Перейти к содержанию
           

Авторизация  
Gazeksys

Предпусковой подогрев двигателя (тосол, масло)

Рекомендуемые сообщения

Saddy
Да, найти такой здорово, но даже машины с ГБО в сильный мороз заводяться на бензине, а потом на газ переключаются. А как сам такой подогреватель запустить в мороз? :blink:
Я конечно размышлял, к примеру тосол сначала гоняло бы по малому кругу и нагрело редуктор подачи к подогревателю, а потом по мере прогрева в самом подогревателе стоял-бы термостат и потехоньку приоткрывался тем самым подавал подогретый тосол в мотор. здорово? ;)

У меня на бензине не заводится, я только на газе завожу, и зимой и летом. Проблема лишь в том, что как только заведешь, редуктор замерзать начинает, если тосол не густой и бегать будет, то есть, редуктор на малом круге, то ничего страшного, пустится и прогреется. Если есть какие-то проблемы, ну, хотя бы даже обороты чуть уронишь, и редуктор замёрзнет, то поливаешь его кипятком и пускаешь движок, и всё путём. Если не лень, то можно каждый раз перед пуском редуктор поливать, так даже лучше, но мне лень. А ещё один термостат - это только лишнее сопротивление для движения тосола

На колуне(кто не помнит ЗИЛ157) в армейском варианте был предпусковой подогреватель на базе обычной паяльной лампы. Она просто вставлялась в металлический кожух и грела картер. Если ету идею немного развить как делается в некоторых автобусных парках. Там автобус останавливается над отдушиной из которой идет горячий воздух. Тоо можно например взять тепловую пушку газовую и совать ее не под машину а в воздухопровод теплоизолированый с перегородками как в русской печке, тогда в воздухе не будет никаких искр, а значит и опасности пожара. При стандартной мощности тепловых пушек 18квт хватит для прогрева двигателя со свистом. Если машина стоит в своем доме это мне кажется вполне реальным вариантом

Чего огород городить? Если есть возможность подключить пушку, то уж лучше простой подогрев на 220. Проснулся, воткнул в розетку, и пока умываешься/питаешься, мотор греется.

 

ГБО работает на жидком пропане, а газовые горелки и кухонные плиты, в том числе, работают на газообразном пропане. Так что, проблем с запуском газового предпусковика не будет.

Здрасьте-до свиданья. Сам говоришь, что в автономках чуть разбираешься... У них чё, в баллонах пропан газообразный? :wacko: Та же самая фигня, на баллоне со сжиженным пропаном стоит редуктор, который так же как и автомобильный, жидкий переводит в газообразный.

и отличный феерверк в случае неудачного запуска.

При всем стремлении к дешевизне нельзя забывать о безопасности. Даже паяльная лампа под картером с которого капает масло и то безопасней чем все эти приблуды да и сам двигатель на газе.

... и ничуть не опаснее бензина! Если под капотом соберутся пары бензина(не прогрел, где-то что-то замёрзло, из-за этого пошла утечка бензы), то фейерверк получится ничуть не меньше

Ну, а если хочется безопасного пуска в мороз, то нужно тосол и масло с вечера слить и занести домой, а утром тосол вскипятить, а масло просто на отоплении держать. Вот это - безопасно, хотя, еще безопаснее - продать машину и ходить пешком, и заниматься не грузоперевозками, а грузопереносками :lol:

Если есть доступ к электричеству, то нах не нужны никакие там тены, пушки, прожекторы и т.п. Обычный подогрев от розетки на 220 в систему охлаждения за эти 2т.р. и всё. Это и достаточно безопасно и практично и несложно. Если уж в такой деревне, как Уфа они есть в продаже, то найти их проблем не возникнет.

А вот у кого нет розетки, тому и приходится думать, как лучше сделать. Самый простой и дешевый подогрев - паялка. Не надо никаких труб, просто ставишь её так, чтоб пламя шло спереди назад вдоль поддона, греешь пять минут, и поддон цел(не покоробит, не расплавит, не лопнет), и масло тёплое, и даже сцепление чуток прогреется. Но это небезопасно, тут alkaed прав.

