Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Вовик

Истина где-то рядом, Споры о теории ДВС

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

 

Вращение клапана никоим образом не влияет на износ направляющей, ибо клапан есть тело вращения, ось вращения вдоль клапана. Как ни поверни его, он одинаков и выглядит одинаково, и свойства имеет одинаковые.

Вот те на... это на износ направляющей его вращение не должно оказывать влияние, и то теоретически, ведь вращение помогает ему равномерно обмазываться масляным туманом, равномерно смазывать маслосъемные колпачки и направляйку.

А на износ то самого стебля клапана? Еще как влияет. То ли одной стороной трется, то ли по всей поверхности стебля...

И выглядит он совсем не одинаково через 100-150ткм. Некоторые равномерно истончены, а на некоторых износ с одного бока, причем продольными царапинами... значит не крутился.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин

 ведь вращение помогает ему равномерно обмазываться масляным туманом, равномерно смазывать маслосъемные колпачки и направляйку.

 

Ну на это даже смотреть не чего,потому как (вращение)это такой не значительный фактор для смазки стержня клапана что на него даже смотреть не стоит,от слова вообще.Там под крышкой, столько тумана,  и он там так бушует, что мама не горюй. Наружу просится. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Да, но тогда опять возвращаемся в начало.Тарелка упорная, в таком случае должна быть отполирована пружиной.А этого не наблюдается

Как это? Всегда и тарелка и шайба на ГБЦ под пружиной и торцы тарелок отполированы до блеска. Без взаимного вращения просто не может быть геометрически- пружина сжимаясь увеличивается в горизонтальных проекциях витков, следовательно торцы пружины должны вращаться вокруг оси. Куда им девать это удлиннение? Конечно прокручиваться либо относительно ГБЦ, либо (что проще, тк меньше сопротивления) увлекать за собой верхнюю тарелку пружины. Это не оспаривается?

Далее- стебель клапана жестко защемлен в верхней тарелке пружины сухариками. Это не оспаривается?

Значит тарелка прокручивает клапан.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Тут наверное от оборотов зависит.Если например пружина действительно подъвисает, назовём этот момент точкой "0" ( Когда не действует ни сила сжатия, не разжатия).Но тогда этот момент должен быть продолжительным по времени и быть больше чем время потраченное на проворот пружины,потому-как сила кручения возникающая в пружине при нажатии ни куда не девается .Ну, я так думаю .

Эдик поправь меня.В состоянии покоя пружина поджала клапан,в состоянии нажима сжата еще больше.Где она может зависать?Наверное зависает таки клапан,который пружина в силу инертности не успевает втащить вверх ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Не так уж и много там тумана. На ХХ вообще можно клапанную не закрывать, тк масло лениво стекает с рег.болтов, из под коромысел на оси. А на  оборотах рег болты резво шарахаются вверх-вниз, масло начинает брызгать, но точно по траектории их прыгания. Достаточно поставить над ними согнутый лист, всё стекает вниз... что собсно и происходит по клапанной крышке. ну и брызги от этих болтиков. У нас же нет цепи, звездочек, больше маслу брызгать неоткуда. Поэтому ГАЗ, УМЗ и не сильно дымят с растрескавшимися колпачками. Это на жиге цепи, звездочки, дырки в РВ, откуда пулей летит масло. Я вешал козырьки над РВ в жигулях для смазки кулачков РВ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Эдик поправь меня.В состоянии покоя пружина поджала клапан,в состоянии нажима сжата еще больше.Где она может зависать?Наверное зависает таки клапан,который пружина в силу инертности не успевает втащить вверх ?          

:) Конечно пружина не может зависать отдельно, иначе клапан постоянно рассухаривался бы. А вот вместе они, причем вместе со штангой и толкателем зависают на микросекунды и всего на десятки мм. На стенде на замедленной съемке это видно на 7000об/мин (для форсированного ДВС ГАЗ-24). Больше по времени и мм этого просто не может быть для такой конструкции нижневального ДВС, иначе штанга бы выпала из лунки болта, там всего 3-4мм. На 5-6т оборотов это неважно. Зависания актуальны для высокооборотистых ДВС, 8-15тыс об/мин, где может произойти встреча клапана с поршнем на диких оборотах. И это всегда верхневальный, и там кроме пружин работают отдельные кулачки или даже отдельный вал на возврат клапана...

 

Всегда и тарелка и шайба на ГБЦ под пружиной и торцы тарелок отполированы до блеска.

