Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Crady

Разрезные шестерни для семейства ЗМЗ 406

купили бы Вы разрезные шестерни рапред валов?  

273 пользователя проголосовало

  1. 1. купили бы Вы разрезные шестерни?

    • купил
      176
    • нет
      18
    • наверное да
      72
    • наверное нет
      8


Рекомендуемые сообщения

shkiper

ну а если учесть что допуск всего плюс минус 2 градуса..тогда понятно становится.

вот и озадачился - тяга хреновая, залезал к цепям весной, мысль мелькнула- об "изврате"- а оказалось все просто-затягивать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cazemir

У тебя что? Турбованный мотор? 406.4 ?

турбины нет ((( а по паспорту 406.4. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

турбины нет ((( а по паспорту 406.4. 

ну значит поставили простой выхлопной коллектор без турбины. а сколько сил - по паспорту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

ну значит поставили простой выхлопной коллектор без турбины. а сколько сил - по паспорту?

98 л/С до того стоял карбовый 406, тему не хочу засорять вот тут про него разговор был https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/5111-zmz-406-turbo/page-4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula

Оформил заказик, жду когда позвонят. Чтоб сразу подновую головку с валами. Пересилил вобщем жабу за доставку, вчера пока по городу матался искал мож где продаются, пропил больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lehaporolon

доброй ночи. этот вопрос наверно к credy. вы полностью ремонтный комплект газораспред механизма от прогресса ставили в руках держали скорее всего? как прокоментируете качество по сравнению с БОН,( которые лежат в "деталях газ" пару раз я возил ети комплекты в свердловск на базу ) или двойного ресурса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

lehaporolon, бери.ставь спокойно,качество на уровне приличном.уже почти 3 десятка поставлены,пока никто не жаловался на качество.хотя есть уже пробеги за сотку.


 

 


как прокоментируете качество по сравнению с БОН,
ты это..попроси в очередной раз челябинцев найти эту фирму у них!но если у тебя душа нежная и ранимая...то не советую этого делать! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lehaporolon

спасибо crady что занялся вопросом шестеренок многие тебе будут благодарны кто сам двигло кавыряет и у кого руки откуда надо! облегчил работу

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

 

 


что занялся вопросом шестеренок
я не занимался,я спросил из любопытства у производителя о возможности производства,вообще честно говоря был личный интерес по ним.там у руководства были по началу сомнения.вот опрос и создан.ща до смешного,основные продажи комплектов именно с разрезными шестернями. :D ну соответственно новый комплект сразу пойдёт с ними.чуть дороже,но...громадная экономия нервов при работе,да и времени уходит меньше. :)
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lehaporolon

вчера на сайт прогреса заходил обычный комплект 2800 а идеальная фаза 3000. 200 рублей разница а удобства вагон и тележка. ну еще за пересыл возьмут. у нас комплект бон гдето 3500 мож подороже а 2ресурс 4000 гдето. пол года назад смотрел. так что я буду комплект заказывать на весну) ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula

Поставил Себе сей девайс!Мотор конечно потянул веселей.На газу едет очень хорошо.Но на бензине особого различия не почувствовал.Да и по бортавику стал показывать моментальный расход на хх 1.6 хотя было 1.4.

Вот думаю Со Сн сделать может поможет???!??

аналогично, только с 1.3 до 1.5 поднялся. надо настроечки покрутить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Splav61

аналогично, только с 1.3 до 1.5 поднялся. надо настроечки покрутить

Я вот тут грешу на то Что Вмт не точно выстовил!Буду в ближайшее время при помощи штанген циркуля выводить .

В свечной канал как глубину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

тут есть маленькое предложение по "тюнингу" звёзд.

на против отверстия для штифта,в сердцевине, сверлим сквозное отверстие и нарезаем резьбу М6.так как при нормальной затяжке разобрать их не снимая достаточно сложно.

потом -ослабляем болт,вворачиваем винтик М6 до упора в вал,и через мягкую проставочку тонкую лёгким ударчиком осаживаем рабочую часть обратно к валу,достаточно пол миллиметра.фоток не нету.не догадался сразу сделать. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvor

тут есть маленькое предложение по "тюнингу" звёзд.

на против отверстия для штифта,в сердцевине, сверлим сквозное отверстие и нарезаем резьбу М6.так как при нормальной затяжке разобрать их не снимая достаточно сложно.

потом -ослабляем болт,вворачиваем винтик М6 до упора в вал,и через мягкую проставочку тонкую лёгким ударчиком осаживаем рабочую часть обратно к валу,достаточно пол миллиметра.фоток не нету.не догадался сразу сделать. :unsure:

ты .это там намекни , пусть сразу нарезают. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

ты .это там намекни , пусть сразу нарезают. :D

поймаю в сети,намекну.. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula

тут есть маленькое предложение по "тюнингу" звёзд.

