Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Алексей Ф.

Записки(дневник) ломового извозчика))

Рекомендуемые сообщения

GoldeN
2 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Ну вот, а то я думал, что в Казахстане были свои учебники физики в 6 классе.

Я сам всему этому удивлен, так как всегда верил в обратное)) троешник я был в школе, только литература на пять.

Да не ты перечитай чего написал ))) 

8 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Сравнивают одно и тоже авто с одинаковыми тормозами и одинаковыми шинами на одинаковом асфальте, только вес груза одинаковый.

 

Мне не шибко нужны формулы чтоб банальные вещи представить. Нога то чует как давить пустому и груженому приходится.

Изменено пользователем GoldeN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dtrans
4 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Не грузи меня коллайдерами и формулами)) Посмотри ролик, там все наглядно без заумностей. 

Или ты по прежнему веришь , что врезаться в стену на 80 км/час по последствиям, это лучше, чем два одинаковых авто врежутся друг в друга на 80 км/час каждое, так как там будут последствия у обоих, как будто они врезались каждое в стену на 160 км/час? 

Веришь не веришь. Мне даже мыслей таких дурацких не приходило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
1 минуту назад, dtrans сказал:

Оставим учебник в покое. Ты же не вчера за руль сел. Что говорит твоя практика? Груз 100 кг и 2000?

Сильнее давить на педаль надо, по горам не езжу слава богу.

Тест немцев, сравнивали тормоза Фольксвагена и МАНа с полуприцепом.

МАН сначала пустой был, потом его нагрузили, но тормозной путь не изменился.

 

4 минуты назад, dtrans сказал:

Веришь не веришь. Мне даже мыслей таких дурацких не приходило

Ну не знаю, на просторах СССР это по моему была довольно распространенная страшилка)) Да и в Америке люди так же думали, судя по ролику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN
3 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Сильнее давить на педаль надо, по горам не езжу слава богу.

Тест немцев, сравнивали тормоза Фольксвагена и МАНа с полуприцепом.

МАН сначала пустой был, потом его нагрузили, но тормозной путь не изменился.

 

Ну не знаю, на просторах СССР это по моему была довольно распространенная страшилка)) Да и в Америке люди так же думали, судя по ролику.

 

Пустой ман на сухом покрытии если оттормозится как и груженый лишь по тому что у него тормоза на эту 20ку расчитаны сначала они в полную силу не используется или не дает абс в юз уйти.  А в место 20ки в него 50т загрузить уже не тот результат будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
2 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Сильнее давить на педаль надо, по горам не езжу слава богу.

Тест немцев, сравнивали тормоза Фольксвагена и МАНа с полуприцепом.

МАН сначала пустой был, потом его нагрузили, но тормозной путь не изменился.

А если этот МАН нагрузить с превышением его ТТХ?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
5 минут назад, dtrans сказал:

А если этот МАН нагрузить с превышением его ТТХ?  

Увеличится сила гравитации, за счет этого увеличится сила сцепления шин с асфальтом и тормозной путь останется прежним согласно учебнику физики за 6 класс)) 

Так, что не обвиняйте тех, кто три тонны возит на Газели, они только авто свое гробят, а на тормозной путь не влияет перегруз.

По моим ощущениям, там другая проблема. Газель с полной массой от 4500 кг и выше становится очень валкой на ухабах и в поворотах, её начинает раскачивать сильно на ухабах и при перестроении резком. Можно легко перевернуть авто или набок положить. 

Видимо по этому любители перегруза лепят рессоры от КАМАЗа, что бы авто не так кренилось и раскачивалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
11 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Увеличится сила гравитации, за счет этого увеличится сила сцепления шин с асфальтом и тормозной путь останется прежним согласно учебнику физики за 6 класс)) 

Так, что не обвиняйте тех, кто три тонны возит на Газели, они только авто свое гробят, а на тормозной путь не влияет перегруз.