Имеется ввиду и торцы пружин отполированы. Ни разу не встречал обратного. Цвет у них, в зависимости от металла может быть разный, но всегда вылизанная поверхность хотя бы с одной стороны- чаще всего между шайбой на ГБЦ и пружиной.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Как это? Всегда и тарелка и шайба на ГБЦ под пружиной и торцы тарелок отполированы до блеска. Без взаимного вращения просто не может быть геометрически- пружина сжимаясь увеличивается в горизонтальных проекциях витков, следовательно торцы пружины должны вращаться вокруг оси. Куда им девать это удлиннение? Конечно прокручиваться либо относительно ГБЦ, либо (что проще, тк меньше сопротивления) увлекать за собой верхнюю тарелку пружины. Это не оспаривается?

Далее- стебель клапана жестко защемлен в верхней тарелке пружины сухариками. Это не оспаривается?

Значит тарелка прокручивает клапан.

Это в теории,а на практике,там назад страниц уже наверное 10 выкладывали фотку  упорной шайбы. 

 

Эдик поправь меня.В состоянии покоя пружина поджала клапан,в состоянии нажима сжата еще больше.Где она может зависать?Наверное зависает таки клапан,который пружина в силу инертности не успевает втащить вверх ?

Илья ну вот смотри ,работу пружины можно образно нарисовать параболой.Она сжимается пошла вниз,потом сила сжатия прекращается пошла вверх но у неё где-то есть нулевая точка когда обе силы уравновешены.Вот этот самый 0 должен быть по времени более продолжительный, чем время потраченное на то что пружина начнёт скручиваться.(Потому как пружина при нажатии раскручивается).Но тогда она, находясь в этой точке 0  будет иметь некую свободу и быстренько начнёт скручиваться в обратную  при этом сокращая время на нахождении в точке 0. Тогда время на этом самом 0 будет ещё меньше.Нужны обороты ,на которых мы просто не ездим. Вот такие мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

На 406 серии моторов компенсаторы стоят так что их распредвал вращает

Даже в этом случае не всегда это у него получается

че братан не берут тебя в эту песочницу? А ты интригу создай, скажи они не только крутиться но ещё и вертиться Изменено пользователем cazemir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Да нет, Татарин ты прав, этот момент всегда есть, даже на низких оборотах. Просто тут не все силы учтены. Главная сила- это сила инерции полета клапана и пружины вниз. Вес то у них не маленький. В тот момент, когда коромысло перестает давить вниз, сила инерции (импульс силы) Р= MV2/2 ещё устремляет клапан с пружиной вниз, а сила упругости пружины как всегда давит вверх. Это и есть микросекунды высвобождения торца клапана от давления пятки коромысла, а далее сила инерции гасится, сила упругости пружины начинает преобладать и выстреливает клапан вверх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Потому как пружина при нажатии раскручивается).Но тогда она, находясь в этой точке 0  будет иметь некую свободу и быстренько начнёт скручиваться в обратную  при этом сокращая время на нахождении в точке 0

Ну вот ты сам и описал, что на средних и больших оборотах пружина скрутится получив на мгновение свободу. При этом у неё нет давления на тарелку, значит и нет или мала сила трения, значит незачем её крутить вместе с собой (а значит и клапан) в обратную сторону. А при очередном нажатии клапан опять провернется в прямую сторону. Вот и получаем принцип работы "собачки"- в одлну сторону проворачивается, в другую незачем.

А на ХХ то- же крутится... наблюдал сам. ПО теории должно вроде бы не вращаться в одну сторону, а повернуться немного в одну сторону при сжатии, за счет геометрии пружины, а возврате повернуться ровно на столько же за счет геометрии пружины в обратную сторону. Но на практике роль собачки здесь играет конец пружины. Плюс пятка давит с эксцентриситетом...

