Алексей Ф. 9 626 Опубликовано 22 января, 2023 2 часа назад, БРОДЯГА74 сказал: Только одна поправочка, если тормозная система способна, технически, погасить эту скорость! Идеальных условий не бывает в природе, тут про СИМ, кстати это не самый плохой вариант есть и похуже! Сравнивают одно и то же авто с одной и той же тормозной системой на одной и том же участке дороги. То есть все условия одинаковые, кроме полной массы авто. Физика 6 класса утверждает, что увеличение массы авто не влияет на тормозной путь, так как пропорционально увеличивается сила гравитационная масса и авто сильнее прижимается к дороге, увеличивается сцепление колес с дорогой. Вывод - любителям нагрузить побольше надо покупать шины с лучшим составом резины/протектором, для лучшего сцепления с дорогой, так как это в первую очередь влияет на тормозной путь. 11 часов назад, B.V.A сказал: В этой задаче есть условие, колеса должны быть заблокированы от начала тормозного пути и до конца, тогда по теории типа да! Одинаково.. Абсолютно наоборот, колеса не должны блокироваться! Заблокированные колеса идут юзом и тормозной путь увеличивается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 589 Опубликовано 22 января, 2023 5 минут назад, Алексей Ф. сказал: Вывод - любителям нагрузить побольше надо покупать шины с лучшим составом резины/протектором, для лучшего сцепления с дорогой, так как это в первую очередь влияет на тормозной путь. Не пиши ерунды, тебе не идет. Это если тормозная система рассчитана на эту работу. Ты не досмотрел ролик немцев с Мерседесом до самого конца! 8 минут назад, Алексей Ф. сказал: Физика 6 класса утверждает, что увеличение массы авто не влияет на тормозной путь, По моему там про авто нет, а про перегруженое авто и подавно...))) При нагрузке превышающей расчетную на тормозных механизмах, происходит перегрев, что снижает эффективность, значительно.в зависимости от качества накладки, она просто начинает плыть. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 626 Опубликовано 22 января, 2023 (изменено) Цитата Цитата 12 часов назад, dtrans сказал: Какая блин страшилка? Это реальность. Чем больше скорость хотя бы одной машины, тем печальнее последствия. Я же привёл тебе довод. Можно разогнать тело маленькой массы до такой скорости, что оно превратит в пыль тело значительно большей массы.Я вообще не пойму кому пришло в голову скорости складывать. Никто не спорит, что увеличение скорости увеличивает повреждения авто при ДТП, это дураку понятно и "фрики" это наглядно продемонстрировали в ролике сначала на стенде с цилиндриками, потом разбив об стену два одинаковых авто на 80 и 160 км/час. Мы не сравниваем снаряд с танком, мы развенчиваем миф, согласно которому при лобовом столкновении скорости авто складываются и повреждения будут в два раза выше, чем тупо врезаться в стену. Не думаю, что я один на форуме знал про этот миф и верил ему всю жизнь)) Практического смысла нет в развенчании мифа нет, разве, что теперь я точно уверен, что при неотвратимости столкновения лучше выбрать стоящее или едущее попутно авто и то которое поменьше моего. Получается, что лучше на Газели врезаться во встречную Гранту, чем в стоящую в твоей полосе фуру с грузом. Для меня последствия будут менее плачевными. 10 минут назад, БРОДЯГА74 сказал: При нагрузке превышающей расчетную на тормозных механизмах, происходит перегрев, что снижает эффективность, значительно.в зависимости от качества накладки, она просто начинает плыть. Речь не идет о спуске с перевала, речь про разовое торможение с грузом или нет, от одного торможения в пол раз в час тормоза не перегреются. Как нет про авто?? Цитирую текст статьи для бывших и нынешних жителей братского Казахстана)) Цитата Утяжеляя машину, мы, с одной стороны, увеличиваем ее инертность и осложняем торможение. С другой стороны, мы сильнее прижимаем шины к дороге, увеличиваем сцепление шин с дорогой и повышаем тормозные возможности машины. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.Что такое "масса"? Массы в природе две: инертная и гравитационная.Инертная масса mи – масса, которая «отвечает» за сопротивление движению тела. Чем тяжелее тело, тем сложнее привести в его движение или остановить, если оно движется. В механике об этом говорит 2-й закон Ньютона: a = F / mи, то есть ускорение тела пропорционально действующей на него силе и обратно пропорционально инертной массе тела. Или в более привычной формулировке этот закон выглядит как F = mи aИнертная масса осложняет торможение Чем тяжелее машина, тем сложнее ее остановить (а также и разогнать) и, якобы, тем длиннее тормозной путь. Остановить машину действительно сложнее, но тормозной путь есть возможность сохранить - для этого нужно лишь затратить больше энергии. В этом нам поможет второе понятие массы.