на против отверстия для штифта,в сердцевине, сверлим сквозное отверстие и нарезаем резьбу М6.так как при нормальной затяжке разобрать их не снимая достаточно сложно.

потом -ослабляем болт,вворачиваем винтик М6 до упора в вал,и через мягкую проставочку тонкую лёгким ударчиком осаживаем рабочую часть обратно к валу,достаточно пол миллиметра.фоток не нету.не догадался сразу сделать. :unsure:

тогда уж два по бокам, как по технологии. У меня нормально отходят, может из за того что новые, а может от станка насечка не слипляет их. Кстати е3 комплект без проточки под эксцентрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сампосебе

Romeo351,

 

 

заметил  нравится работа движка до одури ..и бензина поменьше жрать стал ..отдельное  огромное спасибо  Олегу " 

Crady

за помощь подсказки консультации и терпение !!!   :)  

( я еще и валы сменил  )

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shyshik33

не знаю я с комплектом транспортира им шаблона для сверления выставляю что мотор работает ровно даже при 600 об ровно. просто подольше переставлять по шпонке чем на конусе на некоторых машинах приходится переставлять шпонку РВ в другое гнездо и попадаю точно градус в градус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

          Так как моторами занимаюсь давно и умело, то к своему ЗМЗ 406.3 - претензий не имел вообще.

НО!  Приехал как то ко мне,  один мой клиент, он часто у меня обслуживается. Мотор ему,  я делал 2 года назад, претензий у клиента не было вообще! Ни масла не ел, тянул хорошо, расход  12,5, ну всё норм, в общем.  Заглянув  ко мне мимоходом, скажем так,  потрещать за кофейком , он увидел у меня на столе посылку с запчастями.  Спросил, что за девайсы?  Ну, разговорились, и он решил поставить себе – разрезные шестерни, тупо только шестерни.  Не вопрос - установил.                

Завели мотор.  Завёлся  просто  как говорится «с пол пина», порадовало!  Но!  Проехав на нём несколько  километров  по трассе, был просто поражен.

Мотор сразу отзывался на педаль газа, без провалов, резко, подхватывал обороты. Про такой «подхват» обычно говорят – «Как собака лает»!

Разгон, ничем не хуже инжекторного мотора.  На прямой после разгона, стало не хватать  шестой передачи, хотя редукторная пара, там,  далеко не грузовая. Приехали обратно  в мастерскую. Заглушили мотор, смотрим друг на друга …

Представляете его взгляд?  В глазах восторг, но и немой вопрос? А что это было? А что, так будет всегда? А чего мы сразу то, так не сделали?  Классно! 

А теперь представьте мою рожу …

Ну, за клиента то я порадовался, и,  пожелав ему всего доброго,  отправил восвояси.  А жаба то душит!!!  Как же блин твою маманю,  мне теперь ездить?  Он же летает, а я ползаю, так ведь получается?

Короче жаба.  Здоровенная  такая  Жабищщщща, душила меня потихоньку - около месяца.  А всё было некогда,  гонки за гонками. И вот  Чемпионат закончился и время появилось!  И она меня до душила в общем.

И тогда я решил тоже … заменить свои – родные звёзды, на разрезные звёзды от фирмы «Прогресс», такие же,  как поставил клиенту.  Единственное,  что я не сделал так как у него – это просверлил в зажимном конусе не по два, а по одному отверстию и нарезал резьбу не М8, а М6.

Всё остальное, то же самое!  Ну  и что вы думаете?  Машинка стала иной, она реально поперла,  и как мне показалось,  даже чуть- чуть  лучше!  На разгоне,  резче, легче, и быстрее. Но это, я  думаю потому,  что у меня редуктор грузовой, (я почти всегда, на дальняк,  с прицепом мотаюсь). Ну а после сегодняшнего «прогона» думаю,  пару ставить от соболя придётся.

Ну а теперь, самое интересное.

Смотрите ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Итак!  По порядку.

Рекомендуемая  последовательность  основных  действий  при установке разрезных шестерён Фирмы «Прогресс».

 

- снял крышку клапанов.  

- вывернул свечу второго цилиндра. 

- вставил в свечное отверстие длииииинную  отвёртку. 

- провернул коленчатый вал до  нижней мертвой точки. 

- подвигал вал в одну и другую сторону – дабы убедиться,  что это она - НМТ 2 го цилиндра и есть. 

- вынимаем отвёртку и вкручиваем в свечное отверстие вот такой «болт».  Я его называю «упор – фиксатор»,  и применяю для блокировки коленчатого вала от случайного проворота, или малейшего  смещения от ВМТ.

Вот фото «болта».

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Далее смотрим метки.