Далее идут уже такие как Вебасто, которые работают от бензина(саляры) автономно и прогревают именно ОЖ.

Насчёт газового подогрева сам думаю. Он ничуть не опаснее бензинового, если соблюсти простейшие правила техники безопасности.

Была, кстати, мысь сделать небольшой радиатор, входящий в систему охлаждения, и висящий в передней части поддона, чтоб паялку включать на него. Тогда и тосол подогревается и на масло поддон идет более рассеяний поток горячего воздуха. Но это достаточно сложно выполнить конструктивно, т.к. прогретыйтосол должен уходить наверх и т.п., отчего нужно шлангами мутить, а охлаждение, висящее ниже движка может зацепиться за тот же снег, что чревато сами знаете чем. Поэтому эту идею я отбросил.

В-общем, надо заглянуть в газовый магазин, узнать, чего там есть подходящего. Быть может, есть так же котёл, чтоб компактный, вибростойкий и автономный(чтоб 220 нужно не было)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АЛЕКС89
Пока не поставишь не поймёшь.Неужели жалко месяц бесплатно поработать и потом забыть ,что такое зима,года на 4! Я тоже платил 31000 в 2003 году!Тогда это совсем другие бабки были.А эксперименты с паялками и трубами подогрева ,я проходил не одну зиму :lol: Зато теперь не парюсь - поставил время запуска с вечера на таймере,утром приходишь а авто тёплое и мотор парит!!!!

Я ПОНИМАЮ!!!!!! Но троих спиногрызов тоже кормить надо. Да и с розетками у нас полный ажур,торчат кабеля почти с каждого окна.Да и при продаже авто на цене то это чудо не отразится цена выше не станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hunt-R

Как и обещал, сделал фото установленного тюменского подогрева.

 

Вот вид сверху:

893b8299b10dt.jpg

 

А вот вид сбоку, куда подключается (один конец вместо заглушки в блоке, второй - заменяется штуцер на прилагающийся в комплекте, из него сбоку отвод сделан.

39b08aa0355ct.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Я ПОНИМАЮ!!!!!! Но троих спиногрызов тоже кормить надо. Да и с розетками у нас полный ажур,торчат кабеля почти с каждого окна.Да и при продаже авто на цене то это чудо не отразится цена выше не станет.
Если есть розетка то смотри пост выше.

А зачем его продавать с авто,у меня отработал на старой три зимы ,перед продажей снял за пару часов и всё!Если бы следующая была с таким же мотором сам бы и установил,Сейчас стоит на новой,он(Гидроник)по моему переживёт не одну Газель :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фёдорыч
Если есть розетка то смотри пост выше.

А зачем его продавать с авто,у меня отработал на старой три зимы ,перед продажей снял за пару часов и всё!Если бы следующая была с таким же мотором сам бы и установил,Сейчас стоит на новой,он(Гидроник)по моему переживёт не одну Газель :P

посмотрите сдесь http://www.otem.ru. комуто поможет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АЛЕКС89
Как и обещал, сделал фото установленного тюменского подогрева.

 

Вот вид сверху:

893b8299b10dt.jpg

 

А вот вид сбоку, куда подключается (один конец вместо заглушки в блоке, второй - заменяется штуцер на прилагающийся в комплекте, из него сбоку отвод сделан.

39b08aa0355ct.jpg

А вот установлен он неправильно,сгорит тен!!! Подогрев должен быть вертикально установлен а не лежа! принцип работы у него такой: снизу поступает холодный тосол а через верхний уже горячий его выталкивает в систему охлаждения. На входе у него внутри стоит клапан,в таком положении этот клапан закрыт и тосол почти не поступает в обогреватель.Проверь дружище а то пойдешь в маг. за следующим подогревом,уж поверь мы тут с этими машинками зубы съели!! Подача должна идти из блока в низ подогрева а с верхнего выхода уже идти в помпу.

