Перейти к содержанию
           
Авторизация  
алексеев

Ресурс ГБЦ УМЗ

Рекомендуемые сообщения

Владимир 23

Может и детский вопрос... Но. С лейкой для шестерен РВ я уже всё понял, за последнюю неделю много читал, беседовал со старыми мотористами... Решено, буду делать.

И тут в догонку мысль- мне кажется, что верх ГБЦ, на коромыслах у меня испытывает масляное голодание. Возможно с каналом что то... Масло из под пружин на оси коромысел появляется не сразу, и как то вяло. Под пятками коромысел, над стеблями коапанов вообще почти сухо, жду с фонариком, только на больших оборотах на тарелках пружин появляются капли масла. Поверхность новой ГБЦ вообще сверкает аллюминием, на нем долго не появляются следы масла. Не нравится, Я помню как на Волге у меня по тарелкам масло реально капало вниз.на головку, по ней ручейками масло уходило вниз. Между тем лунка на пятке набивается, значит смазки не достаточно, и звучок от этого есть...

А что, если лейку вставить в маслоканал, как это было раньше, а выпуск масляного радиатора направить в клапанную крышку. пропустить над коромыслами в верхней зоне трубку, типа сплинкерной системы пожаротушения, в трубке отверстия для разбрызгивания на тарелку пружины.

На фига стержни клапанов мазать? Если бы там распред был и по нему бегал ролик коромысла как на иномоторах, тогда можно было бы. На тойотовском 1nz, который с компенсаторами идёт в клапанной крышке трубка идёт п образная с лейками на кулачки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140

 

 


на коромыслах у меня испытывает масляное голодание

прежде чем ковырять лишнее отверстие в масляной магистрали.Надо измерить давление масла на всех возможных режимах и температурах. Масляный насос должен проектироваться с учётом падения давления масла на изношенном ДВС. При этом не факт что давления хватит при увеличении расхода после присерания "лейки" . Если сейчас уже давление на нижнем пределе или меньше, то ни о какой лейке/форсунке не должно быть мыслей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Дык на коромысла он хочет после маслокулера пустить слив. А на распред шестерню лейка не заберёт много масла. Для этого насоса это вообще мелочь.

Кто там у нас что проектирует. Что было то и поставили. На 406 то что такие же шестерни на насосе как и на умз, только масляных дырок гораздо больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

на коромыслах у меня испытывает масляное голодание. Возможно с каналом что то... Масло из под пружин на оси коромысел появляется не сразу, и как то вяло. Под пятками коромысел, над стеблями коапанов вообще почти сухо, жду с фонариком, только на больших оборотах на тарелках пружин появляются капли масла.

 

ZAN, а когда капиталку делал, тебе этот канал открывали-продували? На заднем торце ГБЦ конусная пробка, вот туда надо инсталировать мех.манометр на шланге и уж потом кулибничать. Я встречал недосверленые каналы и обводные трубки на 402м. И четвёртая ножка оси коромысел имеет проточку, если её перепутать масло будет, но совсем децел. А торцы стержней клапанов на этих моторах мажутся масляным туманом. Хватает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Да, на пятой шейке распред. вала есть кольцевая канавка (раньше два полукольца), вот её надо было углубить ещё перед сборкой (особенно, если с гидрокомпенсаторами). И, не только лейки теперь нет, но и сверловки для смазки шестерни привода трамблёра/насоса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

 мысль- мне кажется, что верх ГБЦ, на коромыслах

Искать причину надо. У меня, если открыть заливную, брызги масла во все стороны. Шестерню меняю, она тоже в масле. Может с насосом что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

ZAN, а когда капиталку делал, тебе этот канал открывали-продували? На заднем торце ГБЦ конусная пробка, вот туда надо инсталировать мех.манометр на шланге и уж потом кулибничать. Я встречал недосверленые каналы и обводные трубки на 402м. И четвёртая ножка оси коромысел имеет проточку, если её перепутать масло будет, но совсем децел. А торцы стержней клапанов на этих моторах мажутся масляным туманом. Хватает