По моим ощущениям, там другая проблема. Газель с полной массой от 4500 кг и выше становится очень валкой на ухабах и в поворотах, её начинает раскачивать сильно на ухабах и при перестроении резком. Можно легко перевернуть авто или набок положить. 

Видимо по этому любители перегруза лепят рессоры от КАМАЗа, что бы авто не так кренилось и раскачивалось.

Пипец. Смешно и грустно. А зачем тогда на педаль сильнее жать, с твоих же слов? Ведь гравитация прижмёт шины к асфальту, сила трения и всё такое...И это,хорош на школьные учебники физики ссылаться.Они нормальные. Лучше на фриков с ютуба. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar
1 час назад, Алексей Ф. сказал:

Легковое же авто отскакивает от фуры, как от бетонной стены.

конечно...это потому что они после бампера фуры встречаются с рамой,а там жесткость на сжатие  по больше чем у бетона..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MAGNUS
27 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Увеличится сила гравитации, за счет этого увеличится сила сцепления шин с асфальтом и тормозной путь останется прежним согласно учебнику физики за 6 класс)) 

Так, что не обвиняйте тех, кто три тонны возит на Газели, они только авто свое гробят, а на тормозной путь не влияет перегруз.

По моим ощущениям, там другая проблема. Газель с полной массой от 4500 кг и выше становится очень валкой на ухабах и в поворотах, её начинает раскачивать сильно на ухабах и при перестроении резком. Можно легко перевернуть авто или набок положить. 

Видимо по этому любители перегруза лепят рессоры от КАМАЗа, что бы авто не так кренилось и раскачивалось.

В правилах дорожного движения указываются критические параметры, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается. Максимальные пределы составляют:

Тип транспорта: Тормозной путь, м.
Мотоцикл/мопед 7,5
Легковой автомобиль 14,7
Автобус/грузовик массой до 12 тонн 18,3
Грузовой автомобиль массой выше 12 тонн

19,5

Алексей, при криминалистической экспертизе учитывается был загружен авто или нет, от массы меняется тормозной путь.

Если бы вес не влиял, а тормозной путь определяла только скорость, у всех авто у твоей бывшей сентры и у газ 51 был бы тормозной путь одинаковой длины.

В криминалистической экспертизе учитывается еще тип тормозной системы: пневматическая, гидравлическая. Скорость срабатывания разная. А за это время автомобиль проходит определенный участок пути.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
46 минут назад, Алексей Ф. сказал:

 просторах СССР это по моему была довольно распространенная страшилка)) Да и в Америке люди так же думали, судя по ролику.

Какая блин страшилка? Это реальность. Чем больше скорость хотя бы одной машины, тем печальнее последствия. Я же привёл тебе довод. Можно разогнать тело маленькой массы до такой скорости, что оно превратит в пыль тело значительно большей массы.Я вообще не пойму кому пришло в голову скорости складывать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAGNUS
37 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Увеличится сила гравитации, за счет этого увеличится сила сцепления шин с асфальтом и тормозной путь останется прежним согласно учебнику физики за 6 класс)) 

Так, что не обвиняйте тех, кто три тонны возит на Газели, они только авто свое гробят, а на тормозной путь не влияет перегруз.

По моим ощущениям, там другая проблема. Газель с полной массой от 4500 кг и выше становится очень валкой на ухабах и в поворотах, её начинает раскачивать сильно на ухабах и при перестроении резком. Можно легко перевернуть авто или набок положить. 

Видимо по этому любители перегруза лепят рессоры от КАМАЗа, что бы авто не так кренилось и раскачивалось.

Любителей перегруза выдают уже пневмоподушки, рессоры - прошлый век, да и недешевое удовольствие.

Кстати, можно решить спор эмпирически. Попробуй остановиться пустой и груженый по пути на загрузку и после нее на одном и том же участке дороги при одинаковом нажатии на педаль.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar
30 минут назад, dtrans сказал:

а на тормозной путь не влияет перегруз.

очень очень влияет...по личным впечатлениям сейчас напишу.как то по ошибке мне загрузили 4,7 тонн(это при выгрузке выяснилось).хотели 3т.

я когда начал трогаться понял что чтото не так..не ведет себя машина так при грузе 3т.но трудный старт был не самой стремной проблемой.авто вообще не тормозило..жми не жми на педаль реакция еле еле...пришлось тащиться 10 км со скоростью 30км/ч.иначе я просто не смог бы остановить авто на перекрестке...устроил дикий скандал клиенту на выгрузке...

Изменено пользователем aldar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
Только что, aldar сказал:

очень очень влияет...по личным впечатлениям сейчас напишу.как то по ошибке мне загрузили 4,7 тонн(это при выгрузке выяснилось).хотели 3т.

я когда начал трогаться понял что чтото не так..не ведет себя машина так при грузе 3т.но трудный старт был не самой стремной проблемой.авто вообще не тормозило..жми не жми на педаль реакция еле еле...пришлось тащиться 10 км со скоростью 30км/ч.иначе я просто не смог бы остановить авто на перекрестке...

Цитируй правильно, я говорю обратное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar
53 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

а на тормозной путь не влияет перегруз

 

вот так хотел..))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

В этой задаче есть условие,  колеса должны быть заблокированы от начала тормозного пути и до конца, тогда по теории типа да! Одинаково..

 

А в практике, газель с перегрузом это торпеда.. чем больше нагрузить тем сложнее её остановить..  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar
10 минут назад, MAGNUS сказал:

Любителей перегруза выдают уже пневмоподушки

да..я спецом поставил пневму чтобы не палиться с перегрузом..но я работаю на переездах..причем все в пределах мск и области.ни разу я не возил перегруз дальше 30км от мск.на переездах очень легко обмануться с весом груза.а если клиент неожиданно вознамерился везти тяжести(архив это в фирмах,или библиотека у физика)а у тебя половина фургона забита мягкой мебелью,грузчики не станут выгружать мебель чтобы правильно разместить тяжесть в фургоне.они тяжесть поставят над задней осью и авто с такой загрузкой будет выглядеть как перегруженное даже если в фургоне законные 1,5тонн.качнул три очка и как будто груза нет вообще...рессоры прям выгнутся))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
3 минуты назад, aldar сказал:

да..я спецом поставил пневму чтобы не палиться с перегрузом..но я работаю на переездах..причем все в пределах мск и области.ни разу я не возил перегруз дальше 30км от мск.на переездах очень легко обмануться с весом груза.а если клиент неожиданно вознамерился везти тяжести(архив это в фирмах,или библиотека у физика)а у тебя половина фургона забита мягкой мебелью,грузчики не станут выгружать мебель чтобы правильно разместить тяжесть в фургоне.они тяжесть поставят над задней осью и авто с такой загрузкой будет выглядеть как перегруженное даже если в фургоне законные 1,5тонн.качнул три очка и как будто груза нет вообще...рессоры прям выгнутся))

Разные конечно у пневмы задачи могут быть. Я к примеру ставил, что бы на РЦ выгружаться у клиента загружаться ел. телегой на стоковых рессорах.Ну, а потом и перегрузами не брезгую. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar
1 минуту назад, dtrans сказал:

что бы на РЦ выгружаться у клиента загружаться ел. телегой

этот бонус получил когда на валберис сдавал груз)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
17 часов назад, aldar сказал:

относительная лояльность властей к перегрузу газелей обьясняется тем что казель с тремя тоннами не портит дорогу.давление на ось маленькое чтобы причинить вред проезжей части..газель сделана с запасом..об этом говорит даже сам завод тем что он выпустил газель с г/п 2,5 тонны.там рама таже что и на полуторке ,тормоза те же,двиг тот же..рессор докинули и в путь..

Да,заводпользуясь лояльностью властей ,для продаж,сделал газель как валдай.

Она с небольшими доработками везет немного меньше,и на ходовые качества не влияет

А по поводу перегрузов...У всех свои причины,я дак подготовил для перегруза лишь потому что у основного клиента вырос обьем перевозимого металла.Причем большая часть времени полупустой,но иногда могут и других потяжеловозней нанимать.А придурков безработных очень иного и это могло плохо закончиться.Поэтому подстраховался...

А менты никогда ничего не ужесточат потому что допустили это именно они.И если ужесточат штрафы за рамки для газелей,то и надо ужесточать за все остальное - а у них по правилам до любой машины можно докапаться.И встанет весь автопарк,или цены скаканут - за что по головке не погладят.Да и выгоден им этот бардак))

И дурацкие законы про переоформление они напринимали чтобы увеличить продажи и цены на свои поделки((.Сколько народу гбо поснимало(((

Изменено пользователем вилли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
10 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Сравнивают одно и тоже авто с одинаковыми тормозами и одинаковыми шинами на одинаковом асфальте, только вес груза разный.

Только одна поправочка, если тормозная система способна, технически, погасить эту скорость!

Идеальных условий не бывает в природе, тут про СИМ, кстати это не самый плохой вариант есть и похуже!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

Это работает, если сравнивать пустую машину, и с полной нагрузкой, но не тогда, когда на неё нагрузили в два раза больше, чем положено, в этом случае штатные тормоза не справятся в критической ситуации. Моя Газель весит со мной и полным баком 2, 5 тонны, значит по правилам можно тонну всего грузить, в этом случае она отлично разгоняется и тормозит. Но иногда я гружу на неё 2 тонны, и это уже совсем другая машина, и разгон вялый, и остановить так быстро не получится, приходится держать дистанцию побольше.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
2 часа назад, БРОДЯГА74 сказал:

Только одна поправочка, если тормозная система способна, технически, погасить эту скорость!

Идеальных условий не бывает в природе, тут про СИМ, кстати это не самый плохой вариант есть и похуже!

Сравнивают одно и то же авто с одной и той же тормозной системой на одной и том же участке дороги. То есть все условия одинаковые, кроме полной массы авто.

Физика 6 класса утверждает, что увеличение массы авто не влияет на тормозной путь, так как пропорционально увеличивается сила гравитационная масса и авто сильнее прижимается к дороге, увеличивается сцепление колес с дорогой.

Вывод - любителям нагрузить побольше надо покупать шины с лучшим составом резины/протектором, для лучшего сцепления с дорогой, так как это в первую очередь влияет на тормозной путь.

11 часов назад, B.V.A сказал:

В этой задаче есть условие,  колеса должны быть заблокированы от начала тормозного пути и до конца, тогда по теории типа да! Одинаково..

Абсолютно наоборот, колеса не должны блокироваться! Заблокированные колеса идут юзом и тормозной путь увеличивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
5 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Вывод - любителям нагрузить побольше надо покупать шины с лучшим составом резины/протектором, для лучшего сцепления с дорогой, так как это в первую очередь влияет на тормозной путь.

Не пиши ерунды, тебе не идет. Это если тормозная система рассчитана на эту работу.

Ты не досмотрел ролик немцев с Мерседесом до самого конца!

8 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Физика 6 класса утверждает, что увеличение массы авто не влияет на тормозной путь,

По моему там про авто нет, а про перегруженое авто и подавно...))) При нагрузке превышающей расчетную на тормозных механизмах, происходит перегрев, что снижает эффективность, значительно.в зависимости от качества накладки, она просто начинает плыть.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Цитата
Цитата

 

 

12 часов назад, dtrans сказал:

Какая блин страшилка? Это реальность. Чем больше скорость хотя бы одной машины, тем печальнее последствия. Я же привёл тебе довод. Можно разогнать тело маленькой массы до такой скорости, что оно превратит в пыль тело значительно большей массы.Я вообще не пойму кому пришло в голову скорости складывать. 

Никто не спорит, что увеличение скорости увеличивает повреждения авто при ДТП, это дураку понятно и "фрики" это наглядно продемонстрировали в ролике сначала на стенде с цилиндриками, потом разбив об стену два одинаковых авто на 80 и 160 км/час. Мы не сравниваем снаряд с танком, мы развенчиваем миф, согласно которому при лобовом столкновении скорости авто складываются и повреждения будут в два раза выше, чем тупо врезаться в стену. Не думаю, что я один на форуме знал про этот миф и верил ему всю жизнь)) 

Практического смысла нет в развенчании мифа нет, разве, что теперь я точно уверен, что при неотвратимости столкновения лучше выбрать стоящее или едущее попутно авто и то которое поменьше моего.

Получается, что лучше на Газели врезаться во встречную Гранту, чем в стоящую в твоей полосе фуру с грузом. Для меня последствия будут менее плачевными.

10 минут назад, БРОДЯГА74 сказал:

При нагрузке превышающей расчетную на тормозных механизмах, происходит перегрев, что снижает эффективность, значительно.в зависимости от качества накладки, она просто начинает плыть.

Речь не идет о спуске с перевала, речь про разовое торможение с грузом или нет, от одного торможения в пол раз в час тормоза не перегреются.

Как нет про авто??

Цитирую текст статьи для бывших и нынешних жителей братского Казахстана))

Цитата

Утяжеляя машину, мы, с одной стороны, увеличиваем ее инертность и осложняем торможение. С другой стороны, мы сильнее прижимаем шины к дороге, увеличиваем сцепление шин с дорогой и повышаем тормозные возможности машины. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.

Что такое "масса"?
Массы в природе две: инертная и гравитационная.
Инертная масса mи – масса, которая «отвечает» за сопротивление движению тела. Чем тяжелее тело, тем сложнее привести в его движение или остановить, если оно движется. В механике об этом говорит 2-й закон Ньютона:               a = F / mи, то есть ускорение тела пропорционально действующей на него силе и обратно пропорционально инертной массе тела. Или в более привычной формулировке этот закон выглядит как F = mи a
Инертная масса осложняет торможение
Чем тяжелее машина, тем сложнее ее остановить (а также и разогнать) и, якобы, тем длиннее тормозной путь. Остановить машину действительно сложнее, но тормозной путь есть возможность сохранить - для этого нужно лишь затратить больше энергии. В этом нам поможет второе понятие массы.
Гравитационная масса mг – масса, которая «отвечает» за взаимное притяжение тел, в частности, за притяжение тел к Земле. Чем тяжелее тело, тем больше сила тяготения и тем сильнее тело давит на опору (пол, дорогу и т.д.).
А об этом в механике говорит закон всемирного тяготения Ньютона: F = G mг1 mг2/r2
Или, сила притяжения двух тел пропорциональна произведению масс (гравитационных) этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.
Эта формула упрощается для тела в поле тяготения Земли: F = mг g , где mг – гравитационная масса тела, а g – ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2
Гравитационная масса помогает торможению
Чем тяжелее машина, тем сильнее она давит на колеса, тем лучше прижимает их к дороге и тем лучше сцепление шин с дорогой. Сила трения покоя (в нашем случае - сила сцепления шин с дорогой) пропорциональна весу тела N:          Fтр = µ N = k mг g, где mг – гравитационная масса машины, µ – коэффициент сцепления шин с дорогой, g – ускорение свободного падения.
Тогда, чем больше масса автомобиля, тем выше сила сцепления шин с дорогой и тем сложнее тормозам заблокировать колеса и пустить машину в «юз» (движение без вращения колем).
Одна масса мешает, другая - помогает. Что победит?
В итоге, инертная масса увеличивает инерцию машины, а гравитационная масса улучшает сцепление шин с дорогой и тормозной потенциал машины. Одно удлиняет тормозной путь, а другое пытается укоротить его. Что же победит?
Нам поможет Закон сохранения энергии
Процесс торможения выглядит как закон сохранения энергии: mи v2/2 = Fтр s, т.е. кинетическая энергия машины с инертной массой mи и скоростью v при торможении переходит в тепло за счет работы силы трения Fтр, которая затрачивается на замедление машины на участке пути длиной s (тормозной путь).
Машина тормозит не тормозами, а шинами
Сила трения Fтр равна µmг g – произведение коэффициента трения µ, гравитационной массы mг и ускорения свободного падения g. И сразу вопрос: о какой силе трения идет речь? О силе трения колодок о тормозной диск? Или о силе трения шины о дорогу? Вообще, первопричина торможения – сила трения колодок о диски. Но она не может превышать силу трения между шиной и дорогой: в этом случае шины начинают скользить, либо машина идет юзом. После чего любое усиление нажатия на тормоз не дает выигрыша в торможении, и машина продолжает тормозить за счет трения шин о дорогу. Поэтому для случая экстренного торможения нужно считать, что сила трения колодок о диски равна силе сцепления шин с дорогой. И тогда µ - коэффициент сцепления шин с дорогой, если шины на грани скольжения, или это коэффициент скольжения шин о дорогу, если колеса заблокированы, и машина тормозит юзом.
Тогда подставим значения силы сцепления Fтр = µ mг g в закон сохранения энергии:
mи v2/2 = µ mг g S
Инертная и гравитационная массы противодействуют друг другу в равной степени
А теперь ключевой момент! Еще Ньютон доказал, а Эйнштейн в свое время постулировал, что инертная и гравитационные массы равны! Эти массы имеют абсолютно разный физический смысл, но в килограммах это всегда одно и то же!
И тогда заменяем инертную и гравитационную массы на «просто массу»: m v2/2 = 
µ m g S
Теперь массы можно успешно сократить, и останется: v2/2 = µ g S