Гравитационная масса mг – масса, которая «отвечает» за взаимное притяжение тел, в частности, за притяжение тел к Земле. Чем тяжелее тело, тем больше сила тяготения и тем сильнее тело давит на опору (пол, дорогу и т.д.). А об этом в механике говорит закон всемирного тяготения Ньютона: F = G mг1 mг2/r2 Или, сила притяжения двух тел пропорциональна произведению масс (гравитационных) этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Эта формула упрощается для тела в поле тяготения Земли: F = mг g , где mг – гравитационная масса тела, а g – ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2Гравитационная масса помогает торможению Чем тяжелее машина, тем сильнее она давит на колеса, тем лучше прижимает их к дороге и тем лучше сцепление шин с дорогой. Сила трения покоя (в нашем случае - сила сцепления шин с дорогой) пропорциональна весу тела N: Fтр = µ N = k mг g, где mг – гравитационная масса машины, µ – коэффициент сцепления шин с дорогой, g – ускорение свободного падения. Тогда, чем больше масса автомобиля, тем выше сила сцепления шин с дорогой и тем сложнее тормозам заблокировать колеса и пустить машину в «юз» (движение без вращения колем).Одна масса мешает, другая - помогает. Что победит? В итоге, инертная масса увеличивает инерцию машины, а гравитационная масса улучшает сцепление шин с дорогой и тормозной потенциал машины. Одно удлиняет тормозной путь, а другое пытается укоротить его. Что же победит?Нам поможет Закон сохранения энергии Процесс торможения выглядит как закон сохранения энергии: mи v2/2 = Fтр s, т.е. кинетическая энергия машины с инертной массой mи и скоростью v при торможении переходит в тепло за счет работы силы трения Fтр, которая затрачивается на замедление машины на участке пути длиной s (тормозной путь).Машина тормозит не тормозами, а шинами Сила трения Fтр равна µmг g – произведение коэффициента трения µ, гравитационной массы mг и ускорения свободного падения g. И сразу вопрос: о какой силе трения идет речь? О силе трения колодок о тормозной диск? Или о силе трения шины о дорогу? Вообще, первопричина торможения – сила трения колодок о диски. Но она не может превышать силу трения между шиной и дорогой: в этом случае шины начинают скользить, либо машина идет юзом. После чего любое усиление нажатия на тормоз не дает выигрыша в торможении, и машина продолжает тормозить за счет трения шин о дорогу. Поэтому для случая экстренного торможения нужно считать, что сила трения колодок о диски равна силе сцепления шин с дорогой. И тогда µ - коэффициент сцепления шин с дорогой, если шины на грани скольжения, или это коэффициент скольжения шин о дорогу, если колеса заблокированы, и машина тормозит юзом. Тогда подставим значения силы сцепления Fтр = µ mг g в закон сохранения энергии:mи v2/2 = µ mг g SИнертная и гравитационная массы противодействуют друг другу в равной степени А теперь ключевой момент! Еще Ньютон доказал, а Эйнштейн в свое время постулировал, что инертная и гравитационные массы равны! Эти массы имеют абсолютно разный физический смысл, но в килограммах это всегда одно и то же! И тогда заменяем инертную и гравитационную массы на «просто массу»: m v2/2 = µ m g S Теперь массы можно успешно сократить, и останется: v2/2 = µ g S Отсюда получаем тормозной путь, не зависящий от массы: S = v2/(2 µ g). Еще раз смысл: с одной стороны, масса увеличивает инертность машины и создает препятствие тормозам. С другой стороны, масса увеличивает сцепление шин с дорогой и помогает тормозам. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути. Скорость зависит только от водителя, g – постоянна, а коэффициент сцепления µ зависит от состава резины протектора шины и от качества дорожного покрытия. Выходит, тормозной путь зависит от скорости, качества шины и качества дороги. При этом под качеством шины понимается именно состав резины. А от ширины профиля шины и площади пятна контакта сила сцепления шины с дорогой не зависит, как и не зависит тормозной путь. Цитата Для начала придется окунуться в "школьные годы чудесные", а именно - в физику за 6-й класс. Раздел "Силы трения". Окунаться будем не глубоко, по щиколотку. Итак, смотрим на картинку. Перед нами - одноглазый Билли Бонс за рулем Фольксвагена. Он что-то увидел на дороге и вовсю тормозит. С точки зрения физики, и Фольксваген, и Билли Бонс - все это вместе называется "тело". На это тело действуют силы. Это сила тяжести, которая прижимает тело к земле mg, сила реакции опоры N, которая ей противодействует. Эти силы в простейшем случае, на горизонтальной поверхности, равны и направлены в разные стороны, а их равнодействующая равна нулю. Кроме них на движущееся тело действует еще одна сила - сила трения Fтр. Сила трения зависит от силы реакции опоры и коэффициента трения, она прямо пропорциональна им. А если точнее, равна просто их произведению: Fтр. = μN. Но сила реакции опоры равна массе тела, умноженной на ускорение свободного падения g: N = mg. Подставим значение N в формулу силы трения:Fтр. = μmg Поскольку на всей планете Земля ускорения свободного падения одинаковое, то делаем вывод, что сила трения зависит от коэффициента трения и массы тела, и больше ни от чего. Если на дело действует какая-то сила, оно начинает ускоряться (напомним, что с точки зрения физики торможение - тоже ускорение, только с обратным знаком). Согласно второму закону Ньютона, это сила равна произведению массы на ускорение: F = ma Значит, ускорение равно a = F / m. На наше тело действует единственная сила - сила трения (равнодействующая остальных равна нулю, значит, они не оказывают влияния). Значит,a = Fтр./m, то есть ускорение (замедление торможения) равно силе трения, деленной на массу Билли Бонса и его Фольксвагена. Но сила трения равна Fтр. = μmg. Подставим это значение в нашу формулу:а = μmg/m. Масса, деленная на эту же массу, сокращается. Значит, а = μg Итак, ускорение (в нашем случае - это интенсивность торможения) зависит только от коэффициента трения! Какая бы ни была масса тела, она у нас сокращается, то есть чем больше масса, тем больше будет и сила трения, причем точно на эту же самую величину. Вроде бы уже все ясно. Но нам надо решить задачу до конца и вычислить тормозной путь. Это просто. Ускорение а равно скорости V, деленной на время ta = V / t Тогдаt = V / a = V / μg Согласно Закону равноускоренного движения, расстояние S равно:S = at2 / 2 ТогдаS = μg (V / μg)2 / 2 = (V2 / μg) / 2 = V2 / 2μg Итак, Тормозной путь зависит только от скорости и коэффициента трения, и не зависит от массы автомобиля. Ну а поскольку ускорение свободного падения - величина постоянная, и равна 9.81 м/с2, то упрощенно можно считать так:S = V2 / 20μ Так гласят незыблимые законы физики. Но если заглянуть в характеристики автомобилей, легко обнаружить, что у грузовиков тормозной путь больше, чем у легковушек. Выходит, они нарушают эти самые незыблимые законы? Конечно, нет. Для того, чтобы разобраться в этом, придется выйти далеко за пределы элементарной физики и детально знакомиться со свойствами тормозных систем (в частности, в разнице работы между "легковой" гидравлической и "грузовой" пневматической - а они разные), а также - в работе шины. В частности, в зависимости коэффициента трения шины от ее температуры, и, самое главное, от того, в какой момент начнется плавление резины. Чем раньше шина начнет плавиться - тем больше будет тормозной путь. А раньше начнет плавиться та шина, которая сильнее прижимается к асфальту. То есть - шина грузовика. Тем не менее, в самом общем случае, когда скорости разумные, тормозной путь конкретного автомобиля не будет зависеть от того, насколько он нагружен. Не верьте тем людям, которые утверждают, что у сильно загруженного автомобиля он больше. Он такой же точно, как у пустого. Что же касается автомобиля с прицепом, не оборудованным тормозами, то путем нехитрых преобразований мы получим такую формулу ускорения:а = μg (1 + mпр. / mавт.) Из чего видно, что сама масса прицепа не имеет значения, а важно только отношение массы прицепа к массе автомобиля: чем оно больше - тем больше ускорение и, стало быть, тормозной путь. Прямо пропорционально отношению масс автомобиля, который тормозит и прицепа, который тормозить не может. S = V2 / 2μg(1 + (mпр. / mавт.)) Видно, что если масса прицепа будет равна половине массы автомобиля, то тормозной путь увеличится наполовину, то есть станет в полтора раза длиннее. А если масса прицепа равна массе автомобиля - то в два раза.Статья написана по материалам лекций Автошколы МГУ (Университетской автошколы) Цитата Тем не менее, в самом общем случае, когда скорости разумные, тормозной путь конкретного автомобиля не будет зависеть от того, насколько он нагружен. Не верьте тем людям, которые утверждают, что у сильно загруженного автомобиля он больше. Он такой же точно, как у пустого. Изменено 22 января, 2023 пользователем Алексей Ф. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 589 Опубликовано 22 января, 2023 (изменено) 19 минут назад, Алексей Ф. сказал: Речь не идет о спуске с перевала, речь про разовое торможение с грузом или нет, от одного торможения в пол раз в час тормоза не перегреются. Нуу наверное я свою территорию примеряю, потому что вижу как они ползут с горы.иногда издавая запахи))) По равнине , перегрев наверное не возможен, все зависит от нагрузки...если её превысить раза в 3 , да с Бошевским усилителем...за одно нажатие можно выйти на рабочую температуру! Зимой резина и её состав сильно поменяет приоритеты... Изменено 22 января, 2023 пользователем БРОДЯГА74 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 589 Опубликовано 22 января, 2023 54 минуты назад, Алексей Ф. сказал: Получается, что лучше на Газели врезаться во встречную Гранту, чем в стоящую в твоей полосе фуру с грузом. Руль в право, и будь что будет.))) Не те варианты рассматриваеш, не много шансов у Газели при лобовом! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 626 Опубликовано 22 января, 2023 Позавчера наконец сдал свою инвестиционную квартиру, стояла пустая два месяца((. Риэлтор подогнал какую то пару молодую, приехали на вахту вагоны строить. Баба из Чувашии, работала уже у нас с 19 года на вахте, мужик из Волгоградской области, с 18 года работал на ТВСЗ. В мае вахту разогнали, остальным 2/3 платили, вот по новой зазывают на завод всех. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dtrans 1 310 Опубликовано 22 января, 2023 2 часа назад, Алексей Ф. сказал: Цитирую текст статьи для бывших и нынешних жителей братского Казахстана)) Зачем фрики ссылаются на учебник. НЕТ там ничего про тормозной путь. Ни за 6 класс, ни за 7. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 589 Опубликовано 22 января, 2023 3 минуты назад, dtrans сказал: Зачем фрики ссылаются на учебник. НЕТ там ничего про тормозной путь. Ни за 6 класс, ни за 7. Вот и я задолбался искать.)))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dtrans 1 310 Опубликовано 22 января, 2023 @Алексей Ф. А вот и концовка той фриковой статьи:У каждой машины есть свое предназначение для использования и своя допустимая нагрузка. Если ее превысить, то шины и тормоза могут перегреться, а то и вовсе испортиться. В любом случае, они не справятся с задачей торможения. Тормозной путь заметно увеличится, и это, как вы понимаете, может привести к ДТП. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 626 Опубликовано 22 января, 2023 @dtrans какой именно статьи ? Я на две ссылку давал. 15 часов назад, MAGNUS сказал: Алексей, при криминалистической экспертизе учитывается был загружен авто или нет, от массы меняется тормозной путь. Если бы вес не влиял, а тормозной путь определяла только скорость, у всех авто у твоей бывшей сентры и у газ 51 был бы тормозной путь одинаковой длины. В криминалистической экспертизе учитывается еще тип тормозной системы: пневматическая, гидравлическая. Скорость срабатывания разная. А за это время автомобиль проходит определенный участок пути. Сравнивают одно и то же авто с грузом и без)) Зачем сравнивать несравнимое. Вы не верите физикам?? Они придумали ядерные реакторы, железные самолеты которые летают, двигатели разные.. 6 минут назад, dtrans сказал: @Алексей Ф. А вот и концовка той фриковой статьи:У каждой машины есть свое предназначение для использования и своя допустимая нагрузка. Если ее превысить, то шины и тормоза могут перегреться, а то и вовсе испортиться. В любом случае, они не справятся с задачей торможения. Тормозной путь заметно увеличится, и это, как вы понимаете, может привести к ДТП. Физики ученые фрики? Естественно если возить на Газели три тонны постоянно, то она испортится(( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dtrans 1 310 Опубликовано 22 января, 2023 6 минут назад, Алексей Ф. сказал: @dtrans какой именно статьи ? Я на две ссылку давал. Она гуляет по разным ресурсам. К примеру вотhttps://infourok.ru/proekt-po-fizike-sila-treniya-tormoznoj-put-4284935.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 589 Опубликовано 22 января, 2023 5 минут назад, Алексей Ф. сказал: Сравнивают одно и то же авто с грузом и без)) Зачем сравнивать несравнимое. Именно, Леша...но им в голову не приходит, что масса может превышать расчетную в 2-3 раза... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dtrans 1 310 Опубликовано 22 января, 2023 1 минуту назад, БРОДЯГА74 сказал: Именно, Леша...