сейчас нет пробок. Там зачеканены каналы. А недосверленные и сейчас встречаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СС31

Нет причин ,не вижу косяков,по приводу масл насоса (ну так скажем не быстрей износ рвала),бывшего привода трамбюлера,хотя сварачивания в штопор привода всеже остается!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Маслонасос новый стоит, причем внутренней обкатки шестерен, как на 2110- Антон прислал, говорит что поизводительность намного выше родного, ставит на моторы сейчас, запас по давлению намного выше. Проверял его в ведре с веретёнкой- черпает конечно прилично, тормозит сразу, льёт хорошо. На стартере без свечей лампочка тухнет с полоборота. Вот другое дело- башка новая. может сканалом что... но мотористы вроде опытные, должны были проверить. Мне кажется, что и пару лет назад не больно бодро текло масло из- под пружин... может действительно в блоке канал...

Тут про стебли клапанов Володя Краснодарский пишет, так я не стержни хочу мазать, а торец клапана и пятку коромысла- самое напряженное место... Гидрокомпенсаторов нет.  А с терелки масло стекает вниз, на стержень никогда не попадет.

А у меня при открытии заливной сухо, ну раз в минуту капля вылетит... Ладонь ставлю рядом- на ХХ сухо, на больших оборотах появляются капли.


До конусной пробки на торце ГБЦ фиг доберешься. И сколько там должно быть на ХХ, на оборотах? Ведь явно не как в самой системе- туда же по узкому каналу поступает, и сбрасывается чз ось коромысел...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Тогда вот что сделай: сними свечи и крышку, выкрути регулировочный болт любого коромысла (кроме 1и8), штанга освободиться, сдвинь коромысло на пружину, зафиксируй хоть провлокой. На оси откроются две сверловки сверху и снизу, крути стартёром, если масло пошло с обоих - давление достаточное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slava 67

Искать причину надо. У меня, если открыть заливную, брызги масла во все стороны. Шестерню меняю, она тоже в масле. Может с насосом что?

+1, при открывании крышки сразу все в масле на холостых 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин

Здравствуйте! Не стану новую тему открывать. Была откапиталина гбц, с заменой направляшек, сёдел и клапанов, после опрессована и поставлена, полёт нормальный 1700км, протянута и клапана, соответсвенно, выставлены. Пробег после ремонта 4500. Тысячи с 2 назад появилась такая фигня - заглушишь прогретую машину, постоит с пол-часа, - запускаешь - слышен треск, вроде как из-под крышки гбц или из самой гбц, чз мин 10 проходит. Звук такой, как будто там болтается что-то металлическое типа болта или гайки, и бьётся обо что-то, не синхронно бьётся, сухой звук, а точнее треск неприятный. При движении всё ровно, при остановке и работающем двигателе всё-ровно, двигатель работает нормально, компрессия нормально, на холодную лишних стуков нет, только на прогретой. Треск проявляется не постоянно - может быть, а может и нет, в общем сам по себе живёт. Ось коромысел не меняна, штанги / толкатели не меняны. при обтяжке / регулировке визуально под крышкой всё было гут. В какую сторону мыслить, может сталкивался кто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Потёмкин,

Клапана подвисают: плотнёхонько развернули, пружинки на усилие не проверили, стержни при сборке не помазали. Со временем пройдёт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

 


Тогда вот что сделай: сними свечи и крышку, выкрути регулировочный болт любого коромысла (кроме 1и8), штанга освободиться, сдвинь коромысло на пружину, зафиксируй хоть провлокой. На оси откроются две сверловки сверху и снизу, крути стартёром, если масло пошло с обоих - давление достаточное

 

Думал Маркич искать давление, 1000км после капиталки жду, если получится, то 9-12 мая полезу. Я думаю масло полезет, но вот какой объем? В смысле дебет масла... А если завести при одном сдвинутом коромысле? Думаю на ХХ будет более явно видно. На уазе помню заводил без верхней крышки- поставил полосы из пластмассы со стоком на гбц- смотрел, из под всех ли пружин масло сочиться. Но там лило очень хорошо... реально струйкой из под каждой пружины на ХХ. Не помню, на 4216 ведь вроде и к регболтам масло должно подходить?