       На риску на шкиве коленчатого вала, не стоит даже заморачиваться, что бы посмотреть -  совпадает она с меткой на лобовине, или нет.  По опыту сообщу, что в 95% - не совпадает, из них в 55% - её нет даже в зоне видимости!  Дело в том,  что этот долбанный демпфер,  на котором нанесена риска,  просто проворачивается против часовой стрелки, а иногда и сползает в сторону лобовины,  и начинает её «протирать».

    При любом удобном  случае снятия шкива – я эти демпферы снимаю со шкива и выкидываю на металл или  использую на приспособы.

 

Смотрю на метки  впускного и выпускного вала родных ЗМЗшных звёзд и с удовлетворением отмечаю, что метки стоят просто идеально.

 

Итак, что мы имеем.  Вал  заблокирован в ВМТ первого цилиндра.  Метки на звёздах распредвалов,  стоят идеально. Вроде бы всё правильно.

Вот и фото и метки и «болт».

Изменено пользователем Берси
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

      Теперь берём транспортир от фирмы «Прогресс» и промеряем углы фаз,  установки распредвалов.

И вот  тут – нас постигает разочарование.  

Впускной вал оказывается, «не добежал» до нужного места ровно три градуса. 

А  выпускной  вал  почти два. При этом цепи у меня новые, не растянутые. 

Ну а если бы они были растянутые – то метки на звёздах, не бились бы в ноль, они  бы  просто уехали в минус, на одинаковое  расстояние.

Вот смотрите.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Далее:

- ослабляем  центральный  болт  распредвала  (и того и другого).

- на карбовой версии, снимаем бензонасос.

- откручиваем и вынимаем  гидронатяжитель.

- откручиваем и снимаем  распредвалы.

- снимаем с валов «родные»  звёзды (и приделываем их себе на погоны) :lol:

- смазываем звезду (разрезную) маслом  - в зоне её  посадки на опорную плоскость распредвала.

- надеваем  и  проворачиваем, нужно убедиться,  что садится она плотно, но при этом свободно вращается по торцевой опорной части распреда.

- на карбовой версии, выставляем эксцентрик бензонасоса в посадочное место упорного конуса и молоточком осаживаем его до упора, обратите на это внимание, он должен сесть плотно.

- смазываем маслом конусную часть.

- берём центральный болт и подтягиваем упорный конус,  до лёгкого зажима  звёздочки. Звёздочка при этом должна проворачиваться  на посадочной плоскости, но не болтаться.

- вкладываем  выпускной вал в цепь и опускаем в «постель», затягиваем  крышки  (правильно).

- вкладываем впускной вал, на карбовой версии обращаем внимание на привод бензонасоса,  следите,  чтобы он не остался внизу приводного эксцентрика распредвала, затягиваем крышки валов.

- заряжаем и ставим на место гидронатяжитель,  прикручиваем крышку и сразу же разряжаем его, что бы он натянул цепь.


Теперь наша задача выставить углы.

- ставим транспортир на выхлопной вал  и смотрим угол, при необходимости  (ну это практически всегда) корректируем  «угол» -  проворачивая распредвал  ключом на 27.

- удерживая вал ключом на 27, вторым ключом на 17,  аккуратно затягиваем центральный болт распреда,  осаживая конус и зажимая звезду.  Проверяем  угол.  Желательно,  что бы он был - ровно 19.

- то же самое проделываем и с впускным валом.  Только тут угол должен быть 20 градусов.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Установленные звёзды  от фирмы «Прогресс» -  «стоят» по параллельной  плоскости  - идеально, чего не скажешь о звёздах ИНЫХ  производителей, где степень не параллельности достигает до 2х миллиметров.  Просто представьте,  как при этом изгибает и «жуёт»  цепь.

 

- установка звёзд закончена, можно  вывернуть  «болт»  из свечного отверстия  и поставить свечу на место.

Данное фото что то слегка размытое - но всё видно, потом заменю как нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Далее ставим бензонасос,  верхний успокоитель цепи  и смазываем плоскость головки герметиком  Done Deal.  Даём ему постоять минут 10 – 15 и опускаем крышку клапанов на шпильки.  Вы  наверное заметили, что у меня стоят шпильки, я уже очень давно не использую болтов. Шпильки удобнее. Затягивать гаечки крышки  можно очень  легонько.  Я их затягиваю маленькой трещоткой, масло не течёт. И я давно не знаю горя с заменой  постоянно текущих, лопающихся, и  вываливающихся  прокладок.

 

Ну а теперь можно издать торжествующий вопль   ИИЙЙИИХААААААА,  (дождаться,  пока поломойка  уронит швабру) и сделать ещё один жест рукой  (как в той же телевизионной  рекламе)  – можно с использованием  среднего пальца правой руки.

Мы победили!

PS – Огромный респект = фирме «Прогресс».

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...