Изменено пользователем АЛЕКС89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
пары бензина? зимой? да еще и под капотом? ну-ну ;)

 

ЗЫ кстати, а где вы в заснеженной степи собрались розетку искать? а если сам подогреватель типо того же вебасты накроется? мое мнение подогрев должен быть: эффективен, прост в конструкции, легкий в обслуживании (а еще лучше чтоб там нечего было обслуживать) под это описание пока только паяльная лампа и труба приделанная к поддону подходит.

 

Кстати вот по поводу вебасто, порыскал я, нашел, для дизеля стоит у дилера в москве 40 тыс. руб. ладно фигня есь через кого заказать, а что мне с ним делать тут в другой стране если он накроется? подогрев дизелей это конечно отдельная тема, но все же перекликается.

В степи можен и мотор стукануть(тьфу тьфу).Зачем тебе дизельный подогреватель?Ставишь обычный ГИдроник бензиновый (5кил)как у меня +доп бачёк на кабину сзади(видал у тягачей) и всё!Даже если дизельный установишь,то всё равно нужен отдельный бачёк под качественную соляру! Заборник в бак только на бензинке!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DOKTOP

Ребят, пролистал всю тему, так и не разобрался. Подскажите бюджетный вариант от АКБ :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hunt-R
Подскажите бюджетный вариант от АКБ :mellow:

Пытаешься сочетать несочетаемое.

Изначально не существует бюджетных автономных подогревателей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DOKTOP
Пытаешься сочетать несочетаемое.

Изначально не существует бюджетных автономных подогревателей!

Надежда умирает последней :( Ну чтож, будем греть зажигалками :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hunt-R
А вот установлен он неправильно,сгорит тен!!! Подогрев должен быть вертикально установлен а не лежа! принцип работы у него такой: снизу поступает холодный тосол а через верхний уже горячий его выталкивает в систему охлаждения. На входе у него внутри стоит клапан,в таком положении этот клапан закрыт и тосол почти не поступает в обогреватель.Проверь дружище а то пойдешь в маг. за следующим подогревом,уж поверь мы тут с этими машинками зубы съели!! Подача должна идти из блока в низ подогрева а с верхнего выхода уже идти в помпу.

Заблуждаешься.

Все сделано в соответствии с рекомендациями завода.

Кронштейн к подогреву привинчен именно так, как показано на фото в инструкции, и все это вместе прикручено именно к тому болту на движке, который указан в инструкции. Да при другом креплении даже шланги бы по длине не подошли.

 

Единственное, в общих рекомендациях по установке подогрева вычитал, что рекомендуется подогрев устанавливать с небольшим наклоном (5-10 градусов), чтобы был выше выходной патрубок. Но инструкция поо установке с монтажным комплектом на ГАЗель Евро-3 иной установки не предусматривает.

 

Или считаешь, что завод косячит?

 

Сейчас не поленился, нашел инструкцию от самого подогрева, там написано что для эффективной (но более усложненной, т.к. требуется наличие клапана) работы подогревателя необходимо чтобы забор ОЖ находился ВЫШЕ чем подача.

Изменено пользователем Hunt-R

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hunt-R
Надежда умирает последней :( Ну чтож, будем греть зажигалками :lol:

Так поставь тюменский подогрев, цена вопроса-то 2000 р. Уж 2000-то всяко найти сможешь. А когда морозы ударят, то и розетку найдешь :)

 

Я помню раньше с 7-го этажа удлинитель разматывал, когда морозы сильные были :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АЛЕКС89
Заблуждаешься.

Все сделано в соответствии с рекомендациями завода.

Кронштейн к подогреву привинчен именно так, как показано на фото в инструкции, и все это вместе прикручено именно к тому болту на движке, который указан в инструкции. Да при другом креплении даже шланги бы по длине не подошли.

 

Единственное, в общих рекомендациях по установке подогрева вычитал, что рекомендуется подогрев устанавливать с небольшим наклоном (5-10 градусов), чтобы был выше выходной патрубок. Но инструкция поо установке с монтажным комплектом на ГАЗель Евро-3 иной установки не предусматривает.

