Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Буба

Редуктор заднего моста

Рекомендуемые сообщения

slai-1918

Появился люфт хвостовика редуктора заднего моста - подтянул гайку - люфт исчез , но через 5- 7 тыс км пробега вновь появляется - так повторялось з раза - решил что это наверное подшипники - разобрал ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007

Появился люфт хвостовика редуктора заднего моста - подтянул гайку - люфт исчез , но через 5- 7 тыс км пробега вновь появляется - так повторялось з раза - решил что это наверное подшипники - разобрал ...

 

Втулка удерживает только тепловой зазор подшипников и все.Провал подшипников происходит не из за втулки, а из за качества подшипников,подшипники стало съедать,по причине что они начали работать не всеми роликами и их площадью,а только частью.Из далека на видео видно,что у большего подшипника ролики уже не цилиндрические,а конусные.Это уже не остановить.У конусных роликов площадь соприкосновения с ответной площадкой подшипника не 100%.,а всего только 20-30%. По этой причине подшипник начинает жрать с прогрессией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

з далека на видео видно,что у большего подшипника ролики уже не цилиндрические,а конусные.

Саня ,а на конусных подшипниках всегда ролики в виде усечённого конуса.

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Саня ,а на конусных подшипниках всегда ролики в виде усечённого конуса.

Должны быть чисто цилиндрические.конусные будет выдавливать и они будут работать не всей площадью,а только кромками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Должны быть чисто цилиндрические.конусные будет выдавливать и они будут работать не всей площадью,а только кромками.

Не-а. Конусность ролика(тело качения) задаётся для того,что один край ролика пробегает большее расстояние чем противоположный на оборот ролика.А что-бы подшипник не расползался у него на внутреннем кольце сделан направляющий борт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Не-а. Конусность ролика(тело качения) задаётся для того,что один край ролика пробегает большее расстояние чем противоположный на оборот ролика.А что-бы подшипник не расползался у него на внутреннем кольце сделан направляющий борт.

В общем подшипник работает не всей площадью ,а только краем,по этому его и жрет.

А причина смерти,подшипник был перетянут.

Изменено пользователем Toyota007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Я над этим делом размышлял.И пришёл к следующим выводам.Во первых плохо сделаная термообработка.Потом не точно выдержанные размеры роликов.Если к примеру один ролик будет больше всех остальных то по факту нагрузка будет распределена не на все ролики, а на три.Вот они и изнашиваются активно.А если ещё учесть хреновую термообработку...

Да и по сталям сейчас ,кто во что горазд.

На Ганзе, в ножевом разделе мужичок выкладывал химанализ сталей разных подшипников.Сплошное расстройство.От ШХ-15 там и следа не было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Татарин, А в СССР почему по такой же причине начинали проваливаться подшипники?Тогда они все были гостовые со знаком качества.Я в армии с этим хорошо наелся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

yar99

Так и будет жрать подшипники, они на валу не держатся. Подтянул гайку и зажал подшипники , и вал крутится в обоймах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Татарин, А в СССР почему по такой же причине начинали проваливаться подшипники?Тогда они все были гостовые со знаком качества.Я в армии с этим хорошо наелся.

СССРские подшипники лучше были.Но портились наверное от отвратительного качества смазки.Да и мыли их как сейчас помню в лучшем случае в ведре с соляркой.А то так,ветошкой потёр солидолом обмазал и всё.

Вот в этом случае видно продавленую распорную втулку.У неё уже бурт сложился .Нет упругой деформации.Её просто расплющило.Ну и посадочные рассажены.Подшипники на валу болтаются.

А поспособствовало этому и качество деталей и стиль езды(я так думаю)

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Посмотрел ещё раз видяшку.Главную пару под замену скорее всего.Вал просажен.Подшипники снимаются от руки.

