Перейти к содержанию
           
Авторизация  
алексеев

Ресурс ГБЦ УМЗ

Рекомендуемые сообщения

Алексей Ф.
6 минут назад, газель2005 сказал:

Нет :smile:

Обоснуй! Помпа гонит ОЖ в блок, возвращается ОЖ в термостат, который прикручен к ГБЦ .Дальше подача на печку из корпуса термостата, обратка приходит в помпу - что не так ?? После  открытия термостата ОЖ идет через печку и через радиатор одновременно  . 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Помпа в блок давит,выход сверху в термостат.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@Алексей Ф.  Смотри стрелки направления.Можешь даже если этому изображению не веришь посмотреть любую схему системы охлаждения.

 012.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
6 часов назад, газель2005 сказал:

Нет :smile:

Так ты обоснуй,или ещё не разобрался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
12 часов назад, rusgg сказал:

А дальше тосол уже остывает ? 

До скольки остывает ,до -20?

Да остывает до общей температуры ож. Я имел ввиду локальный нагрев ож.  

7 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Обоснуй! Помпа гонит ОЖ в блок, возвращается ОЖ в термостат, который прикручен к ГБЦ .Дальше подача на печку из корпуса термостата, обратка приходит в помпу - что не так ?? После  открытия термостата ОЖ идет через печку и через радиатор одновременно  . 

Я что то в толк не возьму о чем вы спорите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@Валерий(69) я то же не понял)) на схеме все , как я выше написал. Если сделать врезку от 4 цилиндра напрямую в подачу печки , то это ничего не даст к ресурсу двигателя . Только уменьшит циркуляцию через большой круг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
2 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

@Валерий(69) я то же не понял)) на схеме все , как я выше написал. Если сделать врезку от 4 цилиндра напрямую в подачу печки , то это ничего не даст к ресурсу двигателя . Только уменьшит циркуляцию через большой круг.

Это получится труба параллельно головке,снизится поток через головку.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
2 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

@Валерий(69) я то же не понял)) на схеме все , как я выше написал. Если сделать врезку от 4 цилиндра напрямую в подачу печки , то это ничего не даст к ресурсу двигателя . Только уменьшит циркуляцию через большой круг.

Это очень сложно всё (гидро-термо динамика). Надо высчитывать скорость потока, диаметр отверстий, скорость нагрева и т.д. К примеру, если делать выход ож в две стороны, то ож в середине ГБЦ может застаиваться.  Отверстия в прокладке ГБЦ разные уже рассчитанные.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Так ты просто напиши,больше меньше,или информацию почерпнул из форума маша и медведи.:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@Алексей Ф. Чукча-не читатель,чукча-писатель.))

Извиняюсь урвал кусками текст сообщения между делом,а в суть не вник всего сообщения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В ‎08‎.‎10‎.‎2019 в 16:57, Shurik-96 сказал:

Эту же башку- это какую? Умз?

Да, которая на фото, рядом с синей коробкой, с выходным отверстием для тосола в районе 3-4 цилиндра. Антон прислал, это ГБЦ под газ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
23 часа назад, Алексей Ф. сказал:

Все нормально работает и охлаждается на Бизнесе в штатном виде ! Помпа гонит тосол через блок от первого к четвертому цилиндру , обратно через ГБЦ  тосол возвращается в корпус термостата и дальше в радиатор - мощная циркуляция ОЖ по кругу , печка параллельно запитана и выполняет роль " малого круга" при прогреве. Если вы сделаете выход ОЖ в районе 4 цилиндра, то вы разорвете частично большой круг , нарушите циркуляцию по нему - обратный поток ОЖ уйдет частично в печку , и вернется в радиатор через шланги печки , а не через ГБЦ .

Это и так, и не совсем так, как и последующие споры и комменты. Тосол от помпы  идет через блок к 4 му цилиндру, но по ниспадающему дебету, тк расчетным методом сделаны отверстия в прокладке ГБЦ- самые маленькие в районе 1го цилиндра, далее больше, и самые большие в зоне 4го цилиндра. В зоне 1-2 цилиндра самые маленькие отверстия, но и давление от помпы самое большое. Поэтому примерно половина или чуть более тосола и не доходит до 4го цилиндра в блоке, а сваливает в ГБЦ ранее и уходит к термостату. Если с прокладочкой всё нормально по градации отверстий, то 4й цилиндр получает какой то тосол, но если дырки не по науке (а я видел такие прокладки, где разница минимальна, и даже такие, где её совсем нет), то зона 2х выпускных каналов и 4й цилиндр получают совсем мало свежего тосола. А при этом еще и из ГБЦ хуже уходит тосол, как находящийся в самых дальних точках. Да и тосол, прошедший раньше в ГБЦ в районе 1-2-3 цилиндра мешает подниматься в ГБЦ тосолу в зоне 4го цилиндра. Сам не мерил, у меня тогда еще не было Газели, но помню немец один, шеф- монтажник по мельницам, по просьбе нашего водителя Газели служебной, мерил в 2013г довольно дорогим чувствительным пирометром с  лазерным прицелом температуру поверхностей 4216, что видны из под крышек и навесного. Самыми горячими точками  оказались как раз место, где сейчас на этих ГБЦ под газ отверстие сделано, и зона между этой же точкой и датчиком детонации, ближе к датчику детонации (по сути над зоной 2х выпускных каналов). И дав тосолу выход в этой точке, вы конечно не добавите давления свежего тосола, но зато разгрузите давление в ГБЦ перегретого тосола, освободив место для притока свежего. И ведь не даром раньше здесь и ставили сосок для печки (или танчик на торце). Наверное тогда конструкторы уж не совсем туповатые были...