 

Или считаешь, что завод косячит?

Оспаривать не буду,зима покажет правильно он стоит или нет.Просто мы уже не один сожгли при такой установке!Ты сам посуди и вход и выход почти на одной диагонали,он будет внутри бурлить а движку греть нет и то если тосола хватит клапан пропустит.мы эти клапана после разборки выкидывали чтоб незалипал в неподходящий момент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hunt-R
Оспаривать не буду,зима покажет правильно он стоит или нет.Просто мы уже не один сожгли при такой установке!Ты сам посуди и вход и выход почти на одной диагонали,он будет внутри бурлить а движку греть нет и то если тосола хватит клапан пропустит.мы эти клапана после разборки выкидывали чтоб незалипал в неподходящий момент

Озадачил...

Ты именно про такой, тюменский говоришь, точно?

 

первернуть его что-ли, на всякий случай.

 

народ, у кого еще такие стоят, у вас как установлены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АЛЕКС89
Озадачил...

Ты именно про такой, тюменский говоришь, точно?

 

первернуть его что-ли, на всякий случай.

 

народ, у кого еще такие стоят, у вас как установлены?

Именно про тюменца и говорю!!! если найду способ сфоткать(фотика нет а с сотового не умею на комп скидывать) как у меня установлен то выложу фото. Вообще на нем должны быть стрелки вход и выход,но на некоторых их не оказывается почемуто,у меня установлен крышкой откуда провод выходит вниз,и вертикально!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Saddy
пары бензина? зимой? да еще и под капотом? ну-ну ;)

 

ЗЫ кстати, а где вы в заснеженной степи собрались розетку искать? а если сам подогреватель типо того же вебасты накроется? мое мнение подогрев должен быть: эффективен, прост в конструкции, легкий в обслуживании (а еще лучше чтоб там нечего было обслуживать) под это описание пока только паяльная лампа и труба приделанная к поддону подходит.

Не надо недооценивать опасность бензина. Ты пробовал бычком солому поджечь? Я много раз в детстве. Не зажёг ни разу, не горит и всё тут! А, блин, просто ветром бычок закинет в стог, он, собака, как всполыхнет!

А ты в степи не ночуй, и не понадобится розетка :P

А вообще, конечно, паялка - это вещь. И движок разогреть, и замерзшие барабаны сдернуть, и вообще, целая куча функций по крайне невысокой цене и простоте обслуживания. Но, опять же, безопасность - это минус. Да и в той же степи посидеть в салоне погреться ею не получится. Да, и приятнее нажать дома кнопочку, а потом выйти в уже теплую машину. Но комфорт всегда денег стОил. А про то, что подогрев увеличивает ресурс я уже писал

 

народ, у кого еще такие стоят, у вас как установлены?

Я уже писал, на рабочей чуть другой стоял, но стоял он под наклоном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hunt-R
Именно про тюменца и говорю!!! если найду способ сфоткать(фотика нет а с сотового не умею на комп скидывать) как у меня установлен то выложу фото. Вообще на нем должны быть стрелки вход и выход,но на некоторых их не оказывается почемуто,у меня установлен крышкой откуда провод выходит вниз,и вертикально!!!!

Тэээкс, давай разбираться.

у меня тот штуцер, который на конце подогрева - это вход, а тот, который ближе к крышке с проводом - это выход! Кстатии на второй фотке даже видно стрелку на корпусе.

И значит если ставить крышкой вниз, то получается входом кверху что-ли? Так тогда ОЖ и не пойдет сквозь него!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АЛЕКС89
Тэээкс, давай разбираться.

у меня тот штуцер, который на конце подогрева - это вход, а тот, который ближе к крышке с проводом - это выход! Кстатии на второй фотке даже видно стрелку на корпусе.

И значит если ставить крышкой вниз, то получается входом кверху что-ли? Так тогда ОЖ и не пойдет сквозь него!