но им в голову не приходит, что масса может превышать расчетную в 2-3 раза... Да даже и не превышать. Фрики утверждают, что масса увеличит силу трения и компенсирует силу инерции. Но не обьясняют зачем устанавливают усилитель тормозов,почему надо сильней давить на педаль? А если этих усилий не хватит, какой будет торм. путь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 626 Опубликовано 22 января, 2023 6 минут назад, dtrans сказал: Фрики утверждают, что масса увеличит силу трения Силу гравитации она усиливает, а гравитация усиливает силу трения на колесах. 14 минут назад, БРОДЯГА74 сказал: Именно, Леша...но им в голову не приходит, что масса может превышать расчетную в 2-3 раза... При чем тут масса авто, человек мне зачем то предлагает сравнить тормозной путь ГАЗ 51 и Ниссан Сентра)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 589 Опубликовано 22 января, 2023 (изменено) 1 минуту назад, Алексей Ф. сказал: Силу гравитации она усиливает, а гравитация усиливает силу трения на колесах. Дальше? Что дальше-то?)))) Дальше, тормозная система способная или неспособная переварить все это! Изменено 22 января, 2023 пользователем БРОДЯГА74 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aldar 1 448 Опубликовано 22 января, 2023 2 часа назад, БРОДЯГА74 сказал: Руль в право, и будь что будет.))) Не те варианты рассматриваеш, не много шансов у Газели при лобовом! надо не только руля крутить но и самому нырнуть под торпеду... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 626 Опубликовано 22 января, 2023 9 минут назад, dtrans сказал: Но не обьясняют зачем устанавливают усилитель тормозов,почему надо сильней давить на педаль? А если этих усилий не хватит, какой будет торм. путь? Я много раз замечал, что с грузом труднее сорвать на юз колеса, особенно задние. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 626 Опубликовано 22 января, 2023 2 минуты назад, БРОДЯГА74 сказал: Дальше? Что дальше-то?)))) Дальше, тормозная система способная или неспособная переварить все это! Дальше тормозит авто, пока колеса на юз не пойдут. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 589 Опубликовано 22 января, 2023 Только что, aldar сказал: надо не только руля крутить но и самому нырнуть под торпеду... Зачем? Безопасней просто открыть дверь и выпрыгнуть...больше шансов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dtrans 1 310 Опубликовано 22 января, 2023 1 минуту назад, Алексей Ф. сказал: Дальше тормозит авто, пока колеса на юз не пойдут. Эти люди, далёкие от практитки утверждают, что при блокировании колёс т. путь увеличится. Я бы поспорил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aldar 1 448 Опубликовано 22 января, 2023 Только что, Алексей Ф. сказал: Я много раз замечал, что с грузом труднее сорвать на юз колеса, особенно задние. это есть..но когда зад начинает вилять его труднее поймать чем без груза... в теории по формулам выходит что тормозной путь не зависит от массы авто,но на практике же ты не уповаешь на эту формулу,с грузом дистанцию держишь больше? с перегрузом тормоза становятся ватными на второе или третье торможение.и следующий раз когда нужно тормозить они ватными становятся сразу,а не со второго или с третьего раза.не успевают остывать диски и барабаны.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 589 Опубликовано 22 января, 2023 3 минуты назад, Алексей Ф. сказал: Дальше тормозит авто, пока колеса на юз не пойдут. Это если у него получится...заклинить колесо, с гидравликой сложно, почему и ставят Бош усилитель , он создает большее давление! А дальше выдержат -ли исполнительные механизмы, с колодками на китайском клее, и без асбеста! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 626 Опубликовано 22 января, 2023 Статья написана по материалам лекций Автошколы МГУ (Университетской автошколы) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aldar 1 448 Опубликовано 22 января, 2023 1 минуту назад, dtrans сказал: Эти люди, далёкие от практитки утверждают, что при блокировании колёс т. путь увеличится. Я бы поспорил. а управление?управление то точно теряется при юзе..поэтому важно в юз не попадать..особенно трудно отпустить педаль на гололеде)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 589 Опубликовано 22 января, 2023 (изменено) 3 минуты назад, Алексей Ф. сказал: Статья написана по материалам лекций Автошколы МГУ (Университетской автошколы) В результате и растягивают Газели выпускники этой школы...не задумываясь...)))) И на ГАЗе наверное они пристроились.))) Изменено 22 января, 2023 пользователем БРОДЯГА74 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты