Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Вовик

Истина где-то рядом, Споры о теории ДВС

Рекомендуемые сообщения

victor5116

А если кто-то найдется наоборот готовый заснять что не крутятся... наверно надо условия пари озвучить... двигатель... обороты... скорость вращения... в конструкции ГБЦ нет деталей предотвращающих клапан от проворота да и скорость вращения один градус в год = тоже вращение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

да и скорость вращения один градус в год = тоже вращение.

согласен. но не сложно представить на какое коль во градусов провернётся клапан в момент зависания.. на чуть.. да и про обороты я писал в соотв.теме про вращение.. до 2000 они не крутятся.. а после 5000  глаз не успеет воспринять вращение.

Изменено пользователем alexgop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Давно ещё кто-то мне сказал что  на ВАЗ 01 клапана начинают вращаться после 3000об.Принял на веру.Надо старые клапана поразглядывать.Валяются где-то в сарайке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

а меня в учкомбинате учили что клапана крутятся(на примере ЗиЛ 375),там стоят 2 пружины,навитые в разные стороны,ну и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

а меня в учкомбинате учили что клапана крутятся(на примере ЗиЛ 375),там стоят 2 пружины,навитые в разные стороны,ну и т.д.

эти картинки уже постили..с описанием.именно зиловской системы.с указанием частоты вращения этих самых клапанов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Жень чуток пораньше прочти,там и картинки есть механизмов приводящих в движение клапан.Спор не о том.По камасутрам на "некоторых " ,но не на всех моторах он в наличии и именно на снабженных им двигателях клапана крутятся вокруг оси.Как то мой опыт подсказывает что если нажать на собранный клапан что бы он открылся как следует,а рукой ,т.е пальцами пробовать прокрутить его вокруг собственной оси,то получим "." чего и сбоку бантик.Далее при снятой крышке грм на оборотах до 1700 все абсолютно тарелки неподвижны.Клапан сухарями зажат так,что его клещами в этой упряжке не провернуть.Далее,нагар почти всегда с какой то стороны больше,а с какой то меньше.Значит не крутится он.совсем на моторах без принудительного механизма.Никакими турбулентными потоками его не сворачивает,поэтому и нагар только с одной стороны достаточно большой.Кто не верит - велкам ,дам поиграться с убитой головой.Выжмите клапан и попробуете провернуть его хотябы от руки ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

На 406 серии моторов компенсаторы стоят так что их распредвал вращает

Даже в этом случае не всегда это у него получается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Саня Гоп родил идею.Разодрать старенькую нокию достать камеру и опустить ее вместе со вспышкой под крышку умз и проверить предварительно размеченные тарелки на моторе до и свыше 3000 оборотов.Руки дойдут,мож сваяю ))

Изменено пользователем ilian32

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

колобок

пробовать прокрутить его вокруг собственной оси,то получим "." чего и сбоку бантик.

они крутятся ну совсем чуть-чуть,нажимая на пружину клапан поворачивается,на сколько поворачивается пружина при сжатии 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

они крутятся ну совсем чуть-чуть,нажимая на пружину клапан поворачивается,на сколько поворачивается пружина при сжатии

 

это не то. Это на чуть в одну сторону и обратно, это чуть обусловлено смещением витков при сжатии. Разговор не об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

 

 

Кулачки по ширине шлифуют на конус, назначение которого сообщать вращение толкателям. Конусность 7'/г—124 2'. Вследствие наличия сферы на рабочей поверхности тарелки толкателя, а также конуса по ширине кулачков точка касания тарелки с кулачком несколько смещена относительно оси вращения толкателя.

 

Это смещение способствует вращению толкателей во время работы, чем достигается равномерный износ их стержней и тарелок (рис. 4).

 

 

 

4. Схема работы толкателя клапана ГАЗ-51, ГАЗ-52

 

Так как меньшее основание конуса кулачка направлено в сторону передней опорной шейки, толкатели вращаются против часовой стрелки. Поэтому сила трения между толкателем и кулачком при соприкосновении толкателя со стержнем клапана стремится завертывать болт в толкатель.

 

 

Ну может где то тут надо искать правду??

post-45261-0-21807200-1488405959_thumb.jpg

Изменено пользователем ilian32

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Газораспределительный механизм Умз 4215 - 16 и им подобные .

Распределительный вал.

 

Распределительный вал — чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, для удобства сборки имеет пять опорных шеек разных диаметров : первая — 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм, четвертая — 49 мм, пятая — 48 мм. Шейки опираются непосредственно на поверхность отверстий в алюминиевом блоке цилиндров.

 

Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода топливного насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. Зубья шестерни привода масляного насоса закалены. Профили впускного и выпускного кулачков разные. Кулачки по ширине шлифованы на конус. Коническая поверхность кулачков в сочетании со сферическим торцом толкателя при работе двигателя сообщают толкателю вращательное движение. Вследствие этого износ направляющей толкателя и его торца делается равномерным и небольшим.

 

Как бэ господа хорошие.Во всех камасутрах по умзикам сказанно что толкатели вращаются.Про клапана не слова.ГДЕ есть механизм вращения,там они крутятся ,где нет стоят родимые ))

Изменено пользователем ilian32

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
https://youtu.be/7HY3x1-S_4g Изменено пользователем alexgop
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

14000 об в минуту?Не про нас.На этой движке как и на газ 52,зил 130 и прочих реализовано вращение.Может по схеме выше.Если бы на умз Саш это было бы,то запись в скрижалях была бы.Ну не газовым потоком,а формой контактирующих поверхностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

14000 об в минуту?Не про нас.На этой движке как и на газ 52,зил 130 и прочих реализовано вращение.Может по схеме выше.Если бы на умз Саш это было бы,то запись в скрижалях была бы.Ну не газовым потоком,а формой контактирующих поверхностей.

смотришь в книгу а видишь фигу. Нет там никакого механизма вращения. Если ты говоришь что есть то те картинки что ты выкладывал по стотридцатому зилу.. ты нихрена не понял что выкладывал.. это раз.. про обороты. Жесткость пружин как раз так и расчитана на разные колебания и скорости=обороты. это два.

И не говори того чего до конца не внял.. это про скрижали.

Изменено пользователем alexgop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Санька вот что толку спорить?)Мож ты немного невнимательно прочел?Вращение задано самой конструкцией,где не задано там не вертится ...конструкции разные,но все принудительные,абсолютно все.У одних толкатель и сфера,у других шарики и пружинно возвратный механизм,у 3 х по две тарелки,у наших ноль нолей.

Есть еще гбц в которых по одной пружине на клапан ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
ilian32, с тобой я не спорю. Я говорю о том что ты слеп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Что столько умз шек на форуме и никто не может снять крышку,нарисовать на тарелках риски,завести мотор и убедиться,мало того остальных убедить))Я это к чему?Вы на закрытом клапане не пробовали тарелку провернуть без разницы какую,верх низ,как считаете на приоткрытом когда они сдавлены еще больше прокатит такое?К

 

:D Щас, всё брошу и пойду на мороз крышку снимать и тарелки метить... весной залезу регулировать и посмотрю. Всё равно сейчас ничего не изменишь- крутятся они или нет... до весны. А так то по жизни наблюдал это много раз, более того, с детства метили метчиком с отцом и тарелки и клапана, пружины на проволочку со своей биркой- всё собиралось на свои места после притирки. аналогично заставляли и мотористы с автоклуба. Поэтому на заведенном ДВС не раз наблюдал вращение тарелок. А стебель неотделим от тарелки, тк защемлен сухариками...

 

если на  нижневальном моторе клапан вращается потому-что на него коромысло хитро давит,то зачем на 130 эти самые вращатели ставили? Он  ведь, по сути тоже, нижневальный мотор.

Не только от коромысла и не столько. Больше от пружины при сжатии и распрямлении. Видимо на 130м этого мало...

