Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Алексей Ф.

Записки(дневник) ломового извозчика))

Рекомендуемые сообщения

aldar

до момента столкновения разницы не будет ,а как только начнется соприкосновение начнется деформация.авто сильнее деформируется чем бетон,тем самым больше энергии гасится именно деформацией узлов авто.энергия которая пойдет на деформацию кузова  авто не достанется пассажирам.а бетон сдеформирует на пару мм...соответственно и передаст энергию обратно наезжаещему авто.. 

представь что на тебя упала с высоты 2 метра мягкая игрушка скажем весом 500гр...ну и такого же веса камень...будут одинаковые последствия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

@aldar изначально речь была про то, что скорости авто при лобовом авто не суммируются))

Если вести спор про влияние деформации кузова на жизнь пассажиров, то лучше в стену всей "мордой", чем половиной "морды" в другую половицу "морды", как это часто бывает при реальном ДТП. 

Не зря же краш тесты делают с перекрытием.

Люди в лобовом чаще от перегрузок умирают, чем от переломов в следствии деформации кузова.

Если легковое авто влетает в лоб фуре, то фура замедляется в несколько раз медленнее легковой и водитель фуры не испытывает сильных перегрузок. Легковое же авто отскакивает от фуры, как от бетонной стены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

https://www.zr.ru/content/articles/913263-mif-o-lobovom-stolknovenii-ob/

Цитата

Само собой, что если массы автомобилей значительно различаются, то и последствия такого столкновения будут как при контакте слона с Моськой. Во всех случаях тяжеленный «слон» пострадает заведомо меньше, чем крошечная «Моська».

Выводы довольно мрачные, но все-таки озвучу их. Для тяжелого автомобиля лобовуха с легкой машинкой может быть безопаснее наезда на неподвижное препятствие типа стены или опоры моста. Для маленькой машинки подобная «встреча» опаснее. Для машин равной массы разницы нет.

А совет в итоге простой: не гоните лошадей, друзья. Все-таки энергия до сих пор пропорциональна квадрату скорости…

 

https://www.zr.ru/content/articles/914607-lobovoe-stolknovenie-vsya-prav/

Явление подробно описано в популярной книге Я. И. Перельмана «Знаете ли вы физику?», выпущенной еще в 1933 году. По третьему закону Ньютона действие всегда равно противодействию, а потому невозможно преобразовать всю энергию движения в деформацию кузова, если объект, с которым ты столкнулся, не оказывает тебе равного противодействия. То есть важно, во что движущийся автомобиль врезается. Если в неподвижный встречный автомобиль, энергия перейдет не только в деформацию кузовов, но и в кинетическую энергию машин, которые отлетят в стороны. При равных скоростях машины останутся на месте. Значит, при суммарной скорости столкновения 200 км/ч повреждения у автомобиля будут такими же, как в случае, если он врежется в монолитную стену на скорости 100 км/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Разрушители легенд подробно разрушили миф, которому я верил почти всю жизнь))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
37 минут назад, Алексей Ф. сказал:

изначально речь была про то, что скорости авто при лобовом авто не суммируются))

 

21 минуту назад, Алексей Ф. сказал:

 Значит, при суммарной скорости столкновения 200 км/ч повреждения у автомобиля будут такими же, как в случае, если он врежется в монолитную стену на скорости 100 км/ч.

Что то не клеится.А всё потому, что сама постановка вопроса (суммируются/вычетаются V) не верна.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Какая ещё постановка вопроса? С детства верил мифу, что при встречном столкновении скорость авто суммируется и удар будет как об стену  на сумме этих скоростей. То есть 60+60 =120 в стену))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Ещё один миф физика развенчивает! Обеданет был прав, от увеличения массы груза тормозной путь авто не увеличивается, так как

https://www.sites.google.com/site/opatpofizike/teoria/-pritormozi/statistika-dtp-po-aroslavskoj-oblasti-za-2013-god/tormoznoj-put-ne-zavisit-ot-massy-avtomobila

Тормозной путь не зависит от массы автомобиля!

Утяжеляя машину, мы, с одной стороны, увеличиваем ее инертность и осложняем торможение. С другой стороны, мы сильнее прижимаем шины к дороге, увеличиваем сцепление шин с дорогой и повышаем тормозные возможности машины. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
7 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Ещё один миф физика развенчивает! Обеданет был прав, от увеличения массы груза тормозной путь авто не увеличивается, так как

https://www.sites.google.com/site/opatpofizike/teoria/-pritormozi/statistika-dtp-po-aroslavskoj-oblasti-za-2013-god/tormoznoj-put-ne-zavisit-ot-massy-avtomobila

Тормозной путь не зависит от массы автомобиля!