 

На 406 серии моторов компенсаторы стоят так что их распредвал вращает

Даже в этом случае не всегда это у него получается

Так и на всех ГАЗ и УМЗ толкатели вращаются распредвалом. Если стоят, значит нарушен профиль их торца или профиль кулачка. Это надо так- же для равномерного износа, давление то боковое а не строго по центру, так же как и коромысла на клапан. Но вращающиеся толкатели ещё и штанги должны крутить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Тут наверное, нужно сводить все силы в некий ноль при котором сила скручивания пружины будет чутка доминировать.И для каждого клапана это разные состояния,потому -как пружины не эталонные.Ловля блох.Это на наших моторах не достижимый идеал, как вечный двигатель. :ph34r:   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Согласен, и трение на торцах и тарелке, шайбе на гбц разное... отсюда и скорость вращения разная получается и это видел своими глазами. Лишь бы не стояли. Мотристы всегда ещё до запуска крутили ДВС на стенде, с приводом от эл двигателя, часов по 8-10... За это время и обкатка первичная происходила и нагрев отдельных частей контролировали, и стуки, и всякие мелочи, типа вращения клапанов, и поступление масла во все узлы. По ходу меняли деталюшки, Пружины, тарелки, не снимая головы. А если надо, то и голову снимали, да не по разу. Обороты задавали Вначале 500, потом 2000, потом 3500... Такие стенды для прокруток были раньше на всех автобазах.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

.

 Но вращающиеся толкатели ещё и штанги должны крутить...

Да не везде.Есть движки, где толкатель оснащён роликом,Там не получится.А может его специально туда внедрили из-за не высоких оборотов двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Ну вот ты сам и описал, что на средних и больших оборотах пружина скрутится получив на мгновение свободу. При этом у неё нет давления на тарелку, значит и нет или мала сила трения, значит незачем её крутить вместе с собой (а значит и клапан) в обратную сторону. А при очередном нажатии клапан опять провернется в прямую сторону. Вот и получаем принцип работы "собачки"- в одлну сторону проворачивается, в другую незачем.

А на ХХ то- же крутится... наблюдал сам. ПО теории должно вроде бы не вращаться в одну сторону, а повернуться немного в одну сторону при сжатии, за счет геометрии пружины, а возврате повернуться ровно на столько же за счет геометрии пружины в обратную сторону. Но на практике роль собачки здесь играет конец пружины. Плюс пятка давит с эксцентриситетом...

Так и на всех ГАЗ и УМЗ толкатели вращаются распредвалом. Если стоят, значит нарушен профиль их торца или профиль кулачка. Это надо так- же для равномерного износа, давление то боковое а не строго по центру, так же как и коромысла на клапан. Но вращающиеся толкатели ещё и штанги должны крутить...

Выше писал из заводской камасутры.Справедливо для нижнераспредвальников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Да не везде.Есть движки, где толкатель оснащён роликом,Там не получится.А может его специально туда внедрили из-за не высоких оборотов двигателя.

Эд ты систему грм нашего крайслера видел?вкратце клапан,на нем одним концом рокер,середина рокера с роликом,на него давит распревал,третяя часть рокера сидит на гидрокомпенсаторе.Мотор ну не совсем так сказать низкооборотистый.Каменс примерно тот же смысл.Только вместо гидроопор регулировка как на умз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Да к нам он мало относится. В-2 .V-12  Хотя наверное, прикольно получилось-бы. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Zan - Плюс пятка давит с эксцентриситетом...

 

Эксцентриситет окружности равен нулю .разве нет??? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Пытаюсь в голове тут график нарисовать.Как-то всё смутно и сложно.Короче говоря должен наступить такой момент ..ну как на стробоскопической подстройке виниловой вертушки.Когда полоски начинают сливаться в одну. Чуть перекрутил подстройку полоса побежала или назад или вперёд.Вот так и тут ,движка должен достигнуть неких оборотов,когда этот эффект начнёт проявляться.А на ступает-ли он до момента отсечки? 

Давайте лучше валы по перекрытию выставлять.Что-бы попроще и доступно. :D

https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/60406-kharakteristiki-zavodskikh-raspredvalov-zmz-406-se/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Пытаюсь в голове тут график нарисовать.Как-то всё смутно и сложно.Короче говоря должен наступить такой момент ..ну как на стробоскопической подстройке виниловой вертушки.Когда полоски начинают сливаться в одну. Чуть перекрутил подстройку полоса побежала или назад или вперёд.Вот так и тут ,движка должен достигнуть неких оборотов,когда этот эффект начнёт проявляться.А на ступает-ли он до момента отсечки? 

Давайте лучше валы по перекрытию выставлять.Что-бы попроще и доступно. :D

https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/60406-kharakteristiki-zavodskikh-raspredvalov-zmz-406-se/

А это типа так - стрелы перебил и усе ))))С клапанами покончили,беремся за фазы??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

А это типа так - стрелы перебил и усе ))))С клапанами покончили,беремся за фазы??