Размеры для контроля.Ведущая шестерня -передний подшипник Отверстие Ф30(-0,008)Вал Ф 30(-0,007-0,2)Т.е. либо натяг,0,001,либо зазор0,02.(Свободная посадка)

Ведущая шестерня-задний подшипник  Отверстие Ф35(-0,01)Вал ф35(+0,018+0,002)  Натяг(0,008-0.002)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slai-1918

Втулка удерживает только тепловой зазор подшипников и все.Провал подшипников происходит не из за втулки, а из за качества подшипников,подшипники стало съедать,по причине что они начали работать не всеми роликами и их площадью,а только частью.Из далека на видео видно,что у большего подшипника ролики уже не цилиндрические,а конусные.Это уже не остановить.У конусных роликов площадь соприкосновения с ответной площадкой подшипника не 100%.,а всего только 20-30%. По этой причине подшипник начинает жрать с прогрессией.

Тепловой зазор подшипников - устанавливаем затяжкой гайкой хвостовика.Точно также как и в подшипниках передних ступиц(два конусных подшипника).Тогда почему в случае с передней ступицы - отсутствует гофрированная втулка? Как я понял - в ступице внутренние обоймы не проворачиваются -и за более плотной посадки на ось + давления весом автомобиля. На хвостовике такого давления нет - поэтому чтобы избежать проворачивания, внутренние обоймы распёрли гофрированной втулкой. Новая втулка изначально больше посадочного размера между подшипниками - при затяжки гайкой , втулка сжимается (сминается гофра) , поэтому регулировку зазора нужно сделать ТОЛЬКО в процессе затяжки гайки(тянуть нужно аккуратно плавно большим рычагом - до нужного теплового зазора в подшипниках )!!! Отпускать гайку нельзя(гофра же не выпрямляется как пружина -) - если перетянул  - нужно менять втулку :(.  Подшипники были целые - обоймы и ролики не имели ни каких износов - посмотри на видео форма прорезей сепаратора имеет туже  геометрическую форму что  и ролики. А вот внутренние обоймы( из за проворачиваний) как раз имеют износ - это видно отчётливо

Изменено пользователем slai-1918

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Распорная втулка сохраняет свои свойства (упругую деформацию) один раз. Как ее перетянули- так все. Прощай пред. натяг, заложенный конструктором. Так мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slai-1918

СССРские подшипники лучше были.Но портились наверное от отвратительного качества смазки.Да и мыли их как сейчас помню в лучшем случае в ведре с соляркой.А то так,ветошкой потёр солидолом обмазал и всё.

Вот в этом случае видно продавленую распорную втулку.У неё уже бурт сложился .Нет упругой деформации.Её просто расплющило.Ну и посадочные рассажены.Подшипники на валу болтаются.

А поспособствовало этому и качество деталей и стиль езды(я так думаю)

Пробег этого редуктора -598 тыс км - машину я покупал с  салона ;) -- так что качество деталей на высоте!!! Я сам сильно удивлён - рассчитывал увидеть -  убитые подшипники - выработку на зубьях пары - НО ни чегООО. Могут же делать!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

рассчитывал увидеть -  убитые подшипники - выработку на зубьях пары - 

Так подшипники убиты.Вал промерь,возможно даже новые подшипники будут проворачиваться.

И пятно контакта пары нужно проверить.Если вал елозил то возможно и зубья подизносило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slai-1918

Так подшипники убиты.Вал промерь,возможно даже новые подшипники будут проворачиваться.

И пятно контакта пары нужно проверить.Если вал елозил то возможно и зубья подизносило.

Мы сняли и разобрали редуктор - для того чтобы увидеть в каком состоянии детали - увидели что всё в отличном состоянии- зубья пары не имеют износа в (от слова сочетания- нет износа), рабочая поверхность обойм и роликов подшипников в идеальном состоянии - поставили новую втулку и собрали всё обратно.  Начало всей истории пошло от того что сальник хвостовика начал подтекать (он просто стал деревянным ведь пробег к тому времени был 500тыщ км)- сальник заменил - и пошло люфт через примерно 40-50тыс подтянул -стал чаще посматривать  - подтягивал через 5 -10 тыс км.