Вот вопрос, аж заранее неприятно- а если масло поступает, но мало, что тогда? На установленном ДВС- куда лезть? Тот масло канал, что идет к ГБЦ, где его сверловка, технологические пробки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

ZAN57,

В коромыслах есть косая сверловка к рег. болтам. В болтах осевой канал к штанге, а снаружи, посередине резьбы галтель. Если втулки коромыслов плотные, то и не факт, что из под них масло дуром полезет, надо смотреть клоичество масла стекающего по штангам. Если давления мало, до коромысел первого цилиндра может и не добить.

Ось коромыслов мажется из масляной магистрали (железная трубка залитая в блок со стороны фильтра) через пятую шейку коленвала, по каналу к пятой шейке распредвала по кольцевой проточке и вверх по каналу до привалочной плоскости блока. Рядом с задней левой шпилькой выход. На прокладке ГБЦ выполнена окантовка этого канала медью, если её поставить задом на перёд - канал запрётся. В ГБЦ вертикальный канал уходит выше на 3/4 её высоты, далее с заднего торца горизонтальная сверловка и косая сверловка от четвертой шпильки оси коромыслов. Потеря давления обычно на пятой коренной (верхний вкладыш с канавкой) или на втулке р.вала (бывает выбивает заглушку в картер сцепления)

А как правильно писать: коромысел или коромыслов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Коромысел.

Верх блока и прокладку, опору оси коромысел- это всё знаю. И прокладка не перевернуто, мотористы не дебилы, да и как раз заезжал в обед в цех иномарок, где в этот момент башку одевали. Вопрос для меня- как ниже ГБЦ- в блоке. Спасибо, понял. Вопрос в том, как расковыривать, если масла мало, значит либо забито, либо не досверлено. Ведь каналы откуда то сверлили, значит технологические пробки должны быть. Посмотрю в литературе, но хотелось бы узнать из первых уст того, кто ковыря в таких случаях. Подозреваю, что это опять двигатель снимать и частично раскидывать... Ужаснах. А если засверлиться в канал и вывести трубкой в верх канала блока? Или со всех сторон рубашка охлаждения блока? Понимаю, что это левое ухо чесать правой рукой, но может так проще, чем по новой чуть не капиталку делать. Может есть такие извращенцы типа меня и делали нечто подобное?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

сейчас нет пробок. Там зачеканены каналы. А недосверленные и сейчас встречаются.

ZAN,Вот если у тебя так, то голову снимать однозначно и нарезать резьбу под штуцер. Как раз покрутишь двигун без неё: из блока ну не струя, конечно, но ... Корче, сразу всё видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Резьбу под штуцер в чем? В месте где раньше пробки были? Надо у Антона спросить, он мне голову высылал под газ Е-3, идут на них пробки с торца или пусто...

Ну а если масло из канала блока не свищет, а так себе сочится, что тогда? Где искать?

Меня смущает, что когда в Балаково меняли прокладку еще под старой ГБЦ, то после сборки, перед установкой крышки, моторист покрутил на ХХ в ожидании масла. Оно появилось далеко не в первые секунды, а чз минуту. "Наверное пробка воздушная была" успокоил он и поставил крышку. А еще в этой же поездке я заменил ось коромысел, она была вся синяя, явно грелась, коромысла короблены, бьют мимо клапанов, ямки на пятках коромысел большие...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 Надо у Антона спросить, он мне голову высылал под газ Е-3, идут на них пробки с торца или пусто...

