Перейти к содержанию
           
Кедр

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

Рекомендуемые сообщения

Татарин

Вроде кто то путает реки!?

В смысле путает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

malkov

В смысле путает?

Смотрю на карте,Копка-это часть Мсты? Интересно как оказалась там эта машинка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Смотрю на карте,Копка-это часть Мсты? Интересно как оказалась там эта машинка?

Точно.Там много всяких речушек,проток.А машина.так наши за Малым Волховцом были,гансы(называли Волховский фронт "Жопа мира") в городе.Ездила там по рокадам и естественно по льду.У нас и танк Т-60(давно правда) из Ильменя вытаскивали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Стереокартинки.Толи скосить глаза,толи косоглазье подправить.Но забавно.http://fishki.net/1580193-stereokartinki-dlja-trenirovki-glaz.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mishel

:D Неплохие сковородки в Туле производятся.Вспомнилось из анекдота,жена встречает в дверях  загулявшего мужа со сковородой в руках 

http://www.kp.ru/online/news/2114358/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Forester

https://leto.mail.ru/article/v_rossii_li_eto_test/ прикольный тэст

Изменено пользователем Forester

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59

про политику можно?))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЕГА

про политику можно?))))

скорее всего что -да. но не касаемо тёрок с Украиной и ей подобных.но могу и ошибаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gazecus59

скорее всего что -да. но не касаемо тёрок с Украиной и ей подобных.но могу и ошибаться...

чет я очкую,последний раз получил месяц бан.пермские мну "потеряли")неудачно про дерипаску казал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ser-007

Какая интересная каракатица :))..придумают же. https://youtu.be/2FbW_kVYcl0

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кислород

«Все нормально, падаю!»

 

— памятник актеру Леониду Быкову хотят снести в Киеве.
«Правый сектор» призывает уничтожить памятник актеру Леониду Быкову в Киеве. Советская гимнастерка на герое фильма «В бой идут одни старики» возмущает радикалов. Сторонники эксремистской организации «Правый сектор» призывают уничтожить памятник актеру Леониду Быкову. Монумент открыли в ноября 2001 года, к 58-ой годовщине освобождения Киева от германских войск. Несмотря на выведенную на украинском языке надпись «Військовим льотчикам присвячується. Леонід Биков», памятник, по мнению эксремистов, преисполнен пророссийской символикой. Погоны советской армии, ордена Боевого Красного знамени, звезда героя Совесткого Союза – все это смущает выкормышей новой власти Украины. Сам Леонид Быков, воплотивший образ легендарного Маэстро в советской картине, родом с Украины, из села Знаменское Донецкой области, похоронен был в Киеве. С детства Быков мечтал стать летчиком, но не прошел отбор из-за маленького роста. Мечты о небе Быков воплотил в кино, его командир Титаренко. Памятник героям-летчикам в парке Славы внесен «Правым сектором» в черный список монументов для полного уничтожения.
http://www.kramola.info/vesti/novosti-s ... gusta-2015

post-39765-0-40433300-1440610390_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Forester

Если называть вещи своими именами, то Т-34 (наравне с «Калашниковым») — самый мощный и узнаваемый отечественный бренд. Легендарный танк, основа стального кулака Страны Советов. Когда «тридцатьчетвёрка» появилась — это был прорыв, всю остальную боевую бронетехнику мигом стали считать устаревшей. В том числе и бронированные автомобили. А с учётом того, что почти все они были брошены или погибли в окружениях и кровавых боях 1941 года, постепенно эта страница истории практически ушла в тень.

164797eaf17cea9f5356de7109700174_orig.jp
 
 
 
 
 
К 22 июня 1941 года в Красной Армии было больше пушечных бронеавтомобилей, чем в любой другой армии мира. Многие машины стали вражескими трофеями и в некоторых странах (например, Испании и Финляндии) несли службу до середины 50-х годов. Вот почему на кадрах фотохроники часто мелькают советские броневики с иностранными опознавательными знаками

О броневиках потом вспоминали в лучшем случае как о вспомогательном средстве — разведки и связи. Якобы вся их слава осталась далеко в прошлом, когда на поле боя главной ударной силой была конница. Огромное заблуждение. Даже к началу Второй мировой некоторые бронеавтомобили могли на равных бороться с любым танком мира, что доказали, например, сражения гражданской войны в Испании, на реке Халхин-Гол и озере Хасан. Это были настоящие монстры на колёсах. А делали их в нашей стране!

БА-И (1932 год)

Итак, на календаре — конец 1932 года. Молодой Советский Союз начинает приготовления к решающей схватке с проклятым европейским капитализмом. Армию собрать удалось — народу в стране после революционных экспериментов всё равно осталось много. А вот с техникой вышла промашка. Уже тогда наши полководцы поняли — без «огня и манёвра» воевать не получится, но где взять боевые машины? Промышленный потенциал Российской империи уничтожен бесповоротно, свои «пролетарские» комбинаты ещё толком не отстроили, танковые войска в зачаточном состоянии, а вражескую оборону рвать чем-то надо...

 
 
 
 
 
11
ФОТОГРАФИЙ
В боевом режиме экипаж БА-И (3 человека) мог проехать от силы 5-6 км. Раскалённый воздух и выхлопные газы из моторного отсека проникали в кабину, обжигали руки водителю и поднимали температуру внутри до 60 градусов. Машина превращалась в душегубку — люди просто теряли сознание от духоты
 

В таких условиях на Ижорском заводе нашли простое и эффективное решение. На слегка усиленное шасси обычного трёхосного грузовика «Форд — Тимкен» (СССР тогда закупил в Америке комплектующие для сборки 1000 таких машин) поставили оригинальный бронированный корпус с вращающейся башней от танка МС-1. Получилась довольно удачная быстроходная боевая машина с 37-мм пушкой и парой пулемётов. На тот момент этого было достаточно.

БА-3 (1934 год)

Забавно, но факт. Придуманный на скорую руку БА-И вдруг обставил большинство соперников по другую сторону баррикад! Немцы тогда боевые машины только начинали разрабатывать, а во всей Европе достойные танки имели разве что Англия, Италия и Франция.

 
 
 
 
 
14
ФОТОГРАФИЙ
Советские средние бронеавтомобили могли брать подъёмы крутизной свыше 20 градусов, стенки высотой 0,3 м и полуметровые рвы, чему способствовали «запаски» по обоим бортам — эти колёса сводобно вращались на осях и не давали машине сесть на брюхо
 

Чтобы добиться с ними паритета, на Ижорском заводе решили модернизировать свой броневик. Обновлённый бронеавтомобиль получил обозначение БА-3 и башню от лёгкого танка Т-26 с могучей (по тем временам) 45-мм пушкой. На расстоянии до полукилометра её бронебойные снаряды проходили сквозь любую вражескую технику, как иголка сквозь ткань.

Кроме того, советские инженеры со временем при модернизации БА-3 устранили, пожалуй, самый главный недостаток бронеавтомобиля — пневматические шины. Точнее, заменили обычные покрышки на пулестойкие ГК, наполненные вспененной резиной. Сколько бы враг не дырявил такие колёса, машина всё равно сохраняла ход.

БА-6 (1936 год)

К середине 30-х годов компоновка советских пушечных бронеавтомобилей принципиально не изменилась. В этом просто не было необходимости. Ведь уже на самой первой серийной модели БА-И применили полностью сварной броневой корпус — передовое решение по тем временам. Правда, толщина листов составляла всего 8 мм. Этого хватало, чтобы надёжно прикрыть экипаж от пуль и осколков, но снарядам противостоять такая броня, разумеется, не могла. Впрочем, в быстроходный бронеавтомобиль врагу ещё надо было попасть...

 
 
 
 
 
21
ФОТОГРАФИЯ
Под потолком кабины висел дополнительный бак — бензин из него шёл в карбюратор самотёком. Если пуля пробивала корпус в этом месте, на водителя и стрелка обрушивался душ из горящего топлива. Люди сгорали заживо. Кстати, обратите внимание на первое фото - помимо прочего, для бронеавтомобилей выпускались специальные комплекты для перевода машин на железнодорожный ход
 

А вот с шасси обнаружились проблемы — запасы деталей для «Форд-Тимкен» постепенно истощались, и потому бронеавтомобили стали переводить на отечественный аналог — ГАЗ-ААА. Выпуск этого грузовика как раз наладили в Горьком. Так на свет появился БА-6. Причём по боевым характеристикам он даже превзошёл своих предшественников, поскольку полностью советское шасси позволило сократить массу бронемашины почти на тонну без ущерба для надёжности и прочих качеств.

БА-10 (1938 год)

К 1938 году концепция советского пушечного автомобиля достигла апогея своего развития. БА-10 стал лучшей и самой массовой машиной своего класса — её тираж составил около 3,4 тысячи штук. При умелом управлении эта бронированная колёсная армада могла стать грозной силой как в нападении, так и в маневренной обороне. Тем более, что в оснащение многих броневиков этой модели входила радиостанция для связи с другими экипажами и командованием.

 
 
 
 
 
26
ФОТОГРАФИЙ
Проходимость заднеприводных броневиков пытались повысить за счёт съёмных гусеничных цепей «Оверолл». Каждая из них весила около 70 кг и монтировалась экипажем за 5-8 минут
 

От предшественников БА-10 также отличался усиленной подвеской с амортизаторами на передней оси, конической башней и повышенной защищённостью — толщина брони в критичных местах достигла 10 мм. В общем, обычным лёгким танком экипаж советской боевой машины было сложно напугать — они сражались на равных. А с учётом того, что гусеничные машины того времени ползали, словно черепахи, постоянно ломались и с огромным аппетитом потребляли горючее, на стороне БА-10, способного разогнаться на шоссе быстрее 50 км/ч и бывшего довольно простым и надёжным, было даже определённое преимущество.

БА-11 (1939 год)

И всё же к началу Второй мировой войны в СССР смогли построить ещё более грозную колёсную бронемашину. Этот восьмитонный исполин назывался БА-11. Пушка осталась прежней — 45-мм, зато толщина брони доходила до 13 мм, а обводы корпуса стали более рациональными. Благодаря наклонному расположению листов, он, в случае удачи, мог выдержать попадание даже снаряда малого калибра, который просто рикошетил от стенок.

 
 
 
 
 
14
ФОТОГРАФИЙ
На базе БА-11 планировали создать первый в мире дизельный бронеавтомобиль. Машина вышла на испытания, но завершить доводку не успели – помешала блокада Ленинграда
 

Поскольку нагрузка на шасси выросла, его пришлось заменить. Выбор пал на укороченный вариант от трёхосного грузовика ЗИС-6. Причём на этот раз его серьёзно доработали — установили задний пост управления, силовой агрегат опустили вниз, а шестицилиндровый мотор форсировали почти до 100 л.с. («четвёрки» на прежних броневиках развивали всего лишь 40-50 сил). Зажигание для пущей надёжности было дублированным, электрооборудование — экранированным. Благодаря особой коробке передач, задним ходом машина могла идти почти с той же скоростью, что и вперёд. Иными словами, это был уже не просто вооружённый и защищённый грузовик, а скорее колёсный танк, который на шоссе мчал быстрее 60 км/ч.

Но, став быстрее на хорошей дороге, тяжёлый автомобиль оказался беспомощным на бездорожье. Удельное давление на грунт было так велико (почти в 7 раз выше, чем у, к примеру, танка Т-34), что даже съёмные гусеничные цепи «Оверолл», которые входили в комплект почти всех советских трёхосных броневиков для тележки ведущих колёс, не могли полностью решить проблему. Требовалось полноприводное шасси, а его не было... Да и с защищённостью вскоре возникли проблемы — к середине войны немецкие танки стали намного совершеннее.

А вот так ездили броневики по военным дорогам
 

БА-11 построили в количестве всего лишь 18 штук. И в итоге о пушечных броневиках в СССР забыли, сделав выбор в пользу лёгких танков на автомобильных агрегатах. Но 10 лет развития средних и тяжёлых бронемашин навсегда останутся тем временем, когда автомобилям не было равных как на дороге, так и на поле боя. Поэтому вспомним об этих забытых железных героях и людях, которые 

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Володя.что-то не все фотки загрузились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Forester

Володя.что-то не все фотки загрузились.

https://auto.mail.ru/article/56831-kogda_avtomobili_byli_kruche_tankov/ Самому стало интересно..не задумывался о роли  броневиков  в те годы...

Изменено пользователем Forester

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кислород

1441210760_1230936691.jpg


7 фактов о жизни в плену фельдмаршала Паулюса

b33580df.3ggo9bhsijwgc0cwokscsg0ko.ejcup

31 января 1943 года в Сталинграде был взят в плен Фридрих Паулюс. За день до этого ему было присвоено звание фельдмаршала. Для советского командования Паулюс был ценным трофеем, его удалось "перековать" и использовать в геополитической борьбе.

1 Паулюс и универмаг
К началу 1943 года 6-я армия Паулюса представляла собой жалкое зрелище. 8 января советское командование обратилось к Паулюсу с ультиматумом: если маршал не сдастся к 10-и часам следующего дня, все находящиеся в окружении немцы будут уничтожены. Паулюс на ультиматум никак не отреагировал. 6-ая армия была раздавлена, Паулюс лишился танков, боеприпасов и горючего. К 22 января был занят последний аэродром. 23 января с поднятыми руками из здания бывшей тюрьмы НКВД вышел командир 4-го армейского корпуса генерал Макс Карл Пфеффер, вместе с остатками своей 297-й дивизии капитулировал генерал Мориц фон Дреббер, в парадной форме при всех регалиях сдался командир 295-й дивизии генерал Отто Корфес. Местонахождение Паулюса по-прежнему оставалось неизвестным, ходили слухи о том, что ему удалось выбраться из окружения. 30-го января была перехвачена радиограмма о присвоении Паулюсу звания фельдмаршала. В радиограмме Гитлер ненавязчиво намекал: "Ещё ни один немецкий фельдмаршал не попадал в плен". Наконец, разведка донесла, что немецкие приказы поступают из здания Центрального универмага. Там Паулюса и нашли. "Это конец!" - сказал грязный, осунувшийся, заросший щетиной старик, в котором сложно было угадать Фридриха Паулюса.

2 Паулюс и больница
У Паулюса была страшная болезнь - рак прямой кишки, за ним был установлен бдительный контроль, и ему обеспечили должный уход. Паулюса инкогнито доставили в больницу. Немецкий генерал представлял из себя жалкое зрелище: истощенное, землистого цвета лицо всегда было хмурым, иногда зарастало жесткой щетиной. Ему была назначена диета: супы, овощная и красная икра, копченая колбаса, котлеты, фрукты. Питался фельдмаршал неохотно. Кроме того, у него была сломана правая рука, что сотрудниками больницы воспринималось однозначно: безымянного пациента пытали.

3 Живой труп
Весну 1943 года Паулюс встретил в Спасо-Евфимьевом монастыре в Суздале. Здесь он пробыл полгода. После революции в монастыре размещались воинские части, был концлагерь, во время войны – лагерь для военнопленных. Фельдмаршал жил в монашеской келье. Его бдительно охраняли. Для советского командования он был пленником номер один. Уже тогда было очевидно, что Паулюса хотят разыграть в большой политической игре. Решение об отказе от нацистских идей начало зреть у Паулюса после покушения на Гитлера. С участниками заговора жестоко расправились, среди них были и друзья фельдмаршала. Огромным достижением советской разведки стала операция по доставке Паулюсу письма от жены. В Германии были уверены в смерти фельдмаршала. Состоялись даже символические похороны Паулюса, на которых Гитлер лично возложил на пустой гроб не врученный экс-командующему фельдмаршальский жезл с бриллиантами. Письмо от жены стало последней каплей, приведшей Паулюса к очень непростому решению. 8 августа 1944 года он выступил по радио, вещающему на Германию, с призывом к немецкому народу отречься от фюрера и спасти страну, для чего необходимо немедленно прекратить войну.

4 Паулюс и дача
С 1946 года Паулюс жил на даче в Томилине под Москвой как «личный гость» Сталина. Паулюса окружили вниманием, охраной и заботой. У него был личный врач, свой повар и адьютант. Фельдмаршал, несмотря на оказанную ему честь, продолжал рваться на родину, но личным распоряжением Сталина выезд ему был запрещен. Паулюс для Сталина был ценным личным трофеем. Потерять его "вождь народов" никак не мог. Кроме того, отпускать фельдмаршала было небезопасно для него самого: в Германии отношение к нему было, мягко скажем, недоброжелательное, а смерть Паулюса могла бы серьезно ударить по репутации СССР. В 1947 году Паулюс два месяца лечился в санатории в Крыму, но посетить могилу жены и общаться с детьми фельдмаршалу запретили.

5 Паулюс и процесс
Паулюс выступал одним из главных свидетелей обвинения на Нюрнбергском процессе. Когда в зал в качестве свидетеля вошел Паулюс, сидевших на скамье подсудимых Кейтеля, Йодля и Геринга пришлось успокаивать. Как говорится, ничто не забыт, ничто не забыто: Паулюс был одним из тех, кто принимал непосредственное участие в разработке плана "Барбаросса". Откровенное предательство Паулюса не могли простить даже бесчеловечные нацистские преступники. Участие в Нюрнбергском процессе на стороне союзников, фактически, спасло фельдмаршала от срока за решеткой. Большинство немецких генералов, несмотря на сотрудничество в годы войны, все равно были осуждены на 25 лет. Паулюс, кстати, мог и не доехать до зала суда. По пути в Германию на него было совершено покушение, но своевременная работа контрразведки помогла избежать потери такого важного свидетеля.

6 Паулюс и вилла
23 октября 1953 года, после смерти Сталина, Паулюс покинул Москву. Перед отъездом он сделал заявление: «Я пришёл к вам как враг, но покидаю как друг». Фельдмаршал поселился в дрезденском пригороде Оберлошвиц. Ему предоставили виллу, обслугу и охрану, автомобиль. Паулюсу даже разрешили ношение оружия. Согласно архивам спецслужб ГДР, Фридрих Паулюс вёл замкнутый образ жизни. Его любимым развлечением было разбирать и чистить служебный пистолет. На месте фельдмаршалу не сиделось: он работал начальником Военно-исторического центра Дрездена, а также читал лекции в Выс­шей школе народной полиции ГДР. Отрабатывая благостное к себе отношение, в интервью он критиковал Западную Германию, хвалил социалистический строй и любил повторять, что "Россию не победить никому". С ноября 1956 года Паулюс не выходил из дома, врачи ему поставили диагноз «склероз голов­ного мозга», у фельдмаршала парализовало левую половину тела. 1 февраля 1957 года он скончался.

7 Паулюс и миф
Когда Паулюс попал в плен, это стало серьезным бонусом для антигитлеровской коалиции и для Сталина лично. Паулюса удалось "перековать" и на родине его окрестили предателем. Многие в Германии считают Паулюса предателем до сих пор, что вполне закономерно: он сдался в плен и начал работать на пропагандистскую машину соцблока. Поразительно другое: в современной России существует культ фельдмаршала Паулюса, в социальных сетях - сообщества его имени, на форумах - активное обсуждение "подвигов" нацистского генерала. Существует два Паулюса: один реальный, фашистский преступник, ставший причиной гибели миллионов людей, и другой - мифологический, созданный недальновидными "ценителями" немецкого военачальника.

Источник: 7 фактов о жизни в плену фельдмаршала Паулюса
© Русская Семерка russian7.ru
  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera

 

 


Фридрих Паулюс любил повторять, что "Россию не победить никому".

...со знанием дела говорил, кстати

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

6126445.png

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Надо-бы какую-то "военную" тему создать.А то мы тут поднамешали всё в кучу.Но пока сюда вытащу

При строительстве Керченского моста команда гидрологов обнаружила штурмовик Ил-2, сбитый во время боев за полуостров в период Великой Отечественной войны.

Когда самолет удалось поднять со дна, в кабине были обнаружены останки летчика. При нем был найден орден боевого красного знамени.

К сожалению, задняя часть самолета отсутствовала, поэтому, судьба стрелка-радиста оставалась неизвестной. По номеру мотора удалось установить, в каком подразделении нес службу штурмовик Ил-2. Специалисты по авиации ВОВ со всей страны подключились к документальному поиску.

Штурмовик Ил-2 № 7826 с мотором АМ-38Ф № 25301 из состава 2 АЭ 8 ГШАП ВВС ЧФ нбз 01.11.1943 г., пилот гвардии мл. л-т Ударов.

Экипаж штурмовика ИЛ-2:
Ударов Александр Петрович, летчик, 1918 года рождения
Калинкин Петр Павлович, воздушный стрелок, 1924 года рождения

Младший лейтенант Ударов был награжден Орденом Красного Знамени 3 октября 1943 года. Этот орден был обнаружен в кабине штурмовика, среди останков летчика. О боевом пути Александра Ударова рассказывают строки из приказа о награждении. После награждения, Александру Ударову и его стрелку Петру Калинкину оставалось жить и воевать всего один месяц…

НБЗ. Не вернулся с боевого задания. Обстоятельства гибели самолета и экипажа не известны. Но документальный поиск будет продолжен.

Редакция крымского новостного сайта Reeana просит о содействии в распространении этой информации — для того, что бы найти родственников лётчиков.

Поможем всей страной найти родственников наших лётчиков, погибших в боях за Керчь!


h09zAM0r4oU.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кислород
Не ужели правда?

«Америка России подарила пароход…». Секреты сталинской индустриализации.

В учебниках отечественной истории эта дата – 1 июня 1931 года – не отмечена никак. Лишь в современных версиях различных сетевых хроник можно найти упоминание, что в этот день между США и СССР был заключён контракт об участии американских инженеров в постройке 90 советских металлургических заводов. Речь идёт о тех самых заводах, что и составили основу советской индустрии. Причём многие из тех «американских проектов» по сей день являются стержнем уже российской тяжёлой индустрии. Например, «Уралмаш», Магнитогорский и Новокузнецкий металлургические комбинаты, Челябинский и Волгоградский тракторные заводы, Пермский авиамоторный и Казанский авиационный заводы, ГАЗ…

Между тем это историческое событие по форме обозначено несколько неточно: на государственном уровне со стороны США ни о каком подобном контракте и речи быть не могло. Хотя бы потому, что дипломатическое признание Америкой Советского Союза состоялось лишь двумя годами позже, в 1933 году. А ещё потому, что в столь частные дела частного бизнеса американское государство не влезало – формально. Но подобный контракт был – одним из многих сотен, действительно заключённых тогда. Только с американской стороны их заключали фирмы сугубо частные, с советской – некая хитрая контора «Амторг». Существовало тогда такое как бы акционерное общество, на деле выполнявшее роль неофициального советского торгово-экономического и даже дипломатического представительства в США. Хотя, по большому счёту, «Амторг», скорее, являлся «крышей» для советских разведчиков, подвизавшихся на ниве промышленного и научно-технического шпионажа. Но самое пикантное, что «Амторг», будучи АО, формально числился в структуре… Госдепа США! Конечно, американского (кроме долларов) в этом АО было мало: всем там заправляли советские чекисты. Вот именно через этот «Амторг» и были заключены соглашения об участии американских предпринимателей и технических специалистов – инженеров и рабочих – в индустриализации СССР.

Спасибо Великой депрессии

То, что без иностранной помощи никакой индустрии в Советской России быть не может, советские правители прекрасно понимали. Но сперва ставку сделали на сотрудничество с Веймарской Германией, а с середины 1920-х годов наладили прекрасные деловые отношения и с Италией Муссолини. Довольно скоро пришло осознание, что ни немецким, ни тем паче итальянским промышленникам не по плечу оказать помощь в осуществлении прорыва таких масштабов. Пытались большевики «на кривой козе» подъехать и к британцам с французами. Но «тонкий» подход с треском провалился: французы деликатно напомнили про дореволюционные долги России и про своих граждан, вложившихся в русские бумаги. Лондон и вовсе был настроен предельно враждебно, хотя, впрочем, не особо мешал своим промышленникам поставлять в Совдепию штучный товар. Но о сотрудничестве более масштабном и речи быть не могло – только торговля.

В сухом остатке лишь Америка. Кроме того, Кремль быстро осознал, что столь грандиозная задача по плечу именно настоящим гигантам. Таким, как концерн Форда, например. И ещё в 1925 году Лев Троцкий, перемещённый тогда на должность председателя Главного комитета по концессиям при СНК СССР (Главконцесскома), активно пытался зазвать Генри Форда поработать в СССР.