 

А если кто-то найдется наоборот готовый заснять что не крутятся... наверно надо условия пари озвучить... двигатель... обороты... скорость вращения... в конструкции ГБЦ нет деталей предотвращающих клапан от проворота да и скорость вращения один градус в год = тоже вращение.

 

Если не крутятся, смотри пятки коромысел, торец клапана (или шляпу, если она конструктивно есть на 4216), боковой износ стебля клапана.

Вращается в норме не 1гр, а где-то по 5-10гр за 5-10 сек. Это на ХХ.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Запутали уже на смерть.Вроде-бы и эти правы,а вроде и эти. :D

https://www.youtube.com/watch?v=IUX7h-XbsCw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Уважаемый Zan,судя по Вашему возрасту раллийщики и мотористы Вам попадались грамотные.Именно на газ 21а система схожая по смыслу и конструкции с 51 и 52 ,которые имеют механизм вращения.Если учитывать что в то время кроме этих моторов и москвичей с 401 дрыглом в которых механизм скорее схож,то Ваши слова чистая правда.Другое человек,который называет меня слепым немного не в курсе что стебель зажатый сухарями невозможно провернуть от слова совсем в отношении тарелки,трет насчет газовых потоков и прочей ерунды.!!! Еще раз повторюсь,приедет машина с УМЗ на ТО ,попробую уболтать хозю на эксперимент,засниму на камеру и выложу тут,дабы всем стало ясно и понятно.По поводу бокового износа.Попадались такие моторы,клапана и направляйки.По большей степени моторы эти в стародавние времена ходили на самой что ни на есть минералке,либо это были змз шные бошки с пробегом под 400 тыщ.Износ только с одной стороны стебля говорит о том,что не крутятся эти клапана. ;)

Изменено пользователем ilian32

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Тут наверное от оборотов зависит.Если например пружина действительно подъвисает, назовём этот момент точкой "0" ( Когда не действует ни сила сжатия, не разжатия).Но тогда этот момент должен быть продолжительным по времени и быть больше чем время потраченное на проворот пружины,потому-как сила кручения возникающая в пружине при нажатии ни куда не девается .Ну, я так думаю .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Вращение клапана никоим образом не влияет на износ направляющей, ибо клапан есть тело вращения, ось вращения вдоль клапана. Как ни поверни его, он одинаков и выглядит одинаково, и свойства имеет одинаковые.

Вращаются клапана только на больших оборотах, жигулисты 80-х и 90-х об этом знали, потому что распредвал, рокера и торцы клапанов там больная тема. Кто ездил по пенсионерски, снашивали клапана рокерами, появлялась "лужа", для торцовки которой без снятия ГБЦ делали торцовку из наждака, а кто ураганил, этой проблемы не наблюдал.

Татарин прав, зависимость от оборотов, на низкооборотистые моторы тулили механизм поворота клапана, на высокооборотистые его уже не ставили.

Изменено пользователем volgist
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

они крутятся ну совсем чуть-чуть,нажимая на пружину клапан поворачивается,на сколько поворачивается пружина при сжатии

это не то. Это на чуть в одну сторону и обратно, это чуть обусловлено смещением витков при сжатии. Разговор не об этом.

Об этом об этом. Назад, при отпускании клапана коромыслом, они прокручиваются меньше чем при нажатии. Видимо трение меньше при отпускании между тарелкой и пружиной (там же и конец пружины роль играет- "против шерсти или нет"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Об этом об этом. Назад, при отпускании клапана коромыслом, они прокручиваются меньше чем при нажатии. Видимо трение меньше при отпускании между тарелкой и пружиной (там же и конец пружины роль играет- "против шерсти или нет"

Да, но тогда опять возвращаемся в начало.Тарелка упорная, в таком случае должна быть отполирована пружиной.А этого не наблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mishem

Износ только с одной стороны стебля говорит о том,что не крутятся эти клапана.

Это говорит о том что движок не видел больших оборотов.

 

Пока читал уже более развернутые ответы написали. :)

Изменено пользователем mishem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...