Отсюда получаем тормозной путь, не зависящий от массы: S = v2/(2 µ g).

Еще раз смысл: с одной стороны, масса увеличивает инертность машины и создает препятствие тормозам. С другой стороны, масса увеличивает сцепление шин с дорогой и помогает тормозам. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.

Скорость зависит только от водителя, g – постоянна, а коэффициент сцепления µ зависит от состава резины протектора шины и от качества дорожного покрытия. Выходит, тормозной путь зависит от скорости, качества шины и качества дороги. При этом под качеством шины понимается именно состав резины. А от ширины профиля шины и площади пятна контакта сила сцепления шины с дорогой не зависит, как и не зависит тормозной путь.

 

Цитата

Для начала придется окунуться в "школьные годы чудесные", а именно - в физику за 6-й класс. Раздел "Силы трения". Окунаться будем не глубоко, по щиколотку.
Итак, смотрим на картинку. Перед нами - одноглазый Билли Бонс за рулем Фольксвагена. Он что-то увидел на дороге и вовсю тормозит. С точки зрения физики, и Фольксваген, и Билли Бонс - все это вместе называется "тело". На это тело действуют силы. Это сила тяжести, которая прижимает тело к земле mg, сила реакции опоры N, которая ей противодействует. Эти силы в простейшем случае, на горизонтальной поверхности, равны и направлены в разные стороны, а их равнодействующая равна нулю. Кроме них на движущееся тело действует еще одна сила - сила трения Fтр. Сила трения зависит от силы реакции опоры и коэффициента трения, она прямо пропорциональна им. А если точнее, равна просто их произведению: Fтр. = μN.
Но сила реакции опоры равна массе тела, умноженной на ускорение свободного падения g: N = mg.
Подставим значение N в формулу силы трения:
Fтр. = μmg

Поскольку на всей планете Земля ускорения свободного падения одинаковое, то делаем вывод, что сила трения зависит от коэффициента трения и массы тела, и больше ни от чего.

Если на дело действует какая-то сила, оно начинает ускоряться (напомним, что с точки зрения физики торможение - тоже ускорение, только с обратным знаком). Согласно второму закону Ньютона, это сила равна произведению массы на ускорение: F = ma
Значит, ускорение равно a = F / m.
На наше тело действует единственная сила - сила трения (равнодействующая остальных равна нулю, значит, они не оказывают влияния). Значит,
a = Fтр./m, то есть ускорение (замедление торможения) равно силе трения, деленной на массу Билли Бонса и его Фольксвагена.
Но сила трения равна Fтр. = μmg. Подставим это значение в нашу формулу:
а = μmg/m. Масса, деленная на эту же массу, сокращается. Значит, а = μg
Итак, ускорение (в нашем случае - это интенсивность торможения) зависит только от коэффициента трения! Какая бы ни была масса тела, она у нас сокращается, то есть чем больше масса, тем больше будет и сила трения, причем точно на эту же самую величину.