Инновации Генри Форда

Поддавшись уговорам, Форд летом 1926 года направил на рекогносцировку в Москву целую команду своих менеджеров. Однако, ознакомившись с отчётами об их пребывании в Стране Советов, Форд категорически отказался делать инвестиции в советскую экономику: трактора и машины продавать я вам, конечно, буду – за золото и валюту, а вот строить предприятия – ни за что! Насколько можно понять, больше всего Форда взбесило вопиюще варварское отношение «товарищей» к технике: доставляемые из Америки морским путём трактора «фордзон» месяцами ржавели в портах под открытым небом, под дождём и снегом, а затем, при транспортировке, их просто сбрасывали с железнодорожных платформ – как дрова. Как заявило затем правление корпорации, вложение средств в СССР нанесло бы непоправимый урон репутации Ford Motor Company.

Разумеется, подходы делали не только к Форду, но, к разочарованию Кремля, желания идти на более глобальные проекты, нежели торговля, американцы не выражали. Не особо поначалу горел желанием работать с Советами и Альберт Кан, основатель детройтского бюро Albert Kahn Incorporated, один из крупнейших промышленных архитекторов ХХ века. Его ещё называли «архитектором Форда»: именно бюро Альберта Кана проектировало заводы Форда, да и не только его. Было бы удивительно, если бы «Амторг» не попробовал подкатить к Кану. В апреле 1929 года к нему пришли с заманчивым предложением спроектировать тракторный (а реально – танковый) завод для Сталинграда. И хотя сумма контракта была умопомрачительной – 40 миллионов долларов (сегодня это эквивалентно примерно 5,6 миллиарда долларов!), «архитектор Форда» колебался. Пока не грянул гром: биржевой крах «чёрного октября» 1929 года и Великая депрессия.

Первой ласточкой стал Сталинградский тракторный завод, предназначенный исключительно для выпуска танков. Этого даже не скрывали, но американцам было до лампочки. Albert Kahn Incorporated делает этот проект в рекордные сроки, потом заказывает модульные блоки, строит под Чикаго танковый завод. Затем его демонтируют, перевозят в Сталинград и за шесть месяцев монтируют. Сборка была проведена под руководством и контролем американских инженеров, станки и оборудование, разумеется, также американские. Следующим заказом Кана стал Челябинский танко-тракторный завод, потом пришла очередь Харьковского танкового… Всего же бюро Кана спроектировало для СССР поистине колоссальное количество объектов: то ли 521, то ли 571. А сумма контрактов составила 2 миллиарда тогдашних долларов: по одним оценкам, это эквивалентно сегодня 100 миллиардам долларов, по другим – 319 миллиардам…
Разумеется, «архитектору Форда» не было нужды заниматься проектированием с нуля каждого завода – ведь можно было использовать уже готовые проекты, которые бюро Кана успешно делало ранее. И не только танковых заводов. В активе Кана ещё и знаменитая Магнитка – Магнитогорский металлургический комбинат: парни Кана сваяли сам генплан, спроектировали и построили доменные печи, коксовые батареи, прокатные станы, электросети. Помимо этого, бюро Кана стало координатором, организовавшим для комбината поставки горнообогатительного оборудования, землеройной и строительной техники. В сооружении Магнитки участвовали американские фирмы Arthur McKee of Clevland, Freyn Engineering Corporation, The Coppers Corporation of Pittsburgh, General Electric, а также немецкие Demag AG, Krupp AG, German Koppers AG engineers.

Впрочем, лишь в активе одного бюро Кана до кучи заводов и цехов –литейных, станкостроительных, механических, кузнечных – в Коломне, Челябинске, Харькове, Нижнем Тагиле, Калуге, Сормове, Днепропетровске, Подольске, Новокузнецке, Верхней Салде, Свердловске, подшипниковые заводы (например, 1-й ГПЗ в Москве)Но не Каном единым двигалась индустриализация в СССР. Известно, что ГАЗ – стопроцентное детище Форда, чья компания, в конце концов, сделала проект этого автозавода, да и станками своими оснастила. А за строительную часть проекта отвечала фирма Austin. Копией фордовского производства стал и столичный АЗЛК, тут же приступивший к выпуску нелицензированных копий «фордов». Творец другого московского автозавода, АМО-ЗИЛ, концерн Arthur Brandt.

