет ни сил ни времени.Может кто подскажет умную мысль.При работающем движке на аккуме от 13.8 до 14.1 (мерял мультиметром) а на компе 12.9,с нагрузкой (фары,печки) 12,0.Тоже и на замке зажигания.

Чем больше соединений,тем больше потерь.Так что это нормально,когда комп показывает ниже.Самое главное контроль напряжения на клеммах АКБ.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слава-34
13 минут назад, Alex030569 сказал:

нормально,когда комп показывает ниже

Для того, чтобы компьютер всегда показывал правильно  напряжение на аккумуляторе нужно применить поправки (это предусмотрено).  Замерив напряжение на генераторе и аккумуляторе нужно убедиться, что нет потерь на блоке предохранителей. При желании можно настроить какое напряжение  на выходе с замка зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...