На рисунке схема направлений тосола показана верно, но я бы, для большего понимания, стрелочки рисовал бы не одинаковыми, а потолще по мере приближения к 4му цилиндру. Там как бы и больше отверстия, поток чуть больше, но зато и самый нагретый. Разница в температуре кстати не такая и большая, если с дырками в прокладке всё хорошо, в пределах 7-8С, насколько помню, еще потом бурно обсуждали. А по мере возврата к термостату, тосол мешается, усредняется.

Если соединить эту точку на ГБЦ с подачей малого круга в зоне выхода из под термостата, то и скорость потока, температура усреднятся. Для печки явно будет больше притока теплоты... Но в моём понимании (это сейчас чисто догадки), скорость потока с этой верхней токи чуть ниже чем из под термостата. А это значит, что съем тосола оттуда будет немного замедляться. Поэтому логично с этой точки отправлять тосол по отдельному шлангу в редуктор ГБО, а с него в обратку помпы, тогда съем тепла будет быстрым и максимальным.  

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96

Подскажите, какую прокладку под ГБЦ лучше взять? Есть простая паранитовая с герметиком. Есть паранит, а сверху фольга перфорированная тоже с герметиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96

По толщине визуально одинаковые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
8 часов назад, Shurik-96 сказал:

Подскажите, какую прокладку под ГБЦ лучше взять? Есть простая паранитовая с герметиком. Есть паранит, а сверху фольга перфорированная тоже с герметиком.

Espra с металлом точно не надо. 

Заводскую возьми. Цена должна быть около 300-350р, она с красным герметиком будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96

В принципе почти так и сделал, просто засомневался и думал поменять. С металлом не посмотрел эспра или нет, но как-то доверия не вызвала. Решил взять классику- паронит с красным силиконом. Завод или нет- не знаю. Она без упаковки и ничего на ней не написано. Цена вроде 380р.

С металлом 430р. вроде

Точно помню что разница 50р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
В 19.04.2019 в 14:49, Алексей Ф. сказал:

Опять надо выбрать прокладку ГБЦ((  Проехал после замены ГБЦ  65000 км и стало выплевывать ОЖ при нагреве.

При замене ставил обычную прокладку айсбестовую 

7JlOKtTT9Sw.jpg

 

В апреле поставил прокладку "Фритекс " картонную с герметиком - пробег 24000 км с ней, пока все хорошо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96

У нас таких даже не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
10 часов назад, Алексей Ф. сказал:

 

В апреле поставил прокладку "Фритекс " картонную с герметиком - пробег 24000 км с ней, пока все хорошо..

Жаль не видно всю на фото, но мне кажется что сквозняки для тосола одинаковые по цилиндрам, этого быть не должно, чем ближе к 4му цилиндру, тем они должны становиться больше по диаметру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96

Еще такой вопрос. Стоит ли фрезеровать ГБЦ для уменьшения камеры сгорания и для поднятия степени сжатия. Машинка на газу. Или не заморачиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я бы фрезернул, просто жалко было гарантийную башку. На старой дважды фрезеровал. Увеличение степени сжатия (СС)  соответствует тенденции приближения к октановому числу ПБС, тем более метана. Другое дело СС становится завышенным для АИ-92, поэтому для запуска лучше АИ-95, но так его и надо очень мало, цена особо не повляет на годовые расходы.

Вот и думаю теперь- был удобный случай шлифануть/фрезернуть башку... теперь когда получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96
9 минут назад, ZAN57 сказал:

Я бы фрезернул, просто жалко было гарантийную башку. На старой дважды фрезеровал. Увеличение степени сжатия (СС)  соответствует тенденции приближения к октановому числу ПБС, тем более метана. Другое дело СС становится завышенным для АИ-92, поэтому для запуска лучше АИ-95, но так его и надо очень мало, цена особо не повляет на годовые расходы.

Вот и думаю теперь- был удобный случай шлифануть/фрезернуть башку... теперь когда получится?

А сколько снимать в таком случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А вот это вопрос интересный, надо скорее спросить у того, кто практически делал. Теоретически то вроде понятно, можно посчитать, на сколько увеличится СС при снятии скажем одного мм. И по таблице смотреть соответствие СЖ октановому числу. У ПБС ОЧ 98-103, но на практике 98-99. Отсюда СС должна быть примерно как на ДВС под 98й бензин. А СС считается как дробь, где в числителе объем цилиндра, включая камеру сгорания, при нахождении в НМТ, в знаменателе- объем цилиндра, включая камеру сгорания при нахождении поршня в ВМТ. На 4216 в ВМТ цилиндра практически не остается, только на толщину прокладки, а камера сгорания по площади другая, намного меньше чем площадь цилиндра. Думаю эти расчеты готовыми можно найти. Из практики- пилят башку пока остается не тронутой резьба под свечу. Наверное это 1,5-2мм по высоте. Пусть меня поправят кто стачивал до упора.

У меня ГБЦ была близка к этому пределу, когда приказала долго жить, тянула не плохо, не смотря на износ поршневой, отношу это как раз к увеличению СС.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

На новых бошках мало мяса до рубашки охл где треугольные дырки. Бывает при 2мм фольга остаётся. И ещё на новых 4216 примерно с2010 г. Коромысла немного другой формы, при съёме 2мм очень мало регулировки остаётся, штанга в коромысло упирается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

на ЗМЗ-402 снимал 1,5 мм, на 95-м Газель летала
на 92-м двигатель звенел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...