Вроде бы уже все ясно. Но нам надо решить задачу до конца и вычислить тормозной путь. Это просто. Ускорение а равно скорости V, деленной на время t
a = V / t
Тогда
t = V / a = V / μg

Согласно Закону равноускоренного движения, расстояние S равно:
S = at2 / 2
Тогда
S = μg (V / μg)2 / 2 = (V2 / μg) / 2 = V2 / 2μg

 

Итак,

 

ПДД Безопасность-21.jpg


Тормозной путь зависит только от скорости и коэффициента трения, и не зависит от массы автомобиля.

Ну а поскольку ускорение свободного падения - величина постоянная, и равна 9.81 м/с2, то упрощенно можно считать так:
S = V2 / 20μ

Так гласят незыблимые законы физики. Но если заглянуть в характеристики автомобилей, легко обнаружить, что у грузовиков тормозной путь больше, чем у легковушек. Выходит, они нарушают эти самые незыблимые законы? Конечно, нет. Для того, чтобы разобраться в этом, придется выйти далеко за пределы элементарной физики и детально знакомиться со свойствами тормозных систем (в частности, в разнице работы между "легковой" гидравлической и "грузовой" пневматической - а они разные), а также - в работе шины. В частности, в зависимости коэффициента трения шины от ее температуры, и, самое главное, от того, в какой момент начнется плавление резины. Чем раньше шина начнет плавиться - тем больше будет тормозной путь. А раньше начнет плавиться та шина, которая сильнее прижимается к асфальту. То есть - шина грузовика.
Тем не менее, в самом общем случае, когда скорости разумные, тормозной путь конкретного автомобиля не будет зависеть от того, насколько он нагружен. Не верьте тем людям, которые утверждают, что у сильно загруженного автомобиля он больше. Он такой же точно, как у пустого.

Что же касается автомобиля с прицепом, не оборудованным тормозами, то путем нехитрых преобразований мы получим такую формулу ускорения:
а = μg (1 + mпр. / mавт.)
Из чего видно, что сама масса прицепа не имеет значения, а важно только отношение массы прицепа к массе автомобиля: чем оно больше - тем больше ускорение и, стало быть, тормозной путь. Прямо пропорционально отношению масс автомобиля, который тормозит и прицепа, который тормозить не может. S = V2 / 2μg(1 + (mпр. / mавт.))
Видно, что если масса прицепа будет равна половине массы автомобиля, то тормозной путь увеличится наполовину, то есть станет в полтора раза длиннее. А если масса прицепа равна массе автомобиля - то в два раза.

Статья написана по материалам лекций Автошколы МГУ (Университетской автошколы)

 

Цитата

Тем не менее, в самом общем случае, когда скорости разумные, тормозной путь конкретного автомобиля не будет зависеть от того, насколько он нагружен. Не верьте тем людям, которые утверждают, что у сильно загруженного автомобиля он больше. Он такой же точно, как у пустого.

 

Изменено пользователем Алексей Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
19 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Речь не идет о спуске с перевала, речь про разовое торможение с грузом или нет, от одного торможения в пол раз в час тормоза не перегреются.

Нуу наверное я свою территорию примеряю, потому что вижу как они ползут с горы.иногда издавая запахи)))

По равнине , перегрев наверное не возможен, все зависит от нагрузки...если её превысить раза в 3 , да с Бошевским усилителем...за одно нажатие можно выйти на рабочую температуру!

Зимой резина и её состав сильно поменяет приоритеты...

Изменено пользователем БРОДЯГА74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...