Утяжеляя машину, мы, с одной стороны, увеличиваем ее инертность и осложняем торможение. С другой стороны, мы сильнее прижимаем шины к дороге, увеличиваем сцепление шин с дорогой и повышаем тормозные возможности машины. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.

"Скорость зависит только от водителя, g – постоянна, а коэффициент сцепления µ зависит от состава резины протектора шины и от качества дорожного покрытия. Выходит, тормозной путь зависит от скорости, качества шины и качества дороги. При этом под качеством шины понимается именно состав резины. А от ширины профиля шины и площади пятна контакта сила сцепления шины с дорогой не зависит, как и не зависит тормозной путь."

Пляяя! Это какой то трэш. У людей в голове каша.

Этот Обеданет, которому стыдно что он русский, совсем пропил мозги.

Изменено пользователем dtrans

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

GoldeN
10 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Утяжеляя машину, мы, с одной стороны, увеличиваем ее инертность и осложняем торможение. С другой стороны, мы сильнее прижимаем шины к дороге, увеличиваем сцепление шин с дорогой и повышаем тормозные возможности машины. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.

Еслиб самих тормозных механизмов не было бы, то да правильно, А так площадь и давление колодок не увеличивается. а у них сцепление не такое как у колес с дорогой. Увеличивается нагрев при длительном торможении, и чем больше вес тем больше трение,  и имеет место худшее от этого торможение.

Изменено пользователем GoldeN
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
25 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Какая ещё постановка вопроса? С детства верил мифу, что при встречном столкновении скорость авто суммируется и удар будет как об стену  на сумме этих скоростей. То есть 60+60 =120 в стену))

Сам подумай, как можно суммировать или вычетать скорости разных тел. Тут другие физ. величины работают. Силы и энергия. Вот сними надо оперировать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

@Алексей Ф. , Не знаю.. ,а если снег или лёд..

Думаю тут как бы всё индивидуально, у меня к примеру всегда груженая дальше едет :sad:..  

 

я один раз в Ростове поворачивал на скорости на АЗС  (зевнул так получилось)  и стелу Газпромнефти чуть не шиб :huh:, хорошо что абс есть.. и машина рулится.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
8 минут назад, GoldeN сказал:

Увеличивается нагрев при длительном торможении, и чем больше вес тем больше трение,  и имеет место худшее от этого торможение.

Имеется в виду наверное разовое торможение, а не спуск с горы СИМ ))

Все расписано по ссылке.

Цитата

Машина тормозит не тормозами, а шинами
Сила трения Fтр равна µmг g – произведение коэффициента трения µ, гравитационной массы mг и ускорения свободного падения g. И сразу вопрос: о какой силе трения идет речь? О силе трения колодок о тормозной диск? Или о силе трения шины о дорогу? Вообще, первопричина торможения – сила трения колодок о диски. Но она не может превышать силу трения между шиной и дорогой: в этом случае шины начинают скользить, либо машина идет юзом. После чего любое усиление нажатия на тормоз не дает выигрыша в торможении, и машина продолжает тормозить за счет трения шин о дорогу. Поэтому для случая экстренного торможения нужно считать, что сила трения колодок о диски равна силе сцепления шин с дорогой. И тогда µ - коэффициент сцепления шин с дорогой, если шины на грани скольжения, или это коэффициент скольжения шин о дорогу, если колеса заблокированы, и машина тормозит юзом.
Тогда подставим значения силы сцепления Fтр = µ mг g в закон сохранения энергии:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
1 минуту назад, Алексей Ф. сказал:

Имеется в виду наверное разовое торможение, а не спуск с горы СИМ ))

Все расписано по ссылке.

Это автор статьи тормозит мозгами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
6 минут назад, dtrans сказал:

Сам подумай, как можно суммировать или вычетать скорости разных тел. Тут другие физ. величины работают. Силы и энергия. Вот сними надо оперировать. 

Не умничай! Разрушители легенд все доказали на стенде и на реальных авто )) Два одинаковых авто у них повредились в лобовом столкновении, как одиночное такое же об стену на тех же 80км/час. Посмотри ролик до конца. 

16 минут назад, GoldeN сказал:

Еслиб самих тормозных механизмов не было бы, то да правильно, А так площадь и давление колодок не увеличивается. а у них сцепление не такое как у колес с дорогой. Увеличивается нагрев при длительном торможении, и чем больше вес тем больше трение,  и имеет место худшее от этого торможение.

Хуже торможение будет только если колеса юзом пойдут.

Журнал За Рулем то же пишет, что масса груза не влияет на величину тормозного пути при прочих равных. Это описано в учебнике физики за 6 класс и материалам лекций МГУ

https://wiki.zr.ru/Тормозной_путь_и_масса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
8 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Не умничай! Разрушители легенд все доказали на стенде и на реальных авто )) Два одинаковых авто у них повредились в лобовом столкновении, как одиночное такое же об стену на тех же 80км/час.