Американцы дали Стране Советов Пермский авиамоторный завод (и поныне являющийся столпом отечественного авиамоторостроения): там тут же наладили выпуск моторов М-25 – лицензионной копии американского же мотора Wright-Cyclone R-1820F-3. Этими моторами – их в Советском Союзе выпустили почти 14 тысяч – оснащали истребители И-15, И-153 «Чайка», И-16.
В активе американских корпораций-разработчиков и строителей также Сибсельмаш, Казанский авиазавод, Ростовский и Саратовский комбайновые заводы... Легендарный Днепрогэс проектировала и строила американская фирма Cooper, площадку же под стройку готовила немецкая Siemens, она же поставила электрогенераторы, а турбины изготовила компания Newport News. А не менее известная Standard Oil of New York внесла колоссальный вклад в строительство нефтяной промышленности района Баку – Грозный – Батуми – Туапсе.

Можно смело утверждать (и это подтверждается огромным массивом документов Российского государственного архива экономики и Российского государственного архива социально-политической истории): именно американцы внедрили в СССР принципиально новую систему организации работ. Они же стали и фактическими родителями советской школы промышленного проектирования. А какое количество самых передовых на тот момент в мире технологий было позаимствовано, фантастика! Не говоря уже о том, что всё это стало для советских специалистов одним огромным университетом, в котором они прошли курс настоящей, качественной работы, к сожалению, лишь начальный.

20 тысяч инженеров

По сути дела, именно американские корпорации и стали подлинными творцами «сталинской индустриализации». Причём вопреки советским реалиям: тотальной бесхозяйственности, вопиющей безграмотности советских же технических, инженерных и партийно-административных кадров. Американских специалистов – их в начале 1930-х годов в СССР было уже свыше 20 тысяч, а вместе с членами семей более 35 тысяч – просто ужасало как варварское отношение «товарищей» к технике, так и подобное же обращение с людьми.

Оборотная же сторона индустриализации оказалась поистине чудовищной: именно заключённые, а вовсе не комсомольцы-добровольцы стали ударной силой для строек первых пятилеток; концлагеря, ГУЛАГ – фундаментом сталинской экономики, а ГПУ–НКВД – основным поставщиком «энтузиастов». Только ведь за американскую помощь надо было платить золотом, валютой – это сотни миллионов тогдашних долларов ежегодно… А где их было взять? Взяли в деревне: коллективизация, раскулачивание, насильственное изъятие зерна, которое сотнями миллионов тонн гнали за кордон. Результаты известны: полный крах сельского хозяйства в СССР, голод, голодомор…

Готовя эту заметку, в поисках «американского следа» индустриализации зашёл на соответствующие разделы официальных сайтов «Уралмаша», Магнитки, ЧТЗ, Волгоградского тракторного… – Тщетно, об этом там ни словечка.

http://www.sovsekretno.ru

https://vk.com/wall-57760733_191581


CEIyp9e.jpg
Хью Линкольн Купер (1865-1937) - американский полковник и известный инженер, главный консультант проекта Днепростроя с американской стороны (1927-1932). По завершении строительства был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

BFHCfoA.jpg

TBae0NM.jpg

GJRi5JL.jpg

V9erTnT.jpg

6SZHYtt.jpg

tX5jRyf.jpg

swas3xS.jpg

ioTPKYC.jpg
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

Чо  то я очкую за таких людей...Кажется ,что вдруг они пропадут ...Если всё так как они рассказывают ...могут и прикопать ,где нить в лесочке,не?! 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ser-007

Гарантировано !.что нефтекровопийцы зелёный свет не дадут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera

 

 


Не ужели правда?

Даже, если правда, что не так-то по-твоему? Купили, не украли ведь и стали дальше развивать отрасль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera

 

 


Если всё так как они рассказывают ...

Странно бы  было, если они по-другому говорили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


Чо то я очкую за таких людей...Кажется ,что вдруг они пропадут
Теории заговоров сильно преувеличены. Давно прорыв нужен в технике для рывка экономики, тоглько как видим наши Сколковы другим занимаются чем то.. ;)  Китайцы с Индусами опять обгонят..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

Китайцы отстали тут в ролике...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...