PS: что такое убитый подшипник - могу определить - держа его в руках))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

А то ,что подшипник на валу свободно болтается ,тебя не смущает? Я там для чего контрольные размеры-то писал?И то что регулировочная шайба выношенная тоже не смущает? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slai-1918

А то ,что подшипник на валу свободно болтается ,тебя не смущает? Я там для чего контрольные размеры-то писал?И то что регулировочная шайба выношенная тоже не смущает? :D

Да эти моменты смущают :( ... но подшипник на валу не болтается , он свободно одевается на вал - он конечно на пределе износа ,но он, ещё походит, думаю тыс 50 км минимум (исходя из своего опыта) . Шайбу тоже нужно было поменять - но не нашли в магазинах , а простаивать не могу;)   .решил  так - новая втулка зажмёт все как нужно , а к следующему ремонту я подготовлю все запчасти. Заодно будет понятно(пробег покажет) -верна наша версия - что всё дело во втулке - держит она всё таки обоймы от проворачивания или нет  . появится люфт через 5000 -10000 км или нет? Шумов и подвываний после сборки нет.  В общем будем наблюдать. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

Как показывает практика - старый способ без сминаемой втулки хоть и геморойный, но лучше на 100%.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99

Да эти моменты смущают :( ... но подшипник на валу не болтается , он свободно одевается на вал - он конечно на пределе износа ,но он, ещё походит, думаю тыс 50 км минимум (исходя из своего опыта) . Шайбу тоже нужно было поменять - но не нашли в магазинах , а простаивать не могу ;)   .решил  так - новая втулка зажмёт все как нужно , а к следующему ремонту я подготовлю все запчасти. Заодно будет понятно(пробег покажет) -верна наша версия - что всё дело во втулке - держит она всё таки обоймы от проворачивания или нет  . появится люфт через 5000 -10000 км или нет? Шумов и подвываний после сборки нет.  В общем будем наблюдать. .

Там вал синий, втулка только зажмёт обоймы и вал снова будет проворачиваться в обоймах. Там только два варианта что бы хоть как то проходил ещё немного: кернить вал или  сваркой наносить медь на вал что бы плотно нашли подшипники. а с втулкой мёртвому припарки.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Там вал синий, втулка только зажмёт обоймы и вал снова будет проворачиваться в обоймах. Там только два варианта что бы хоть как то проходил ещё немного: кернить вал или  сваркой наносить медь на вал что бы плотно нашли подшипники. а с втулкой мёртвому припарки.

Сваркой медь .Ты поясняй,что нужно взять толстый многожильный кабель и сверкать им по шейке вала.Ещё можно сваркой промеж дух ржавых рессор прокатать. Тоже точки поднасерит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99

Сваркой медь .Ты поясняй,что нужно взять толстый многожильный кабель и сверкать им по шейке вала.Ещё можно сваркой промеж дух ржавых рессор прокатать. Тоже точки поднасерит.

Там по ходу опытный мастер, думаю он понял. Я бы одной втулкой не смог отремонтировать редуктор и проехать на нем 50 тысяч как минимум. Мне кажется к следущему ремонту будет замена редуктора в сборе. Так как перегретая обойма лопнет , заклинет пару ролликов подшипнике и разворотит хвостовик редуктора.

Изменено пользователем yar99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Задний подшипник должен запрессовываться на вал. Втулка нужна для установки преднатяга подшипников и компенсации теплового зазора при условии если она пружинит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra

Ой как много разговоров не о чём! При ремонте мостов ставлю распорную втулку как на мостах мерседесов ,а не сминаемую о которой трещите уже вторую страницу,мосты ходят ой к долго,и с претензиями не кто не возвращается.Но и с сминаемой втулкой при правильной сборке мост ходит доволно таки долго.ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ И ПРОБЛЕМ С АВТО НЕ БУДЕТ! 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Или тупо регулировочную шайбу кинуть сверху втулки, а лучше две как я :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...