Еще раз. Е зависит от массы и скорости. В теории легковуху можно разогнать (в колайдере:wacko:) до такой скорости, что она превратит фуру в пыль, а бетонную стену прошьет насквозь.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAGNUS
6 часов назад, dtrans сказал:

Вообще то существенные отличия есть:

мост Спайсер. Толщина стенки чулков 16 мм против 5.5 у Банджо

рама: усилены 4 и 5 поперечены + дополнительная поперечина между.

ступичный узел с другим подшипником

дисковые тормоза

Знакомый погнул чулок на транзите, там как раз спайсер. А на газели гнутых чулков не доводилось видеть. Ломались только 2008 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN
19 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Хуже торможение будет только если колеса юзом пойдут.

Про юз и вес тут если вообще в расчет тормозню систему не брать. Может  вообще усилия не хватить пустить авто с перегрузом в юз.

 

Короче простым языком, тормозным цилиндрам надо будет больше давление чтоб затормозить авто с большим весом ( увеличить размер цилиндра),  и больше площадь колодки и барабана\диска чтоб тепло от трения отвести. Если безразницы вес авто это тот же пень что на камаз тормоза от жиги класики поставить, че там вес только разный у авто.

3 минуты назад, MAGNUS сказал:

Знакомый погнул чулок на транзите, там как раз спайсер. А на газели гнутых чулков не доводилось видеть. Ломались только 2008 года.

Любые ломаются, проверено. На югах трубу нкт точат в размер и на горячую загоняют в чулок, обламывает то по подшипники. Не раз видал подобную картину и на до бизнесах и на бизнесах. 

Изменено пользователем GoldeN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
30 минут назад, GoldeN сказал:

Короче простым языком, тормозным цилиндрам надо будет больше давление чтоб затормозить авто с большим весом ( увеличить размер цилиндра),  и больше площадь колодки и барабана\диска чтоб тепло от трения отвести. Если безразницы вес авто это тот же пень что на камаз тормоза от жиги класики поставить, че там вес только разный у авто.

Короче вы скурили в школе учебник физики, почитай статьи по ссылкам))

Сравнивают одно и тоже авто с одинаковыми тормозами и одинаковыми шинами на одинаковом асфальте, только вес груза разный.

Изменено пользователем Алексей Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAGNUS
5 минут назад, GoldeN сказал:

Про юз и вес тут если вообще в расчет тормозню систему не брать. Может  вообще усилия не хватить пустить авто с перегрузом в юз.

 

Короче простым языком, тормозным цилиндрам надо будет больше давление чтоб затормозить авто с большим весом ( увеличить размер цилиндра),  и больше площадь колодки и барабана\диска чтоб тепло от трения отвести. Если безразницы вес авто это тот же пень что на камаз тормоза от жиги класики поставить, че там вес только разный у авто.

При торможении морда приседает, задний мост разгружается, поэтому на юз задним колесам проще пойти.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans

@GoldeN Я и говорю, какой то идиот надергал красивых формул. На практике ими воспользоваться не сможет.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN
25 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Сравнивают одно и тоже авто с одинаковыми тормозами и одинаковыми шинами на одинаковом асфальте, только вес груза разный.

Ну если такие условия то все верно :biggrin:

Изменено пользователем Алексей Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
10 минут назад, dtrans сказал:

Еще раз. Е зависит от массы и скорости. В теории легковуху можно разогнать (в колайдере:wacko:) до такой скорости, что она превратит фуру в пыль, а бетонную стену прошьет насквозь.   

Не грузи меня коллайдерами и формулами)) Посмотри ролик, там все наглядно без заумностей. 

Или ты по прежнему веришь , что врезаться в стену на 80 км/час по последствиям, это лучше, чем два одинаковых авто врежутся друг в друга на 80 км/час каждое, так как там будут последствия у обоих, как будто они врезались каждое в стену на 160 км/час? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
3 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Короче вы скурили в школе учебник физики, почитай статьи по ссылкам))

Сравнивают одно и тоже авто с одинаковыми тормозами и одинаковыми шинами на одинаковом асфальте, только вес груза одинаковый.

Оставим учебник в покое. Ты же не вчера за руль сел. Что говорит твоя практика? Груз 100 кг и 2000?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
3 минуты назад, GoldeN сказал:

Ну если такие условия то все верно :biggrin:

Ну вот, а то я думал, что в Казахстане были свои учебники физики в 6 классе.

Я сам всему этому удивлен, так как всегда верил в обратное)) троешник я был в школе, только литература на пять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

 

 

Изменено пользователем PanDiman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...