Ну вроде того. :D  Как говорит один мой товарищ- "Можешь повлиять на ситуацию? Нет? Ну, а коли нет, тогда, и не хрен нервничать".Не ну с теоритической точки зрения,это интересно.А на практике у нас не получается.Потому-что..Да ,опять по новой всё ...

А вот фазы, прям житья не дают. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Zan - Плюс пятка давит с эксцентриситетом...

 

Эксцентриситет окружности равен нулю .разве нет??? )          

Конечно нет. В любых расчетных схемах работы конструкций всегда закладывается эксцентриситет приложения вектора силы к центру тяжести сечения. Он собака вызывает дополнительный изгибающий или скручивающий момент, помимо основного от приложенно усилия, из-за него рассыпаются каркасы- надо правильно центровать. Из термеха и сопромата это несколько сложно получается. Поясню проще, со схемами.

На рис 1 это типа нет эксцентриситета на колонне, столбе, клапане... только в жизни так не бывает. малейшее смещение от точки опоры Рис2 вызывает эксцентриситет "е" и создает Момент М=Р*е. В жизни, уверяю, как не центруй пятку коромысла, так и будет, но это цветочки. Фактически, на рис3 и 4а, 4б нарисовано как фактически передает вектор усилия пятка коромысла на торец клапана. На рис3 это статически давящий вектор, когда коромысло неподвижно, оно создает момент М.

А в динамике, при нажатии коромысла вниз создается динамический эксцентриситет с плечом силы "r" и перемещающимся вектором силы Vp. Коромысло как бы "подгребает клапан под себя трением пятки по торцу стебля, вызывая доп.изгибающий момент Mvp. Кроме изгибающего Mvp всегда будет возникать скатывающий (или скручивающий) момент Мск. На рис 5 видно природу его появления. Ведь точка приложения усилия пятки "А" никогда не совпадет с центром окружности стебля "О", хоть застарайся... Вот вокруг центра стебля О этот вектор силы от перемещения пятки коромысла Vp всегда будет крутить клапан. Ну это как пальцем по винилу проведи, не по оси, а по пластинке... всегда закрутится...

 

На ХХ уже тарелки вместе с клапанами медленно рывками поворачиваются, наблюдал сам, причем почти с детства... меня мордой в это тыкали на ДВс М-403, ГАЗ-24. "Если не так- значит плохо". На М-412 (первый ДВС, который форсировал сам, под надзором ГУРУ), клапана симметричны от РВ, но кинематика ГРМ больше похожа на ГАЗ, УМЗ, хоть РВ и сидит в башке. Дело в том, что коромысло так- же качается на оси, а не лежит на опоре, как в жиге. И на один конец давит кулачок РВ (вместо штанги ГАЗ, УМЗ), другим концом коромысло давит на торец клапана. Получается классическое коромысло с 3мя опорами. Вектора один в один как на УМЗ. Просто выбросили толкатели и штанги, приблизив сам РВ к коромыслу. Там то- же пятка давит с эксцентриситетом, причем с ещё большим кинематическим эксцентриситетом чем На УМЗ, тк коромысло короче, а значит проекция  конца коромысла ещё больше изменяется при вращении на оси... Там тарелки то же крутятся, причем шустрее чем на ГАЗ.

post-90327-0-22162700-1488453388_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Вот про фазы это да. хочется, но как то заморачиваться некогда, да и РВ наверное не дешево стоит. Неужто в 60 лет заморачиваться на форсирование ДВС? Мне бы 20-25% добавить на уверенный разгон для обгона Камазиков и для захода в горку без большого разгона :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Почти не согласен.Скорее эти моменты будут ничтожно малы ,что бы завернуть ,скрутить клапан,плюсом еще через маслянную пленку,с другой стороны проекция витка пружины и хвоста ее же может работать в прямопротивоположную сторону,так сказать компенсироввать момент.В принципе башка есть,можно и эти схемы рассмотреть подробнее ... Так сказать на десерт ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Вот про фазы это да. хочется, но как то заморачиваться некогда, да и РВ наверное не дешево стоит. Неужто в 60 лет заморачиваться на форсирование ДВС? Мне бы 20-25% добавить на уверенный разгон для обгона Камазиков и для захода в горку без большого разгона :)

Если крутить не боишься ставь 4.55 или 5.125 .Можно крыску вкорячить на 150 сил и крутящим в 230 н/м и 5.125 и, с 2 тоннами будешь обходить всех не напрягая себя и мотор.легко)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

В 60 лет, люди берут иномарки и не париться, а газель это вечный конструктор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...