Вход это всегда нижняя часть подогревателя а выход верхняя,вход всегда из нижней точки двигателя(из блока под коллектором),выход в самую верхнюю точку системы охлаждения(в твоем случае это в помпу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hunt-R
Вход это всегда нижняя часть подогревателя а выход верхняя,вход всегда из нижней точки двигателя(из блока под коллектором),выход в самую верхнюю точку системы охлаждения(в твоем случае это в помпу)

Ну я еще раз повторю, что в инструкции написано что "для эффективной работы подогревателя необходимо чтобы забор ОЖ находился ВЫШЕ чем подача" Почему, скажи, завод так пишет? Если не веришь, могу завтра на работе инструкцию отсканировать.

И ты так и не написал, почему у тебя подогрев выходным патрубком книзу установлен? Ведь тот патрубок, который у крышки - ВЫХОДНОЙ, а ты говоришь, что крышкой книзу надо ставить! Не от этого ли у вас ТЭНы горят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АЛЕКС89
Ну я еще раз повторю, что в инструкции написано что "для эффективной работы подогревателя необходимо чтобы забор ОЖ находился ВЫШЕ чем подача" Почему, скажи, завод так пишет? Если не веришь, могу завтра на работе инструкцию отсканировать.

И ты так и не написал, почему у тебя подогрев выходным патрубком книзу установлен? Ведь тот патрубок, который у крышки - ВЫХОДНОЙ, а ты говоришь, что крышкой книзу надо ставить! Не от этого ли у вас ТЭНы горят?

У меня форма корпуса малость другая.без конуса на конце. но принцип работы подогрева один и тот же. у тебя возле конуса на рисунке видно если не ошибаюсь пробочка под 6 гранник??для чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hunt-R
У меня форма корпуса малость другая.без конуса на конце. но принцип работы подогрева один и тот же. у тебя возле конуса на рисунке видно если не ошибаюсь пробочка под 6 гранник??для чего?

Это фиксатор шарикового клапана.

 

кстати на сайте разработчика нашел:

Что нового в Северс-М

 

Горизонтальное исполнение - исключает возможность попадания тосола (охлаждающей жидкости) в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию более безопасной.

 

так что разные у нас подогревы, у вас наверно Северс, а у меня Северс-М.

 

но на всякий случай им вопрос по правильности моего монтажа задал, посмотрим, что ответят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АЛЕКС89
Это фиксатор шарикового клапана.

 

кстати на сайте разработчика нашел:

 

 

так что разные у нас подогревы, у вас наверно Северс, а у меня Северс-М.

 

но на всякий случай им вопрос по правильности моего монтажа задал, посмотрим, что ответят.

Ладно зимой поглядим что там они за установку придумали новую.А то мы тему развили уже до безобразия.Дай бог чтоб работал главное!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazeksys
Ладно зимой поглядим что там они за установку придумали новую.А то мы тему развили уже до безобразия.Дай бог чтоб работал главное!

спасибо за фотку, скорее всего тож себе установлю такой же. Вот только хотелось бы и масло подогревать, но пока в этой теме ничего путевого не нашел для себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АЛЕКС89

Gazeksys, При нормальной работе тюменца и масло отходит,запуск очень легкий в любой мороз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell

Здрасьте-до свиданья. Сам говоришь, что в автономках чуть разбираешься... У них чё, в баллонах пропан газообразный? :wacko: Та же самая фигня, на баллоне со сжиженным пропаном стоит редуктор, который так же как и автомобильный, жидкий переводит в газообразный.

В пропановом баллоне пропан-бутановая смесь, находится в жидком состоянии. И двигатель, конечно запитан из жидкой фазы.

Но на некоторых мультиклапанах есть отвод для сброса давления. А если нет, то делают отводы сами. Для питерских адрес во Всеволожске.

Именно от этого отвода можно брать газобразный пропан.

По поводу бытовых баллонов. В редуктор поступает газообразный пропан, так как у вентиля нижний край находиться на уровне низа горловины. Соответственно пропан плещется ниже, а сверху находится газообразный пропан.

Редуктор вообще не контактирует с жидким пропаном. Не зря везде баллоны эксплуатируют в вертикальном положении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...