 

Думаешь он вспомнит?

Не уж-то во всём доме, не найдётся кусочка зеркала? Распотроши жёнину косметичку.Расплата конечно будет,неминуемой.Но это будет потом. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А почему не вспомнит, он же их ставит, а не только продает. договорились, что после праздников встретимся. когда в Че приедет в очередной раз, послушать шумы. Я думаю эти 2 темы совпадают, возможно ГРМ так и шумит.

Да зеркало то найду, рукой не так просто влезть. Но если там зачеканено, как Вова Краснодарский пишет, то на поверхности может ничего и не быть. Надо старую посмотреть вначале... в таком бардаке не смог башку отыскать, она же не масенькая.. У меня вообще сомнения- примерно напротив вертикального канала в башке из блока, на торце вроде бы крышка на 4х болтах из системы охлаждения, я там патрубок поставил, шланг одел. Как там канал может быть сквозной до наружной поверхности торца?

Жаль конечно, что не было меня в тот момент,  когда крышку клапанов одевали, я бы попросил завести перед этим на ХХ.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Ну хорошо.А что проходимость каналов нельзя проверить что-ли? Скинул ось коромысел,свечи вывернул да погонял стартером.Думаю что сразу результат будет виден.

Дальше как в присказке два путя.Масло прёт.Смотри сверление в стойке.Если недосверлено,досверливаем.Масло не прёт.Лезем в голову.Для начала в канал загнал-бы трос спидометра. Тут опять два путя.Трос проскакивает. Лезем ещё ниже.Не проскакивает.Сверлим.

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

А почему не вспомнит, он же их ставит, а не только продает. договорились, что после праздников встретимся. когда в Че приедет в очередной раз, послушать шумы. Я думаю эти 2 темы совпадают, возможно ГРМ так и шумит.

Да зеркало то найду, рукой не так просто влезть. Но если там зачеканено, как Вова Краснодарский пишет, то на поверхности может ничего и не быть. Надо старую посмотреть вначале... в таком бардаке не смог башку отыскать, она же не масенькая.. У меня вообще сомнения- примерно напротив вертикального канала в башке из блока, на торце вроде бы крышка на 4х болтах из системы охлаждения, я там патрубок поставил, шланг одел. Как там канал может быть сквозной до наружной поверхности торца?

Жаль конечно, что не было меня в тот момент,  когда крышку клапанов одевали, я бы попросил завести перед этим на ХХ.

Рукой по-любому нащупаешь, там такой пупок остаётся.

Как приду в гараж фотку кину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну хорошо.А что проходимость каналов нельзя проверить что-ли? Скинул ось коромысел,свечи вывернул да погонял стартером.Думаю что сразу результат будет виден. Дальше как в присказке два путя.Масло прёт.Смотри сверление в стойке.Если недосверлено,досверливаем.Масло не прёт.Лезем в голову.Для начала в канал загнал-бы трос спидометра. Тут опять два путя.Трос проскакивает. Лезем ещё ниже.Не проскакивает.Сверлим.

 

Во-во, Эдуард, начни сразу с конца, до этого все просто как карандаш ТМ... если Ниже башки проблема?... вот это и пытаюсь выяснить... всё что выше- мелочи. расковыряю. А вот каналы в блоке- страшно подумать, откуда засверливаться? Сдергивать ДВС, колокол? Снимать КВ, РВ? По сути капремонт. Почему и думаю, не проще ли масло подвести трубкой?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Начни с малого.Постепенно углубляясь. :D

Я тут уже писал, как потухший на крыльце свет искали.Залезли в разветвительные коробки.Вытащили и распотрошили датчик движения.Прозванивали соединения.Оказалось, просто-напросто перегорела лампочка. :lol:  :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Во. Пупки.post-9754-0-20554200-1557121656_thumb.jpgpost-9754-0-09615700-1557121667_thumb.jpg

Рукой можно легко нащупать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...